Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации области
от 12 января 1995 г. N 39-р
Примерное Положение
о службах заказчика жилищно-коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г., "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 24 декабря 1990 г., "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г., постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения" от 27 мая 1993 года.
1.2. Службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (в дальнейшем - службы заказчика) в Нижегородской области создаются городскими (районными) администрациями в целях обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере.
1.3. Служба заказчика осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами и иными нормативными актами Российской Федерации, решениями и распоряжениями органов государственной власти и управления Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Службы заказчика действуют как самостоятельные структурные подразделения городских (районных) администраций за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования. Они могут создаваться путем реорганизации существующих подразделений жилищно-коммунального хозяйства города (района) или на базе их ликвидации (ГЖУ, УЖКХ, МПП, МПО и др.).
1.5. Служба заказчика пользуется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.6. Служба заказчика несет ответственность за результаты своей деятельности перед администрацией и населением города (района).
1.7. Для осуществления возложенных на него задач в системе заказчика предусматриваются следующие функциональные службы: финансовая, нормативно-правовая, инженерно-техническая, лицензионная, диспетчерская, жилищных субсидий и льгот.
2. Основные задачи службы заказчика
2.1. Основной задачей служб заказчика в городах (районах) области является оперативное управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города или района с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, а с предприятиями, производящими услуги ЖКХ, - договоров подряда или оказания услуг.
2.2. Службы заказчика в городах (районах) области обеспечивают реализацию полномочий собственника в жилищной среде, как в части осуществления текущей деятельности по содержанию и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, так и перспективного их развития.
2.3. Служба заказчика может по договору обслуживать ведомственный жилищный фонд и дома ЖСК.
2.4. К объектам, передаваемым в оперативное хозяйственное управление службе заказчика, относятся:
- жилищный фонд города (района);
- объекты инженерной инфраструктуры города (района);
- объекты благоустройства;
- сооружения на инженерных коммуникациях.
2.4.1. К объектам, остающимся на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, относится эксплуатационно-технологическая часть основных фондов (производственные базы, ремонтные мастерские, машины, механизмы и т.д.).
2.5. Для реализации поставленных целей городская (районная) служба заказчика выполняет следующие задачи:
2.5.1. Заключает с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (в том числе на конкурсной основе) договоры на содержание, ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и на оказание коммунальных услуг населению, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее оперативном управлении объекты.
2.5.2. Обеспечивает формирование в городе (районе) источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет:
- средств населения, поступающих в качестве оплаты содержания, ремонта жилья и коммунальных услуг;
- средств областного и местного бюджетов.
2.5.3. Организует работу по:
- отбору объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию;
- текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонту жилья;
- ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения;
- капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридворовых дорог;
- вывозу бытового мусора с закрепленных территорий.
2.5.4. Участвует в разработке генерального плана города (района).
2.5.5. Формирует портфель заказов на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории.
2.5.6. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг.
2.5.7. Принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.
2.5.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшения установленных в договоре показателей качества услуг или иных нарушений условий договора, экономические санкции.
2.5.9. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.10. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление предприятиям жилищно-коммунального хозяйства причитающихся им в соответствии с заключенными договорами денежных средств за фактически выполненные объемы работ и услуг.
2.5.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу низкого качества жилищно-коммунального обслуживания населения, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
2.5.12. Рассматривает и согласовывает уставы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.5.13. В случае создания предприятия смешанной формы собственности по финансированию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства может по согласованию с Комитетом по управлению государственным (муниципальным) имуществом представлять собственника в Совете директоров акционерных обществ, имеющих пакет акций государственной (муниципальной) собственности.
2.5.14. Предъявлять к нанимателям и арендаторам жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством или договором, иски о взыскании просроченных жилищно-коммунальных платежей, о выселении нанимателя (арендатора) и членов его семьи из занимаемого ими жилого помещения и другие иски, связанные с выполнением службой заказчика функций наймодателя (арендодателя) жилых помещений.
2.5.15. Организует работу по пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением и представляет их на утверждение администрации города (района).
2.5.16. Организует работу по определению ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и представляет их на утверждение администрации города (района).
2.5.17. Формирует необходимый банк данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений.
2.5.18. Выступает заказчиком при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство муниципальных объектов жилищно-коммунального назначения и осуществляет их реализацию.
2.5.19. Участвует в приемке законченных строительством жилых зданий, объектов жилищно-коммунального назначения на правах члена государственной приемочной комиссии.
2.6. Для эффективного осуществления возложенных задач служба заказчика может иметь структурные подразделения на местах.
2.7. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг служба заказчика проводит работы по:
- изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- разработке прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учета инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.
Осуществляет:
- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города (района);
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунальн
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Нижегородской области от 12 января 1995 г. N 39-р "О создании служб заказчика в системе жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.