Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению губернатора
Нижегородской области
от 9 апреля 2001 г. N 74
Положение
об областном смотре-конкурсе работы
профильных лагерей/смен
Цель:
Содействовать развитию системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка в летний период.
Задачи:
поддержка инициатив и перспективных программ деятельности профильных лагерей/смен и их реализации в рамках областной программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
создание условий для практической реализации инновационных программ и проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
выявление и распространение передового опыта, эффективных форм и методов работы с учащимися в каникулярный период;
стимулирование творческих коллективов центров, лагерей, смен для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками;
пропаганда интересного и значимого опыта в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Участники смотра-конкурса.
В областном смотре-конкурсе могут принять участие коллективы оздоровительно-образовательных центров, лагерей/смен, ставшие победителями районных смотров-конкурсов, а также профильные лагеря/смены, получившие статус областных.
Номинации смотра-конкурса.
Социально-реабилитационное направление,
Оздоровительно-реабилитационное направление,
Гражданско-патриотическое направление,
Трудовое направление.
Время проведения и условия смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится в период с 1 июня по 31 августа текущего года.
Победителями смотра-конкурса могут быть признаны профильные лагеря/смены, коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям:
1. Воспитательная работа:
- создание условий для формирования общей культуры личности ребенка, его адаптации к жизни в обществе, приобретение полезных умений и навыков для жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности;
- укрепление здоровья, организации активного отдыха через различные формы детских объединений, клубов по интересам, кружков, секций и т.д.;
- дифференцированный подход к созданию системы планирования и управления деятельностью лагеря с учетом интересов, потребностей и психолого-возрастных особенностей детей, привлечение детей к планированию и управлению жизнью лагеря через создание различных детских объединений, органов самоуправления;
- адекватность и эффективность форм и методов работы с категориями детей, которые нуждаются в особой заботе государства.
2. Оздоровительная работа:
Уровень спортивно-массовой, профилактической, реабилитационной работ, медобслуживания, учета состояния здоровья детей и т.д.
3. Кадры:
- соответствие педагогических и других кадров требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических, медицинских работников и других отраслей бюджетной сферы;
- реализация задач педагогического коллектива детского оздоровительно-образовательного учреждения во взаимодействии с детьми и общественностью, стимулирование участия детей и взрослых в совместной деятельности.
- уровень подготовленности кадров (участие кадров в федеральных, областных и районных курсах, семинарах).
4. Научно-методическое обеспечение:
- использование собственных авторских программ, адаптивных программ, а также программ детских общественных организаций, специальных пособий, научно-методических рекомендаций, литературы по вопросам организации оздоровительной работы с детьми с учетом выбранного профиля деятельности по заявленной программе.
5. Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение:
- размещение детей для оздоровления и отдыха в помещениях, отвечающих требованиям эпидемиологической и пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, при наличии официального заключения об этом; а в случае организации выездного (палаточного) лагеря - создание условий безопасных для жизни и здоровья детей в соответствии с нормами и требованиями к туристическим лагерям;
- постоянное медицинское обслуживание и контроль;
- возможность получения качественных продуктов, приготовление высококалорийной полноценной пищи, соответствующей физиологическим потребностям детей в пищевых веществах, в специально оборудованных местах для приготовления и приема пищи с учетом установленных норм и правил.
- предоставление в распоряжение детей достаточного количества спортивного, оздоровительного, туристского снаряжения и инвентаря;
6. Микроклимат в коллективе лагеря/смены:
Удобство и благоприятность условий для детей и педагогов.
Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей.
Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Координационными советами районов (г.Н.Новгород считается как один район), организаторами областных профильных лагерей/смен для участия в областном смотре-конкурсе могут быть представлены не более 1 программы оздоровительно-образовательных учреждений различных типов (лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, палаточных лагерей и др. типов) по каждой из номинаций.
Смотр-конкурс осуществляется в два этапа:
1 этап. Городские и районные координационные советы, областные центры дополнительного образования и общественные детские и молодежные организации (объединения), областные (межрайонные) профильные лагеря за две недели до выезда рабочей группы по контролю представляют в областной координационный совет заявку на участие в областном смотре-конкурсе профильных лагерей/смен и программу.
Программа включает следующие основные разделы:
- Пояснительная записка (аналитические материалы, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами; указание сферы применения, функциональное назначение);
- Цели и задачи;
- Концептуальные основы;
- Кадровое и методическое обеспечение;
- Материально-техническая база для реализации проекта;
- Содержание деятельности;
- Механизм реализации (педагогические технологии, формы и методы реализации целевых установок, организационная структура, управление проектом);
- Ожидаемые результаты;
- Практические приложения (планы, конспекты, сценарии, методические пособия, аналитические материалы, схемы, таблицы и др.);
К заявке прилагаются: характеристика на данный лагерь, отвечающий всем требованиям, изложенным в разделе III настоящего Положения, акты-заключения санэпиднадзора и госпожнадзора, инспекции труда в Нижегородской области.
2 этап. Рабочая группа по контролю после изучения представленных документов выезжает в лагерь для ознакомления с реальным положением дел и дает мотивированное заключение о деятельности смены/лагеря в областной координационный совет по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в срок до 1 сентября 2001 г.
Организаторы профильных лагерей/смен, добившиеся высоких результатов, награждаются Почетными грамотами и денежными премиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.