Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению губернатора
Нижегородской области
от 9 апреля 2001 г. N 74
Положение
о смотре-конкурсе работы координационных советов
(межведомственных комиссий) местных органов самоуправления
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков
Цель:
Сохранение, стабилизация и развитие системы отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях, создание условий для развития личности ребенка в каникулярный период.
Задачи:
- повышение эффективности и качества работы координационных советов (межведомственных комиссий) в решении вопросов, связанных с сохранением и развитием системы отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечения их права на отдых, социальной и правовой поддержки семьи и детства;
- создание оптимальных условий отдыха и оздоровления детей и подростков, поиска новых форм привлечения их к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самообслуживания детей и подростков;
- выявление и распространение передового опыта, эффективных форм и методов работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период в городах и районах Нижегородской области;
- стимулирование местных органов самоуправления для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми.
Участники смотра-конкурса:
В областном смотре-конкурсе могут принять участие районные и городские координационные советы (межведомственные комиссии) по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Время проведения и условия смотра-конкурса:
Смотр-конкурс проводится в период с 1 мая по 31 августа текущего года.
Победителями смотра-конкурса могут быть признаны координационные советы (межведомственные комиссии) по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, которые добились лучших результатов в организации оздоровительной кампании в каникулярный период.
В конкурсе учитываются:
1. Организационная работа:
- Координация деятельности всех компонентов районной/городской системы управления процессом организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков независимо от ведомственной принадлежности.
- Обеспечение максимально возможного охвата детей и подростков района/города различными формами отдыха, оздоровления и занятости.
- Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся под опекой, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Организация для подростков, обучающихся в образовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования, временных рабочих мест на период каникул.
- Организация деятельности по обеспечению наполняемости оздоровительно-образовательных учреждений.
- Инновационная деятельность в организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
- Проведение массовых мероприятий с детьми и подростками в каникулярный период, создание условий для развития детского и подросткового туризма в период каникул.
- Организация медико-профилактической и оздоровительной работы с детьми.
- Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Информационное обеспечение системы отдыха детей через телевидение, радио, прессу.
- Создание системы предъявления результатов оздоровительно-образовательной деятельности детей в районе/городе, пропаганды интересного и значимого опыта в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков через организацию смотров-конкурсов работы детских оздоровительно-образовательных учреждений различных типов, подготовка документов на участие в областных смотрах-конкурсах.
- Обеспечение своевременной отчетности (информационной и финансовой) в областной координационный совет, комитет государственной статистики, организации, финансирующие отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.
2. Обеспечение жизнедеятельности сети оздоровительно-образовательных учреждений в районе:
- Организация подготовки, приема и функционирования оздоровительно-образовательных учреждений, подведомственных совету, при соблюдении требований государственной инспекции труда, органов санэпиднадзора и госпожнадзора.
- Организация контроля за деятельностью оздоровительно-образовательных учреждений.
3. Организационно-методическое обеспечение детской оздоровительной кампании:
- наличие и показатели реализации программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- методический уровень программ содержания деятельности оздоровительно-образовательных учреждений;
- участие различных категорий работников в областных совещаниях и семинарах, курсовой подготовке; проведение районных, городских семинаров для организаторов отдыха детей;
- обеспечение оздоровительно - образовательных учреждений нормативными документами и методическими рекомендациями;
- организация методических выставок, семинаров, совещаний для организаторов отдыха в период каникул;
- адекватность и эффективность форм и методов работы с категориями детей, которые нуждаются в особой заботе государства.
Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей.
Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Городские и районные координационные советы в срок с 1 мая по 1 августа текущего года представляют в областной координационный совет заявку на участие в областном смотре-конкурсе.
К заявке прилагается списочный состав координационного совета (межведомственной комиссии), районная (городская) Программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период и краткая информация о ходе оздоровительной кампании в районе/городе. Рабочая группа по контролю изучает представленные документы, реальное положение дел в детских оздоровительно-образовательных учреждениях различных типов и предоставляет свое заключение на рассмотрение областного координационного совета.
Координационные советы (межведомственные комиссии), добившиеся высоких результатов в работе, награждаются дипломами и денежными премиями (ценными подарками). Итоги подводятся в 5 группах:
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Балахнинский Богородский Борский Володарский Городецкий Кстовский Павловский Чкаловский г.Дзержинск г.Н.Новгород г.Саров |
Арзамасский Б-Болдинский Бутурлинский Вадский Гагинский Д-Константинов. Лукояновский Первомайский Перевозский Починковский Шатковский |
Варнавинский Ветлужский Воскресенский Ковернинский Кр-Баковский Семеновский Сокольский Тонкинский Тоншаевский Уренский Шарангский Шахунский |
Ардатовский Вачский Вознесенский Дивеевский Выксунский Кулебакский Навашинский Сосновский г.Арзамас |
Б-Мурашкинский Воротынский Княгининский Кр.Октябрьский Лысковский Пильнинский Сергачский Сеченовский Спасский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.