Постановление администрации Нижегородской области
от 9 марта 2000 г. N 56
"Об утверждении Положения о департаменте охраны историко-культурного
наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления губернатора области от 08.04.99 N 83 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях администрации области, должностных инструкций государственных служащих":
1. Переименовать комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области в департамент охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области без изменения установленных годового фонда оплаты труда и численности сотрудников по штату.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
3. Считать утратившими силу: пункт 2 распоряжения Губернатора области от 02.08.94 N 1062-р; распоряжение Губернатора области от 29.05.97 N 669-р; распоряжение Губернатора области от 19.06.97 N 823-р.
Губернатор области |
И.П. Скляров |
Положение
о департаменте охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области
(утв. постановлением губернатора области
от 9 марта 2000 г. N 56)
1. Общие положения
1.1. Департамент охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области (далее - департамент) является правопреемником комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области, который создан в соответствии с распоряжением главы администрации Нижегородской области от 10.03.92 N 254-р.
1.2. Департамент входит в структуру администрации Нижегородской области и является ее структурным подразделением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, расчетные счета в банке, а также печать с изображением государственного герба и со своим наименованием, штампы и бланки.
1.4. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Департамент возглавляет директор, который подчиняется губернатору, первому заместителю губернатора - вице-губернатору, заместителю губернатора, курирующему деятельность департамента.
1.6. Положение о департаменте, численность сотрудников департамента и годовой фонд оплаты труда утверждаются губернатором Нижегородской области.
1.7. Структура и штатное расписание, в пределах установленного годового фонда оплаты труда, утверждаются приказом директора департамента.
1.8. Директор департамента назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением губернатора области.
1.9. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция и законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Нижегородской области, постановления Законодательного Собрания Нижегородской области, постановления и распоряжения губернатора Нижегородской области, а также настоящее Положение.
2. Основные задачи
2.1. Основная задача департамента - реализация федеральной и региональной политики на территории Нижегородской области в сфере охраны историко-культурного наследия - недвижимых памятников истории и культуры, а также других недвижимых объектов, имеющих историческую, художественную и иную культурную ценность.
2.2. Для решения основной задачи департамент ведет работу по следующим направлениям:
2.2.1. Обеспечение государственного учета объектов историко-культурного наследия в Нижегородской области.
2.2.2. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры.
2.2.3. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры, контроля за соблюдением в Нижегородской области законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.
2.2.4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления памятниками истории и культуры.
2.2.5. Правовое обеспечение деятельности по охране историко-культурного наследия.
2.2.6. Охрана историко-культурного наследия исторических населенных мест Нижегородской области.
2.2.7. Популяризация историко-культурного наследия Нижегородской области.
3. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В вопросах государственного учета объектов историко-культурного наследия в Нижегородской области:
3.1.1. Выявление, обследование, изучение и фиксация объектов, имеющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
3.1.2. Подготовка материалов для объявления объектов, указанных в п.3.1.1, памятниками истории и культуры, заповедными местами, историко-культурными заповедниками, в том числе организация историко-культурной экспертизы с целью установления культурной ценности объектов.
3.1.3. Ведение государственных списков памятников истории и культуры Нижегородской области, списка вновь выявленных памятников истории и культуры Нижегородской области, списка исторических населенных мест Нижегородской области.
3.1.4. Составление учетных документов на памятники истории и культуры.
3.1.5. Согласование отнесения недвижимых объектов историко-культурного наследия к категории памятников истории и культуры местного значения с последующим информированием об этом Министерства культуры Российской Федерации.
3.1.6. Подготовка предложений об отнесении объектов историко-культурного наследия к категории памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения.
3.1.7. Инвентаризация памятникового фонда Нижегородской области.
3.2. В вопросах реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры:
3.2.1. Разработка областных целевых программ, а также внесение предложений в федеральные целевые программы, в программы органов местного самоуправления в сфере охраны и реставрации объектов историко-культурного наследия.
3.2.2. Осуществление полномочий заказчика по госконтрактам на выполнение подрядных ремонтно-реставрационных, проектно-изыскательских и иных работ на памятниках истории и культуры по государственным федеральным и областным целевым программам, а также осуществление технического надзора за ведением ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры.
3.2.3. Государственный контроль за соблюдением норм, правил и методик выполнения ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры.
3.2.4. Выдача письменных разрешений на проведение ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения.
3.2.5. Проведение государственной экспертизы и согласование проектов реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры местного значения.
3.2.6. Лицензирование деятельности по ремонту и реставрации объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (областного) значения.
3.2.7. Надзор за соблюдением лицензиатами условий за осуществлением лицензионной деятельности по ремонту и реставрации памятников истории и культуры местного (областного) значения.
3.2.8. Подготовка предложений губернатору области по вопросам оказания материальной помощи пользователям в восстановлении памятников истории и культуры за счет средств областного бюджета.
3.3. В вопросах обеспечения сохранности памятников истории и культуры, государственного контроля за соблюдением законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры в Нижегородской области:
3.3.1. Мониторинг технического состояния памятников истории и культуры.
3.3.2. Организация разработки и согласование в установленном порядке границ территорий памятников истории и культуры, земель историко-культурного назначения, зон охраны памятников истории и культуры (охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта), а также режимов их содержания и использования.
3.3.3. Контроль за выполнением актов губернатора и решений Законодательного Собрания области, связанных с соблюдением установленных режимов содержания и использования на территориях памятников истории и культуры, в их зонах охраны, а также режимов содержания и использования заповедных мест и земель историко-культурного назначения.
3.3.4. Осуществление контроля за соблюдением организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также гражданами правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры.
3.3.5. Организация государственного контроля за обеспечением сохранности памятников истории и культуры при производстве строительных, мелиоративных и других работ, в том числе согласование проектов и контроль за осуществлением мероприятий по сохранности памятников истории и культуры при производстве таких работ.
3.3.6. Выдача разрешений на изучение памятников истории и культуры.
3.3.7. Регистрация открытых листов и выдача технических заданий на исследование памятников археологии.
3.3.8. Организация установки охранных досок на памятниках истории и культуры.
3.4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления памятниками истории и культуры:
3.4.1. Установление режима содержания и использования памятников истории и культуры.
3.4.2. Заключение с собственниками, пользователями памятников истории и культуры, лицами, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся памятники истории и культуры, охранных обязательств (договоров) на владение и пользование памятниками истории и культуры.
3.4.3. Контроль за исполнением арендаторами и собственниками приватизированных памятников истории и культуры мероприятий инвестиционных программ, связанных с ремонтом и реставрацией памятников истории и культуры.
3.4.4. Согласование изменения назначения, характера использования памятников истории и культуры, а также владельцев и пользователей, лиц, в оперативное управление или хозяйственное ведение которым передаются памятники истории и культуры.
3.4.5. Организация использования памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении департамента (включая передачу во временное владение и пользование).
3.4.6. Координация работы органов местного самоуправления по вопросам обеспечения сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, а также взаимодействие по вопросам сохранения памятников истории и культуры, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории соответствующих органов местного самоуправления.
3.4.7. Согласование решений о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения в установленном порядке.
3.4.8. Выдача заключений по вопросам возможности приватизации земельных участков.
3.4.9. Принятие мер по устранению бесхозяйственного состояния памятников истории и культуры.
3.5. В вопросах правового обеспечения деятельности департамента:
3.5.1. Проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов губернатора, решений Законодательного Собрания области, связанных с охраной и использованием объектов историко-культурного наследия.
3.5.2. Организация разработки законов и иных нормативно-правовых актов Нижегородской области в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия.
3.5.3. Подготовка материалов для обращения в правоохранительные и судебные органы по фактам нарушения законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.
3.5.4. Производство по делам об административных правонарушениях юридических лиц в сфере охраны и использования памятников истории и культуры.
3.5.5. Участие в судебных разбирательствах по делам, относящимся к деятельности департамента, по которым департамент является истцом, ответчиком, третьим лицом.
3.6. В вопросах охраны историко-культурного наследия исторических населенных мест Нижегородской области:
3.6.1. Внесение предложений о присвоении статуса исторических населенных мест поселениям Нижегородской области в установленном порядке.
3.6.2. Согласование заданий на проектирование, проведение государственной экспертизы и согласование проектов планировки, застройки и реконструкции исторических населенных мест и земель историко-культурного назначения.
3.6.3. Согласование проведения работ по реконструкции, благоустройству и восстановлению исторических населенных мест, территорий памятников истории и культуры местного значения, зон их охраны, в установленном порядке.
3.6.4. Согласование землеотводов, сноса исторических построек, не стоящих на государственной охране, в границах единых охранных зон исторических населенных мест и зон охраны памятников.
3.6.5. Организация охраны культурного слоя исторических населенных мест.
3.7. В вопросах популяризации историко-культурного наследия Нижегородской области:
3.7.1. Организация издания списков памятников истории и культуры Нижегородской области, научных каталогов объектов историко-культурного наследия и других специальных изданий.
3.7.2. Организация проведения научных, научно-практических конференций и семинаров по вопросам изучения, охраны и использования памятников культурного наследия.
3.7.3. Организация выставок по репрезентации историко-культурного наследия и пропаганде охраны памятников истории и культуры.
3.7.4. Представление информации по вопросам деятельности департамента в средства массовой информации.
3.7.5. Оказание содействия образовательным учреждениям в разработке учебных программ и методик в сфере охраны историко-культурного наследия.
3.8. Осуществление методического руководства в вопросах реставрации, консервации, ремонта, использования и обеспечения сохранности памятников истории и культуры, а также охраны историко-культурного наследия исторических населенных мест Нижегородской области.
3.9. Работа с резервом кадров департамента на основании нормативно-правовых актов области и распорядительных документов губернатора.
4. Права
Департамент имеет право:
4.1. Изучать состояние памятников, проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры независимо от того, в чьей собственности они находятся, составлять акты технического состояния памятников и протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны памятников в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также требовать устранения выявленных нарушений.
4.2. Обжаловать в установленном порядке акты органов государственной власти и иных органов в случае их противоречия законодательству об охране памятников истории и культуры.
4.3. Обращаться в суд, арбитражный суд по фактам заключения юридическими и физическими лицами договоров и сделок с нарушением законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.
4.4. Обращаться в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, материальной ответственности по фактам нарушения законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Создавать в установленном порядке комиссии для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению и пропаганде памятников истории и культуры.
4.6. Выдавать разрешения на проведение натурных исследовательских работ на памятниках истории и культуры, а также ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения.
4.7. Принимать на свой баланс памятники истории и культуры, а также иные объекты, имеющие историко-культурную ценность.
4.8. Создавать научно-методические экспертные советы, состоящие из специалистов и представителей общественности, которые действуют в соответствии с утвержденными директором департамента положениями о них.
4.9. Направлять денежные средства, поступающие от использования памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении департамента, а также средства, поступающие от взысканий штрафов и компенсаций ущерба, нанесенного памятникам, средства, поступающие от благотворителей, на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников в установленном порядке.
А также другие права, определяемые законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5. Руководство
5.1. Директор осуществляет руководство департаментом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.2. Принимает на работу и увольняет сотрудников департамента в соответствии с трудовым законодательством и Законом "О государственной службе Нижегородской области". Принимает решение по их поощрению и наложению на них взысканий.
5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками департамента.
5.2.4. Утверждает Положения о подразделениях департамента, должностные обязанности заместителей директора департамента, а также должностные обязанности сотрудников департамента.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на подпись губернатору проекты постановлений и распоряжений, визирует проекты перед их подписанием, дает заключения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, на проекты нормативных актов Законодательного Собрания, вносимых администрацией Нижегородской области в порядке законодательной инициативы.
5.2.6. Представляет интересы департамента в областном Законодательном Собрании, суде и арбитражном суде, в других органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.2.7. Заключает договор с государственными и иными организациями, специалистами и учеными для осуществления работ, оказания услуг, связанных с деятельностью департамента.
5.2.8. Открывает в учреждениях банков счета, распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
5.2.9. Организует в департаменте бухгалтерский учет и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
5.2.10. Осуществляет в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.2.11. Запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности департамента информацию, документы и материалы.
5.2.12. В пределах своей компетенции обеспечивает выполнение поручений губернатора области.
5.2.13. Налагает штрафы на юридических лиц в случаях совершения ими правонарушений в сфере охраны памятников истории и культуры в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
5.2.14. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых губернатором при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
5.2.15. Трудовые книжки сотрудников хранятся в департаменте. Оформление трудовых книжек, документов по личному составу возлагается на сотрудника департамента в соответствии с приказом директора департамента.
6. Взаимоотношения
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Нижегородской области, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления, а также Министерством культуры Российской Федерации, Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры, иными организациями, деятельность которых связана с охраной историко-культурного наследия. Порядок взаимодействия определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7. Реорганизация и ликвидация
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению губернатора области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 9 марта 2000 г. N 56 "Об утверждении Положения о департаменте охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Администрации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу