Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению главы администрации города
от 24 октября 1994 г. N 2373-р
Положение
о порядке выявления и устранения нарушений земельного
законодательства, связанных с самовольным занятием земель
для строительства и размещения объектов в Н.Новгороде
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным Кодексом РСФСР, Указом Президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" от 16.12.93 г. N 2162, "Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ", утвержденного постановлением Правительства РФ N 1362 от 23.12.93 г., и "Инструкцией о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства", утвержденной приказом Роскомзема от 18.02.94 г. N 18.
1.2. Положение устанавливает порядок выявления и оперативного устранения нарушений земельного законодательства, связанных с самовольным занятием земель для строительства капитальных объектов, размещения временных объектов (киосков, павильонов, гаражей, автостоянок и т.п.), садоводства и огородничества.
1.3. Положение распространяется на следующие виды нарушений:
1.3.1. Самовольное занятие земельных участков:
- отсутствие решения главы администрации города (или района по делегированным правам) об отводе земель;
- отсутствие документов на право пользования землей (госакта, свидетельства, договора аренды или временного пользования землей), оформленных в установленном законом порядке;
- отсутствие документа (акта, протокола и т.п.), подтверждающего установление на местности границ предоставленного земельного участка;
- нарушение границ отведенной территории.
1.3.2. Противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель.
1.3.3. Захламление и загрязнение земель на закрепленной территории, на землях общего пользования и прилегающих:
- складирование строительных материалов и конструкций за пределами отведенной территории, а также прокладка подъездной дороги в нарушение согласованного проекта и стройгенплана;
- свалка строительного мусора, полуфабрикатов, брака строительных конструкций на территории, прилегающей к строительной площадке, обозначенной ограждением по стройгенплану;
- свалка мусора, производственных отходов, бытовых отходов на территории, не предоставленной для этих целей;
- загрязнение прилегающих мест общего пользования грязью, вывозимой со стройплощадки строительными механизмами и автомашинами.
1.3.4. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель:
- нарушение сроков восстановления разрушенного благоустройства прилегающих к строительству территорий;
- неубранные строительные конструкции и мусор с территорий, прилегающих к объекту после его ввода в эксплуатацию.
1.4. Настоящее положение вводится в действие с момента подписания и обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами города, администрациями районов, Госземинспекцией Горкомзема, правоохранительными органами.
2. Порядок выявления и оформления материалов по нарушениям
земельного законодательства, связанным с самовольным занятием земель
2.1. Выявление нарушений земельного законодательства возлагается на инспекторов и землеустроителей Горкомзема, совместно взаимодействующих с инспекцией благоустройства районных администраций, работниками районных бюро технической инвентаризации (БТИ), работниками землеустроительной и коммунальной служб районов.
2.2. Выявление нарушений осуществляется в ходе рейдов - обследований указанными в п.2.1 должностными лицами территории районов города, при регистрации и перерегистрации землепользователей, при выполнении обмеров землепользований, при плановых проверках использования земель, предоставленных юридическим и физическим лицам, а также по сигналам граждан.
2.3. Выявление нарушений земельного законодательства заключается в обнаружении нарушений и обязательной проверке у нарушителей наличия документов, подтверждающих права землепользования, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Положения. При невозможности предоставить указанные документы нарушителем немедленно, проверяющий может установить срок до 3 дней для их предоставления.
2.4. При выявлении нарушения земельного законодательства должностное лицо, осуществляющее контроль использования земель (п. 2.1), немедленно на месте обнаружения нарушения выносит письменное указание с установлением срока для добровольного его устранения либо составляет протокол о нарушении. Указание и протокол составляются в двух экземплярах, из которых 1 экз. вручается нарушителю под расписку.
2.5. В случае отказа нарушителя от добровольного устранения допущенного нарушения, должностное лицо составляет протокол о нарушении земельного законодательства в 3-х экз., один из которых вручается нарушителю.
Протокол о нарушении составляется также обязательно при неустранении нарушения в установленный срок.
2.6. Протокол оформляется в соответствии со ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, в нем указывается:
дата и место его составления, должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, время совершения и существо правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, объяснение нарушителя, иные сведения. Протокол подписывается лицом, его составившим, и должностным лицом, гражданином или представителем юридического лица, совершившего нарушение.
Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе указывается его юридический адрес, банковские реквизиты, телефон, телефакс, Ф.И.О. представителя юридического лица и руководителя.
3. Порядок рассмотрения дел о нарушениях земельного законодательства
3.1. Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссией Горкомзема по контролю за использованием земель в порядке, предусмотренном Положением и законодательством об административных нарушениях.
3.2. Комиссия Горкомзема, рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, выносит одно из следующих постановлений по делу:
1. О наложении административного взыскания (предупреждение или штраф).
2. О прекращении дела производством.
При наложении административного взыскания в виде штрафа, размер его определяется согласно ст. 125 Земельного Кодекса РСФСР и Указу Президента РФ от 16.12.93 г. N 2162.
3.3. В отдельных случаях штраф может быть наложен Государственным инспектором и его заместителями после рассмотрения дел о нарушении на месте совершения нарушения.
3.4. Одновременно с вынесением постановления о наложении штафа устанавливается срок для устранения нарушения, о чем делается запись в постановлении.
3.5. В случае отказа нарушителя от добровольного устранения допущенного им нарушения, Горкомзем оформляет распоряжение главы администрации города (или района) по делегированным ему вопросам земельных отношений о принудительном устранении нарушения (освобождении самовольно занятого участка, восстановлении нарушенных границ, освобождении от строений, мусора и т.д.).
4. Порядок исполнения решений по делам о нарушениях
земельного законодательства
4.1. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, в вышестоящий по подчиненности орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, вышестоящему должностному лицу или в суд.
4.2. Взыскание штрафа с юридических лиц производится в бесспорном порядке на основании постановлений о наложении штрафа путем удержания штрафа через учреждения финансирующих банков, а с граждан и должностных лиц - в судебном порядке.
4.3. Штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа.
4.4. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба, включая упущенную выгоду.
4.5. В случае неустранения выявленных Госземинспекцией нарушений в установленный срок юридические, должностные и физические лица подвергаются повторному наложению штрафа, с установлением новых сроков устранения нарушения. При каждом последующем неустранении выявленных нарушений штрафные санкции применяются до полной ликвидации нарушения.
4.6. Распоряжение главы администрации города (или района) по делегированным ему вопросам земельных отношений о принудительном устранении нарушения (освобождении самовольно занятого земельного участка, восстановлении нарушенных границ землепользования, освобождении от строений, материалов, мусора и т.д.) подлежит исполнению в установленный срок самим нарушителем, а при невыполнении - комиссией в составе: инспектора Госземинспекции и представителей районной администрации, рабочей силой и техникой службы коммунального хозяйства районной администрации в присутствии понятых и нарушителя, и в целях обеспечения порядка - представителей районного отдела внутренних дел.
4.7. Самовольно занятые земельные участки возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования.
4.8. Приведение земель в пригодное для использования по назначению состояние при их захламлении, самовольном занятии, а также снос строений при самовольном строительстве или занятии, производится нарушителями за свой счет, а в случае принудительного исполнения - рабочей силой и техникой коммунального хозяйства - за счет нарушителей.
4.9. Юридические, должностные и физические лица обязаны возместить вред, причиненный ими в результате нарушения земельного законодательства.
4.10. Для взыскания с нарушителей расходов, связанных с принудительным устранением нарушений, районная администрация направляет ходатайство с материалами в народный суд или арбитражный суд.
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
госземконтроль, и порядок обжалования их действий
5.1. Должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за организацию контроля и своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
5.2. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 24 октября 1994 г. N 2373-р "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.