Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
от 14 мая 1999 г. N 124
Программа
содействия развитию персонала на производстве
Нижегородской области на 1999 - 2000 годы и до 2005 года
Паспорт
Программы содействия развитию персонала на производстве
Нижегородской области на 1999-2000 годы и до 2005 года
Наименование Программы
Программа содействия развитию персонала на производстве Нижегородской области на 1999-2000 годы и до 2005 года.
Основание для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годы" с изменениями, внесенными постановлением правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 74.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1164 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 774"
Поручение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1997 г. N СО-П12-12685.
Распоряжение губернатора Нижегородской области от 17.12.97 N 1914-р "О Программе содействия развитию персонала на производстве на 1998 - 2000 годы и до 2005 года".
Распоряжение губернатора Нижегородской области от 04.12.98 N 1901-р "О дальнейшем обучении высшего управленческого персонала предприятий области".
Распоряжение губернатора Нижегородской области от 15.12.98 N 1932-р "О рабочей группе".
Государственный заказчик
Администрация Нижегородской области.
Основные разработчики Программы
Комитет по труду департамента по труду и социальной защите населения.
Департамент образования и науки.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области.
Департамент экономики и прогнозирования.
Департамент промышленности.
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Программа предусматривает:
- развитие системы подготовки персонала на производстве в соответствии с целями и задачами структурной перестройки экономики;
- снижение социальной напряженности в обществе, вызываемой высвобождением работников из организаций;
- сохранение рабочих мест в организациях за счет упреждающей переподготовки работников при реструктуризации производства;
- создание условий для оживления экономики, повышения конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) за счет реализации мер, направленных на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций;
- повышение производительности труда;
- реализация программ инновационных преобразований;
- создание областной системы резерва управленческих кадров.
Срок реализации Программы
1999 - 2005 годы.
Перечень основных мероприятий
Развитие системы подготовки персонала на производстве.
Приоритетная поддержка предприятий, осуществляющих под будущее развитие производства (модернизация, перепрофилирование) переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений.
Подготовка и повышение квалификации инструкторско-преподавательского персонала, осуществляющего профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве.
Материально-техническое обеспечение системы развития персонала.
Введение системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства, обеспечение защиты профессионализма.
Создание механизма регулирования рынка профессий на региональном уровне.
Создание нормативной правовой базы развития персонала, его научно-методического и информационного обеспечения.
Создание областной системы резерва управленческих кадров.
Исполнители основных мероприятий
Комитет по труду департамента по труду и социальной защите населения.
Департамент образования и науки.
Департамент экономики и прогнозирования.
Отраслевые департаменты.
Ассоциация промышленников и предпринимателей.
Руководители предприятий, организаций.
Совет директоров учебных заведений повышения квалификации кадров.
Нижегородское региональное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров.
Нижегородский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров.
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов всех уровней, внебюджетные источники, физические и юридические лица, иностранные инвесторы, гранты.
Финансовые затраты на реализацию Программы в 1999-2005 годы за счет областного бюджета составят 3,31 млн. рублей (из них 3,0 млн. рублей на подготовку управленческих кадров по Президентской программе).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- создать систему обучения и резерва кадров на производстве, обеспечивающую расширенное воспроизводство трудового потенциала организаций в соответствии с запросами рынка и научно-технического прогресса; имеющую строгую направленность на решение практических задач организаций; связанную с повышением конкурентоспособности российской продукции, повышением безопасности труда; располагающую механизмом стимулирования работников к приобретению новых знаний и навыков, на этой основе;
- повысить конкурентоспособность товаров и услуг;
- снять социальное напряжение в обществе;
- увеличить прибыль организаций и отчисления в бюджет;
- увеличить бюджетную составляющую, направленную на решение социальных вопросов и инвестиций в производство;
- осуществить стажировки руководителей предприятий за рубежом;
- создать предпосылки для прямых контактов между предприятиями области и зарубежными партнерами минуя посредников.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют комитет по труду департамента по труду и социальной защите населения, Нижегородское региональное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров, органы местного самоуправления городов и районов области.
1. Введение
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области содействия организациям в развитии персонала и реализации кадровой политики в Нижегородской области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ положения дел показывает, что недостаточная квалификация персонала, в т.ч. управленческого, является серьезным сдерживающим фактором экономических реформ и создает социальную напряженность в обществе.
За последние годы отмечается существенное снижение профессионально-квалификационного уровня рабочих и служащих, особенно молодых. Качество персонала организаций не соответствует международным стандартам и квалификационным требованиям, что и делает организации малопривлекательными для зарубежных и отечественных инвесторов.
Критическое положение сложилось в настоящее время с квалификацией руководителей и специалистов большинства организаций. Многим из них недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в ситуациях, формируемых рыночной конъюнктурой, что в значительной степени влияет на устойчивость работы организаций.
Анализ показывает, что возможности обучения работающих в короткие сроки в системе профессиональной школы практически отсутствуют. Система подготовки кадров на производстве находится в критическом состоянии. Перестали действовать различные формы дополнительного профессионального образования, включая переподготовку и повышение квалификации.
Необходима разработка и внедрение комплексной и многоуровневой профессиональной подготовки руководителей и специалистов по различным направлениям экономики, права, финансов, новых технологий, менеджмента и маркетинга на положительном отечественном и зарубежном опыте.
Программа содействия развитию персонала на производстве должна обеспечить расширенное качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Программа предусматривает разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций в области развития персонала и ставит своей главной целью рациональное использование профессионального потенциала работников, обеспечение их эффективной деятельности.
Основными целями Программы являются:
обеспечение оживления экономики и ее дальнейшего устойчивого развития на основе организации внутрифирменной подготовки персонала;
создание условий для реализации мер, направленных на обеспечение конкурентоспособности работников на рынке труда для их профессионального роста и самореализации на основе повышения мотивации к труду;
повышение профессионализма и компетентности персонала;
разработка и реализация системы развития персонала, отвечающей требованиям организаций, работающих в рыночных условиях;
сохранение в организациях рабочих мест и уменьшение числа безработных на рынке труда.
Для достижения этих целей необходимо:
создание нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения программ развития персонала;
интеграция интересов органов государственной власти, профсоюзов, работников и работодателей в обеспечении конкурентоспособности организаций на основе высокой квалификации персонала;
организация приоритетной поддержки предприятий, осуществляющих под будущее развитие (модернизацию, перепрофилирование) переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений;
создание системы развития персонала, укрепление и переоснащение учебно-производственной базы организаций;
создание областной системы резерва управленческих кадров;
подготовка и повышение квалификации инструкторско-преподавательского персонала, осуществляющего развитие и профессиональное обучение персонала непосредственно в организациях;
оздоровление финансового положения системы развития персонала за счет установления соответствующих финансово-экономических норм и привлечения внебюджетных источников финансирования;
введение системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального уровня, обеспечения защиты профессионализма;
введение системы сертификации персонала на соответствие его квалификационным требованиям;
создание интегрированного (по отраслям экономики) информационного банка данных на специалистов, прошедших переподготовку и стажировки по программам развития и обучения персонала.
4. Система программных мероприятий
Создание экспериментальных областных и отраслевых центров развития персонала.
Разработка методологии и критериев оценки проведения эффективного конкурсного отбора специалистов, рекомендуемых организациями для переподготовки и повышения квалификации.
Оказание поддержки в развитии персонала для наукоемкого производства на базе научно-производственных объединений оборонных отраслей, создание учебных центров по профессиональной подготовке работников на базе наиболее эффективно действующих учреждений профессионального образования; создание "модельных" предприятий; разработка и реализация мер по укреплению учебных баз предприятий, реализация локальных образовательных проектов и др.
Определение потребности производства в обучении персонала, формирование рынка профессий.
Информация о наличии типовых учебных программ подготовки персонала для работы на новых технологических линиях, с новой техникой и машинами.
Разработка требований в подборе преподавательского состава, т.к. ключевую роль в эффективном развитии персонала организаций должны сыграть именно заводские инструкторы и преподаватели, способные соединить знания принципов рыночной экономики с реальными потребностями постоянно меняющегося производства, проявить инновационное методическое мастерство в процессе адаптации работников к новым условиям. В разделе намечены меры по подготовке инструкторско-преподавательского персонала на постоянно действующих специальных семинарах и курсах, в институтах повышения квалификации, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, по стажировке в России и за рубежом и др.
Основными источниками формирования преподавательского состава должны явиться специалисты организаций, преподаватели высших учебных заведений, научные сотрудники отраслевых научных организаций, преподаватели учебных центров и институтов повышения квалификации, выпускники инженерно-педагогических факультетов вузов заочной формы обучения.
Намечено осуществить подготовку базовых преподавателей - мультипликаторов, проведя отработку учебных программ, планов, фактологических материалов и т.п. на реальных условиях функционирования организаций.
Предусмотрена разработка системы стимулов для организаций по развитию персонала, в том числе: введение компенсаций затрат на развитие персонала, системы оплаты труда, учитывающей повышение разряда тарифной ставки (оклада) после обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена, надбавок, доплат и других форм экономической заинтересованности персонала в обучении и использовании новых навыков и знаний в практической работе.
Предусматривается введение порядка определения квалификационного уровня работников организаций по профессиям и специальностям государственной системы квалификации через квалификационные экзамены и сертификацию персонала.
Программой намечается разработка механизма организации областных конкурсов "Лучших по профессии" и на лучшую организацию работы с персоналом и др.
Предусматривается создание на областном и региональном уровнях взаимоувязанной системы определения потребности различных секторов экономики в профессионально подготовленном персонале по профессиям и специальностям, объемам, структуре и содержанию их обучения за счет:
изучения рабочих мест в сфере производства товаров и услуг как сквозной системы учета текущих потребностей организаций в персонале;
прогнозирования спроса организаций на рабочую силу в ее профессионально - квалификационном разрезе с учетом их технико - технологического и организационного развития;
изучения приоритетного развития перспективных направлений профессионального образования;
выработки научно обоснованных рекомендаций для экономического организационного регулирования рынка профессий.
Программой намечена разработка и внедрение нормативных и методических документов, регламентирующих механизм ее реализации и деятельность всех субъектов развития персонала на производстве. Предусматривается разработка учебно-методической продукции, методических пособий, указаний и рекомендаций, современных методических технологий, образовательных стандартов.
Намечено создание системы информационного обеспечения программы развития персонала, проблемно-ориентированных информационных баз и банков данных с использованием унифицированных программных и технических средств.
5. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов всех уровней, внебюджетные источники, физические и юридические лица, иностранные инвесторы, гранты.
Сводная таблица основных мероприятий, источники и объемы финансирования Программы прилагаются. При реализации Программы предусматривается максимальное использование существующих учреждений профессионального образования всех уровней, действующей управленческой, образовательной и информационной инфраструктуры, что исключает существенные инвестиции на капитальное строительство учебных объектов и их оснащение.
6. Механизм реализации Программы
В рамках Программы в течение 1999-2000 годов предусмотрено подготовить нормативную базу развития персонала, научно-методическое и информационное обеспечение.
Реализация Программы осуществляется на принципах приоритетной поддержки организаций, реализующих проекты развития персонала за счет предоставления:
займов долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных, процентных и беспроцентных, предполагающих предоставление средств на условиях возвратности;
технической помощи в виде книг, учебных пособий, учебного и офисного оборудования и др. как на возмездной, так и безвозмездной основе;
информационной помощи, предоставляющей возможность подключения к банкам данных льготной подписки на профессиональные периодические издания и др.;
участия в Президентской программе подготовки управленческих кадров;
участия в локальных образовательных проектах.
Преимущественное финансирование осуществляется по тем проектам, которые имеют надежное технико-экономическое обоснование, обеспечивают стратегическое развитие отраслей, в которых заявитель участвует собственными средствами в развитии персонала, проектов с наименьшими сроками окупаемости.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ее ходом осуществляются комитетом по труду департамента по труду и социальной защите населения, Нижегородским региональным отделением Комиссии по подготовке управленческих кадров, органами местного самоуправления городов и районов области.
8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реалюации Программы
Разработанная Программа соответствует общей стратегии по оздоровлению экономики, основным целям и приоритетам социальной политики области.
В период 1999 - 2005 годов Программа затронет профессиональные интересы 1248 тыс. чел. (67%) из числа экономически активного населения, в том числе управленческих кадров до 1 тыс.человек.
Реализация Программы позволит:
- сохранить и обеспечить воспроизводство профессионального потенциала организаций;
- улучшить кадровое обеспечение, подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность работников на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников;
- повысить конкурентоспособность товаров и услуг, и на этой основе увеличить отчисления в бюджеты всех уровней для решения социальных проблем;
- сохранить рабочие места в организациях и создавать новые;
- предотвратить массовое высвобождение работников организаций и уменьшить безработицу;
- снизить социальное напряжение в организациях и нагрузку на свободный рынок труда;
- удовлетворить потребности трудящихся в реализации своих навыков, опыта, дарования, способностей;
- регулировать миграционные потоки населения.
Основные направления Программы содействия развитию персонала
на производстве Нижегородской области
на 1999 - 2000 годы и до 2005 года
(с источниками и объемами финансирования)
N п/п |
Наименование мероприятий | Финан- совые затра- ты, всего (млн. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Сроки работ | Ответственные за исполнение |
|
начало | оконча- ние |
|||||
1. | Развитие системы подготовки персонала на производстве |
|||||
1.1. | Организация работы областного Межведомственного совета содействия развитию персонала на производстве при администрации Нижегородской области |
1999 г. | Комитет по труду. Нижегородское региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров |
|||
1.2. | Разработка и реализация специализированных программ для подготовки персонала на производстве |
|||||
На базе лицензированных учебных заведений, отбираемых по конкурсу: |
||||||
* руководителей, финансовых и управленческих кадров, их резерва; |
1999 г. | 2000 г. | Отраслевые департаменты. Комитет по труду. Ассоциация промышленников и предпринимателей. Нижегородский образовательный консорциум. Совет директоров учебных заведений повышения квалификации кадров |
|||
* специалистов их резерва; | за счет средств предприятий |
1999 г. | 2000 г. | |||
* предпринимателей малого и среднего бизнеса домов малого бизнеса учебно-деловых центров предпринимательства |
за счет средств предпринима- телей |
1999 г. | 2000 г. | Департамент поддержки и развития предпринимательства. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
||
На базе отраслевых учебных центров: |
||||||
АО "ГАЗ", АО "Завод "Красное Сормово", ГМЗ, ЗМЗ, АО "Павловский автобус", НГУКЦ, Станкинформ, НОУЦИифраком, УК "Нижегородстрой", Волжский государственный инженерно-педагогический институт * рабочих и мастеров |
за счет средств предприятий |
1999 г. | 2000 г. | Департамент промышленности. Комитет по труду. Руководители предприятий и организаций. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
||
По направлениям народных промыслов: переработка и обработка дерева (г.Ветлуга - лесотехнический техникум, р.п.Кр.Баки - лесхозтехникум), металообработка (г.Павлово - проф. училище N 23, г.Н.Новгород - проф. училище N 41), роспись по дереву (г.Семенов - проф. лицей N 30, р.п.Ковернино - проф. лицей N 85), гончарное производство (г.Лысково - агротехнический лицей N 98), изготовление изделий из кожи, меха, ткани, камня (г. Н.Новгород - профессиональный лицей N 47) * мастеров и ремесленников |
текущее финансирова- ние |
1999 г. | 2005 г. | Департамент народных художественных промыслов. Департамент образования и науки. Палата народных ремесел |
||
1.3. | Развитие внутрифирменных центров подготовки кадров с использованием мирового и отечественного опыта |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 2000 г. | Отраслевые департаменты. Комитет по труду. Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно- строительного университета. Руководители предприятий и организаций |
|
1.3.1. | Разработка и внедрение единых требований к содержанию, формам и методам обучения в системе внутрипроизводственной подготовки кадров |
Текущее финансирова- ние |
1999 г. | 2001 г. | Совет директоров учебных заведений повышения квалификации кадров. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
|
1.3.2. | Разработка учебных планов и программ, внедрение новых учебных технологий для учебных центров предприятий по обучению персонала с учетом специфики работы в определенной отрасли, интересов и потребностей каждой отдельной группы обучающихся. Подготовка типовых учебных программ краткосрочной подготовки работающих на новых технологических линиях с новой техникой и машинами. |
Текущее финансирова- ние |
1999 г. | 2005 г. | Руководители учебных центров. Совет директоров учебных заведений повышения квалификации кадров. Отраслевые департаменты. Нижегородский образовательный консорциум. Нижегородский фонд подготовки финансовых и управленческих кадров |
|
1.3.3. | Проведение экспертизы учебных планов и программ на базе Нижегородского фонда подготовки финансовых и управленческих кадров и отраслевых учебных заведений |
за счет средств предприятий |
1999 г. | 2000 г. | Нижегородский образовательный консорциум. Нижегородский фонд подготовки финансовых и управленческих кадров |
|
1.3.4. | Создание на предприятиях системы отбора и обучения резерва на руководящие должности. Создание базы данных специалистов, прошедших переподготовку для формирования кадрового резерва предприятий |
за счет средств предприятий |
1999 г. | 2000 г. | Ассоциация промышленников и предпринимателей. Руководители предприятий, организаций, центров. Нижегородский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров |
|
1.3.5. | Внедрение в практику модульного метода обучения кадров на производстве, рекомендованного Международной организацией труда (МОТ) |
за счет средств предприятий |
1999 г. | 2002 г. | Департамент образования и науки. Руководители предприятий, организаций, учебных центров |
|
1.4. | Развитие консультирования управленческих и финансовых кадров для предприятий и организаций всех видов и форм собственности по перспективным направлениям развития производства |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 2005 г. | Департамент промышленности. Ассоциация промышленников и предпринимателей. Совет директоров учебных заведений повышения квалификации кадров. Нижегородское региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров. Нижегородский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров. Нижегородский образовательный консорциум |
|
1.5. | Проведение исследовательской работы по теме: "Создание системы содействия развитию персонала на производстве Нижегородской области" (1999 - 2005 годы) |
0,1 | обл. бюджет | 1999 г. | 2000 г. | Комитет по труду. Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно- строительного университета |
1.6. | Проведение межрегиональной научно-практической конференции на тему: "Проблемы организации работы с персоналом в стратегии современного предприятия" |
0,05 | обл. бюджет | 1999 г.- 2001 г. |
1999 г.- 2001 г. |
Комитет по труду. Нижегородский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
1.7. | Изучение и обобщение опыта развития перспективных направлений профессионального образования |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 2005 г. | Департамент образования и науки. Комитет по труду. Отраслевые департаменты. Учебные заведения |
|
1.8. | Обеспечение работы Межведомственной комиссии по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения |
1999 г. | 1999 г. | Комитет по труду | ||
1.8.1. | Разработка концепции и программы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории области |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 1999 г. | Комитет по труду. Городской Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения |
|
1.8.2. | Разработка программы "Профессиональная ориентация и психологическое сопровождение карьеры", ее методическое и программное обеспечение |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 2000 г. | Областной центр трудовой подготовки школьников при департаменте образования и науки. Городской Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения |
|
1.8.3. | Создание лабораторий профессиональной ориентации (профессионального отбора) в экспериментальных регионально-отраслевых учебных центрах предприятий, в профессиональных учебных заведениях |
за счет средств предприятий |
1999 г. | 1999 г. | Руководители предприятий, организаций и учебных заведений |
|
2. | Подготовка и повышение квалификации преподавательско- инструкторского персонала, осуществляющего профессиональное обучение кадров на производстве |
|||||
2.1. | Разработка условий конкурсного отбора учебных заведений для подготовки и обучения персонала на производстве |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 2000 г. | Нижегородский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров. Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно- строительного университета |
|
2.2. | Организация и проведение подготовки и повышения квалификаций инструкторско- преподавательского персонала учреждений высшего, среднего профессионального образования и учебных центров предприятий |
за счет средств предприятий |
1999 г. | 2005 г. | Департамент образования и науки. Комитет по труду. Отраслевые департаменты. Нижегородский государственный технический университет. Нижегородский государственный университет. Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет. Нижегородская государственная сельхозхозяйствен- ная# академия |
|
2.3. | Открытие Совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специализации: экономика и управление народным хозяйством, теория и методика профессионального обучения на базе Волжского индустриально-педагогического института |
1999 г. | 1999 г. | Департамент образования и науки. Комитет по труду. Волжский индустриально- педагогический институт |
||
2.4. | Организация подготовки преподавателей- мультипликаторов и консультантов по современным методам организации труда и повышению эффективности производства |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 2005 г. | Департамент образования и науки. Совет директоров учебных заведений повышения квалификации кадров. Волжский государственный инженерно-педагоги- ческий институт. Центр "Алтекс- Реинжиниринг". Волго-Вятская академия государственной службы. Нижегородский филиал академии государственного и муниципального управления РАГС при президенте Российской Федерации |
|
2.5. | Подготовка управляющих по персоналу по полной программе обучения (очно-заочно) с выдачей диплома о втором высшем образовании. Подготовка внутрифирменных консультантов по управлению персоналом с выдачей сертификата "Консультант по управлению" |
за счет средств предприятий |
1999 г. | 2005 г. | Центр "Алтекс- Реинжиниринг", Нижегородский государственный технический университет. Волго-Вятская академия государственной службы |
|
2.6. | Подготовка управленческих кадров для предприятий области в соответствии с Государственным планом в Нижегородском образовательном консорциуме (объединение нижегородских вузов) по специализациям: * менеджмент; * маркетинг; * управление финансами; * стажировка за рубежом на предприятии |
3,0 | за счет средств областного бюджета |
1999 г. | 2001 г. | Нижегородское региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров. Департамент экономики и прогнозирования. Отраслевые департаменты. Ассоциация промышленников и предпринимателей. Нижегородский образовательный консорциум |
3. | Выведение системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства, обеспечение защиты профессионализма |
|||||
3.1. | Введение порядка определения квалификационного уровня (компетенция) работников организаций по профессиям и специальностям государственной системы квалификации через квалификационные экзамены |
за счет основной деятельности и средств предприятий |
1999 г. | 2000 г. | Комитет по труду. Руководители предприятий, организаций |
|
3.2. | Организация отраслевых и региональных конкурсов "Лучший организатор работы с персоналом", "Лучшая организация внутрипроизводственного обучения персонала" |
0,15 | 2000 г. | 2005 г. | Комитет по труду. Отраслевые департаменты |
|
3.3. | Разработка и введение системы стимулов на развитие персонала, предусматривающей повышение размера ставки (оклада) после обучения, надбавки, доплаты и другие формы экономической заинтересованности персонала в обучении и использовании новых навыков и знаний в практической работе |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 2000 г. | Комитет по труду. Департамент экономики и прогнозирования. Отраслевые департаменты |
|
4. | Создание механизма регулирования рынка профессий на региональном уровне |
|||||
4.1. | Разработка прогноза потребности предприятий и организаций в кадрах в профессионально- квалификационном разрезе |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 1999 г. | Комитет по труду. Департамент экономики и прогнозирования. Отраслевые департаменты. Комитет государственной статистики |
|
4.2. | Определение структуры и динамики рынка профессий на региональном уровне, подготовка прогноза развития кадрового персонала в сфере производства до 2005 года |
за счет основной деятельности |
1999 г. | 1999 г. | Департамент экономики и прогнозирования. Комитет по труду. Департамент федеральной государственной службы занятости населения |
|
4.3. | Проведение мониторинга рынка профессий |
в пределах бюджетных ассигнований |
1999 г. | 2005 г. | Комитет по труду. Департамент экономики и прогнозирования. Департамент федеральной государственной службы занятости населения области. Комитет государственной статистики |
|
5. | Создание областной системы резерва управленческих кадров |
|||||
5.1. | Разработка нормативно-правовых документов по созданию системы резерва управленческих кадров в Нижегородской области |
1999 г. | 2005 г. | Комитет по труду. Департамент экономики и прогнозирования. Департамент организационной работы, государственной службы, кадров и правопорядка. Департамент государственно-пра- вовой и контрольной службы. Нижегородское региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
||
5.2. | Создание и пополнение информационной Базы данных по кадровому резерву Нижегородской области |
1999 г. | 2005 г. | Департамент экономики и прогнозирования. Департамент федеральной государственной службы занятости населения области. Комитет государственной статистики |
||
5.3. | Активное использование информационных данных по кадровому резерву Нижегородской области для формирования и пополнения управленческих кадров предприятий, организаций органов государственной и муниципальной службы |
1999 г. | 2005 г. | Департамент экономики и прогнозирования. Департамент организационной работы, государственной службы, кадров и правопорядка. Департамент государственно-пра- вовой и контрольной службы. Муниципальные органы исполнительной власти. Нижегородское региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
||
6. | Создание нормативной правовой базы развития персонала, его научно-методического и информационного обеспечения |
|||||
6.1. | Разработка закона Нижегородской области "О развитии персонала на производстве" |
1999 г. | 1999 г. | Комитет по труду | ||
6.2. | Возобновление ежегодной государственной статистической отчетности по профессиональному обучению работников предприятий и организаций (по форме П-6) |
0,01 | областной бюджет |
1999 г. | 1999 г. | Комитет государственной статистики. Комитет по труду |
6.3. | Разработка Положения об областном фонде солидарного финансирования развития персонала на производстве как составной части Фонда развития и поддержки промышленности Нижегородской области |
1999 г. | 1999 г. | Департамент промышленности. Комитет по труду. Департамент экономики и прогнозирования. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
||
6.4. | Подготовка Положения о системе финансирования развития персонала на производстве |
Департамент промышленности. Комитет по труду. Департамент экономики и прогнозирования. Ассоциация промышленников и предпринимателей |
||||
6.5. | Разработка Положения о краткосрочной профессиональной адаптации выпускников системы профобразования на предприятиях области |
1999 г. | 1999 г. | Департамент образования и науки. Департамент федеральной государственной службы занятости населения. Ассоциация промышленников и предпринимателей. Совет директоров профессиональных учебных заведений. |
||
7. | Материально-техническое обеспечение системы развития персонала |
|||||
7.1. | Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих комплексное переоснащение учебных отделов и центров развития персонала современным оборудованием и средствами обучения |
за счет основной деятельности и средств предприятий |
1999 г. | 2005 г. | Руководители предприятий, организаций, центров |
|
7.2. | Организация работы Нижегородской лизинговой компании по оснащению учебных рабочих мест современным технологическим оборудованием и внедрение в производство российских и зарубежных технологий и организационно-технических решений |
фонд поддержки предпринима- тельства |
1999 г. | 2005 г. | Департамент поддержки и развития предпринимательства. Департамент образования и науки. Нижегородская лизинговая компания |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 14 мая 1999 г. N 124 "Об утверждении Программы содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.