Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению и.о.губернатора
Нижегородской области
от 25.08.99 N 256
Положение
о порядке проведения конкурса на закупку продукции
для нужд лечебно-профилактических учреждений
Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок, основные условия проведения конкурса по закупке продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; функции, права и обязанности всех сторон, принимающих участие в конкурсе; основные требования к документам, представляемым участниками конкурса, процедурам рассмотрения представленных документов, оформлению результатов конкурса.
1.2. Целью настоящего Положения является наиболее эффективное использование средств, направляемых на закупку продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений.
1.3. Настоящее Положение о порядке проведения конкурса на закупку продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
- постановлением Правительства РФ от 01.07.97 N 788 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу решений Правительства РФ в связи с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
- Законом Нижегородской области от 11.09.95 N 10-З "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции";
- постановлением губернатора Нижегородской области от 01.02.99 N 24 "Об областном заказе на 1999 г.";
- постановлением и.о.губернатора Нижегородской области от 01.09.97 N 251 "Об организации работ по реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд и конкурсному распределению бюджетных средств";
- постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 01.07.97 N 158 "Об утверждении положения о конкурсном распределении средств областного бюджета".
В Положении используются следующие термины:
Конкурс - коммерческо-инвестиционный конкурс, представляющий собой соревнование представленных претендентами оферт на право размещения заказа на закупку продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области.
Предмет конкурса - размещение заказов на закупку продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений.
Заказчик - распорядитель кредитов, имеющий право на расходование средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
Претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку на участие в конкурсе.
Участник конкурса - претендент, успешно прошедший квалификационный отбор согласно настоящему Положению.
Заявка - официальный документ претендента, выражающий его намерение принять участие в конкурсе.
Оферта - предложение, адресованное одному или нескольким конкретным лицам, выражающее намерение заключить контракт (договор) в отношении конкретного предмета конкурса с указанием номенклатуры и стоимости на условиях, определенных в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия - постоянный орган для проведения конкурса и определения его победителя в соответствии с Положением.
Квалификационный отбор - процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке соответствия представленных претендентом документов.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
Поставщик - участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем конкурса и заключивший контракт с заказчиком.
Контракт (договор) - соглашение между заказчиком и победителем конкурса об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей по закупке продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области.
Информационная карта конкурсной заявки - документ, содержащий подробную информацию для претендента о порядке, условиях проведения конкурса и включающий перечень документов, предоставляемых претендентом.
1.4. Конкурс в обязательном порядке проводится при размещении заказов на закупку продукции для нужд Нижегородской области, выделяемые средства по которым превышают 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда путем проведения открытого конкурса.
Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для нужд Нижегородской области с применением способа запроса котировок (проведения письменного опроса нескольких фирм относительно предлагаемых ими цен) в случае закупки продукции на сумму, не превышающую 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
1.5. Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, и единство требований к ним, гласность и объективность оценки.
1.6. Действие настоящего Положения распространяется на Заказчика, участников конкурса и юридическое лицо, которому может быть предоставлено право организации и проведения конкурса.
1.7. Решение о назначении и проведении конкурсов.
Решение о назначении и проведении конкурсов принимается Заказчиком.
1.8. Условия конкурса.
Основными условиями конкурса являются следующие предложения:
- экономичное и эффективное расходование средств областного бюджета и внебюджетных фондов;
- максимально короткий срок выполнения заказа;
- качество продукции;
- предоставление обеспечения заявки и контракта;
- форма оплаты (денежная, безденежная).
Выигрывает тот, кто предложил наиболее оптимальное предложение цены и качества, а также других условий конкурса. При прочих равных условиях предпочтение отдается участникам конкурса, уплачивающим налоги на территории Нижегородской области.
1.9. Требования, предъявляемые к претендентам:
1.9.1. Претендент должен иметь:
- соответствующую лицензию, действующую на территории Нижегородской области;
- складские помещения и оборудование, транспортные средства;
- стабильное финансовое положение;
- необходимые трудовые ресурсы, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией для выполнения условий контракта (договора).
1.9.2. Претендент не должен:
- быть неплатежеспособным;
- находиться в процессе ликвидации (для юридического лица);
- быть признанным несостоятельным (банкротом);
- быть ограниченным в правовом отношении действующего законодательства.
Претендентом не может быть организация, не имеющая лицензии на установленный вид деятельности, сообщившая о себе ложные сведения, не представившая необходимые для прохождения предварительной квалификации документы.
Все вышеперечисленные требования к претендентам и участникам конкурса в обязательном порядке должны содержаться в требованиях конкурсной документации.
2. Стороны, принимающие участие в конкурсе, и их полномочия
2.1. Стороны, принимающие участие в конкурсе:
Заказчик - Департамент здравоохранения Нижегородской области.
Претенденты и участники - юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие предъявляемым к ним конкурсной документацией требованиям, и подавшие в установленном конкурсной документацией порядке заявки и свои оферты.
Конкурсная комиссия - орган, персональный состав которого сформирован департаментом здравоохранения администрации Нижегородской области и утвержден нормативным актом губернатора, возглавляемый директором департамента здравоохранения или его заместителем. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу на основании регламента, утвержденного председателем конкурсной комиссии.
2.2. Полномочия Заказчика:
- определяет предметы конкурсов и график проведения конкурсов;
- публикует объявление о назначении даты конкурса;
- утверждает конкурсную документацию;
- публикует результаты конкурса;
- организует утверждение и распространение конкурсной документации;
- осуществляет техническое обеспечение заседаний конкурсной комиссии.
2.3. Полномочия конкурсной комиссии:
- разрабатывает и утверждает регламент работы конкурсной комиссии;
- разрабатывает конкурсную документацию и другие документы для объявления конкурса;
- принимает и регистрирует заявки и документацию, представленную претендентами на участие в конкурсе;
- производит ознакомление претендентов с конкурсной документацией;
- производит квалификационный отбор претендентов;
- обеспечивает сбор, регистрацию, хранение и оценку представленных оферт;
- обеспечивает соблюдение порядка и сроков проведения конкурса;
- обеспечивает процедуру конкурса и соответствующее оформление документов;
- имеет право привлекать к своей работе независимых экспертов.
2.4. Полномочия претендентов:
- подает в установленном конкурсной документацией порядке заявку и документацию;
- отзывает в установленном конкурсной документацией порядке заявку или документацию;
- получает от организатора конкурса исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса.
2.5. Полномочия участников конкурса:
- подает в установленном конкурсной документацией порядке оферту;
- отзывает и заменяет в установленном конкурсной документацией порядке оферту.
С момента регистрации оферты претендент приобретает статус участника конкурса.
3. Требования к разработке и составу конкурсной документации
3.1. Разработка конкурсной документации.
Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации определяются и утверждаются Заказчиком.
3.2. Состав конкурсной документации.
Конкурсная документация должна состоять из:
- приглашения к конкурсу (объявление);
- информационной карты конкурсной заявки;
- требований по разработке и составу оферты;
- проекта контракта (договор);
- формы заявок, писем, заявлений, бланков квалификационных форм.
3.3. Порядок распространения конкурсной документации среди претендентов.
Конкурсная документация распространяется среди претендентов за плату. Плата за конкурсную документацию устанавливается Заказчиком и включает расходы, понесенные им на ее издание и доставку претендентам.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления конкурсной комиссией в средствах массовой информации о проведении открытого конкурса.
В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
4.2. Объявление о проведении конкурса публикуется Заказчиком в периодической печати (газеты "Нижегородские новости", "В аптеках города и области") за 20 календарных дней до проведения конкурса и содержит следующую информацию:
- порядок проведения конкурса;
- спецификацию, количество, сроки и место поставки, другие существенные условия контракта (договора);
- критерий и порядок оценки квалификации поставщиков;
- адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- порядок оформления конкурсной заявки.
4.3. Прием и регистрация документации и оферт осуществляется Заказчиком.
4.4. Квалификационный отбор.
4.4.1. Процедура квалификационного отбора состоит из следующих этапов:
- сообщение о наличии квалификационного отбора указывается в приглашении к конкурсу (объявлении);
- анализ и оценка технического, организационного, финансового соответствия претендента квалификационным критериям, содержащимся в конкурсной документации и составление заключения о таком соответствии;
- составляется протокол квалификационного отбора в двух экземплярах и представляется на утверждение председателю конкурсной комиссии.
4.4.2. Конкурсная комиссия после утверждения протокола направляет уведомление претендентам по результатам квалификационного отбора. Комиссия вправе не объяснять свое решение об отказе претенденту в участие в конкурсе по результатам квалификационного отбора. Претендент, успешно прошедший квалификационный отбор, считается участником конкурса, и его оферта будет рассматриваться при выборе победителя конкурса.
4.5. Рассмотрение оферт.
День, час и место вскрытия конвертов с офертами объявляется Заказчиком.
Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место проведения конкурса.
Перед вскрытием конвертов с офертами конкурсная комиссия и участники конкурса (в случае их присутствия на заседании конкурсной комиссии) должны удостовериться в их сохранности.
Вскрытие конвертов с офертами производится конкурсной комиссией только при наличии более половины членов конкурсной комиссии.
Сумма оферты и количество позиций оглашаются конкурсной комиссией по каждому оференту.
4.6. Оценка оферт.
4.6.1. Конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения и оценки оферт, который не может быть более срока действия оферт, установленного в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия в процессе конкурса вправе вызвать участников конкурса для дачи объяснений, запрашивать у них уточняющие сведения, документы.
Конкурсная комиссия проверяет соответствие предоставленных оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Оферты, не соответствующие требованиям конкурсной документации, не подлежат рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Участники конкурса не вправе присутствовать при оценке оферт.
4.6.2. Оценку оферт осуществляет конкурсная комиссия.
4.6.3. Конкурсная комиссия оценивает оферты в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией, и определяет победителя, учитывая цену каждой позиции, указанной в оферте, с учетом преимуществ, установленных в конкурсной документации.
4.6.4. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки, до момента официального оглашения итогов конкурса.
Конкурсная комиссия, определив победителя конкурса, принимает решение о присвоении приоритетов остальным участникам конкурса (2 и 3 места).
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса и присвоении приоритетов принимается простым большинством от числа членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет преимущественное право голоса.
4.6.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем.
4.6.6. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее двух участников.
4.6.7. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4.6.8. Заказчик не принимает претензий участников конкурса и не несет ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
4.7. Утверждение результатов конкурса.
4.7.1. В трехдневный срок после принятия соответствующего решения комиссия направляет протокол о результатах конкурса Заказчику для подготовки контракта с победителем конкурса.
4.7.2. В случае, если победитель конкурса не подписал контракт в течение установленного срока либо не предоставил установленное конкурсной документацией надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту, конкурсная комиссия принимает решение о заключении контракта со следующим за победителем участником конкурса (2 место). Конкурсная комиссия может принять решение о недопущении победителя, не заключившего контракт, к последующим конкурсам.
4.7.3. Если в результате проведенного конкурса победитель не определен или контракт между Заказчиком и победителем конкурса не заключен, Заказчик обязан повторно выставить на конкурс тот же самый предмет конкурса.
Результаты конкурса публикуются Заказчиком в средствах массовой информации в десятидневный срок с момента их проведения.
4.8. Заключение контракта.
Контракт с победителем заключается в течение 20 дней с даты вынесения решения конкурсной комиссией с учетом требований конкурсной документации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 25 августа 1999 г. N 256 "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.