Постановление
администрации Нижегородской области
от 15 декабря 1999 г. N 342
"Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2006 г. N 175 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с постановлениями губернатора Нижегородской области от 23.09.96 N 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 02.03.98 N 48 "Об утверждении Положения по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций", а также в целях повышения устойчивости работы объектов экономики на территории области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени:
Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (прилагается).
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики Нижегородской области в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
(утв. постановлением губернатора области от 15 декабря 1999 г. N 342)
1. Общие положения
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ПУФ ОЭ) Нижегородской области предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время, уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев областной подсистемы РСЧС, руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Комиссия по ПУФ ОЭ является координирующим органом областной территориальной подсистемы РСЧС и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области. В своей деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации Нижегородской области, иными нормативными документами и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии по ПУФ ОЭ
- Организация и контроль за осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов в условиях мирного и военного времени;
- анализ уязвимости объектов экономики и оценка устойчивости их работы в военное время;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по обеспечению надежности эксплуатации потенциально опасных объектов;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой руководителей объектов экономики, должностных лиц органов управления и подразделений областной территориальной подсистемы РСЧС.
3. Функциональные обязанности членов комиссии
3.1. Функциональные обязанности председателя комиссии по ПУФ ОЭ области:
а) в повседневных условиях:
- проведение заседаний, проверок, экспертиз, рекогносцировок и других работ, связанных с безаварийным функционированием объектов экономики;
- организация подготовки личного состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения риска возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- определение целесообразности размещения на территории области объектов, опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;
- привлечение к работе в комиссии необходимых специалистов;
- доведение до вышестоящих органов исполнительной власти предложений и рекомендаций по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предотвращения аварий и ЧС.
б) при возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима работы и взаимодействия с комиссией по чрезвычайным ситуациям области с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация всех видов разведки районов чрезвычайных ситуаций;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий и катастроф, его первоочередное жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях;
- организация контроля за привлечением необходимых сил и средств;
- доведение информации до населения;
- выявление причин катастроф (аварий) с привлечением специалистов и представителей органов государственного надзора.
3.2. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по ПУФ ОЭ.
а) в повседневных условиях:
- участие в подготовке материалов к заседаниям, проверкам, экспертизам;
- участие в подготовке личного состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их последствий;
- участие в определении целесообразности размещения на территории области объектов, опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- участие в подготовке решений и представление их председателю комиссии;
- проведение систематических тренировок по оповещению и сбору личного состава комиссии по ПУФ ОЭ.
б) при возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима работы и участие в работе комиссии по ПУФ ОЭ с момента возникновения аварий и катастроф;
- организация оповещения и сбора личного состава комиссии;
- организация разведки, сбора и обобщения информации, оценки обстановки, масштабов возможных последствий ЧС;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях;
- организация контроля за привлечением необходимых сил и средств;
- организация помощи комиссиям по ПУФ ОЭ городов и районов по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф);
- организация подготовки информации по сложившейся обстановке для руководства области;
- организация своевременного представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и принятии мер по ее ликвидации.
3.3. Функциональные обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области:
а) в повседневных условиях:
- осуществление контроля за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств, предназначенных для проведения спасательных работ и работ по ликвидации последствий возможных аварий и катастроф;
- согласование вопросов привлечения сил и средств других организаций и ведомств для ликвидации последствий ЧС;
- своевременное выявление предпосылок возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф на подведомственных объектах и вблизи них;
- обеспечение постоянного контроля за наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в подчиненных структурах;
- проведение профилактических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предупреждению ЧС;
- обеспечение контроля за своевременным выполнением решений (распоряжений) комиссии по ПУФ ОЭ области;
- представление в областную администрацию необходимых справок, докладов (по запросу);
- участие в проведении рабочих заседаний областной комиссии по ПУФ ОЭ.
б) при возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- своевременное прибытие по сигналу оповещения на заседание областной комиссии по ПУФ ОЭ;
- оценка сложившейся обстановки, организации оповещения и сбора руководящего состава подведомственных подразделений, постановка задач;
- приведение в готовность сил и средств, организация работ по ликвидации последствий аварий и катастроф;
- принятие срочных мер по защите рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;
- организация сбора, учета и обработки данных об обстановке;
- обеспечение представления информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и проводимых мероприятиях;
- участие в работе специальных комиссий по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы.
4. Права председателя комиссии по ПУФ ОЭ
- привлекать в установленном порядке, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в областную подсистему РСЧС и ее звенья на всей территории области;
- приглашать на заседание комиссии для заслушивания по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения ЧС и защиты населения и территорий руководителей учреждений, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения экспертных работ совместно с органами государственного надзора области.
5. Состав комиссии по ПУФ ОЭ
Комиссия по ПУФ ОЭ возглавляется вице-губернатором Нижегородской области.
В состав комиссии входят руководители департаментов администрации области, комитетов, управлений, объединений и их заместители, ведущие специалисты различных отраслей народного хозяйства, из числа которых назначаются два заместителя председателя комиссии по ПУФ ОЭ.
Рабочим органом комиссии является главное управление по делам ГО и ЧС области.
Для организации и принятия мер по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предотвращению чрезвычайных ситуаций проводятся экстренные заседания комиссии и, при необходимости, формируется оперативная группа.
На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с местными органами власти и управления в зонах их возникновения.
Состав оперативной группы формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях управления, объединения, предприятия и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы областной комиссии по ПУФ ОЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 15 декабря 1999 г. N 342 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2006 г. N 175 настоящее постановление признано утратившим силу