2. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год через государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".
3. Установить, что исполнение мероприятий Программы подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета, предусмотренных на поддержку малого бизнеса и предпринимательства.
4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области:
4.1. Разработать муниципальные программы развития бытового обслуживания населения с учетом целей и мероприятий областной Программы.
4.2. Определить перечень приоритетных видов бытовых услуг, в том числе гарантированных видов бытовых услуг первой необходимости.
4.3. Изыскать возможность установления льготных тарифов на коммунальные услуги для исполнителей бытовых услуг.
4.4. Предусмотреть выделение площадей на объектах нового строительства под размещение предприятий бытового обслуживания населения.
4.5. Осуществлять частичное финансирование мероприятий Программы из средств местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Нижегородской области, директора департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Программа
развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области
на 2000-2001 годы
(утв. постановлением губернатора Нижегородской области
от 23 июня 2000 г. N 154)
в Нижегородской области на 2000-2001 гг.
Паспорт
Программы развития бытового обслуживания населения
в Нижегородской области на 2000-2001 г.г.
Наименование программы |
Программа развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2000-2001 г.г. |
Наименование решения о разработке Программы |
"Концепция программы социально-экономического развития Нижегородской области на 1997-2000 г.г." |
Заказчик Программы |
Администрация Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской области |
Соисполнители мероприятий Программы |
- Департамент поддержки и развития предпринимательства. - Департамент экономики и прогнозирования. - Департамент финансов. - Департамент государственно-правовой и контрольной службы. - Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов. - Департамент по труду и социальной защите населения. - Департамент образования и науки. - Департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области. - Комитет по управлению госимуществом Нижегородской области. - Нижегородское территориальное управление МАП России. - Нижегородский областной комитет государственной статистики. - Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области. - Торгово-промышленная палата Нижегородской области. - Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области. - Нижегородский Дом малого бизнеса. - Облпотребсоюз. - Ассоциация трудовых коллективов предприятий и предпринимателей бытового обслуживания населения. - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта". - ОАО "Нижегородская лизинговая компания". - Нижегородское представительство Государственной Академии сферы быта и сервиса. - Негосударственное образовательное учреждение "Нижегородский центр подготовки кадров и аудита "Элита". - Обком профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения в области, увеличение объемов и видов бытовых услуг, обеспечение их доступности для населения и повышение качества, развитие бытового обслуживания населения в сельской местности, развитие конкуренции в сфере БОН. |
Задачи Программы |
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения; - создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению (исполнителей бытовых услуг), урегулирования их взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых услуг, - содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги; - формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки бытового обслуживания населения |
Основные направления Программы |
- Нормативно-правовое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения, - Информационное обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения, - Развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения, - Поддержка производственно-маркетинговой и инновационной деятельности исполнителей бытовых услуг, - Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка бытового обслуживания населения, - Научно-методическое и кадровое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения |
Сроки реализации Программы |
2000-2001 г.г. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования в 2000-2001 г.г. 19 235 тыс. рублей, в том числе: 695 тыс. рублей из областного бюджета (в пределах ассигнований на ФПМП, определяемых в законе об областном бюджете на соответствующий год, 4 360 тыс. рублей средства предпринимателей и исполнителей бытовых услуг, 14 180 тыс. рублей заемные средства и средства внебюджетных фондов. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- создание элементов инфраструктуры, оказывающих информационную, консультационную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки исполнителям бытовых услуг, - увеличение объемов бытовых услуг, - расширение рынка бытовых услуг, - повышение уровня потребления бытовых услуг на душу населения, - повышение качества бытовых услуг, - создание новых рабочих мест, - увеличение налогооблагаемой базы и пополнение областного и местных бюджетов. |
Механизм реализации |
Управление Программой: Департамент поддержки и развития предпринимательства. Финансирование Программы: - Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области; - органы местного самоуправления городов и районов области; - средства предпринимателей и исполнителей бытовых услуг; - заемные средства и средства внебюджетных фондов. - Системный подход: комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координация деятельности всех структур, заинтересованных в развитии бытового обслуживания населения |
Система контроля |
- Департамент поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской области; - Координационный совет по бытовому обслуживанию населения при Администрации Нижегородской области |
1. Программа развития бытового обслуживания населения в
Нижегородской области на 2000-2001 гг.
Общие положения
1.1. Программа разработана в соответствии с "Концепцией программы социально-экономического развития Нижегородской области на 1997-2000 гг."
1.2. Срок реализации программы - 2000-2001 гг.
1.3. Заказчик - Администрация области.
1.4. Орган программно-целевого управления - Департамент поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской области.
1.5. Руководитель программы - Директор ДПРП Буланов В.А.
2. О состоянии и развитии бытового обслуживания населения
Опыт стран с развитой рыночной экономикой, российских регионов с наиболее развитой сферой БОН (Москва, С.-Петербург) показывает, что для устойчивого функционирования сферы бытовых услуг необходима государственная поддержка, каждодневное внимание органов местного самоуправления к проблемам отрасли.
С 1998 года в области разрабатываются и действуют целевые Программы развития бытового обслуживания населения, финансируемые из областного бюджета. В целом успешно выполнена Программа развития бытового обслуживания населения на 1998-1999 годы. В рамках реализации мероприятий Программы регулярно проводятся информационные совещания и "круглые столы" по актуальным вопросам развития БОН (налогообложение, сертификация, преодоление административных барьеров), учебно-методические семинары, конкурсы и фестивали по различным видам услуг, предприятия бытового обслуживания населения являются постоянными участниками межрайонных, областных и межрегиональных выставок-ярмарок.
Все более активно используется механизм приобретения оборудования и транспортных средств в лизинг. Через Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области прокредитованы предпринимательские проекты по автотехсервису, пошиву детской одежды, химчистке и стирке, ремонту обуви и др.
Наиболее известная программа 1998-1999 гг. - это развитие услуг по химической чистке одежды - предприятия "Еврохимбыт", "Лавандерия", "Итальянская химчистка", "Вента" - не только обновили производственные мощности, но и открыли 56 приемных пунктов, из которых 26 - в районах и городах области.
В области создаются современные предприятия бытового обслуживания населения: ателье по производству трикотажных изделий, по пошиву модной молодежной одежды, мастерские по ремонту обуви, парикмахерские, прачечные.
По данным департамента федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области за 1998 - первое полугодие 1999 г. более 7 тыс. безработных граждан прошли профессиональное обучение и получили профессии для работы в сфере бытового обслуживания населения.
В области сложилась и действует система адресной социальной поддержки малоимущих нетрудоспособных граждан, одной из форм которой является оказание пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми бытовых услуг по социальным ценам. Удешевление услуг производится за счет средств районных (городских) бюджетов или районных (городских) фондов социальной защиты населения по договорам, заключаемым с предприятиями службы быта. В ряде районов и городов области бытовые услуги малоимущим гражданам оказывают органы социальной защиты через службы муниципальных центров социальной помощи населению.
Во многих районах и городах области (Кстовском, Павловском, Ковернинском, Богородском, Первомайском, Семеновском, Вознесенском, Большемурашкинском, Лысковском, Шатковском, Шахунском районах, г.г. Дзержинск, Арзамас, Саров и др.) разработаны и реализуются программы и комплексные меры по развитию бытового обслуживания населения. В составе администраций всех районов и городов области назначены ответственные лица за сферу БОН или выделены структурные единицы.
В большинстве районов области приняты нормативные акты, в соответствии с которыми предприятиям БОН предоставляются льготы по местным налогам и сборам на паритетной основе с льготами из областного бюджета, льготы по арендной плате, коммунальным платежам и т.п.
Высвобожденные средства направлялись на развитие и стабилизацию деятельности предприятий, пополнение основных и оборотных средств, приобретение оборудования и материалов, ремонт помещений, создание новых рабочих мест, в 11 районах и городах области (Ардатовский, Балахнинский, Богородский, Большеболдинский, Бутурлинский, Варнавинский, Кстовский, Тонкинский, Шарангский, г.Арзамас, г.Саров) появились новые виды услуг.
Меры администрации области и органов местного самоуправления способствуют росту интереса предпринимателей, занимающихся торговлей и другими доходными видами бизнеса к вложениям в создание новых предприятий бытового обслуживания населения.
По данным комитета государственной статистики населению Нижегородской области в 1998 году предоставлено бытовых услуг на сумму 907,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше уровня 1997 года на 0,9%. При этом за первые 9 месяцев прирост составлял 8,5%, однако осенний кризис снизил платежеспособный спрос населения, что повлияло на общие итоги года. В 1999 году объемы услуг вновь стали возрастать.
В 1999 г. населению области оказано услуг бытового характера на сумму 1408,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 17,4 % больше соответствующего периода прошлого года.
Нижегородская область по объему бытовых услуг на душу населения в настоящее время занимает 27 место в России (для сравнения: в 1996 г. - 65 место, в 1997 г. - 47 место) и 3 место в Волго-Вятском регионе (после Кировской области и Республики Мордовия), по объему бытовых услуг - 9 место в России и 1 место в Волго-Вятском регионе. Уровень потребления бытовых услуг в расчете на 1 жителя Нижегородской области в 1999 г. составляет в среднем 32 рубля в месяц.
Удельный вес малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) составил 84,5% в общем объеме бытовых услуг.
Вместе с тем уровень обеспеченности жителей области бытовыми услугами недостаточен.
Во многих районах отсутствуют специализированные предприятия, оказывающие услуги по индивидуальному пошиву одежды, обуви, изготовлению трикотажных изделий, ремонту радиоэлектронной аппаратуры и бытовой техники, химчистке и др.
Слабо развит рынок прачечных услуг. В области отсутствуют прачечные индивидуальной стирки белья (мини-прачечные), прачечные самообслуживания. Существует необходимость в создании прачечных при общежитиях и гостиницах.
По-прежнему остро стоит проблема восстановления работы сельских комплексных пунктов, из-за отсутствия которых сельское население лишено возможности получить услуги по тем видам, которые оказываются в районном центре.
Предприятия службы быта остро нуждаются в транспортных средствах, современном оборудовании и передовых технологиях, внедрение которых позволят увеличить объемы производства, обеспечить качество, снизить себестоимость услуг, повысить конкурентоспособность товаров и услуг. Однако низкий уровень рентабельности предприятий, длительные сроки окупаемости, высокая стоимость кредитных ресурсов сокращают возможности привлечения инвестиций для дальнейшего развития отрасли.
Массовый характер приобретает нецелевое использование нежилых помещений, ранее принадлежавших предприятиям бытового обслуживания населения.
Среди других наиболее актуальных проблем сферы бытового обслуживания населения можно выделить:
- отсутствие полноценной нормативной базы - Федеральный Закон "О бытовом обслуживании населения в РФ" пока не принят;
- многочисленные барьеры - административные и экономические, которые с трудом преодолевают предприятия БОН: высокая стоимость сертификации услуг, дорогостоящие "отношения" с органами ГСЭН, пожарной охраны, высокие тарифы на тепловую и электрическую энергию;
- недобросовестная конкуренция со стороны физических лиц, оказывающих услуги без надлежащего оформления своей предпринимательской деятельности;
- нехватка квалифицированных кадров.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование бытового обслуживания населения в области, развитие деятельности предприятий и организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения, увеличение объемов бытовых услуг, расширение рынка бытовых услуг, обеспечение их доступности для населения и гарантии качества, развитие бытового обслуживания населения в сельской местности, более полное использование трудовых резервов общества, увеличение занятости населения.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;
- создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, урегулирования их взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых услуг;
- содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги;
- формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки бытового обслуживания населения.
4. План мероприятий программы. Финансовое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------
| Исполнители | Финансовые затраты
Этапы, основные | | (тыс.руб.)
направления, |-----------------------+-------------------------
мероприятия |Ответст-|Соисполнители | Всего | По годам
и содержание работ |венный |(см. список | |------------
| |сокращений) | | 2000 | 2001
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2000-2001 г.г. | | | 19235 | 9695| 9540
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
1. Нормативно-правовое | ДПРП | ДЭП, ДФ, |В пределах | |
обеспечение развития | | ДГПиКС, |бюджетных | |
сферы бытового обслужи-| | комитеты ОЗС |ассигнований| |
вания населения (БОН) | | |на основную | |
| | |деятельность| |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
1.1. Разработка норма- | |ДЭП, ДФ, | | |
тивно-правовых актов, | |администрации | | |
утверждаемых губернато-| |городов и | | |
ром Нижегородской | |районов, | | |
области: | | | | |
- о Программе развития | ДПРП |Облпотребсоюз | | |
бытового обслуживания | |общественные | | |
населения в Нижегородс-| |объединения | | |
кой области на 2000- | |предприятий и | | |
2001 гг.; | |предпринима- | | |
- о содействии самоза- | ДФГСЗ |телей | | |
нятости безработных | | | | |
граждан в сфере БОН | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
1.2. Анализ практики | ДПРП |ДЭП, | | |
применения нормативно-| |общ. объед. | | |
правовых актов в сфере| |предприятий и | | |
регулирования и поддер-| |предпринима- | | |
жки БОН и разработка | |телей | | |
предложений по | | | | |
совершенствованию | | | | |
действующего | | | | |
законодательства | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
1.3. Анализ нормативно-| ДПРП |ДЭП, | | |
правовых актов органов | |администрации | | |
местного самоуправления| |городов и | | |
в сфере поддержки БОН и| |районов, | | |
разработка рекомендаций| |общ. объед. | | |
по их совершенствованию| |предпринима- | | |
| |телей | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
Участие в разработке | ДПРП |ПМПиР, | | |
нормативных актов, | |общественные | | |
затрагивающих интересы | |объединения | | |
исполнителей бытовых | |предпринима- | | |
услуг. Содействие пре- | |телей | | |
одолению административ-| |НТУ МАП | | |
ных барьеров в развитии| | | | |
БОН | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2. Информационное обес-| | | 150 | 85 | 65
печение развития сферы | | | | |
бытового обслуживания | | | | |
населения (БОН). | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2.1.Проведение анализа | НОКГС |ДПРП, ДФ, | 100 | 55 | 45
уровня развития сети | |администрации | | |
БОН в территориальном | |городов и | | |
и отраслевом разрезе (с| |районов | | |
введением дополнитель- | | | | |
ной формы отчетности по| | | | |
предприятиям, оказываю-| | | | |
щим бытовые услуги 1быт| | | | |
(регион)). | | | | |
| | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2.2.Формирование базы | ДПРП |ДЭП, НОКГС, |В пределах | |
данных рынка бытовых | |администрации |бюджетных | |
услуг области. | |городов и |ассигнований| |
| |районов |на основную | |
| | |деятельность| |
| | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2.3 Мониторинг приори- | ДПРП |ПМПиР, | 10 | 10 |
тетных видов бытовых | |Облпотребсоюз | | |
услуг в территориальном| |ДФГСЗ, | | |
разрезе | |администрации | | |
| |городов и | | |
| |районов | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2.4. Разработка и веде-| ДПРП |ПМПиР, |В пределах | |
ние реестра исполните-| |администрации |бюджетных | |
лей бытовых услуг для | |городов и |ассигнований| |
представления на учас-| |районов |на основную | |
тие в реализации госу-| | |деятельность| |
дарственных, областных | | | | |
и муниципальных заказов| | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2.5. Проведение специа-| ДПРП |Администрации | 20 | 10 | 10
лизированных информаци-| |городов и | | |
онных семинаров с пред-| |районов, | | |
ставителями органов | |АППБОН, ПМПиР,| | |
власти и управления, | |ФПМП, НДМБ, | | |
организаций по поддер-| |НОКГС, НТУ | | |
жке и развитию сферы | |МАП, ТППНО, | | |
услуг, исполнителей | |профсоюз, УДЦ | | |
бытовых услуг, обще- | |"Морозовского | | |
ственных организаций | |проекта" и его| | |
предпринимателей, проф-| |филиалы | | |
союзов по вопросам под-| | | | |
держки и развития БОН | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
2.6. Содействие обеспе-| ДПРП |ФПМП, ПМПиР, | 20 | 10 | 10
чению исполнителей бы- | |НДМБ | | |
товых услуг нормативно-| | | | |
технической | | | | |
документацией. | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
| | | | |
3. Развитие инфраструк-| | | 300 | 200 | 100
туры сферы бытового | | | | |
обслуживания населения | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
3.1.Создание и развитие| ДПРП |ПМПиР, ФПМП, | 300 | 200 | 100
деятельности учебно - | |ДОН, НДМБ, | | |
методического центра | |ДФ, КУГИНО, | | |
бытового обслуживания | | | | |
населения, в том числе | | | | |
на базе образовательных| | | | |
учреждений начального и| | | | |
среднего профессиональ-| | | | |
ного образования | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
3.2.Содействие созданию| ДПРП | ПМПиР |В пределах | |
и развитию деятельности| | |бюджетных | |
отраслевых и профессио-| | |ассигнований| |
нальных гильдий в сфере| | |на основную | |
БОН, создаваемых при | | |деятельность| |
Палате малого предпри- | | | | |
нимательства и ремесел | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
3.3.Содействие созданию| ДПРП |Администрации |средства | |
общественных объедине-| |городов и |предпринима-| |
ний предпринимателей | |районов, |телей | |
сферы БОН в городах и | |АППБОН, ПМПиР | | |
районах области | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4. Поддержка | | | 4510 | 2250 | 2260
производственно-марке- | | | | |
тинговой и инновацион- | | | | |
ной деятельности испол-| | | | |
нителей бытовых услуг | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4.1. Организация при- | ДПРП |ДЭП, |В пределах | |
влечения исполнителей | |ДФ, |бюджетных | |
бытовых услуг на конку-| |администрации |ассигнований| |
рсной основе к участию | |городов и |на основную | |
в реализации государст-| |районов |деятельность| |
венных, областных и | | | | |
муниципальных заказов | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4.2.Содействие созданию| ДПРП |Администрации | 4000 | 2000 | 2000
современных предприятий| |городов и | | |
по оказанию прачечных | |районов, | | |
услуг, услуг по ремонту| |ДЭП | | |
обуви, одежды, мебели и| | | | |
др. приоритетных видов| | | | |
услуг в городах и | | | | |
районах области | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4.3. Содействие испол- | ДПРП |Администрации |В пределах | |
нителям бытовых услуг | |районов и |бюджетных | |
в выделении помещений | |городов, |ассигнований| |
для создания широкой | |КУГИ НО |на основную | |
сети предприятий и при-| | |деятельность| |
емных пунктов химчисток| | | | |
и прачечных, ремонтных| | | | |
мастерских,других видов| | | | |
услуг, а также комплек-| | | | |
сных приемных пунктов в| | | | |
районах области. | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4.4. Проведение ревизии| КУГИНО |ДПРП, |В пределах | |
помещений, принадлежав-| |администрации |бюджетных | |
ших исполнителям быто-| |районов и |ассигнований| |
вых услуг и переданных| |городов |на основную | |
сторонним организациям | | |деятельность| |
по вторичным сделкам. | | | | |
Подготовка предложений | | | | |
об их дальнейшем испо-| | | | |
льзовании в случае | | | | |
нецелевой эксплуатации | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4.5.Содействие развитию| ДПРП |Облпотребсоюз,| 60 | 30 | 30
сети бытового обслужи-| |Администрации | | |
вания населения в сель-| |районов и | | |
ской местности через | |городов | | |
деятельность структур | | | | |
областного потребсоюза,| | | | |
открытию и функциониро-| | | | |
ванию сельских комплек-| | | | |
сных приемных пунктов | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4.6. Создание системы | ДПРП |ДЭП, ДВЭСиР, | 250 | 120 | 130
выставочно-ярмарочной | |ТППНО, ПМПиР, | | |
деятельности исполните-| |АППБОН, | | |
лей бытовых услуг, в | |НДМБ, ФПМП, | | |
том числе: | |администрации | | |
-проведение межрайонных| |городов и | | |
и специализированных | |районов | | |
выставок-ярмарок; | | | | |
- проведение областных | | | | |
и межрегиональных | | | | |
выставок-ярмарок проду-| | | | |
кции исполнителей | | | | |
бытовых услуг; | | | | |
- обеспечение деятель- | | | | |
ности постоянно дейст- | | | | |
вующей выставки-ярмарки| | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
4.7. Содействие прове-| ДПРП |ФПМП, | 200 | 100 | 100
дению конкурсов, фести-| |общ. объед. | | |
валей по видам бытовых | |предпринимате-| | |
услуг | |лей, | | |
| |администрации | | |
| |городов и | | |
| |районов | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
5. Кредитно-финансовая | | | 100 | 50 | 50
и инвестиционная | | |часть сред-| |
поддержка БОН | | |ств, выделя-| |
| | |емых на фи-| |
| | |нансирование| |
| | |п.4 меропри-| |
| | |ятий "Прог- | |
| | |раммы под- | |
| | |держки пред-| |
| | |приниматель-| |
| | |ства на 2000| |
| | |- 2001 гг." | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
5.1.Организация кредит-| ДПРП |ДФ, ДЭП, ФПМП,|В рамках фи-| |
но-финансовой и инвес-| |НЛК |нансирования| |
тиционной поддержки в | | |п.4 меропри-| |
реализации бизнес-про-| | |ятий "Прог- | |
ектов исполнителей бы-| | |раммы под- | |
товых услуг через госу-| | |держки пред-| |
дарственное учреждение | | |приниматель-| |
"Фонд поддержки малого | | |ства на 2000| |
предпринимательства" | | |- 2001 гг." | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
5.2. Проведение специа-| ДПРП |ФПМП, НТУ МАП,|В пределах | |
лизированных конкурсов | |ДФГСЗ, |бюджетных | |
проектов исполнителей | |администрации |ассигнований| |
бытовых услуг на | |городов и |на основную | |
представление к финан- | |районов |деятельность| |
сированию через Фонды | | | | |
поддержки малого | | | | |
предпринимательства | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
5.3. Выделение на кон- | ДПРП |ДФ, ФПМП, |В рамках фи-| |
курсной основе льготных| |НТУ МАП, |нансирования| |
кредитных ресурсов на | |администрации |п.4 меропри-| |
пополнение оборотных | |городов и |ятий "Прог- | |
средств исполнителям | |районов |раммы под- | |
бытовых услуг. | | |держки пред-| |
| | |приниматель-| |
| | |ства на 2000| |
| | |- 2001 гг." | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
5.4. Проведение анализа| ДПРП |ДЭП, КУГИ НО, |В пределах | |
и подготовка предложе- | |НТУ МАП, |бюджетных | |
ний по предоставлению | |администрации |ассигнований| |
льгот(по аренде помеще-| |городов и |на основную | |
ний, оплате коммуналь-| |районов |деятельность| |
ных услуг, налогам в | | | | |
местный и областной | | | | |
бюджеты) исполнителям | | | | |
бытовых услуг. | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
5.5.Оказание финансовой| ДФГСЗ |ДПРП, | 100 | 50 | 50
поддержки безработным | |администрации | | |
гражданам, открывающим | |городов и | | |
собственное дело в сфе-| |районов | | |
ре БОН (на конкурсной | | | | |
основе). | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
5.6. Социальная поддер-| ДТиСЗН |администрации |Средства | |
жка малоимущих граждан| |городов и |фондов | |
при получении бытовых| |районов |социальной | |
услуг. Предоставление| | |защиты, | |
компенсаций исполните-| | |местных | |
лям бытовых услуг,| | |бюджетов | |
оказывающих услуги по | | | | |
социальным ценам (при | | | | |
заключении соответст- | | | | |
вующих договоров). | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
6. Научно-методическое | ДПРП |ДОН, ДФГСЗ, | 14175 | 7110 | 7065
и кадровое обеспечение | |УДЦ | | |
развития БОН. | |"Морозовского | | |
| |проекта" | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
6.1. Проведение регио- | ДПРП |ФПМП, НДМБ, | 30 | 30 |
нальной научно-практи- | |УДЦ | | |
ческой конференции по | |"Морозовского | | |
развитию системы БОН | |проекта", | | |
| |общ. объед. | | |
| |предприн., | | |
| |администрации | | |
| |городов и | | |
| |районов | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
6.2. Разработка методи-| ДПРП | ДЭП |В пределах | |
ческих рекомендаций и| | |бюджетных | |
методическое сопровож-| | |ассигнований| |
дение формирования и | | |на основную | |
реализации местных про-| | |деятельность| |
грамм поддержки и раз-| | | | |
вития БОН в городах и | | | | |
районах области. | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
6.3. Содействие органи-| ДПРП |ДОН, ФПМП, ДФ,| 100 | 50 | 50
зации повышения квали-| |УДЦ "Морозов- | | |
фикации и обучения | |ского проекта"| | |
кадров для БОН. | |НПГАСБиС, | | |
| |НЦПКА "Элита",| | |
| |администрации | | |
| |городов и | | |
| |районов | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
6.4. Обучение безработ-| ДФГСЗ |ДПРП, ДОН, | 14000 | 7000 | 7000
ных граждан, зарегист-| |УДЦ | | |
рированных в органах | |"Морозовского | | |
службы занятости насе-| |проекта", | | |
ления, в т.ч. молодежи,| |администрации | | |
женщин, военнослужащих | |городов и | | |
и инвалидов профессиям,| |районов | | |
имеющим применение в | | | | |
сфере БОН. | | | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
6.5. Содействие в | ДПРП |ФПМП, УДЦ | 25 | 10 | 15
подготовке и проведении| |"Морозовского | | |
областных, межрайонных | |проекта" и | | |
(кустовых) и районных | |его филиалы, | | |
конференций, учебно- | |общ. объед. | | |
методических семинаров | |предприн., | | |
и совещаний по развитию| |администрации | | |
службы быта. | |городов и | | |
| |районов | | |
-----------------------+--------+--------------+------------+------+-----
6.6. Разработка и изда-| ДПРП |ФПМП, УДЦ | 20 | 20 |
ние научно-аналитичес-| |"Морозовского | | |
кого проспекта "Пред-| |проекта" | | |
принимательство и БОН | | | | |
Нижегородской области | | | | |
(1991-2000 гг.)" | | | | |
| | | | |
-------------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
-------------------------------------------------------------------------
Этапы, основные | Источники финансирования
направления, |-------------------------------------------------
мероприятия | Бюджет | Внебюджетные
и содержание работ |------------------------+------------------------
|Областной |Федеральный|Заемные |Собственные
|(в пределах | |средства и|средства пре-
|ассигнова- | |средства |дпринимателей
|ний на ФПМП)| |внебюджет-|и исполнит.
| | |ных фондов|бытовых услуг
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
1 | 7 | 8 | 9 | 10
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2000-2001 г.г. | 695 | | 14180 | 4360
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
1. Нормативно-правовое | | | |
обеспечение развития | | | |
сферы бытового обслужи-| | | |
вания населения (БОН) | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
1.1. Разработка норма- | | | |
тивно-правовых актов, | | | |
утверждаемых губернато-| | | |
ром Нижегородской | | | |
области: | | | |
- о Программе развития | | | |
бытового обслуживания | | | |
населения в Нижегородс-| | | |
кой области на 2000- | | | |
2001 гг.; | | | |
- о содействии самоза- | | | |
нятости безработных | | | |
граждан в сфере БОН | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
1.2. Анализ практики | | | |
применения нормативно-| | | |
правовых актов в сфере| | | |
регулирования и поддер-| | | |
жки БОН и разработка | | | |
предложений по | | | |
совершенствованию | | | |
действующего | | | |
законодательства | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
1.3. Анализ нормативно-| | | |
правовых актов органов | | | |
местного самоуправления| | | |
в сфере поддержки БОН и| | | |
разработка рекомендаций| | | |
по их совершенствованию| | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
Участие в разработке | | | |
нормативных актов, | | | |
затрагивающих интересы | | | |
исполнителей бытовых | | | |
услуг. Содействие пре- | | | |
одолению административ-| | | |
ных барьеров в развитии| | | |
БОН | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2. Информационное обес-| 150 | | |
печение развития сферы | | | |
бытового обслуживания | | | |
населения (БОН). | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2.1.Проведение анализа | 100 | | |
уровня развития сети | | | |
БОН в территориальном | | | |
и отраслевом разрезе (с| | | |
введением дополнитель- | | | |
ной формы отчетности по| | | |
предприятиям, оказываю-| | | |
щим бытовые услуги 1быт| | | |
(регион)). | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2.2.Формирование базы | | | |
данных рынка бытовых | | | |
услуг области. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2.3 Мониторинг приори- | 10 | | |
тетных видов бытовых | | | |
услуг в территориальном| | | |
разрезе | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2.4. Разработка и веде-| | | |
ние реестра исполните-| | | |
лей бытовых услуг для | | | |
представления на учас-| | | |
тие в реализации госу-| | | |
дарственных, областных | | | |
и муниципальных заказов| | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2.5. Проведение специа-| 20 | | |
лизированных информаци-| | | |
онных семинаров с пред-| | | |
ставителями органов | | | |
власти и управления, | | | |
организаций по поддер-| | | |
жке и развитию сферы | | | |
услуг, исполнителей | | | |
бытовых услуг, обще- | | | |
ственных организаций | | | |
предпринимателей, проф-| | | |
союзов по вопросам под-| | | |
держки и развития БОН | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
2.6. Содействие обеспе-| 20 | | |
чению исполнителей бы- | | | |
товых услуг нормативно-| | | |
технической | | | |
документацией | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
3. Развитие инфраструк-| 100 | | |
туры сферы бытового | | | |
обслуживания населения | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
3.1.Создание и развитие| 300 | | |
деятельности учебно - | | | |
методического центра | | | |
бытового обслуживания | | | |
населения, в том числе | | | |
на базе образовательных| | | |
учреждений начального и| | | |
среднего профессиональ-| | | |
ного образования | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
3.2.Содействие созданию| | | |
и развитию деятельности| | | |
отраслевых и профессио-| | | |
нальных гильдий в сфере| | | |
БОН, создаваемых при | | | |
Палате малого предпри- | | | |
нимательства и ремесел | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
3.3.Содействие созданию| | | |
общественных объедине-| | | |
ний предпринимателей | | | |
сферы БОН в городах и | | | |
районах области | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4. Поддержка | 130 | | | 4300
производственно-марке- | | | |
тинговой и инновацион- | | | |
ной деятельности испол-| | | |
нителей бытовых услуг | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4.1. Организация при- | | | |
влечения исполнителей | | | |
бытовых услуг на конку-| | | |
рсной основе к участию | | | |
в реализации государст-| | | |
венных, областных и | | | |
муниципальных заказов | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4.2.Содействие созданию| | | | 4000
современных предприятий| | | |
по оказанию прачечных | | | |
услуг, услуг по ремонту| | | |
обуви, одежды, мебели и| | | |
др. приоритетных видов| | | |
услуг в городах и | | | |
районах области | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4.3. Содействие испол- | | | |
нителям бытовых услуг | | | |
в выделении помещений | | | |
для создания широкой | | | |
сети предприятий и при-| | | |
емных пунктов химчисток| | | |
и прачечных, ремонтных| | | |
мастерских,других видов| | | |
услуг, а также комплек-| | | |
сных приемных пунктов в| | | |
районах области. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4.4. Проведение ревизии| | | |
помещений, принадлежав-| | | |
ших исполнителям быто-| | | |
вых услуг и переданных| | | |
сторонним организациям | | | |
по вторичным сделкам. | | | |
Подготовка предложений | | | |
об их дальнейшем испо-| | | |
льзовании в случае | | | |
нецелевой эксплуатации | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4.5.Содействие развитию| 30 | | |
сети бытового обслужи-| | | |
вания населения в сель-| | | |
ской местности через | | | |
деятельность структур | | | |
областного потребсоюза,| | | |
открытию и функциониро-| | | |
ванию сельских комплек-| | | |
сных приемных пунктов | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4.6. Создание системы | 70 | | | 150
выставочно-ярмарочной | | | |
деятельности исполните-| | | |
лей бытовых услуг, в | | | |
том числе: | | | |
-проведение межрайонных| | | |
и специализированных | | | |
выставок-ярмарок; | | | |
- проведение областных | | | |
и межрегиональных | | | |
выставок-ярмарок проду-| | | |
кции исполнителей | | | |
бытовых услуг; | | | |
- обеспечение деятель- | | | |
ности постоянно дейст- | | | |
вующей выставки-ярмарки| | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
4.7. Содействие прове-| 30 | | | 150
дению конкурсов, фести-| | | |
валей по видам бытовых | | | |
услуг | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
5. Кредитно-финансовая | | | 100 |
и инвестиционная | | | |
поддержка БОН | | | |
| | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
5.1.Организация кредит-| | | |
но-финансовой и инвес-| | | |
тиционной поддержки в | | | |
реализации бизнес-про-| | | |
ектов исполнителей бы-| | | |
товых услуг через госу-| | | |
дарственное учреждение | | | |
"Фонд поддержки малого | | | |
предпринимательства" | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
5.2. Проведение специа-| | | |
лизированных конкурсов | | | |
проектов исполнителей | | | |
бытовых услуг на | | | |
представление к финан- | | | |
сированию через Фонды | | | |
поддержки малого | | | |
предпринимательства | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
5.3. Выделение на кон- | | | |
курсной основе льготных| | | |
кредитных ресурсов на | | | |
пополнение оборотных | | | |
средств исполнителям | | | |
бытовых услуг. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
5.4. Проведение анализа| | | |
и подготовка предложе- | | | |
ний по предоставлению | | | |
льгот(по аренде помеще-| | | |
ний, оплате коммуналь-| | | |
ных услуг, налогам в | | | |
местный и областной | | | |
бюджеты) исполнителям | | | |
бытовых услуг. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
5.5.Оказание финансовой| | | 100 |
поддержки безработным | | | |
гражданам, открывающим | | | |
собственное дело в сфе-| | | |
ре БОН (на конкурсной | | | |
основе). | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
5.6. Социальная поддер-| | | |
жка малоимущих граждан| | | |
при получении бытовых| | | |
услуг. Предоставление| | | |
компенсаций исполните-| | | |
лям бытовых услуг,| | | |
оказывающих услуги по | | | |
социальным ценам (при | | | |
заключении соответст- | | | |
вующих договоров). | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
6. Научно-методическое | 115 | | 14080 | 60
и кадровое обеспечение | | | |
развития БОН. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
6.1. Проведение регио- | 30 | | |
нальной научно-практи- | | | |
ческой конференции по | | | |
развитию системы БОН | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
6.2. Разработка методи-| | | |
ческих рекомендаций и| | | |
методическое сопровож-| | | |
дение формирования и | | | |
реализации местных про-| | | |
грамм поддержки и раз-| | | |
вития БОН в городах и | | | |
районах области. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
6.3. Содействие органи-| 50 | | | 50
зации повышения квали-| | | |
фикации и обучения | | | |
кадров для БОН. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
6.4. Обучение безработ-| | | 14080 |
ных граждан, зарегист-| | | |
рированных в органах | | | |
службы занятости насе-| | | |
ления, в т.ч. молодежи,| | | |
женщин, военнослужащих | | | |
и инвалидов профессиям,| | | |
имеющим применение в | | | |
сфере БОН. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
6.5. Содействие в | 15 | | | 10
подготовке и проведении| | | |
областных, межрайонных | | | |
(кустовых) и районных | | | |
конференций, учебно- | | | |
методических семинаров | | | |
и совещаний по развитию| | | |
службы быта. | | | |
-----------------------+------------+-----------+----------+-------------
6.6. Разработка и изда-| 20 | | |
ние научно-аналитичес-| | | |
кого проспекта "Пред-| | | |
принимательство и БОН | | | |
Нижегородской области | | | |
(1991-2000 гг.)" | | | |
-------------------------------------------------------------------------
5. Экономическая и социальная эффективность программы:
- улучшение социально-экономических показателей:
В результате реализации Программы предприятия и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению, будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит рост количества действующих предприятий БОН в области, более полное использование трудовых резервов общества, а также рост числа занятых.
Будут созданы условия для увеличения объема бытовых услуг, повышения уровня потребления бытовых услуг, расширения ассортимента и повышения их качества, обеспечения доступности бытовых услуг, увеличения налогооблагаемой базы и пополнение областного и местных бюджетов.
6. Финансовое обеспечение программы:
- выделение средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы через государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" в пределах ассигнований, определяемых в законе об областном бюджете на соответствующий год;
- финансирование инвестиционных программ и проектов, имеющих значение для развития экономики городов и районов области, с привлечением средств из бюджетов районов и городов области, а также действующих инвестиционных компаний, банков, фондов, институтов, собственных средств предпринимательских структур и исполнителей бытовых услуг, участвующих в реализации Программы.
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 19235 тыс. рублей, в том числе:
695 тыс. рублей из средств областного бюджета (в пределах ассигнований на ФПМП, определяемых в законе об областном бюджете на соответствующий год),
4360 тыс. рублей средства предпринимателей и исполнителей бытовых услуг,
14180 тыс. рублей заемные средства и средства внебюджетных фондов.
Список сокращений (аббревиатур), примененных в тексте Программы
БОН | Бытовое обслуживание населения |
ДПРП | Департамент поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской области |
ДЭП | Департамент экономики и прогнозирования Администрации Нижегородской области |
ДФ | Департамент финансов Администрации Нижегородской области |
ДГПиКС | Департамент государственно-правовой и контрольной службы |
ДВЭСиР | Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов Администрации Нижегородской области |
ДОН | Департамент образования и науки Администрации Нижегородской области |
ДТиСЗН | Департамент по труду и социальной защите населения Администрации Нижегородской области |
ДФГСЗ | Департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области |
КУГИ НО | Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области |
НТУ МАП | Нижегородское территориальное управление МАП России |
НОКГС | Нижегородский областной комитет государственной статистики |
ФПМП НО | Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области |
НЛК | Нижегородская лизинговая компания |
НДМБ | Нижегородский Дом малого бизнеса |
ПМПиР | Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области |
АППБОН | Ассоциация предпринимателей и предприятий бытового обслуживания населения |
ТПП НО | Торгово-промышленная палата Нижегородской области |
УДЦ "Моро- зовского проекта" |
Учебно-деловой центр "Морозовского проекта" |
НП ГАСБиС | Нижегородское представительство Государственной академии сферы быта и сервиса |
НЦПКА "Элита" |
Негосударственное образовательное учреждение "Нижегородский центр подготовки кадров и аудита "Элита" |
Профсоюз | Обком профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 23 июня 2000 г. N 154 "О Программе развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2000-2001 г.г."
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области