Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о координационном совете администрации области по вопросам
взаимодействия с надзорными и контрольными органами
в области предупреждения чрезвычайных ситуаций,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением губернатора области
от 11 сентября 2000 г. N 235)
1. Общие положения
1.1. Координационный совет администрации области по вопросам взаимодействия с надзорными и контрольными органами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - координационный совет) создается при комиссии по чрезвычайным ситуациям области, утверждается постановлением губернатора области и является координирующим органом в проведении государственной и региональной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.
1.2. Координационный совет и его рабочую группу возглавляет первый заместитель губернатора, вице-губернатор области.
1.3. В своей деятельности координационный совет руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, представительной и исполнительной власти Нижегородской области.
1.4. Координационный совет формируется по должностному принципу, в него входят руководители (или по их решению - представители) контрольных и надзорных органов, осуществляющих свою деятельность на территории Нижегородской области:
Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области;
Нижегородского управления Госгортехнадзора России;
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Нижегородской области;
Комитета природных ресурсов по Нижегородской области;
Отдела инспекций радиационной безопасности в Нижегородской области Госатомнадзора России;
Верхне-Волжского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Территориального управления государственного топливно-энергетического надзора по Нижегородской области;
Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) ГУВД Нижегородской области;
Управления государственной противопожарной службы (УГПС) ГУВД Нижегородской области;
Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора РФ по Нижегородской области;
Нижегородской областной государственной инспекции рыбоохраны;
Нижегородской областной станции защиты растений;
Нижегородского центра стандартизации, метрологии и сертификации;
Департамента лесного хозяйства и лесной промышленности администрации области;
Нижегородского отделения Российской транспортной инспекции;
Комитета государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области.
1.5. При временном отсутствии членов координационного совета их функции выполняют заместители по должности.
1.6. При смене руководителей (представителей) контрольных и надзорных органов вновь назначенные должностные лица включаются в состав координационного совета решением комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
1.7. В работе координационного совета вправе принимать участие представители прокуратуры Нижегородской области и Нижегородской природоохранной прокуратуры.
2. Основные задачи координационного совета
2.1. Обеспечение взаимодействия в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации области, контрольных и надзорных органов, органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений.
2.2. Обсуждение предложений контрольных и надзорных органов, органов государственного управления по крупным проблемам и концептуальным вопросам в области защиты населения и территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций.
2.3. Осуществление планирования и организации совместных комплексных проверок территориальных звеньев РСЧС, предприятий, организаций и учреждений по выполнению требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2.4. Участие в разработке и осуществлении федеральных и региональных научно-технических программ по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
2.5. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики на территории области.
2.6. Контроль за формированием областного реестра опасных производственных объектов экономики.
2.7. Обеспечение контроля за организацией обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с областным реестром опасных производственных объектов экономики.
2.8. Взаимная информация о деятельности своих организаций в области защиты населения и территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций и координация действий при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера.
2.9. Взаимная информация по направлениям:
- поступление новых законодательных и нормативно-правовых актов;
- планирование своей работы;
- использование банков данных по своей основной деятельности в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера по взаимной договоренности между членами совета.
2.10. Уточнение функций контрольных и надзорных органов в области защиты населения и территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций с целью исключения дублирования в работе.
3. Функции и права координационного совета
3.1. Координационный совет проводит заседания не реже одного раза в полугодие, а также, при возникновении необходимости, по предложению любого члена совета.
В промежутках между заседаниями координационного совета работой по координации действий контрольных и надзорных органов руководит рабочая группа, создаваемая из состава совета и утверждаемая председателем совета.
3.2. Координационный совет и его рабочая группа имеют право:
- в пределах предоставленных им полномочий получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимую информацию для осуществления возложенных на него функций;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей и отдельных должностных лиц предприятий, организаций и учреждений области по вопросам защиты населения и территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций и давать рекомендации по совершенствованию работы в этом направлении;
- создавать комиссии для изучения состояния работы по вопросам защиты населения и территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправления городов (поселков) и районов, на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности) на территории области.
3.3. Вопросы для обсуждения на координационном совете вносятся любой организацией, представитель которой входит в совет, и включаются в годовой план работы совета.
При необходимости любая организация имеет право внести на рассмотрение совета дополнительные вопросы, не отраженные в годовом плане.
Организация, внесшая на обсуждение совета вопрос, готовит и представляет председателю совета необходимые документы, в том числе и проекты решений.
3.4. Заседания координационного совета оформляются решениями, которые направляются заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям для исполнения.
По особо актуальным вопросам, рассматриваемым на совете, могут быть приняты постановления и распоряжения губернатора области.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 11 сентября 2000 г. N 235 "О координационном совете администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.