Решение городской Думы города Нижнего Новгорода
от 29 апреля 1994 г. N 15
"Об утверждении регламента городской Думы г. Нижнего Новгорода"
7 июня 1994 г.
Настоящее решение фактически не действует в связи с принятием решением городской Думы Нижнего Новгорода от 16 апреля 1997 г. N 27 новой редакции Регламента городской Думы Нижнего Новгорода
Городская Дума решила:
Утвердить регламент городской Думы г. Н.Новгорода (прилагается).
Председатель городской Думы |
И.Н.Карнилин |
Регламент
городской Думы г.Нижнего Новгорода
Глава I. Общие положения
Статья 1
Органами местного самоуправления в Нижнем Новгороде являются городская Дума и Глава местного самоуправления (глава администрации).
Представительным органом местного самоуправления в городе является городская Дума (далее - Дума).
В состав Думы входит тридцать четыре депутата.
Срок полномочий депутатов Думы - два года.
Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и Регламентом Думы.
Дума правомочна принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 2
Решения Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения администрацией города, всеми расположенными на территории города Нижнего Новгорода государственными и муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 3
Заседания Думы являются открытыми. На них могут приглашаться представители государственных органов, администрации города, политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению председателя Думы.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание. Глава местного самоуправления (глава администрации), а также прокурор города вправе присутствовать на закрытом заседании.
Статья 4
Депутаты Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску и привлечены к судебной ответственности.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению прокурора города большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.
Депутат не может быть освобожден от занимаемой должности, переведен на другое место работы без его согласия, понижен в должности или подвергнут административным взысканиям без согласия Думы.
Депутаты Думы пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси).
Статья 5
Дума и администрация города осуществляют свои полномочия самостоятельно в пределах своей компетенции.
Глава местного самоуправления (глава администрации) представляет Думе ежегодный отчет о деятельности администрации города.
По предложению Думы или ее председателя, руководитель органа или структурного подразделения администрации города представляет информацию на заседание Думы или ее постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
Статья 6
Дума имеет статус юридического лица, расчетный счет и печать.
Статья 7
Документы Думы опубликовываются в газете "Нижегородский рабочий".
Глава II. Полномочия Думы
Статья 8
Дума:
- утверждает по представлению Главы местного самоуправления (главы администрации) городской бюджет, его корректировки, заслушивает отчет о его исполнении;
- утверждает планы и программы социально-экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет приоритеты развития, утверждает генеральный план развития города;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы;
- по представлению Главы местного самоуправления (главы администрации) принимает решения о выпуске местных займов для развития социальной и производственной инфраструктуры;
- по согласованию с Главой местного самоуправления (главой администрации) устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- утверждает городские программы, направленные на охрану общественного порядка и борьбу с преступностью;
- осуществляет контроль за деятельностью администрации города и районов;
- принимает Устав (Положение) о местном самоуправлении в г.Н.Новгороде;
- принимает решения о проведении референдумов по вопросам, имеющим общегородское значение;
- устанавливает размер расходов на содержание Думы и образуемых ею органов;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
Глава III. Работа депутата в Думе
Решением городской Думы г.Нижнего Новгорода от 7 июня 1994 г. N 21 внесены изменения в статью 9 настоящего Регламента
Статья 9
Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Думы и работать в ее постоянных и временных комиссиях.
В случае невозможности прибыть на заседание Думы или ее постоянной комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Думы или председателя постоянной комиссии.
Депутат Думы работает в своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их просьбы, жалобы, заявления и обращения.
Депутат Думы не реже одного раза в полугодие обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в Думе, о ходе выполнения своей предвыборной программы.
Статья 10
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Думы.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
Статья 11
Депутат Думы на заседании обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 12
Депутаты Думы осуществляют свои полномочия как с отрывом, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от общего числа избранных депутатов.
Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности.
Вопрос о переходе депутатов на постоянную работу решается Думой по представлению соответствующих постоянных комиссий или председателя Думы путем тайного голосования.
Заработная плата председателя и заместителя председателя, а также полагающиеся премии и выплаты устанавливаются Думой на уровне главы администрации города и его первого заместителя. Заработная плата депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается согласно штатному расписанию Думы.
Статья 13
Депутат Думы, исполняющий свои обязанности в Думе без отрыва от основной работы, на время заседаний Думы, ее комиссий, других мероприятий по линии депутатской деятельности освобождается от основной работы на один день в неделю на основании письменного уведомления депутата.
Требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 14
Депутат получает ежемесячное материальное обеспечение из городского бюджета, устанавливаемое решением Думы для выполнения депутатских обязанностей в округе.
Для работы депутатов, исполняющих свои обязанности на непостоянной основе, выделяется служебное помещение (депутатская комната) на территории его округа.
Депутат, работающий в Думе на постоянной основе, обеспечивается служебным помещением, оргтехникой, телефонами и т.д.
Статья 15
Депутат Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории города, администраций города, районов и поселков, их должностных лиц, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности Думы, обеспечения работы депутата в округе.
Запрос депутата Думы - обращение депутата, завизированное ее председателем, к государственным органам или должностным лицам с просьбой дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и правовых актов.
Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Думы в двухнедельный срок.
Глава IV. Депутатские комиссии
Статья 16
Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью главы администрации города.
Статья 17
Постоянные комиссии могут избирать из своего состава председателя, заместителей председателя и секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы.
Статья 18
В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Думы.
Статья 19
Дума и ее председатель могут образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяются при их образовании.
Статья 20
Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 21
Постоянные и временные комиссии ответственны перед Думой и председателем и подотчетны Думе.
Статья 22
Заседания постоянных комиссий являются открытыми, по решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, телефонами и т.д.
Статья 23
При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой комиссии решение получило большинство голосов.
При расхождении во мнениях решение принимается Думой.
Статья 24
Постоянные комиссии Думы:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, а также решений Думы по другим вопросам, вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают по поручению Думы, ее председателя или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений, по собственной инициативе дают заключения по проектам решений администрации города, вносят свои предложения;
- контролируют в пределах компетенции Думы выполнение своих решений администрациями города и районов, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- готовят материалы для Думы. Предъявляют через председателя Думы в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на подведомственной территории, а также полномочия Думы;
- выполняют поручения Думы или ее председателя;
- проводят по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Думы и сообщают о полученных результатах соответственно Думе или ее председателю;
- обращаются с предложениями в Думу или к ее председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Регламентом Думы и Положением (Уставом) о местном самоуправлении.
Статья 25
Администрации города и районов, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции Думы представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы в установленные законом сроки.
Статья 26
Решения постоянных комиссий, подписанные председателем Думы, подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не позднее одного месяца.
Статья 27
Постоянные комиссии Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
Решения принимаются комиссией при наличии на заседании более половины членов комиссии простым большинством голосов от числа ее членов.
Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке комиссии. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем комиссии или его заместителем, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комиссии.
Для обеспечения возможности ознакомления депутатов с решениями комиссий Думы копии всех решений комиссий передаются в отдел по обеспечению работы Думы.
Статья 28
Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией Думе;
- ведет заседания постоянной комиссии;
- несет ответственность за сохранность документации комиссии.
Статья 29
Заместитель председателя постоянной комиссии:
- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия;
- выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению.
Статья 30
Секретарь постоянной комиссии:
- обеспечивает проведение заседаний комиссии (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости);
- организует ведение протокола и делопроизводства постоянной комиссии;
- после окончания срока полномочий секретарь комиссии подготавливает документы комиссии для сдачи в городской архив и передает их в отдел по обеспечению работы Думы.
Статья 31
Каждый депутат Думы может работать в двух постоянных комиссиях. Данное ограничение к членам мандатной комиссии не относится.
Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 32
Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Глава V. Руководство Думы
Статья 33
Работу Думы организует ее председатель.
Статья 34
Председатель избирается Думой из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до избрания председателя Думы нового созыва.
Статья 35
Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван со своего поста в соответствии с Положением "О порядке избрания и отзыва председателя городской Думы".
Статья 36
Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с государственными органами, органами территориально-общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- ведет заседания Думы;
- по вопросам внутреннего распорядка работы Думы издает распоряжения;
- докладывает Думе о положении дел на подведомственной ей территории;
- руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от исполнения обязанностей работников аппарата Думы;
- налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
- пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы;
- дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы;
- организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- вносит на рассмотрение Думы в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на обеспечение работы Думы;
- от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.
Статья 37
Заместитель председателя избирается Думой по представлению председателя Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и может работать как на постоянной, так и на непостоянной основе по своему желанию.
Статья 38
Заместитель председателя подотчетен Думе и ее председателю и может быть отозван путем тайного голосования в соответствии с Положением "О порядке избрания и отзыва заместителя председателя городской Думы" на ее заседании.
Статья 39
Заместитель председателя Думы:
- исполняет обязанности председателя Думы в случае его отсутствия;
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем.
Глава VI. Заседания Думы
Статья 40
Основной формой работы Думы являются ее заседания и заседания образуемых ею комиссий.
Заседания Думы организуются и проводятся ее председателем и заместителем председателя.
Статья 41
Заседание Думы могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей об общего числа депутатов Думы и открывается Главой местного самоуправления (главой администрации), который ведет заседание Думы до избрания ее председателя. Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными.
Статья 42
Внеочередные заседания созываются по предложению Главы местного самоуправления (главы администрации), председателя Думы, постоянной комиссии Думы, либо не менее одной трети от избранного числа депутатов не позднее чем в недельный срок.
Статья 43
На первом после выборов заседании Дума избирает Мандатную комиссию для признания полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов в отдельных округах недействительными.
Статья 44
На первом заседании Дума избирает тайным голосованием из числа депутатов председателя Думы и заместителя председателя Думы.
Статья 45
Решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 7 июня 1994 г. N 21 в статью 45 настоящего Регламента внесены изменения
Дума принимает решения в пределах своей компетенции, оформленные в виде постановлений, а также заявления, обращения, декларации.
Решения об избрании и отзыве председателя Думы и его заместителя, об образовании органов Думы, об утверждении председателей постоянных и временных комиссий Думы, об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города, об их изменении и выполнении, о принятии (изменении) Устава (Положения) о местном самоуправлении, об установлении и отмене местных налогов и сборов, о выпуске местных займов, об установлении дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения, о проведении общегородских референдумов, об установлении размера расходов на содержание Думы и образуемых ею органов, о лишении депутатской неприкосновенности, а также отмене ранее принятых Думой решений считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа избранных депутатов.
Решение по другим вопросам, в т.ч. процедурным, считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 46
Решения нормативного характера, принятые Думой, подписываются Главой местного самоуправления (главой администрации) в недельный срок со дня представления Главе местного самоуправления (главе администрации), который вправе направить решение на повторное рассмотрение Думы вместе со своими поправками.
Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями от общего числа избранных депутатов Думы в ранее принятой редакции, Глава местного самоуправления (глава администрации) подписывает решение, которое публикуется в течение трех дней.
В случае принятия решения Думой в иной редакции, решение направляется Главе местного самоуправления (главе администрации) как вновь принятое.
Заявления, обращения, декларации, принятые Думой, а также документы, регламентирующие ее работу, подписываются ее председателем.
Статья 47
Решения Думы нормативного характера принимаются, как правило, по следующей процедуре:
- обсуждение документов;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие документа в целом.
Статья 48
На заседаниях Думы решения принимаются открытым голосованием, если Дума не примет решения о проведении тайного голосования.
По требованию одной четверти от числа избранных депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты которого по решению Думы могут опубликовываться в печати.
Статья 49
Право инициативы по включению вопросов в повестку дня заседания принадлежит председателю Думы, депутатам Думы, ее комиссиям, Главе местного самоуправления (главе администрации), прокурору города.
Статья 50
Заседание Думы правомочно при наличии не менее двух третей от избранного числа депутатов.
Статья 51
Заседание Думы проводится, как правило, в Малом зале Думы и администрации города.
Регистрация депутатов начинается за час до открытия заседания Думы. Продолжительность заседания определяется Думой в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня.
Статья 52
Материалы к заседанию Думы рассылаются депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания.
Статья 53
Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах до 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут. Время для выступления в прениях - 10 минут в первый раз, до 3 минут - во второй раз, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 3 минут.
Статья 54
Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать "принято" или "не принято" решение;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.
Статья 55
Председательствующий на заседании имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов с мест или в зале заседаний;
- призывать депутата к порядку.
Статья 56
Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение квартала более трети заседаний Думы, может быть передан постановлением Думы в городские средства массовой информации.
Данные о служебных командировках, отпусках депутатов и других уважительных причинах отсутствия передаются в отдел по обеспечению работы Думы для оформления.
Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины (свадьба, рождение ребенка, похороны и др.).
Статья 57
Сотрудники отдела по обеспечению работы Думы:
- обеспечивают депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- не позднее чем за 5 дней приглашают на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- отвечают за осуществление регистрации депутатов;
- подсчитывают голоса при открытом и поименном голосованиях;
- фиксируют результаты всех голосований;
- сообщают председательствующему результаты голосований.
Статья 58
Размножение материалов для заседаний Думы, иных материалов, необходимых депутату в его работе, осуществляется при наличии визы председателя Думы или его заместителя.
Анонимные материалы и материалы, не относящиеся к повестке дня заседания Думы, на рассмотрение Думы не выносятся и не рассматриваются.
Статья 59
Повестка дня заседаний Думы формируется на квартал на первом заседании каждого квартала (в январе, апреле, октябре).
Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения.
На момент утверждения повестки дня на квартал не требуется наличия проекта решения.
Статья 60
Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы:
- включение вопроса в повестку дня;
- доведение проектов документов до сведения депутатов;
- доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом;
- вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.
Статья 61
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
По каждому вопросу повестки дня Дума принимает решение.
Постановления Думы принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
Статья 62
Дума вправе изменить очередность выступлений.
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава местного самоуправления (глава администрации), председатель Думы и прокурор города.
Статья 63
Преамбула проекта решения как правило должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками.
На проекте решения указывается:
- наименование решения (постановления Думы, заявления, обращения Думы) - слева вверху первой страницы машинописного текста;
- кем он вносится - справа вверху под словом "Проект", рядом со словом "Проект" указывается дата внесения;
- фамилия ответственного исполнителя по данному решению (редактора проекта решения) и его телефон - под текстом проекта;
- ознакомительные визы представителей главы администрации города и юридического управления - на втором экземпляре.
Лица, визирующие проект решения, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.
Статья 64
Проект решения передается в отдел по обеспечению работы Думы не позднее, чем за семь дней до планируемой даты рассмотрения.
Председатель Думы не позднее чем за три дня до очередных заседаний Думы доводит до сведения всех депутатов Думы и заинтересованных лиц повестку дня очередных заседаний Думы и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.
Статья 65
Информация о собраниях депутатов, комиссий (групп), в том числе по предварительному обсуждению проектов решений помещается отделом по обеспечению работы Думы на информационных стендах. На этих же стендах сотрудниками отдела вывешиваются проекты решений, результаты поименных голосований, информация о числе пропущенных депутатами заседаний и другая информация.
На информационных стендах вывешивается полная утвержденная Думой повестка дня заседаний Думы на квартал с отметками о рассмотрении каждого вопроса (проект решения внесен, принят за основу, принят в целом, результаты голосований) или планируемыми датами рассмотрения вопросов повестки дня. Ответственность за наличие такой информации возлагается на отдел по обеспечению работы Думы.
Статья 66
После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.
Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования.
Статья 67
Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.
При отклонении проекта решения Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.
Статья 68
Поправки к проекту решения Думы принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.
Поправки, как правило, представляются в письменном виде.
Статья 69
Решение Думы принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок. Решения, по которым нет желающих подать поправку, голосуются сразу в целом (после проведения прений).
Статья 70
Виды голосований, используемые в Думе, классифицируются следующим образом:
- по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
- по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое".
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
Статья 71
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
В зале голосования устанавливаются кабины. Процедура вычеркивания может производиться как в кабине, так и вне ее. Агитация в зале голосования воспрещается.
Статья 72
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетени должны иметь маркировку.
Бюллетени должны содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Депутат вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии или варианты голосования.
Статья 73
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения.
Статья 74
Открытое голосование проводится при помощи информационно-счетной группы. Данные об открытых голосованиях депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
Статья 75
Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Статья 76
При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Статья 77
Альтернативными считаются такие предложения или проекты решения, из которых следует выбрать не более одного.
По альтернативным предложениям может проводиться "мягкое" голосование на относительное большинство, если иное не оговорено Регламентом.
Последовательность постановки альтернативных предложений на "мягкое" открытое голосование определяется председательствующим.
В этом случае председательствующий вправе:
- проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров;
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Статья 78
Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Статья 79
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
Автор проекта решения, Глава местного самоуправления (глава администрации), председатель Думы вправе внести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов недостаточно для принятия решения.
Статья 80
В каждом решении Думы указывается лицо, контролирующее его исполнение.
Целью контроля является определение степени эффективности постановления, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита постановления в суде. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Дума возложила контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
В порученческом пункте постановления или протокольного решения указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения.
Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения постановления.
После заслушивания такого сообщения Дума вправе:
- снять постановление с контроля, как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить постановление;
- изменить постановление или дополнить его;
- принять дополнительное постановление.
Срок отчетности по контролю устанавливается в самом постановлении или председательствующим на заседаниях, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение постановления, сделать сообщение на заседании Думы.
Статья 81
На каждом заседании Думы ведутся протокол и стенограмма.
В протоколе заседания указывается:
- дата, место проведения заседания, год созыва Думы;
- число депутатов, установленное для Думы, число избранных депутатов Думы и число депутатов, присутствовавших на заседании;
- вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
- список лиц, выступивших на заседании;
- результаты голосований.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а для других лиц - указанием должности и места работы.
Статья 82
Протокол и стенограмма оформляются в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограмма заседания подписывается начальником отдела по обеспечению работы Думы. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
Подлинники протокола и стенограммы сдаются на хранение в протокольный отдел, где хранятся в течение срока полномочий Думы настоящего созыва, а затем сдаются в городской архив. Копии протоколов и тексты проектов решений, принятых за основу хранятся в отделе по обеспечению работы Думы. Письма, обращения, справки, исходящие от имени Думы, подписываются председателем Думы или его заместителем и регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в приемной Думы.
Статья 83
Ответственный исполнитель за решение осуществляет подготовку решения к выпуску совместно с сотрудниками отдела по обеспечению работы Думы.
На обратной стороне титульного листа указывается:
- кем внесен проект (фамилия, подпись представителя);
- фамилия ответственного исполнителя по данному решению (подпись, телефон);
- виза начальника отдела по обеспечению работы Думы;
- адресаты рассылки.
Документы, принимаемые Думой (постановления, решения, распоряжения и т.д.), заносятся в информационную систему протокольным отделом.
Статья 84
Постановление Думы вступает в силу с момента его подписания Главой местного самоуправления (главой администрации), председателем Думы, если в самом постановлении не оговорено иное.
Статья 85
Тексты принятых Думой решений (кроме процедурных) в десятидневный срок после их представления в протокольный отдел рассылаются каждому депутату Думы, в отдел по обеспечению работы Думы (4 экземпляра), пресс-центр, официальные издания Думы, главе администрации города, в Управление делами администрации, прокурору г.Нижнего Новгорода, областную администрацию, областное Законодательное собрание и другим заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному решению.
Глава VII. Организационное, материально-техническое
и информационное обеспечение работы Думы
Статья 86
Для обеспечения деятельности Думы, оказания помощи комиссиям и депутатам Дума образует аппарат, состоящий из работающих на постоянной основе в постоянных комиссиях депутатов, работников по найму и экспертов по договорам.
Статья 87
Штатное расписание утверждается председателем Думы и доводится до сведения депутатов.
Статья 88
Хозяйственное, организационное, правовое, материально-техническое (в том числе транспортное) обслуживание деятельности Думы осуществляется службами администрации города.
Распоряжения председателя Думы, касающиеся материально-технического обеспечения деятельности Думы, обязательны для исполнения соответствующими службами администрации города.
Статья 89
Отдел по обеспечению работы Думы имеет право запрашивать в структурных подразделениях администраций города и районов и получать от них документы и информационные материалы, необходимые для обеспечения деятельности Думы, образованных ею комиссий и групп.
Статья 90
Информация о заседаниях Думы опубликовывается в средствах массовой информации.
Каждый депутат имеет право периодически бесплатно выступать в средствах массовой информации о своей депутатской деятельности.
Для информационного обеспечения работы Думы создается совместная с администрацией города пресс-служба.
Глава VIII. Внесение изменений в Регламент
Статья 91
Для подготовки проектов решения по внесению изменений в Регламент решением Думы создается редакционная комиссия.
Дума вправе принять двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов поправки или новую редакцию Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 29 апреля 1994 г. N 15 "Об утверждении регламента городской Думы г. Нижнего Новгорода"
Решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 мая 2023 г. N 106 настоящий документ отменен с 27 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Н.Новгорода от 7 июня 1994 г. N 21