Постановление администрации Нижегородской области
от 30 марта 2001 г. N 69
"О мерах по реализации Закона Нижегородской области
"Об областном бюджете на 2001 год"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2003 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Нижегородской области от 26.02.2001 N 170-3 "Об областном бюджете на 2001 год":
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2001 год по расходам в сумме 9 527 627 тыс. рублей и по доходам в сумме 9 156 716 тыс. рублей с предельным уровнем дефицита областного бюджета в размере 370 911 тыс. рублей.
2. Департаменту финансов (Труфанов В. А.):
2.1. Утвердить в течение марта 2001 года на основе сводных смет расходов областного бюджета, представленных департаментами администрации области и иными прямыми получателями средств областного бюджета, роспись доходов и расходов по структуре функциональной, ведомственной и экономической классификации.
2.2. В 5-дневный срок после утверждения росписи довести до департаментов администрации области и иных прямых получателей средств областного бюджета объемы бюджетных обязательств на 2001 год по структуре функциональной и экономической классификаций расходов областного бюджета.
3. Департаментам администрации области и иным прямым получателям средств областного бюджета в недельный срок после получения утвержденного поквартального распределения расходов утвердить сметы и довести их до подведомственных учреждений.
4. Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется департаментом финансов администрации в соответствии с ежеквартально утверждаемыми губернатором Нижегородской области объемами финансирования.
5. Распорядителям средств областного бюджета производить расходы на закупку и оплату товаров, работ и услуг, в том числе по областному заказу, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда путем заключения на конкурсной основе государственного (областного) контракта.
6. Разрешить департаменту финансов в ходе исполнения областного бюджета:
по представлению распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в роспись расходов по целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и по экономической классификации расходов областного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных назначений по функциональной классификации, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению;
по представлению органов местного самоуправления области вносить изменения в размеры и целевое назначение субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты городов и районов области в пределах общего объема субвенций, выделяемых бюджету города, района;
проводить зачеты встречных обязательств между областным бюджетом и бюджетами городов и районов области с предварительным уведомлением, в том числе, в связи с наступлением срока и в соответствии с условиями исполнения гарантированных органами местного самоуправления области обязательств;
при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам городов и районов области, предприятиям и организациям под гарантии органов местного самоуправления области, и использовании их не по целевому назначению, а также в случаях нецелевого использования средств областного бюджета, предоставленных бюджетам городов и районов области на безвозвратной основе, сокращать размеры всех видов финансовой помощи, предоставленных бюджетам городов и районов области, или взыскивать суммы средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению;
в пределах сумм, поступающих от возврата ранее выданных из областного бюджета ссуд и платы за пользование ими в пределах финансового года, предоставлять бюджетам районов и городов в случае необходимости беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов.
7. Установить, что законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2001 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет или в случае сокращения расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2001 год и после внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 26.02.2001 N 170-З "Об областном бюджете на 2001 год".
Проведение расчетов, приводящих к сокращению объемов поступления в областной бюджет текущих налоговых платежей в денежной форме, не допускается.
8. Департаменту финансов (Труфанов В. А.):
8.1. Доводить до главных распорядителей бюджетных средств объемы финансирования на предстоящий квартал в течение двух дней после утверждения губернатором.
8.2. Осуществлять перечисление дотации бюджетам районов и городов пропорционально проценту исполнения налоговых доходов областного бюджета, но не более объемов дотации, указанных в Законе Нижегородской области от 26.02.2001 N 170-З "Об областном бюджете на 2001 год".
Представлять ежеквартально отчет о поступлении и расходовании средств фонда дотации в Законодательное Собрание Нижегородской области.
8.3. В срок до 1 мая 2001 года совместно с органами исполнительной власти муниципальных образований внести изменения в двухсторонние договоры и соглашения с органами исполнительной власти муниципальных образований, касающиеся межбюджетных отношений.
8.4. В срок до 1 июля 2001 года провести работу по реструктуризации на 2 года задолженности областного бюджета коммерческим банкам при условии своевременной уплаты процентов.
8.5. Не принимать к исполнению нормативные правовые акты, реализация которых не обеспечена источниками финансирования в областном бюджете на 2001 год.
8.6. В срок до 1 октября 2001 года погасить задолженность областного бюджета перед нижестоящими бюджетами по дотации, субвенции и взаимным расчетам за 1999 - 2000 годы.
8.7. В срок до 1 ноября 2001 года разработать предложение об организации Государственного облигационного займа Нижегородской области.
8.8. В случае изменения на федеральном уровне ставок налогов и нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней внести в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2001 год" соответствующие изменения.
8.9. В срок до 1 сентября 2001 года в связи с действием до принятия Закона Нижегородской области от 26.02.2001 N 170-З "Об областном бюджете на 2001 год" нормативов отчислений от налогов в бюджеты районов и городов в размерах, действовавших в 2000 году, произвести перерасчет распределения налогов по уровням бюджетной системы согласно нормативам, установленным вышеназванным Законом, по согласованию с органами местного самоуправления с применением взаимных расчетов.
8.10. Перечислять субвенции на выплату заработной платы с начислениями в бюджеты городов и районов области на открытые для этих целей специальные субсчета.
8.11. Осуществлять финансирование средств, получаемых из федерального бюджета на реализацию федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" через органы социальной защиты.
8.12. В срок до 15 апреля 2001 года разработать порядок возмещения части процентной ставки ЦБ РФ по кредитам коммерческих банков за счет предусмотренных в областном бюджете ассигнований на эти цели и дополнительно полученных средств.
8.13. Организовать учет и контроль за получением и использованием доходов, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, от оказания платных услуг.
Отчет об исполнении доходов и расходов этих средств за 1 полугодие, 9 месяцев и за год представлять в Законодательное Собрание Нижегородской области.
8.14. Средства из фонда финансовой помощи нижестоящим бюджетам выделять в соответствии с Положением о формировании и расходовании этого фонда.
8.15. В случае неисполнения доходов областного бюджета, предусмотренных настоящим Законом, расходы областного бюджета на 2001 год финансировать пропорционально фактически полученным доходам областного бюджета. Отклонения от пропорционального финансирования по распорядителям кредитов за каждый квартал допускаются не более чем на 10 процентов (за исключением платежей сезонного и единовременного характера).
8.16. Активизировать работу по сокращению недоимки в бюджет.
8.17. В срок до 15 апреля 2001 года разработать порядок перечисления средств областного бюджета на поддержку:
управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Нижегородской области за счет 30 процентов суммы налогов и других обязательных платежей, фактически поступающих в 2001 году на счет областного бюджета, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведенной контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Нижегородской области;
управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Нижегородской области за счет 30 процентов средств, фактически поступивших в областной бюджет в счет возмещения ущерба, нанесенного государству в результате совершения налоговых преступлений.
9. Предоставить право департаменту финансов (Труфанов В. А.):
9.1. Приостанавливать перечисления средств из областного бюджета в местные бюджеты, в случаях нарушения администрациями городов и районов установленного порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет и при установлении расходов, используемых не по целевому назначению.
9.2. При несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам городов и районов области, предприятиям и организациям под гарантии органов местного самоуправления области, и использовании их не по целевому назначению, а также в случаях нецелевого использования средств областного бюджета, предоставленных бюджетам городов и районов области на безвозвратной основе, сокращать размеры всех видов финансовой помощи, предоставленных бюджетам городов и районов области, или взыскивать сумму средств областного бюджета, использованную не по целевому назначению.
10. Управлению Министерства по налогам и сборам РФ по Нижегородской области, отраслевым департаментам и комитетам, осуществляющим контроль за полнотой и своевременностью поступлений платежей в областной бюджет, обеспечить выполнение заданий по сбору доходов, ежеквартально утверждаемых губернатором Нижегородской области.
11. В случае поступления в ходе исполнения доходной части областного бюджета на 2001 год дополнительных доходов сверх сумм, предусмотренных статьей 8 Закона "Об областном бюджете на 2001 год", дополнительные доходы направляются администрацией области на финансирование расходов областного бюджета на 2001 год в соответствии со статьей 32 Закона "Об областном бюджете на 2001 год".
12. Департаменту экономики и прогнозирования (Теодорович М.Л.) совместно с департаментом финансов (Труфанов В.А.):
12.1. Провести работу по индексации ставок налогов в рамках налогового законодательства Нижегородской области (единый налог на вмененный доход), установлению максимальных ставок по налогу на имущество физических лиц на всей территории области.
12.2. В срок до 1 сентября 2001 года разработать проект Закона Нижегородской области "О введении на территории Нижегородской области налога на недвижимость".
13. Управлению государственной противопожарной службы (Смирнов П.М.) в срок до 1 сентября 2001 года согласовать с органами местного самоуправления городов и районов области перевод частей муниципальной пожарной охраны в военизированные части.
14. Департаменту топливно-энергетического комплекса (Гладышев С.В.):
14.1. В срок до 15 апреля 2001 года довести до сведения муниципальных потребителей утвержденные распоряжением администрации области от 16.02.2001 N 269-р объемы поставки природного газа на 2001 год;
14.2. В срок до 1 мая 2001 года утвердить лимиты для учреждений бюджетной сферы на потребление электроэнергии, на покупку теплоэнергии от хозрасчетных муниципальных котельных (тепловых сетей) и котельных акционерных обществ.
14.3. Продолжить оснащение бюджетных учреждений приборами учета по оказываемым коммунальным услугам.
15. Департаменту сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности (Сметов Б.В.):
15.1. Обеспечить максимальный возврат в областной бюджет средств, выделенных агропромышленным предприятиям в 1993-2001 годах в виде льготных и товарных кредитов.
15.2. В срок до 1 июля 2001 года разработать предложения о сокращении расходов бюджета на мероприятия, связанные с вывозкой и внесением органических удобрений, а также по долевому участию сельхозтоваропроизводителей в финансировании работ по коренному улучшению земель.
15.3. В срок до 1 августа 2001 года провести анализ направления и использования бюджетных средств, выделенных в 2000-2001 годах на льготное кредитование сезонных затрат в агропромышленном комплексе области, в целях эффективного их использования.
15.4. Расширить перечень платных услуг, оказываемых комитетом Госветнадзора, Нижегородской консультационной службой АПК.
16. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Зубарев А.В.) в срок до 1 июля 2001 года разработать программу приемки в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы от предприятий области на 2001 - 2002 годы и внести в Законодательное Собрание.
17. Департаменту цен (Кузьмина Г.К.) совместно с департаментом топливно-энергетического комплекса (Гладышев С.В.), департаментом жилищно-коммунального хозяйства (Зубарев А.В.):
17.1. Продолжить работу по проведению мониторинга себестоимости услуг теплоснабжения, водоснабжения и канализации и в срок до 1 июля 2001 года разработать нормативы себестоимости данных услуг.
17.2. В срок до 1 июля 2001 года разработать и представить на утверждение стандарты предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в разрезе районов и городов области.
18. Департаменту образования и науки (Наумов С.В.):
18.1. Продолжить работу по реорганизации ПТУ, передаче их в муниципальную собственность.
18.2. Продолжить развитие подсобных хозяйств при сельских школах, интернатах и детских домах.
19. Департаменту культуры и искусства (Батуков А.К.) в срок до 15 апреля 2001 года разработать концепцию развития киносети в Нижегородской области и представить в Законодательное Собрание.
20. Департаменту здравоохранения (Смирнов А. В.):
20.1. Продолжить дальнейшее сокращение коечной сети больниц, увеличивая количество дней функционирования койки, переводить койки на режим дневного стационара и осуществить контроль за проведением данной работы в администрациях городов и районов области.
20.2. Обеспечить передачу с 1 июля 2001 года на финансирование из областного бюджета находящихся в муниципальной собственности противотуберкулезных диспансеров и санаториев для больных туберкулезом.
21. Департаменту по труду и социальной защите населения (Мохов A.И.):
21.1. Приостановить развитие сети учреждений социальной защиты населения, связанных с большими расходами на реконструкцию и строительство зданий.
21.2. Пересмотреть типовое штатное расписание подведомственных учреждений в сторону сокращения.
21.3. В срок до 15 апреля 2001 года разработать порядок расходования средств, предусмотренных в областном бюджете на социальную защиту ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий в Афганистане и других локальных конфликтах.
21.4. В срок до 15 апреля 2001 года представить в Законодательное Собрание информацию о расходах на оплату опекунам за 2000 год и о фактическом количестве получателей этих средств в разрезе территорий.
22. Департаменту транспорта, дорог и связи (Дьяченко С. А.):
22.1. В срок до 1 мая 2001 года пересмотреть маршрутную сеть области, обеспечив ее оптимизацию и определив потребность населения области в социальных перевозках.
22.2. Продолжить распределение заказа на пассажирские перевозки на конкурсной основе.
22.3. Обследовать пассажиропотоки на всех видах транспорта, привести объемы транспортной работы в соответствие с реальным пассажиропотоком.
Включить в расписание движения частных перевозчиков, обеспечив при этом их ответственность за невыполнение условий перевозок, графика и расписания движения автобусов.
22.4. В срок до 15 апреля 2001 года провести мониторинг в городах и районах области для определения количества льготников, пользующихся транспортом общего пользования (автомобильный и электротранспорт).
23. Департаменту организационной работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка (Соколова Н.В.) разработать лимит штатной численности работников администрации области и администраций районов и городов.
24. Комитету по управлению государственным имуществом (Антюганов С.В.):
24.1. В срок до 1 августа 2001 года организовать работу по проведению полной инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющих инвентаризационной оценки.
24.2. В срок до 1 октября 2001 года пересмотреть в сторону уменьшения перечень объектов, находящихся в безвозмездном пользовании.
24.3. В срок до 1 июня 2001 года обеспечить погашение имеющейся у акционерных обществ задолженности по перечислению дивидендов в областной бюджет.
24.4. В срок до 1 сентября 2001 года провести работу по увеличению поступления в бюджет арендной платы за пользование объектами государственного нежилого фонда.
24.5. В срок до 1 июля 2001 года организовать работу по аудиту финансового состояния государственных унитарных предприятий, уведомить предприятия о необходимости аудиторских проверок в срок до 1 сентября 2001 года. По результатам аудиторских проверок при наличии у них неустойчивого финансового состояния поставить вопрос об их банкротстве перед территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Нижегородской области.
24.6. В срок до 1 июля 2001 года провести анализ собственности Нижегородской области с целью определения объектов недвижимости областной собственности, подлежащей продаже в первоочередном порядке. Провести конкурсы по продаже имущества, находящегося в областной собственности.
25. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Власов К.В.) с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу продолжить в 2001 году инвентаризацию земель, находящихся в пользовании, владении или собственности юридических и физических лиц, в соответствии с Региональной целевой программой "Развитие земельной реформы в Нижегородской области на 2000-2002 годы".
26. Управлению Министерства по налогам и сборам РФ по Нижегородской области (Поляков Н.Ф.), управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Нижегородской области (Обухов А.А.) в срок до 15 апреля представить на утверждение Законодательного Собрания области сметы расходов на 2001 год в соответствии со статьей 66 Закона Нижегородской области от 26.02.2001 N 170-З "Об областном бюджете на 2001 год".
27. Департаментам образования и науки (Наумов С.В.), здравоохранения (Смирнов А.В.), по труду и социальной защите населения (Мохов Б.И.), культуры и искусства (Батуков А.К.), физкультуры, спорта и туризма (Миловский Н.Д.):
27.1. Расширить перечень платных услуг, оказываемых подведомственными организациями.
27.2. Продолжить работу по оснащению бюджетных учреждений приборами учета по оказываемым коммунальным услугам, обеспечить соблюдение лимитов потребления теплоэнергии и электроэнергии. Обеспечить соблюдение лимитов потребления теплоэнергии и электроэнергии, утвержденных администрацией области.
27.3. Продолжить реорганизацию подведомственных учреждений.
28. Рекомендовать администрациям районов и городов области:
28.1. Провести работу по оптимизации действующей структуры управления, сети и штатной численности бюджетных учреждений.
28.2. Ввести на территориях муниципальных образований налог на рекламу.
28.3. Привести оплату труда работников органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством.
28.4. Долг областного бюджета по дотации, субвенции и взаимным расчетам за 1999 - 2000 годы направить в первую очередь на погашение задолженности бюджетов муниципальных образований по заработной плате, пособиям гражданам, имеющим детей, и услугам, оказываемым объектами жилищно-коммунального хозяйства.
28.5. Активизировать работу по сокращению недоимки в бюджет.
28.6. Индексировать ставки налогов в рамках налогового законодательства Нижегородской области (единый налог на вмененный доход), установить максимальные ставки по налогу на имущество физических лиц.
28.7. Обеспечить экономию не менее 10% от израсходованных в 2001 году средств на оплату услуг теплоэнергоснабжающих организаций. Организовать работу по обеспечению экономии путем реализации теплоэнергосберегающих программ и проектов.
29. Департаментам транспорта, дорог и связи (Дьяченко С.А.), строительства (Новокрещенов В.С.), образования и науки (Наумов С.В.), здравоохранения (Смирнов А.В.), по труду и социальной защите населения (Мохов Б.И.), культуры и искусства (Батуков А.К.), государственно-правовой и контрольной службы (Ануфриева Ю.В.), жилищно-коммунального хозяйства (Зубарев А.В.), комитету по управлению государственным имуществом (Антюганов С.В.), администрациям районов и городов в сроки до 15 июля и 15 октября 2001 года представить в департамент финансов информацию о выполнении данного постановления.
30. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 30 марта 2001 г. N 69 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2001 год"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2003 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу