Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации области
от 7 июня 1999 г. N 182
Положение
о специалисте по охране детства
органов местного самоуправления Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Специалист по охране детства является муниципальным служащим органа управления образованием администрации района (города), его деятельность направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории данной административной единицы Нижегородской области.
1.2. Специалист по охране детства назначается на должность руководителем органа управления образованием. Должность специалиста по охране детства вводится в штаты из расчета: 1 специалист на 5000 детского населения района (от 0 до 18 лет), но не менее одной должности на район (город).
1.3. Назначение на должность специалиста по охране детства производится из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы по полученной специальности не менее 3-х лет.
1.4. Специалист по охране детства должен быть главным или ведущим специалистом, а при наличии нескольких единиц может быть руководителем сектора или отдела по охране прав детей (в зависимости от стажа работы и результатов аттестации).
1.5. Специалист по охране детства подотчетен в выполнении своих функциональных обязанностей руководителю органа управления образованием.
1.6. Все наиболее сложные и спорные вопросы, касающиеся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассматриваются коллегиально при главе администрации района (города).
1.7. Руководитель органа управления образованием обеспечивает специалиста по охране детства необходимыми условиями труда:
отдельным кабинетом;
сейфом для хранения документов, не подлежащих разглашению;
отдельным номером телефона;
персональным компьютером;
необходимыми канцелярскими товарами и оргтехникой.
1.8. Специалист по охране детства в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными правовыми актами по защите прав детей, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Нижегородской области и другими нормативными документами по вопросам охраны прав детей.
1.9. Специалист по охране детства взаимодействует с руководителями образовательных и медицинских учреждений, учреждений социальной защиты, отделами внутренних дел и другими органами и организациями в пределах своих полномочий.
2. Обязанности специалиста по охране детства
2.1. Организует систематическое выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите.
2.2. Организует работу по профилактике социального сиротства.
2.3. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, изъявивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями.
2.4. Обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества и жилых помещений.
2.5. Ведет учет граждан Российской Федерации, изъявивших желание быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, и готовит заключение о возможности граждан, проживающих в своем районе, выполнять эти обязанности.
2.6. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7. В случае выявления несовершеннолетнего, подлежащего передаче на воспитание в семью, которому не удалось подобрать кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемных родителей на территории района (города), по истечении одного месяца сведения о нем по установленной форме (анкету) передает в департамент образования и науки администрации Нижегородской области.
2.8. Готовит материалы главе администрации района (города) о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и денежных выплат на содержание подопечного, о распоряжении его текущими доходами (пенсии, алименты) и управлении имуществом в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и правовыми актами Нижегородской области. Формирует и передает документы в районный орган социальной защиты населения для начисления и осуществления выплат подопечным.
2.9. Осуществляет контроль за условиями жизни подопечных детей, за их воспитанием и образованием, за состоянием их здоровья. В случае необходимости готовит проекты распорядительных документов об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей.
2.10. Осуществляет контроль за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
2.11. Осуществляет подбор лиц и готовит заключение об их способности к выполнению обязанностей приемных родителей, готовит проект договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.
2.12. Организует необходимую помощь и проводит профессиональные консультации с опекунами (попечителями), приемными родителями в воспитании детей, организации их отдыха, лечения, трудоустройства и социальной защиты.
2.13. Готовит следующие документы:
заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседании суда по вопросам усыновления (удочерения) по доверенности руководителя органа управления образования;
для возбуждения в суде дел о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отобрании детей, готовит заключение по данным вопросам;
заключение и проект распоряжения о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим возраста 16-ти лет;
заключение и проект распоряжения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста;
проект распоряжения о досрочной регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
заключение и по доверенности руководителя органа управления образованием принимает участие в заседаниях суда по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных, имущественных прав и охраняемых законом интересов;
проект договора о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
проекты распоряжений главы администрации района (города) о разрешении, либо о согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар, обмен жилой площади, совершения сделок, не влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, зарегистрированных на территории района, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;
проекты распоряжений главы администрации района (города) о порядке участия родителей и родственников в общении с ребенком, рассматривает спорные вопросы между родителями в воспитании детей.
2.14. Участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Осуществляет совместно с уполномоченными органами отобрание детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.16. В случае установления противоречий между интересами родителей и детей представляет интересы несовершеннолетних детей, либо вносит представления главе администрации района (города) о назначении представителя для защиты прав и законных интересов детей.
2.17. Рассматривает вопросы, готовит проекты распоряжений главы администрации района (города) о присвоении имени и фамилии или изменении фамилии несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.18. По поручению руководителя органа управления образованием рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам социально-правовой защиты несовершеннолетних, консультирует и принимает по ним необходимые меры.
2.19. Ведет в установленном порядке документацию, хранит все материалы в сейфе до передачи в архив. Соблюдает сроки хранения документации, несет персональную ответственность за сохранность документов по охране детства.
3. Права специалиста по охране детства
3. Специалист по охране детства вправе:
3.1. Запрашивать от руководителей любых учреждении, организаций и органов предоставления информации, материалов, документов и их копий по всем вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своих полномочий.
3.2. Привлекать участковых инспекторов, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий несовершеннолетних.
3.3. Приглашать для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
3.4. Проводить обследование семей, имеющих несовершеннолетних детей, в случае возникновения необходимости защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.5. Выступать на судебных заседаниях по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних.
3.6. Участвовать в заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних и районной комиссии по охране прав детей.
3.7. Вносить свои предложения по составлению плана работы органа управления образованием по защите прав и законных интересов детей, а также при изменившихся обстоятельствах вносить предложения по коррекции данного плана.
3.8. Периодически (не реже одного раза в три года) повышать свою квалификацию.
4. Социальная защита специалиста по охране детства
4.1. По решению главы администрации района (города) специалисту по охране детства могут быть установлены следующие меры социальной защиты:
бесплатный проезд в общественном транспорте в пределах своего района;
очередной отпуск продолжительностью 36 календарных дней в связи с ненормированным рабочим днем и напряженностью работы;
бесплатное медицинское обслуживание;
предоставление санаторно-курортного лечения 1 раз в 2 года;
10 % надбавка к заработной плате за конфиденциальность и секретность служебной информации.
5. Ответственность специалиста по охране детства
5.1. Специалист по охране детства несет ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 7 июня 1999 г. N 182 "Об утверждении Положения о специалисте по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.