Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 19 февраля 2001 г. N 553-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению главы местного самоуправления
от 8 сентября 1998 г. N 3209-р
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Нижнего Новгорода
19 февраля 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода создано в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 27.05.96 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации N 1396 от 23.11.96 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода и является правопреемником его прав и обязанностей.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города является органом управления при администрации города, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории города.
Оно предназначено для организации и управления мероприятиями гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления, объектов экономики, сил и средств гражданской обороны к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.2. Термины, используемые в данном Положении:
объекты экономики - предприятия, объединения, учреждения, организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы городского хозяйства, независимо от организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности, расположенные на единой территории в пределах границ города (далее - объекты);
чрезвычайная ситуация - нарушения нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории проживания, вызванные авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотиями, а также применением возможным противником современных средств поражения, приведшим или могущим привести к людским и материальным потерям.
1.3. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города осуществляет свою деятельность под общим руководством главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны города, а также начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области.
1.4. В своей деятельности управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, приказами и директивами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и настоящим Положением.
1.5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
1.6. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города подчинены управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города, являющиеся его подразделениями, созданными и постоянно действующими при администрациях районов.
II. Задачи управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города
Основными задачами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города являются:
- разработка мероприятий и предложений по реализации государственной политики в городе по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация принятых по ним решений;
- разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено);
- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в военное время, а также обеспечению безопасности потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города;
- разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, контроль за его использованием и восполнением;
- осуществление надзора за выполнением объектами экономики мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью органов управления, сил и средств звеньев РСЧС города и районов города к действиям при их возникновении;
- участие в подготовке устойчивого функционирования объектов экономики и инфраструктуры города в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и городского звена РСЧС;
- организация обучения населения, подготовки формирований гражданской обороны, сил и средств городского звена;
- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения);
- обеспечение постоянной боевой и мобилизационной готовности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным- ситуациям и его подразделений.
III. Функции управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует осуществление мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет оперативное руководство подчиненными управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов при выполнении задач по предназначению в условиях мирного и военного времени;
- в установленном порядке готовит предложения по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствованию материально-технической базы гражданской обороны;
- осуществляет совместно с управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города, другими заинтересованными органами государственного надзора контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в интересах мирного времени, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;
- организует разработку и вносит на рассмотрение администрации города проекты документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействия на население, экономику и инфраструктуру города;
- организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможной обстановки на территории города при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;
- организует проведение плановых и внезапных проверок состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городских службах гражданской обороны, в районах и на объектах экономики города;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности городских и районных служб гражданской обороны;
- участвует в проведении экспертизы и согласования строительных документов, проектов строительства и реконструкции объектов и коммуникаций в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, обеспечения безопасной эксплуатации потенциально опасных объектов экономики и производств;
- участвует в разработке и реализации целевых и научно-технических городских программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работ по совершенствованию городского звена;
- участвует в создании, развитии, поддержании в постоянной готовности государственной автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- согласовывает и утверждает маршруты перевозки опасных грузов по территории города;
- организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой в городе в мирное и военное время;
- организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место в городе;
- представляет администрации города материалы ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет постоянное руководство подчиненными органами управления, осуществляет помощь и контролирует их деятельность;
- организует управление в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, по поручению администрации города руководит конкретными работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- координирует всестороннее обеспечение сил гражданской обороны и городского звена, организует взаимодействие в ходе выполнения задач по предназначению;
- поддерживает взаимодействие с органами военного командования;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и использованию сил и средств гражданской обороны и городского звена;
- организует создание служб гражданской обороны города и районов, направляет и контролирует их работу;
- готовит предложения об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов администрации города, необходимых для обеспечения работ по предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку проектов плана гражданской обороны города, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляет их на утверждение главе местного самоуправления города, осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в службах гражданской обороны и районах города;
- участвует в разработке мобилизационного плана города на расчетный год в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- организует и осуществляет оперативное дежурство и постоянный контроль за обстановкой в городе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляет доклады по существующей схеме;
- принимает участие в создании и руководит повседневной деятельностью единой диспетчерской службой и аварийно-спасательного отряда города;
- участвует в подготовке предложений при разработке схем развития и размещения производительных сил города, программ и других документов, в которых предусмотрено решение задач экономического и социального характера с учетом факторов, влияющих на решение задач гражданской обороны, обеспечение безопасности населения, экономики и инфраструктуры города;
- проводит занятия, тренировки, учения с личным составом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и подчиненными ему подразделениями, контролирует и оказывает методическую помощь в подготовке и проведении аналогичных мероприятий в органах управления гражданской обороны города и городского звена;
- организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны города и городского звена;
- осуществляет связь и взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- распространяет в городе передовой опыт решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, способов действий при выполнении задач мирного и военного времени.
IV. Полномочия управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города
В соответствии с возложенными функциями управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:
- принимает решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения органами управления гражданской обороны и городского звена РСЧС;
- проводит в установленном порядке учения с органами местного самоуправления, силами и средствами гражданской обороны и городского звена РСЧС, предприятиями и организациями независимо от их организационно- правовых форм;
- привлекает в установленном порядке экспертов и необходимых специалистов служб гражданской обороны для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- дает предложения органам местного самоуправления для принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны и городского звена РСЧС, повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на них задач;
- заслушивает руководителей гражданской обороны и городского звена по вопросам, отнесенным к компетенции управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, контролирует выполнение требований руководящих документов, принимает меры к устранению выявленных недостатков, возбуждает ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
- разрабатывает проекты распорядительных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение администрации города в установленном порядке;
- запрашивает и получает на безвозмездной основе от органов управления и объектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города, сведения и информацию, необходимые для выполнения возложенных задач;
- представители управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города имеют право входа для проведения проверок в любые органы управления и объекты на территории города при выполнении возложенных на них задач;
- пользуется переданными ему администрацией города зданиями, сооружениями и помещениями, техникой и оборудованием, а также иным имуществом;
- дает предложения по финансированию повседневной деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений, мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
V. Организация деятельности управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
5.1. Отношения управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города с организациями и гражданами строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города при выполнении возложенных на него задач выполняет указания Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и взаимодействует с органами военного командования, дислоцированными на территории города, по вопросам:
- обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов управления гражданской обороны, укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и мобилизационного развертывания;
- оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные степени готовности;
- выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- использования загородной зоны и транспортных коммуникаций при проведении эвакомероприятий;
- участия в мероприятиях территориальной и местной обороны, оперативного оборудования территорий.
5.3. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности и подчиненных подразделений, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.4. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделения комплектуются военнослужащими, проходящими службу по контракту на должностях по штатам, утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащимся за счет средств федерального бюджета, и гражданским персоналом, содержащимся за счет средств областного бюджета и бюджета города.
Деятельность гражданского персонала регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие назначаются на должности, перемещаются по службе и освобождаются от должностей Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданский персонал - начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по представлению начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
По решению главы местного самоуправления города численность гражданского персонала управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений может увеличиваться до необходимых пределов с содержанием его из бюджета города.
5.5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города возглавляет начальник из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой местного самоуправления города.
Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города по должности является заместителем начальника гражданской обороны, заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода по защите населения и территорий от ЧС.
Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство подчиненными на основе единоначалия.
5.6. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:
- докладывает по требованию начальника гражданской обороны города обобщенные выводы о состоянии гражданской обороны и предложения по решению возникающих проблем;
- несет ответственность за выполнение всех задач, возложенных на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений;
- руководит подчиненными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, координирует и контролирует работу городских служб гражданской обороны;
- организует выполнение принятых начальником гражданской обороны города решений;
- участвует в разработке наиболее важных документов, готовит предложения по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны и городского звена, форм и методов работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, устанавливает степень их ответственности, утверждает положение о структурных подразделениях;
- обеспечивает правовую и социальную защиту личного состава управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений.
Решения начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города по административно - хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются приказами и указаниями.
5.7. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города имеет право:
- по решению главы местного самоуправления города переводить городское звено РСЧС в повышенные режимы функционирования;
- привлекать в установленном порядке для ликвидации чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним силы и средства городского звена РСЧС;
- действовать без доверенности от имени управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, представлять его интересы во всех организациях;
- распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений, в пределах сметы расходов;
- управлять имуществом, техникой и оборудованием управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в пределах предоставленных прав;
- заключать договоры, выдавать доверенности, открывать счета в банках Российской Федерации;
- ходатайствовать перед Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, администрацией города о приеме или увольнении с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и районов из числа гражданского персонала;
- вносить в установленном порядке предложения в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о назначении на должности, перемещении по службе и освобождении от должности военнослужащих, проходящих военную службу в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделениях, о присвоении им воинских званий, об увольнении с военной службы;
- согласовывать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области штатное расписание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений с учетом штатного перечня должностей и утвержденного фонда оплаты труда;
- вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими видами поощрений;
- ходатайствовать о направлении в служебные командировки военнослужащих и гражданского персонала управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделений в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
VI. Финансирование и материально-техническое обеспечение
управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города
6.1. Военнослужащие, проходящие службу в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его подразделениях, содержатся за счет федерального бюджета, гражданский персонал - за счет областного бюджета и бюджета города.
6.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и подчиненных ему подразделений, не являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов и отражается в его финансовых документах.
6.3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города предоставляется право взимания денежных средств при выдаче технических условий, заключений, согласований по вопросам проектирования, обследования объектов и территорий, арендования защитных сооружений гражданской обороны в порядке, определенном нормативно-законодательными актами администрации города и действующим законодательством.
Полученные денежные средства используются при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствования материально-технической базы гражданской обороны города.
6.4. Контроль за деятельностью управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и эффективностью использования и сохранностью имущества осуществляется соответствующими подразделениями администрации области, территориальным казначейством Министерства финансов РФ по Нижегородской области, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, налоговой инспекцией, другими организациями в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы местного самоуправления г. Н. Новгорода от 8 сентября 1998 г. N 3209-р "О совершенствовании деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.