Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 14 июня 2007 г. N 775-р
"О проведении конкурса "Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 мая 2009 г. N 1176-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях содействия развитию сферы информатизации в муниципальных образованиях Нижегородской области, повышения эффективности и уровня использования информационно-коммуникационных технологий в различных сферах муниципального управления:
1. Провести с 15 июня по 15 октября 2007 года областной конкурс "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации" (далее - конкурс) среди муниципальных образований Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение об областном конкурсе "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации";
- состав конкурсной комиссии конкурса "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации";
- смету расходов на мероприятия по организационно-техническому обеспечению конкурса "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации".
3. Аппарату Губернатора и Правительства Нижегородской области разработать и осуществить необходимые мероприятия по организационно-техническому обеспечению конкурса.
4. Пресс-службе Губернатора и Правительства Нижегородской области организовать освещение мероприятий конкурса в областных средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет-сайте Нижегородской области.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в конкурсе.
6. В соответствии с утвержденной сметой расходов провести финансирование мероприятий по организационно-техническому обеспечению конкурса за счет средств, предусмотренных Управлению делами Губернатора Нижегородской области Законом Нижегородской области от 13 декабря 2006 года N 153-З "Об областном бюджете на 2007 год" по разделу 0409 "Связь и информатика".
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А. Потапова.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Положение
об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации"
(далее - Положение)
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 14 июня 2007 г. N 775-р)
1. Общие положения
Областной конкурс "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации" (далее - конкурс) проводится в соответствии с настоящим распоряжением Правительства Нижегородской области в период с 15 июня по 15 октября 2007 года.
Организатором конкурса является аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области. Адрес: 603082, г. Н. Новгород, Кремль, корпус 1. Ответственное структурное подразделение: управление информатизации аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, контактный телефон: (8312) 33-09-60, 30-30-92.
К участию в конкурсе приглашаются муниципальные образования (далее - участники конкурса). Каждому муниципальному образованию организаторы гарантируют равные права участия в конкурсе.
Спонсором конкурса может выступить любая организация, поддерживающая его цели и задачи, принимающая долевое участие в его финансировании, организации и проведении.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Областной конкурс должен явиться инструментом поддержки муниципальной информатизации, которая относится к числу важнейших задач, стоящих перед Правительством Нижегородской области.
Цель конкурса - анализ, поддержка и активное распространение инновационной практики в сфере информатизации на уровне муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области.
2.2 Задачи конкурса:
- выявление лидирующих муниципальных образований по уровню развития и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) по номинациям конкурса;
- определение лучших реализованных (реализуемых) проектов в сфере информатизации, оказывающих влияние на качество муниципального управления и развитие социальной сферы, и осуществление на областном уровне методической поддержки реализации перспективных ИКТ-проектов;
- распространение и тиражирование наиболее результативных моделей информатизации муниципального образования;
- проведение анализа и оценки информации, представленной муниципальными образованиями, и определение текущего уровня использования ИКТ в различных сферах муниципального управления;
- сбор и обобщение информации об уровне развития сферы информатизации в муниципальных образованиях Нижегородской области.
3. Права, обязанности и ответственность участников конкурса
3.1. Участники конкурса имеют право:
- подать по одной заявке на участие в конкурсе по каждой номинации;
- получать информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
- обращаться к организатору за разъяснениями настоящего Положения;
- отзывать заявки путем подачи организатору официального уведомления не менее чем за 3 дня до окончания срока приема заявок;
- получить соответствующий диплом, награду в случае признания победителем или призером конкурса.
3.2. В обязанности участников конкурса входит:
- предварительное ознакомление с предметом конкурса, изучение требований, предъявляемых к участнику конкурса;
- своевременное представление заявки, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- представление достоверной информации в поданной заявке на конкурс;
- соблюдение условий, правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением.
- несение всех расходов, связанных с подготовкой и направлением конкурсной заявки (организатор конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса).
3.3. Ответственность участников конкурса
За представление участником конкурса недостоверной информации, за несоблюдение условий, правил и процедур, установленных настоящим Положением, организатор может лишить участника права на участие в конкурсе, что фиксируется соответствующим протоколом.
Уведомление участнику о лишении его права на участие в конкурсе направляется официальным письмом и дублируется по электронной почте.
4. Права, обязанности и ответственность организатора конкурса
4.1. Организатор имеет право:
- привлекать в качестве экспертов специалистов в области ИКТ, представителей органов государственной власти Нижегородской области, бизнеса, научно-образовательных и общественных организаций, заинтересованных в развитии информационного общества в Нижегородской области;
- отказать заявителю в участии в конкурсе на основании несоответствия требованиям настоящего Положения.
4.2. В обязанности организатора входит:
- обеспечение своевременного информирования глав муниципальных образований о проходящем конкурсе;
- создание равных условий для всех участников конкурса;
- организация сбора и регистрации заявок на участие в конкурсе от муниципальных образований;
- разъяснение участникам конкурса Положения о проведении конкурса;
- проведение сбора и обработки информации об участниках конкурса и реализованных проектах;
- обеспечение работы конкурсной комиссии с целью оценки заявок на участие в конкурсе, представленных анкет участников и проектов, подведения итогов конкурса, определения победителей и призеров в каждой из номинаций;
- недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее установленного срока;
- доведение до всех участников информации об итогах конкурса.
4.3. Организатор не несет ответственность за:
- достоверность информации, представленной участниками конкурса, которую невозможно проверить (по техническим причинам);
- неполно и/или неразборчиво заполненные формы заявки и анкеты;
- неверно отправленную участником электронную почту.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится среди муниципальных образований Нижегородской области, подавших официальные заявки установленной формы. Участие в конкурсе является добровольным и бесплатным.
5.2. Информация о проведении конкурса публикуется на корпоративном Интранет-сайте органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области http://adm.kreml.nnov.ru, на официальном Интернет-сайте Нижегородской области http://government.nnov.ru. Информационные сообщения о проведении конкурса рассылаются по адресам муниципальных образований с 15 июня 2007 года.
5.3. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемая к ней конкурсная документация направляются в адрес организатора конкурса на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске в формате MS Word (версии 97 и выше), а также дублируются в одном экземпляре на адрес электронной почты official@inform.kreml.nnov.ru. Заявка на участие в конкурсе подается главой муниципального образования.
5.4. Конкурсная документация в соответствии с номинациями включает в себя:
- заявку на участие в конкурсе (приложение 1). В заявке должны быть отражены наименование участника конкурса, номинация, в которой представлена конкурсная работа;
- информационную справку (приложение 2). В информационной справке должны быть приведены основные сведения о структуре, которая представляет конкурсную работу, а также пояснительная записка (описательная часть конкурсной работы). Информационная справка представляемой на конкурс работы может содержать текст до 25 машинописных страниц (кегль 12, полуторный интервал), а также необходимые иллюстративные материалы: рисунки, схемы, графики, таблицы, фотографии, скриншоты и т.д.;
- анкету участника конкурса по номинации (приложения 3-8) и/или анкету проекта (приложение 9);
- иллюстративные материалы;
- электронную версию конкурсных материалов (CD-диск).
5.5. Конкурсные материалы направляются по адресу: 603082, г. Н. Новгород, Кремль, корпус 1, e-mail: official@inform.kreml.nnov.ru, управление информатизации аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области. Работы должны быть направлены в адрес управления информатизации аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, дата отправления не позднее 15 сентября 2007 года. Дата заявки определяется по почтовому штемпелю на день отправки (при пересылке почтой) или по дате получения пакета организатором конкурса (при доставке курьером).
5.6. Полученные заявки регистрируются организатором конкурса, и каждой из них присваивается индивидуальный регистрационный номер.
5.7. Пакеты конкурсных документов после подведения итогов конкурса не возвращаются.
5.8. Конкурс проходит в один этап заочно в период с 15 июня 2007 года по 15 сентября 2007 года. В эти сроки участники конкурса должны отправить свои работы организатору конкурса.
5.9. Подведение итогов конкурса пройдет с 15 сентября по 15 октября 2007 года, после чего состоится объявление результатов конкурса и церемония награждения.
5.10. Для подведения итогов организатор конкурса обеспечивает работу конкурсной комиссии, способствует обеспечению связи со средствами массовой информации, спонсорами и общественностью.
5.11. Для уточнения вопросов по участию в конкурсе можно воспользоваться контактной информацией: e-mail: bakhtina@inform.kreml.nnov.ru, телефоны: (8312)33-09-60, (8312)30-30-92, факс: (8312)37-33-57.
6. Номинации конкурса, основные критерии и параметры оценки
6.1. Конкурс проводится по семи номинациям. Участник конкурса может представлять одновременно работы в разных номинациях.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Поддержка политики информатизации";
- "Доступность информационно-коммуникационных технологий";
- "Информационная безопасность";
- "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании";
- "Использование информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении";
- "Лучший ИКТ-проект в социальной сфере";
- "Лучший орган местного самоуправления в сфере ИКТ" (интегральная номинация).
6.2. Первая номинация конкурса - "Поддержка политики информатизации".
В данной номинации участники конкурса должны представить материалы и документы, принятые на уровне муниципального образования и демонстрирующие:
- сформированность местной политики информатизации;
- эффективное бюджетное обеспечение местной политики информатизации;
- организационное обеспечение реализации политики информатизации муниципального образования.
Основные положения политики информатизации - создание адекватной современным условиям нормативно-правовой базы в сфере информатизации, переход к новым формам и методам регулирования, разработка и реализация программ в данной сфере.
При оценке поддержки политики информатизации выделяются четыре основных параметра оценки:
- наличие либо разработка на муниципальном уровне плана информатизации;
- наличие местной нормативно-правовой базы в сфере информатизации;
- бюджетная политика муниципального образования в сфере ИКТ;
- уровень организационного обеспечения политики информатизации (наличие специализированной организационной структуры, ответственной за информатизацию; наличие системы мониторинга процесса информатизации и инвентаризации информационных ресурсов и систем и т.д.).
6.3. Вторая номинация конкурса - "Доступность информационно-коммуникационных технологий".
В данной номинации участники конкурса должны представить работы, отражающие ход организации мероприятий, проводимых на муниципальном уровне, способствующих улучшению доступа органов местного самоуправления, организаций и граждан к современной информационно-коммуникационной инфраструктуре. Наличие такого доступа является одним из основных показателей развития сферы информатизации муниципального образования. Наличие и доступность информационно-коммуникационной инфраструктуры, качество и пропускная способность каналов связи наряду с развитостью сервиса поставщиков информационно-коммуникационных услуг рассматриваются как важные параметры доступности информационно-коммуникационных технологий.
В этой номинации оценка муниципальных образований проводится по следующим основным параметрам:
- наличие нормативно-правовой базы, предусматривающей меры по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- развитость в муниципальном образовании информационно-коммуникационной инфраструктуры (стационарная и мобильная телефонная связь, персональные компьютеры, сети);
- наличие и доступность сети Интернет;
- оценка параметров передачи данных по каналам связи, качество связи.
6.4. Третья номинация конкурса - "Информационная безопасность".
В данной номинации конкурсанты должны представить разработанную и реализованную (частично или в полной мере) модель информационной безопасности, которая должна включать в себя решение вопросов, сопряженных с обеспечением защиты информации. Под информационной безопасностью понимается предотвращение несанкционированного доступа к формируемой, хранимой и передаваемой информации, а также защита компьютеров, баз данных, каналов связи от внешнего воздействия и разрушения. Важным элементом в подходах к обеспечению информационной безопасности является подход к системе информационной безопасности как к комплексу нормативно-правового регулирования, организационных и технических мероприятий.
Основные параметры, которые будут использоваться при оценке обеспечения информационной безопасности:
- наличие нормативно-правовой базы в сфере информационной безопасности;
- осуществление организационных мероприятий в сфере информационной безопасности муниципального образования;
- использование сертифицированных программно-технических средств для обеспечения информационной безопасности.
6.5. Четвертая номинация конкурса - "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании".
Использование информационно-коммуникационных технологий в системе образования считается одним из важнейших направлений развития информационного общества. Данная номинация предполагает раскрытие опыта по организации мероприятий и проектов, реализация которых создает оптимальные условия для наиболее полного процесса информатизации образования, при этом учитывается не только количество поставленных в учебные заведения средств ИКТ, но и уровень их использования, степень их включения в образовательный процесс, наличие электронных образовательных ресурсов.
Уровень использования ИКТ в сфере образования в муниципальных образованиях оценивается по следующим параметрам:
- местная политика по использованию ИКТ в образовании, наличие нормативно-правовой базы в данной сфере;
- доступ образовательных учреждений к информационно-коммуникационным технологиям (аппаратное обеспечение; базовое программное обеспечение; подключение к сети Интернет; подключение к локальным вычислительным сетям; технический сервис);
- обеспеченность информационными образовательными ресурсами;
- профессиональная подготовка педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- информатизация управления образованием;
- лучший проект по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании.
6.6. Пятая номинация конкурса - "Использование информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении".
Данная номинация позволяет выявить среди муниципальных образований лидеров по использованию информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения, являющейся важнейшей составляющей социальной инфраструктуры. Для того чтобы определить наиболее подготовленные и перспективные в данном направлении муниципальные образования, будут использованы следующие параметры:
- местная политика по использованию ИКТ в здравоохранении, наличие нормативно-правовой базы в данной сфере;
- информатизация управления здравоохранением;
- доступ медицинских учреждений к информационно-коммуникационным технологиям;
- использование информационно-коммуникационных технологий для предоставления услуг в области здравоохранения для населения;
- использование информационно-коммуникационных технологий в медицинской практике;
- подготовка врачей к использованию информационно-коммуникационных технологий;
- лучший проект по использованию ИКТ в здравоохранении.
6.7. Шестая номинация конкурса - "Лучший ИКТ-проект в социальной сфере".
В современных условиях невозможна полноценная работа учреждений социальной сферы без использования ИКТ. Данная номинация предполагает отражение в конкурсной работе информации о реализованных (частично или в полной мере) ИКТ-проектах в социальной сфере, в том числе в области культуры. Оценка проектов этой номинации проводится по следующим параметрам:
- эффект от реализации проекта, учитывающий вклад проекта в улучшение состояния дел в социальной сфере в муниципальном образовании (создание проектом новых возможностей для использования ИКТ в социальной сфере и стимулирование их применения в муниципальном образовании), социальные выгоды от реализации проекта;
- соответствие проекта потребностям населения или его отдельных групп;
- инновационный характер проекта, определяющий масштабы использования информационно-коммуникационных технологий для реализации проекта, перспективность способов использования ИКТ и результатов проекта;
- перспективные сроки действия проекта, его устойчивость и возможность последующего развития;
- возможность распространения и тиражирования опыта и результатов осуществления проекта в социальной сфере данного муниципального образования (и за его пределами), возможность адаптации и развития опыта данного проекта в других условиях.
6.8. Седьмая номинация конкурса - интегральная номинация "Лучший орган местного самоуправления в сфере ИКТ".
На качество муниципального управления и обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления оказывает существенное влияние доступ органов местного самоуправления к информационно-коммуникационным технологиям и эффективное использование одного из наиболее перспективных каналов раскрытия информации об их деятельности - Web-представительства (страница, официальный Интернет-сайт, портал).
Внедрение ИКТ должно рассматриваться как составная часть административной реформы, нацеленной на повышение качества управления на всех уровнях.
В данной номинации может найти отражение проводимая в 2006-2008 годах административная реформа органов власти всех уровней, в результате которой предполагается:
- повышение качества и доступности услуг, предоставляемых на уровне муниципалитета;
- ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного регулирования на муниципальном уровне;
- повышение эффективности деятельности органов муниципального управления.
Параметрами оценки в данной номинации являются:
- показатели доступа органа местного самоуправления к информационно-коммуникационным технологиям (наличие персональных компьютеров, локальных сетей и доступа к Интернету, Интранету);
- наличие системы электронного документооборота;
- Web-присутствие органа местного самоуправления в сети Интернет;
- качество Web-ресурса (дизайн и содержание, периодичность информационного и технического обновления, популярность, технологическая структура и функциональные возможности Web-ресурса);
- наличие разработок в области внедрения электронных административных регламентов исполнения функций и предоставления услуг на муниципальном уровне;
- объем услуг, предоставляемых на муниципальном уровне гражданам (бизнес-структурам) посредством сети Интернет.
6.9. Общие критерии оценки представленных на конкурс работ:
- инновационный характер работы (оценивается степень оригинальности предложенного содержания, форм и методов работы);
- наличие системы внутриведомственных, межведомственных и общественных связей в представленной конкурсной работе (оценивается уровень налаженного или предполагаемого информационного партнерства);
- перспективность распространения представленного опыта (оценивается возможность универсального применения предложенных моделей);
- логичность и последовательность в изложении материала, яркость и точность языка изложения, качество оформления работы, индивидуальный стиль работы;
- использование лицензионного программного обеспечения.
6.10. Источниками информации для оценки муниципальных образований и представленных на конкурс проектов будут анкеты участников конкурса по номинациям и анкеты проектов соответственно, а также информационные и презентационные материалы, подготовленные для рассмотрения конкурсной комиссии.
6.11. При заполнении анкет участникам конкурса по номинациям в большинстве случаев предлагается выбрать только один из вариантов ответа на вопрос анкеты, наиболее точно отражающий состояние дел в муниципальном образовании. Если же возможен выбор нескольких вариантов ответа, это оговорено в формулировке вопроса. Выбрав подходящий вариант ответа, необходимо поставить "галочку" в соответствующей строке. При ответе на ряд вопросов, когда это специально отмечено, необходимо проставить числовое значение показателя. В конце анкеты необходимо указать информацию о лице (лицах), заполнившем (их) анкету.
7. Определение и награждение победителей
7.1. Определение победителей и призеров конкурса будет происходить рейтингованием муниципальных образований по каждой из номинаций. Итоги конкурса по номинациям подводятся конкурсной комиссией на основе данных, представленных муниципальными образованиями при заполнении анкеты конкурса, а также экспертных оценок лучших проектов в сфере информатизации.
7.2. Порядок определения победителей заключается в следующем:
а) итоговая оценка муниципального образования по номинации рассчитывается на основе оценок муниципального образования по отдельным параметрам данной номинации с использованием весовых коэффициентов;
б) оценка муниципального образования по конкретному параметру рассчитывается на основе значений показателей, характеризующих данный параметр (на один параметр может приходиться от одного до десяти показателей), при этом значение показателя нормируется для получения оценки в интервале от 1 до 5, а итоговая оценка по параметру рассчитывается с использованием весовых коэффициентов. В тех номинациях, где в качестве параметра присутствует лучший проект, его оценка определяется на основе оценок проекта членами конкурсной комиссии по пятибалльной шкале.
в) вычисления оценки муниципального образования по номинации i в общем случае проводятся по формуле:
n
Ni = сумма Kij * Pij,
j=1
где Ni - оценка муниципального образования по номинации i,
Pij - оценка муниципального образования по параметру j номинации i,
Kij - вес параметра j номинации i,
n
n - число параметров в номинации i. При этом сумма Kij = 1.
j=1
В случае, если параметрам придаются одинаковые веса, это эквивалентно вычислению среднего арифметического оценок параметров для определения оценки по номинации. Аналогично вычисляется оценка параметра на основе оценок отдельных показателей данного параметра;
г) на основе итоговых оценок строится рейтинг муниципальных образований по данной номинации;
д) конкурсная комиссия отбирает 3-х номинантов, имеющих наивысший ранг (получивших самые высокие оценки) в рейтинге по данной номинации, и определяет победителя и призеров конкурса по соответствующей номинации. При определении победителей будут учитываться мнения экспертов, что позволит компенсировать возможную недостоверность, ограниченность и т.п. информации, использованной при формализованной оценке.
7.3. Информация о проектах, реализованных в муниципальном образовании, представленная на конкурс по соответствующей номинации, будет получена от заявителя на основе анкеты-описания проекта (приложение 9) и презентационных материалов по проекту. Оценка проектов будет осуществляться членами конкурсных комиссий по предложенным критериям (приложение 10) с использованием пятибалльной шкалы. Общая оценка проекта будет вычисляться (как правило, в отсутствии сильных расхождений в оценках) как среднее арифметическое оценок отдельных членов конкурсной комиссии.
7.4. По итогам конкурса присуждаются три призовых места по каждой номинации с вручением наград.
7.5. Заключительная процедура подведения итогов конкурса заключается в формировании интеграционной оценки. В целях реализации принципов равноправия участников конкурса предусмотрена процедура формирования групп муниципальных образований на основе использования показателей оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по итогам 2006 года (по общему интегральному показателю в сравнении со среднеобластным значением по данным министерства экономики Нижегородской области):
- первая группа - муниципальные образования с высоким уровнем социально-экономического развития;
- вторая группа - муниципальные образования со средним уровнем социально-экономического развития;
- третья группа - муниципальные образования с низким уровнем социально-экономического развития.
Такая интеграционная оценка предполагает выявление победителей и призеров внутри каждой из трех групп.
7.6. Расчеты для получения рейтингов муниципальных образований производят представители организатора конкурса.
Участники конкурса, представившие наиболее результативные проекты с использованием ИКТ, получают приоритетное право участвовать во всех последующих программах Правительства Нижегородской области, направленных на совершенствование деятельности муниципальных образований в сфере информатизации.
8. Состав и порядок работы конкурсной комиссии
8.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа членов экспертного совета по вопросам информатизации Нижегородской области, координационного совета по информатизации Нижегородской области при Губернаторе Нижегородской области - Председателе Правительства Нижегородской области, руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
8.2. Работа конкурсной комиссии в процессе проведения конкурса организуется следующим образом:
а) после утверждения состава конкурсной комиссии представители организатора рассылают членам конкурсной комиссии для ознакомления полный пакет документов по проведению конкурса;
б) организатор проводит встречи и консультации членов конкурсной комиссии (экспертов), в ходе которых происходит знакомство экспертов, обсуждение номинаций конкурса и критериев оценки муниципальных образований. Кроме того, встречи и консультации позволят обеспечить экспертов исчерпывающей информацией о конкурсе, ознакомить с их ролью и функциями в процессе проведения конкурса;
в) на стадии сбора и обработки заявок и анкет, поданных представителями участников конкурса, организатор конкурса обеспечивает оперативное ознакомление членов конкурсной комиссии с поступающей информацией о количестве предполагаемых участников, ходе сбора заявок и т.п. Информирование происходит посредством использования электронной почты;
г) после поступления пакет конкурсных документов направляется экспертам. Этот пакет документов становится доступным каждому из экспертов через курьеров либо посредством электронной почты;
д) получив пакет документов, каждый эксперт осуществляет анализ и оценку анкет. В процессе изучения заявок и анкет участников, а также предварительно рассчитанных рейтингов эксперты имеют право совещаться друг с другом;
е) конкурсная комиссия проводит ряд заседаний, на которых члены конкурсной комиссии анализируют полученные результаты, проводят обсуждение предварительных итогов конкурса, оценивают презентационные материалы по проектам;
ж) на итоговом заседании конкурсной комиссии происходит утверждение победителей и призеров в каждой из номинаций конкурса. Итоговое заседание оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии;
з) завершающим этапом работы членов конкурсной комиссии является участие в церемонии награждения, где эксперты имеют возможность прокомментировать причины выбора победителей по каждой из номинаций.
8.3. Деятельность членов конкурсной комиссии не оплачивается.
Приложение 1
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Заявка
на участие в конкурсе
Изучив Положение о проведении конкурса "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации", утвержденное настоящим распоряжением Правительства Нижегородской области,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное официальное наименование муниципального образования)
направляет настоящую заявку для участия в конкурсе "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации" по следующей номинации:
_________________________________________________________________________
Контактное лицо:
_________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., должность)
почтовый адрес: _________________________________________________________
контактные телефоны: ____________________________________________________
факс: ___________________________________________________________________
e-mail: _________________________________________________________________
Глава муниципального образования
М.П.
Отметка о получении материалов на
конкурс (заполняется организатором)
Дата получения _______________
Рег. N заявки ________________
Приложение 2
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Информационная справка
Информационная справка об участнике конкурса
Полное официальное наименование муниципального образования ______________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _____________________________________________________
Номинация _______________________________________________________________
Характеристика муниципального образования _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика системы муниципальной информатизации _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Пояснительная часть
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Анкета участника конкурса
по номинации
"Поддержка политики информатизации"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(официальное наименование муниципального образования)
1. Имеются ли концепция/стратегия и программа информатизации муниципального образования (движения к информационному обществу, электронного развития)?
А) Концепция/стратегия
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатывается | |
Г | Нет |
Приведите перечень действующих документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Б) Программа
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатывается | |
Г | Нет |
Приведите перечень действующих документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Приняты ли в муниципальном образовании программы и проекты отраслевой информатизации (информационно-коммуникационные технологии в образовании, информационно-коммуникационные технологии в здравоохранении и т.п.)?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатывается | |
Г | Нет |
Приведите перечень действующих документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Приняты ли специальные нормативные правовые акты в сфере регулирования процессов разработки, создания и эксплуатации информационных систем и информационных ресурсов?
Варианты ответа | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатывается | |
Г | Нет |
Приведите перечень действующих документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Имеется ли в бюджете муниципального образования отдельная строка "Информатизация органа местного самоуправления"?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | Нет |
5. Бюджетная политика муниципального образования в сфере информационно-коммуникационных технологий: укажите годовые расходы средств муниципального бюджета на следующие направления (тыс. руб):
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | |
А | Эксплуатация информационно-коммуникационных технологий (заработная плата, расходные материалы, аренда помещений, иные эксплуатационные расходы) |
|||
Б | Телекоммуникационные расходы | |||
В | Разработка и приобретение программного обеспечения (нематериальных активов), в том числе НИОКР |
|||
Г | Приобретение аппаратных средств (капитальные затраты) | |||
Д | Обучение персонала органов власти работе с информационно-коммуникационными технологиями |
6. Объем средств, выделенных из муниципального бюджета и привлеченных из внебюджетных источников на работы по информатизации (тыс. руб):
Бюджет муниципального образования |
Внебюджетные источники |
Всего | ||
А | В 2006 году | |||
Б | В 2007 году | |||
В | В 2008 году |
7. Доля бюджета муниципального образования, расходуемая на информатизацию, (%)
2006 | 2007 | 2008 | |
Доля бюджета муниципального образования |
8. Есть ли специализированное подразделение (сектор, отдел, управление и др.) в структуре администрации муниципального образования, занимающееся информатизацией?
Варианты ответа | Графа для заполнения | |
А | Да: | |
Б | Планируется создание в 2008 году | |
В | Нет |
В случае, если подразделение есть, укажите наименование подразделения, функции, Ф.И.О. руководителя, тел/факс/e-mail:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Проводилась ли инвентаризация информационных систем и ресурсов в муниципальном образовании?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | Планируется создание в 2008 году | |
В | Нет |
Если проводилась, то укажите год проведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Существует ли в муниципальном образовании единый реестр муниципальных информационных систем и информационных ресурсов?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да, включает в себя все используемые информационные системы и информационные ресурсы |
|
Б | Да, включает в себя более 50 % используемых информационных систем и информационных ресурсов |
|
В | Да, включает в себя менее 50 % используемых информационных систем и информационных ресурсов |
|
Г | Нет |
11. Есть ли в муниципальном образовании координирующий орган по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий (координационный совет и т.п.)?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | Планируется создание в 2008 году | |
В | Нет |
В случае, если координирующий орган есть, укажите его название и функции:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заполнил:
Ф.И.О. | |
Должность | |
Уполномоченный орган (подразделение) |
|
Тел./факс/e-mail | |
Дата заполнения |
Приложение 4
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Анкета участника конкурса
по номинации
"Доступность информационно-коммуникационных технологий"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(официальное наименование муниципального образования)
1. Принята ли в муниципальном образовании программа (разделы общей программы), предусматривающая меры по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального образования?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Принята и реализуется современная программа (раздел программы), отвечающая потребностям муниципального образования |
|
Б | Программа (раздел программы) принята, но требует модернизации |
|
В | Начата разработка | |
Г | Нет |
2. Укажите, пожалуйста, значения основных показателей, используемых для оценки доступа к информационно-коммуникационным технологиям на территории муниципального образования
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | |
А | Телефонная плотность на 100 жителей, тел. | |||
Б | Количество таксофонов на 100 жителей, тел. | |||
В | Доля цифровых каналов в общем числе телефонных абонентских линий (%) |
|||
Г | Плотность сотовых телефонов (подключений) на 100 жителей, тел. |
|||
Д | Число операторов сотовой мобильной связи | |||
Е | Число действующих Интернет-сервис - провайдеров |
3. Принята ли в муниципальном образовании программа (раздел общей программы информатизации, проекты), предусматривающая меры по созданию точек общественного доступа к сети Интернет?
Примечание. Точки общественного доступа к сети Интернет - публично доступные центры, обеспечивающие доступ к Интернет вне зависимости от формы собственности провайдера и вне зависимости от того, является эта услуга платной или нет. Организация пунктов общественного доступа к открытым информационным системам может осуществляться на базе наиболее распространенных и общедоступных организаций (отделений почтовой связи, общеобразовательных школ, библиотек и т.п.), а также через развертывание сетей Интернет-кафе и информационных киосков в общедоступных местах.
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Принята и реализуется современная программа (раздел программы), отвечающая потребностям жителей муниципального образования |
|
Б | Программа (раздел программы) принята, но ее масштабы недостаточны |
|
В | Начата работа | |
Г | Нет |
4. В каких населенных пунктах муниципального образования предоставляются услуги доступа к Интернету?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Услуги доступа к Интернету предоставляются только в административном центре |
|
Б | Услуги доступа к Интернету предоставляются в административном центре и в городах |
|
В | Услуги доступа к Интернету предоставляются в большинстве городов и незначительном числе сельских населенных пунктов |
|
Г | Услуги доступа к Интернету предоставляются во всех городах и значительном числе сельских населенных пунктов |
5. Укажите, пожалуйста, значения основных показателей, используемых для оценки распространения сети Интернет на территории муниципального образования
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | |
А | Доля населения, имеющего доступ к Интернету (%) | |||
Б | Доля организаций, имеющих доступ к Интернету (%) |
6. Укажите, пожалуйста, значения основных показателей, используемых для оценки скорости передачи данных информации по каналам связи на территории муниципального образования
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | |
А | Доля каналов связи (с разбивкой по скоростям доступа), предоставляемых местными Интернет сервис провайдерами (%): - 33,6 - 56 Кб/с - 56 - 256 Кб/с - 256 - 1024 Кб/с - 1 и более Мб/с |
|||
Б | Доля подключений по различным каналам (физических и юридических лиц) ( %): - Dial-Up - ISDN - ADSL - Спутниковый канал |
7. Укажите, пожалуйста, значения основных показателей, используемых для оценки программно-аппаратного обеспечения на территории муниципального образования
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | |
А | Количество предприятий оптовой торговли оборудованием и программным обеспечением для информационно-коммуникационных технологий |
|||
Б | Количество предприятий розничной торговли, специализирующихся на оборудовании и программном обеспечении для информационно-коммуникационных технологий |
Заполнил:
Ф.И.О. | |
Должность | |
Уполномоченный орган (подразделение) |
|
Тел./факс/e-mail | |
Дата заполнения |
Приложение 5
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Анкета участника конкурса
по номинации
"Информационная безопасность"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(официальное наименование муниципального образования)
1. Принята ли программа (раздел программы), определяющая систему мероприятий по обеспечению информационной безопасности муниципального образования?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатывается | |
Г | Нет |
2. Принят ли в муниципальном образовании документ, определяющий концептуальные вопросы обеспечения информационной безопасности в муниципальном образовании (доктрина или концепция)?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатывается | |
Г | Нет |
Если документ принят, приведите его название и основные задачи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Приняты ли нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы информационной безопасности муниципального образования?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатываются | |
Г | Нет |
Приведите перечень действующих документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Существует ли в муниципальном образовании уполномоченный орган по вопросам обеспечения информационной безопасности?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе создания | |
В | Планируется создать | |
Г | Нет |
В случае наличия уполномоченного органа укажите его название и функции:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Проводится ли мониторинг, контроль состояния информационной безопасности в муниципальном образовании?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да, проводится регулярно | |
Б | Да, проводится эпизодически | |
В | Нет, планируется проводить с 2008 года | |
Г | Нет |
6. Существует ли в муниципальном образовании сложившаяся система подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в области обеспечения информационной безопасности? Если существует, укажите долю сотрудников, прошедших обучение в 2006 и 2007 годах:
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да, прошли обучение более 60 % | |
Б | Да, прошли обучение 30-60 % | |
В | Да, прошли обучение менее 30 % | |
Г | Нет |
7. Реализуется ли в муниципальном образовании система мероприятий по пропаганде знаний в области обеспечения информационной безопасности?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Разработана и реализуется система просветительских мероприятий |
|
Б | Проводятся отдельные мероприятия | |
В | Система мероприятий разрабатывается | |
Г | Нет |
8. Есть ли в муниципальном образовании поставщики программно-технических средств защиты информации, работающие со следующими группами потребителей? (Выберите необходимое количество вариантов ответов)
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Муниципальные структуры | |
Б | Юридические лица | |
В | Физические лица |
Заполнил:
Ф.И.О. | |
Должность | |
Уполномоченный орган (подразделение) |
|
Тел./факс/e-mail | |
Дата заполнения |
Приложение 6
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Анкета участника конкурса
по номинации
"Использование информационно-коммуникационных технологий
в образовании"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(официальное наименование муниципального образования)
1. Приняты ли в муниципальном образовании программы использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования для указанных в таблице уровней образования?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Да, принята и реализуется современная программа использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования муниципального образования |
|||||
Б | Программа реализуется, но требует модернизации |
|||||
В | Начата разработка программы; начало ее реализации планируется с 2008 года |
|||||
Г | Нет |
2. Каково общее число образовательных учреждений муниципального образования в 2007 году (по уровням образования)?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Общее число образовательных учреждений муниципального образования составляет в 2007 году (впишите число в соответствующую графу): |
3. Каково среднегодовое число обучающихся в образовательных учреждениях муниципального образования в 2007 году (по уровням образования)?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Среднегодовое число обучающихся в образовательных учреждениях муниципального образования в 2007 году составляет (впишите число в соответствующую графу): |
4. Каково общее число компьютеров в образовательных учреждениях муниципального образования в 2007 году (по уровням образования)?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Общее число компьютеров в образовательных учреждениях составляет в 2007 году (впишите число в соответствующую графу): |
5. Как распределены компьютеры по образовательным учреждениям муниципального образования с учетом уровней образования?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Практически все образовательные учреждения (более 75 % от общего числа образовательных учреждений) обеспечены компьютерами |
|||||
Б | Большинство образовательных учреждений (от 50 % до 75 %) обеспечено компьютерами |
|||||
В | Значительное число образовательных учреждений (от 25 % до 50 %) обеспечено компьютерами |
|||||
Г | Отдельные образовательные учреждения (менее 25 %) обеспечены компьютерами |
6. Какая доля компьютеров, установленных в образовательных учреждениях муниципального образования, способна работать под управлением современных операционных систем (Windows 2000/XP, MacOS, Linux и другие)?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Практически все компьютеры (более 75 %) в образовательных учреждениях муниципального образования могут работать под управлением современных операционных систем |
|||||
Б | Большинство компьютеров (от 50 % до 75 %) в образовательных учреждениях муниципального образования могут работать под управлением современных операционных систем |
|||||
В | Значительное число компьютеров (от 25 % до 50 %) в образовательных учреждениях муниципального образования могут работать под управлением современных операционных систем |
|||||
Г | Отдельные компьютеры (менее 25 %) в образовательных учреждениях муниципального образования могут работать под управлением современных операционных систем |
7. Какая доля образовательных учреждений муниципального образования имеет доступ в Интернет по какому-либо каналу связи?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Практически все образовательные учреждения (более 75 %) имеют доступ в Интернет |
|||||
Б | Большинство образовательных учреждений (от 50 % до 75 %) имеет доступ в Интернет |
|||||
В | Значительное число образовательных учреждений (от 25 % до 50 %) имеет доступ в Интернет |
|||||
Г | Отдельные образовательные учреждения (менее 25 %) имеют доступ в Интернет |
8. Какая доля образовательных учреждений оснащена развитыми локальными вычислительными сетями, охватывающими большинство (более 50 %) компьютеров учреждения?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Практически все образовательные учреждения (более 75 %) имеют развитые локальные вычислительные сети |
|||||
Б | Большинство образовательных учреждений (от 50 % до 75 %) имеет развитые локальные вычислительные сети |
|||||
В | Значительное число образовательных учреждений (от 25 % до 50 %) имеют развитые локальные вычислительные сети |
|||||
Г | Отдельные образовательные учреждения (менее 25 %) имеют развитые локальные вычислительные сети |
9. Каков средний уровень технического обслуживания компьютерной техники (ремонт, системное администрирование, обеспечение информационной безопасности) образовательных учреждений муниципального образования?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Большинство компьютеров (более 50 %) образовательных учреждений ежедневно находится в ожидании технического обслуживания |
|||||
Б | Значительное число компьютеров (от 25 % до 50 %) образовательных учреждений ежедневно находится в ожидании технического обслуживания |
|||||
В | Заметное число компьютеров (от 12 % до 25 %) образовательных учреждений ежедневно находится в ожидании технического обслуживания |
|||||
Г | Отдельные компьютеры (менее 12 %) образовательных учреждений ежедневно находятся в ожидании технического обслуживания |
10. Какая доля учебных дисциплин, преподаваемых в образовательных учреждениях муниципального образования, обеспечена локальными или сетевыми электронными информационными образовательными ресурсами информационно-справочного, обучающего, тестирующего, тренирующего назначения?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Практически все учебные дисциплины (более 75 %) обеспечены локальными или сетевыми информационными образовательными ресурсами |
|||||
Б | Большинство учебных дисциплин (от 50 % до 75 %) обеспечено локальными или сетевыми информационными образовательными ресурсами |
|||||
В | Значительное число учебных дисциплин (от 25 % до 50 %) обеспечено локальными или сетевыми информационными образовательными ресурсами |
|||||
Г | Отдельные учебные дисциплины (менее 25 %) обеспечены локальными или сетевыми информационными образовательными ресурсами |
11. Каков уровень профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования в области информационно-коммуникационных технологий?
(Под профессиональной компетентностью здесь понимается: наличие базовой компьютерной грамотности, знакомство с основными информационными образовательными ресурсами в своей предметной области, умение пользоваться ими и вести разработку собственных информационных образовательных ресурсов, владение методикой применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании)
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Практически все педагогические работники (более 75 %) образовательных учреждений муниципального образования обладают профессиональной компетентностью в области информационно-коммуникационных технологий |
|||||
Б | Большинство педагогических работников (от 50 % до 75 %) образовательных учреждений муниципального образования обладают профессиональной компетентностью в области информационно-коммуникационных технологий |
|||||
В | Значительное число педагогических работников (от 25 % до 50 %) образовательных учреждений муниципального образования обладают профессиональной компетентностью в области информационно-коммуникационных технологий |
|||||
Г | Отдельные педагогические работники (менее 25 %) образовательных учреждений муниципального образования обладают профессиональной компетентностью в области информационно-коммуникационных технологий |
12. Насколько широко используется электронная почта местными органами управления образованием?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | Практически все подразделения (отделы) (более 75 %) местных органов управления образованием имеют собственный адрес электронной почты |
|||||
Б | Большинство подразделений (отделов) (от 50 % до 75 %) местных органов управления образованием имеют собственный адрес электронной почты |
|||||
В | Значительное число подразделений (отделов) (от 25 % до 50 %) местных органов управления образованием имеют собственный адрес электронной почты |
|||||
Г | Отдельные подразделения (отделы) (менее 25 %) местных органов управления образованием имеют собственный адрес электронной почты |
13. Существует ли официальное Интернет-представительство (Web-сайт, Web-сервер, портал) местного органа управления образованием?
Если да, приведите его адрес в Интернет:______________________________ и укажите, как полно представлена информация и насколько регулярно она обновляется в разделах, относящихся к соответствующему уровню образования.
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
По данному уровню образования на Web-сайте (Web-сервере, портале) местного органа управления образованием: |
||||||
А | информация представлена максимально полно и обновляется чаще одного раза в месяц |
|||||
Б | информация представлена по всем основным вопросам, но с пробелами, обновляется регулярно, но не чаще одного раза в месяц |
|||||
В | информация представлена фрагментарно и обновляется эпизодически |
|||||
Г | информация не представлена |
14. Какая доля образовательных учреждений муниципального образования обладает следующими средствами информатизации управления (%)?
Варианты ответов |
Графы для заполнения по уровням образования (укажите примерную долю образовательных учреждений) |
|||||
общее образование |
начальное профессиона- льное образование |
среднее профессиона- льное образование |
высшее образова- ние |
дополни- тельное образование |
||
А | адресом электронной почты | |||||
Б | сайтом (Web-сервером, порталом) образовательного учреждения |
|||||
В | базой данных обучающегося контингента и кадров образовательного учреждения |
|||||
Г | средствами автоматизации бухгалтерского учета |
|||||
Д | средствами автоматизации планирования учебного процесса |
Заполнил:
Ф.И.О. | |
Должность | |
Уполномоченный орган (подразделение) |
|
Тел./факс/e-mail | |
Дата заполнения |
Приложение 7
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Анкета участника конкурса
по номинации
"Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере
здравоохранения"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(официальное наименование муниципального образования)
1. Принята ли в муниципальном образовании программа (или детальный раздел общей программы информатизации) по использованию информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Программа успешно реализуется и отвечает потребностям муниципального образования |
|
Б | Программа реализуется, но требует модернизации | |
В | Начата разработка программы (раздела) | |
Г | Не разработаны |
2. Есть ли персональные компьютеры в отделе/комитете по здравоохранению в муниципальном образовании (структурном подразделении администрации муниципального образования в сфере здравоохранения)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Есть и в отраслевых отделах, более чем у 50 % сотрудников | |
Б | Есть и в отраслевых отделах, но менее, чем у 50 % сотрудников |
|
В | Есть только в отделах административно-управленческого персонала |
|
Г | Нет |
3. Есть ли в структурном подразделении администрации муниципального образования в сфере здравоохранения электронная почта? Используется ли электронная почта для управления отраслью?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Адрес электронной почты есть более, чем у 50 % сотрудников отраслевых отделов. Активно используется для управления отраслью, обмена информацией с вышестоящими и подведомственными учреждениями |
|
Б | Адрес электронной почты есть менее, чем у 50 % сотрудников; для управления отраслью используется ограничено |
|
В | Электронная почта есть, но общая (один адрес) для всех сотрудников управления или отраслевого отдела; для управления отраслью практически не используется |
|
Г | Электронной почты нет |
4. Есть ли в структурном подразделении администрации муниципального образования в сфере здравоохранения подключение к Интернету?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Доступ к Интернету со своих рабочих мест имеют более 30 % сотрудников |
|
Б | Доступ к Интернету со своих рабочих мест имеют менее 30 % сотрудников |
|
В | Интернет есть, но только на одном компьютере для всех сотрудников |
|
Г | Подключения к Интернету нет |
5. Существует ли официальное местное Интернет-представительство структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере здравоохранения (страница, сайт, портал)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Да; информация структурирована, обновляется регулярно, чаще одного раза в месяц |
|
Б | Да; информация структурирована, обновляется регулярно, но не чаще одного раза в месяц |
|
В | Да; информация ограничена, обновляется эпизодически | |
Г | Нет |
Если интернет-представительство существует, укажите, пожалуйста, адрес) : _______________________________________________________________
6. На каком уровне системы здравоохранения муниципального образования внедрены и активно используются в медицинских целях информационно-коммуникационные технологии (возможен множественный выбор)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Центральная больница, диагностический центр | |
Б | Городские или районные лечебно-профилактические учреждения | |
В | Медсанчасти или иные ведомственные лечебно-профилактические учреждения |
|
Г | Участковые больницы, поликлиники или иные локальные лечебно-профилактические учреждения |
7. Работают ли в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования аппараты на базе цифровых технологий (компьютерные или магнитно-резонансные томографы, ангиографические установки, цифровые флюорографы и т.п.)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Свыше 25 % лечебно-профилактических учреждений оснащены в разной степени цифровой аппаратурой |
|
Б | Различным цифровым оборудованием оснащены от 10 до 25 % лечебно-профилактических учреждений |
|
В | Различным цифровым оборудованием оснащены менее 10 % лечебно-профилактических учреждений |
|
Г | Единичные аппараты в отдельных лечебно-профилактических учреждениях |
8. Где в основном установлены и используются персональные компьютеры в лечебно-профилактических учреждениях?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Относительно неплохо оснащена персональными компьютерами значительная часть лечебно-профилактических учреждений (более 10 % лечебно-профилактических учреждений) |
|
Б | Относительно неплохо оснащены персональными компьютерами клинические подразделения от 5 % до 10 % лечебно-профилактических учреждений |
|
В | Хорошо оснащены персональными компьютерами клинические подразделения отдельных лечебно-профилактических учреждений |
|
Г | Основная часть персональных компьютеров установлена в административных, организационных, финансовых подразделениях. В клинических подразделениях есть единичные компьютеры. |
9. Имеются ли в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования локальные вычислительные сети, использующиеся в медицинских целях?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Имеются более, чем в 10 % лечебно-профилактических учреждений |
|
Б | Имеются от 5 % до 10 % лечебно-профилактических учреждений | |
В | Имеются в единичных лечебно-профилактических учреждениях | |
Г | Не имеется |
10. Какая доля учреждений здравоохранения муниципального образования имеет электронную почту?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Более 10 % лечебно-профилактических учреждений имеют электронную почту |
|
Б | От 5 % до 10 % лечебно-профилактические учреждения имеют электронную почту |
|
В | Единичные лечебно-профилактические учреждения имеют электронную почту (менее 5 %) |
|
Г | Только центральная больница |
11. Какая доля учреждений здравоохранения муниципального образования имеет доступ в Интернет?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Более 10 % лечебно-профилактических учреждений имеют доступ в Интернет |
|
Б | От 5 % до 10 % лечебно-профилактических учреждений имеют доступ в Интернет |
|
В | Единичные лечебно-профилактические учреждения имеют доступ в Интернет (менее 5 %) |
|
Г | Только центральная больница |
12. Какими медицинскими услугами, предоставляемыми на основе информационно-коммуникационных технологий, могут воспользоваться жители муниципального образования (множественный выбор - отметьте все подходящие варианты ответов)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Можно получить информацию о графике работы некоторых учреждений здравоохранения, оказываемых ими услугах и т.п. |
|
Б | Имеется электронная аптека и система заказов лекарств | |
В | Имеется удаленная регистратура в некоторых поликлиниках или в диагностическом центре |
|
Г | Оказываются телемедицинские консультации для врачей или пациентов |
|
Д | Имеется система дистанционного мониторинга пациентов |
13. Используют ли лечебно-профилактические учреждения муниципального образования медицинские информационные системы или медицинские информационно-поисковые системы?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Используют более 10 % лечебно-профилактических учреждений | |
Б | Используют от 5 % до 10 % лечебно-профилактических учреждений | |
В | Используют отдельные лечебно-профилактические учреждения | |
Г | Не используют |
14. Используют ли лечебно-профилактические учреждения муниципального образования электронные формы ведения медицинской документации (история болезни, выписки, протоколы исследований и т.п.)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Более 5 % лечебно-профилактических учреждений используют электронные документы |
|
Б | Используют в единичных лечебно-профилактических учреждениях (менее 5 %) |
|
В | Используют только в центральной больнице | |
Г | Не используют или используют только в документах фонда обязательного медицинского страхования |
15. Какие формы участия врачей в научно-практической работе по внедрению информационно-коммуникационных технологий в здравоохранение практикуются в муниципальном образовании (множественный выбор)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Врачи осваивают информационно-коммуникационные технологии индивидуально или с помощью фирм-поставщиков оборудования |
|
Б | В муниципальном образовании существует система целевой подготовки (переподготовки) медиков к работе с информационно-коммуникационными технологиями в здравоохранении |
|
В | В муниципальном образовании проводятся научно-практические конференции и другие мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении |
|
Г | Врачи муниципального образования активно участвуют в общероссийских, международных конференциях или имеют соответствующие публикации в отечественных или зарубежных журналах |
|
Д | Врачи лечебно-профилактических учреждений муниципального образования выпустили монографии, сборники или защитили диссертации по применению информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении |
Заполнил:
Ф.И.О. | |
Должность | |
Уполномоченный орган (подразделение) |
|
Тел./факс/e-mail | |
Дата заполнения |
Приложение 8
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Анкета участника конкурса
по номинации
"Лучший орган местного самоуправления в сфере ИКТ"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(официальное наименование муниципального образования)
Основные показатели
1. Число персональных компьютеров на 50 занятых в органе местного самоуправления (ед.).
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 10-ти | |
Б | 10-20 | |
В | 20-30 | |
Г | Более 30-ти |
2. Доля структурных подразделений органа местного самоуправления, использующих локальные вычислительные сети.
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 25 % | |
Б | 25-50 % | |
В | 50-75 % | |
Г | Более 75 % |
3. Число персональных компьютеров в составе локальных вычислительных сетей на 50 занятых в органах местного самоуправления (ед.).
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 10-ти | |
Б | 10-20 | |
В | 20-30 | |
Г | Более 30-ти |
4. Доля структурных подразделений органа местного самоуправления, использующих электронную почту.
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 25 % | |
Б | 25-50 % | |
В | 50-75 % | |
Г | Более 75 % |
5. Доля структурных подразделений органа местного самоуправления, использующих Интернет.
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 25 % | |
Б | 25-50 % | |
В | 50-75 % | |
Г | Более 75 % |
6. Число персональных компьютеров, имеющих выход в Интернет, на 50 занятых в органах местного самоуправления (ед.).
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 10-ти | |
Б | 10-20 | |
В | 20-30 | |
Г | Более 30-ти |
7. Доля структурных подразделений органа местного самоуправления, использующих выделенные каналы связи.
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 25 % | |
Б | 25-50 % | |
В | 50-75 % | |
Г | Более 75 % |
8. Существует ли в структурных подразделениях органа местного самоуправления система электронного документооборота?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Да, есть единая система, к которой подключены все подразделения органов местного самоуправления |
|
Б | Да, есть отдельные системы, не обеспечивающие единый документооборот |
|
В | Нет, специальной системы электронного документооборота нет |
9. Доля рабочих мест в органах местного самоуправления, включенных в систему (системы) электронного документооборота.
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Менее 25 % | |
Б | 25-50 % | |
В | 50-75 % | |
Г | Более 75 % |
10. Используется ли в системе электронного документооборота электронная цифровая подпись?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Да | |
Б | Нет |
Полнота присутствия органов местного самоуправления в сети Интернет.
11. Приняты ли нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы представления муниципального образования в сети Интернет?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатываются | |
Г | Нет |
12. Доля подразделений органов местного самоуправления, имеющих Web-ресурс (Web-сайт, Web-страницу).
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Web-ресурс отсутствует | |
Б | Менее 25 % | |
В | 25-50 % | |
Г | 50-75 % | |
Д | Более 75 % |
Если в муниципальном образовании отсутствует официальный Web-ресурс, на следующие вопросы отвечать не требуется.
13. Характеристика Web-присутствия органа местного самоуправления (заполняется отдельно для каждого имеющегося Web-ресурса).
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Имеется Web-ресурс с базовой информацией на нем и ссылками на другие подразделения органа местного самоуправления или органы власти |
|
Б | Дополнительно к варианту "А" - с наличием архивов правовых актов, текущей информации, баз данных (статистической и др. информации), новостного раздела, раздела часто задаваемых вопросов, сервисов поиска, помощи. Одностороннее взаимодействие с населением. |
|
В | Дополнительно к варианту "Б" - с возможностью загрузки и заполнения форм для получения различных услуг органа местного самоуправления, с наличием контактной информации и возможностью связаться с представителями органа местного самоуправления, использованием аудио- и видеофайлов для информирования общественности. Двухстороннее взаимодействие с населением. |
Укажите адреса имеющихся Web-ресурсов _________________________________________________________________________
14. Насколько регулярно обновляется информация на Web-ресурсе?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Информация обновляется чаще одного раза в месяц | |
Б | Информация обновляется регулярно, но не чаще одного раза в месяц |
|
В | Информация обновляется эпизодически |
15. Каково среднемесячное количество посещений Web-ресурса пользователями?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | До 100 | |
Б | 100-500 | |
В | 500-1000 | |
Г | Более 1000 |
16. Каково время официального существования Web-ресурса?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | До 1 года | |
Б | 1-3 года | |
В | Более 3-х лет |
17. Имеется ли возможность постоянного технического обновления Web-ресурса (программного и аппаратного)?
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Не имеется | |
Б | Имеется, но не чаще чем 1 раз в год | |
В | Имеется, обновление осуществляется по мере необходимости |
18. Какое количество человек обслуживает Web-ресурс? ___________ человек.
Дополнительно Web-ресурс будет оцениваться конкурсной комиссией по следующим критериям:
1. Доменная зона (1-го, 2-го, 3-го уровня);
2. Дизайн сайта;
3. Программная оболочка сайта;
4. Содержание сайта;
5. Структура и навигационные функции;
6. Объем полезной информации;
7. Наличие информации о сайте в поисковых системах и каталогах;
8. Легкость чтения во всех кодировках;
9. Интерактивность (обратная связь, форум).
Реализация административной реформы на уровне муниципального
образования
19. Приняты ли правовые акты, регламентирующие вопросы проведения административной реформы?
Варианты ответов | Графа для заполнения | |
А | Да | |
Б | В процессе утверждения | |
В | Разрабатывается | |
Г | Нет |
Приведите перечень действующих документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
20. Доля услуг, предоставляемых на муниципальном уровне гражданам и организациям посредством сети Интернет.
Варианты ответов |
Графа для заполнения |
|
А | Отсутствует | |
Б | Менее 25 % | |
В | 25-50 % | |
Г | 50-75 % | |
Д | Более 75 % |
Заполнил:
Ф.И.О. | |
Должность | |
Уполномоченный орган (подразделение) |
|
Тел./факс/e-mail | |
Дата заполнения |
Приложение 9
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Анкета проекта,
представленного на конкурс "Лучшее муниципальное образование в сфере
информатизации"
1. Официальное наименование муниципального образования.
2. Контактные данные лица, ответственного за реализацию проекта:
Телефон _____________, факс _______________, e-mail ________________
Web-сайт ___________________________________________________________
3. Название проекта.
4. Краткое описание проекта.
5. Проблемы, на решение которых направлен проект.
6. Цели осуществления проекта.
7. Способы достижения поставленных в проекте целей.
8. Новизна и особенности проекта.
9. Использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении проекта.
10. Вклад проекта в улучшение положения в данной области, включая воздействие на использование информационно-коммуникационных технологий в этой сфере.
11. Перечень и характеристика целевых групп, которым адресован проект.
12. Количество пользователей данного проекта.
13. Потребности пользователей и способы их удовлетворения.
14. Оборудование, используемое для контакта с пользователями.
15. Сроки осуществления проекта.
16. Источники финансирования проекта и доля муниципального бюджета.
17. Перспективы и план развития проекта.
18. Возможность применения опыта и тиражирования результатов, полученных при реализации проекта.
Приложение 10
к Положению об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование
в сфере информатизации"
Критерии оценки проектов
1. Эффект от реализации проекта:
- вклад проекта в улучшение состояния дел в данной сфере в муниципальном образовании (создание проектом новых возможностей для использования информационно-коммуникационных технологий в данной сфере и стимулирование их применения в муниципальном образовании);
- социальные выгоды от реализации проекта;
- размер целевой группы.
2. Потребность пользователей:
- соответствие проекта потребностям населения или его отдельных групп;
- реальная полезность проекта для пользователей;
- доступность и "дружественность" для пользователей услуг, предоставляемых в результате реализации проекта.
3. Инновационный характер проекта:
- масштабы использования информационно-коммуникационных технологий для реализации проекта;
- инновационность идеи, заложенной в основу проекта;
- инновационность способов использования информационно-коммуникационных технологий;
- инновационность результатов проекта.
4. Жизнеспособность и перспективы развития проекта:
- перспективные сроки действия проекта;
- устойчивость проекта;
- возможность его последующего развития;
- перспективные сроки его влияния на местное сообщество (общество в целом).
5. Возможности распространения опыта и тиражирования результатов осуществления проекта:
- потенциал и перспективы последующего использования опыта данного проекта в данном муниципальном образовании и за его пределами;
- возможности адаптации и развития опыта данного проекта в других условиях;
- способность проекта содействовать появлению новых проектов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.
Состав конкурсной комиссии конкурса
"Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации"
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 14 июня 2007 г. N 775-р)
Потапов С.А. - заместитель Губернатора, заместитель
Председателя Правительства Нижегородской области
по государственно-правовому и организационному
обеспечению, полномочный представитель
Губернатора в Законодательном Собрании,
председатель конкурсной комиссии
Силаев А.И. - руководитель аппарата Губернатора и
Правительства Нижегородской области - министр
Правительства Нижегородской области, заместитель
председателя конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Баженов В.А. - заместитель начальника управления специальной
связи и информации в Приволжском федеральном
округе Федеральной службы охраны Российской
Федерации
(по согласованию)
Безруков В.Б. - директор ООО "Группа комплексных решений"
(по согласованию)
Богаткова Л.В. - заместитель руководителя территориального
органа Федеральной службы государственной
статистики по Нижегородской области (по
согласованию)
Богдалова М.К. - начальник управления информатизации аппарата
Губернатора и Правительства Нижегородской области
Васильев С.В. - начальник управления по обеспечению
экономической безопасности и взаимодействию с
правоохранительными органами Нижегородской
области
Ващенко А.Н. - начальник управления информационно-
аналитических технологий департамента социальной
защиты населения, труда и занятости Нижегородской
области
Доронин В.А. - начальник управления информационного
обеспечения департамента организационно-кадровой
работы администрации г. Нижнего Новгорода (по
согласованию)
Зотов М.С. - генеральный директор ООО "Парус-НН" (по согласованию)
Терехов С.В. - заместитель министра промышленности и инноваций
Нижегородской области
Иванцова М.О. - начальник управления развития информационных
систем министерства экономики Нижегородской
области
Киселев А.Д. - проректор по информатизации Волго-Вятской
академии государственной службы (по согласованию)
Кокорев В.Н. - начальник отдела аналитической работы и
контроля организационно-аналитического управления
аппарата Законодательного Собрания Нижегородской
области (по согласованию)
Литвиненко Л.Д. - первый заместитель директора департамента -
начальник управления по взаимодействию с органами
законодательной власти государственно-правового
департамента Нижегородской области
Маковеев А.Г. - директор государственного предприятия
Нижегородской области "Нижегородский
территориальный центр информатизации" (по
согласованию)
Мерзляков И.Н. - проректор по информатизации Нижегородского
государственного технического университета (по
согласованию)
Плетнев П.М. - председатель комитета информационных технологий
и связи Нижегородской области
Прытков А.П. - начальник управления информационного
сопровождения бюджетного процесса министерства
финансов Нижегородской области
Сидорук Р.М. - директор Нижегородского центра новых
информационных технологий, заведующий кафедрой
геоинформационных систем Нижегородского
государственного технического университета
(по согласованию)
Слабинский И.С. - заместитель начальника отдела связи управления
связи, спецтехники и автоматизации тыла ГУВД
Нижегородской области (по согласованию)
Чернышева С.В. - начальник управления по работе с органами
местного самоуправления Нижегородской области
Швецов В.И. - проректор по информатизации Нижегородского
государственного университета им.
Н.И. Лобачевского, профессор кафедры
математического обеспечения ЭВМ, доктор
технических наук (по согласованию)
Смета расходов
на мероприятия по организационно-техническому обеспечению конкурса
"Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации"
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 14 июня 2007 г. N 775-р)
Наименование расходов |
Количество, шт. |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
Цветы | 30 | 1 000 | 30 000 |
Изготовление почетных дипломов | 30 | 500 | 15 000 |
Кубки за призовые места | 30 | 1 500 | 45 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 | ||
ИТОГО: | 100 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 июня 2007 г. N 775-р "О проведении конкурса "Лучшее муниципальное образование в сфере информатизации"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 234 от 14 декабря 2007 г.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 мая 2009 г. N 1176-р настоящее распоряжение признано утратившим силу