Распоряжение администрации Нижегородской области
от 26 января 1994 г. N 113-р
"Об утверждении порядка рассмотрения предложений по размещению
новых или расширению и реконструкции действующих промышленных
объектов на территории Нижегородской области"
1 сентября 1994 г.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2003 г. N 473-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях координации работ по рациональному развитию и размещению производительных сил, комплексному развитию территорий:
1. Утвердить Порядок рассмотрения предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории Нижегородской области, разработанный Межведомственной комиссией по развитию и размещению производительных сил региона (прилагается).
2. Главам администраций, руководителям предприятий и организаций в своей деятельности руководствоваться Порядком рассмотрения предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории Нижегородской области.
3. Главам районных, городских администраций разработать и утвердить механизм и порядок согласования предложений по развитию и размещению производительных сил, не подпадающих под сферу деятельности межведомственной комиссии.
Губернатор области |
Б. Немцов |
Порядок
рассмотрения предложений по размещению новых или расширению
и реконструкции действующих промышленных объектов
на территории Нижегородской области
(утв. распоряжением губернатора от 26 января 1994 г. N 113-р)
В соответствии с распоряжением администрации Нижегородской области от 05.08.93 N 1071-р и положением о постоянной межведомственной комиссии по развитию и размещению производительных сил (МВК по Р и РПС) устанавливается следующий порядок рассмотрения предложений по размещению новых промышленных объектов или расширению и реконструкции действующих.
1. Общие положения
1.1. Согласованию на МВК по Р и РПС подлежат все предложения по размещению новых промышленных объектов на территории Нижегородской области, содержащие один или более следующих признаков:
- число рабочих мест более 50;
- производственные площади более 1000 кв.метров;
- наличие вредных условий работы и вредных отходов производства;
- наличие опасных производств;
- сооружаемые на базе комплексного импортного оборудования и на основе соглашений и контрактов с иностранными фирмами;
- отсутствие норм, правил, инструкций и государственных стандартов, утвержденных в установленном порядке;
- при потреблении 10 и более тыс.тонн условного топлива.
1.2. В случае расширения или реконструкции действующих промышленных предприятий согласованию на межведомственной комиссии подлежат предложения, содержащие:
- необходимость расширения существующего земельного участка промышленного предприятия или использование новых земельных участков;
- полное или частичное перепрофилирование предприятия, расширение выпуска одного или нескольких видов выпускаемой продукции, затрагивающей более 50 рабочих мест;
- наличие вредных условий работы и вредных отходов производства;
- опасные производства;
- значительное увеличение потребления водо- и энергоресурсов (абсолютные значения пределов указанного увеличения устанавливаются с учетом специфики регионов соответствующими областными структурами);
- сооружаемые на базе комплектного импортного оборудования и на основе соглашений и контрактов с иностранными фирмами;
- отсутствие норм, правил, инструкций и государственных стандартов, утвержденных в установленном порядке.
1.3. Рассмотрение предложений по размещению и развитию производительных сил не попадающих под сферу деятельности межведомственной комиссии по Р и РПС проводится районными (городскими) администрациями по установленному ими порядку (при согласовании с надзорными органами).
1.4. Согласование предложений по размещению новых промышленных объектов или расширению и реконструкции действующих проводится на двух этапах реализации предложения: предпроектного согласования и согласования при получении разрешения на строительство.
1.5. Согласование при получении разрешения на строительство необходимо только в случае, если разработанный проект выходит за рамки согласованных МВК по Р и РПС "Основных данных".
1.6. Несоответствие проекта согласованным "Основным данным" определяется комитетом архитектуры и градостроительства при проведении государственной вневедомственной экспертизы, и в этом случае материалы направляются для рассмотрения МВК по Р и РПС.
1.7. Структурные подразделения областной администрации, участвующие в согласовании предложений при наличии замечаний и предложений, передают их в департамент экономики и прогнозирования для обобщения и вынесения в общем пакете документов по рассматриваемому предложению на заседание МВК.
1.8. На этапе предпроектного согласования рассмотрению подлежит пакет документов, согласно перечню (приложение 1). Полученное согласование является основанием для формирования технического задания на проектирование и разработку проекта.
1.9. На этапе получения разрешения на строительство, согласованию подлежит разработанный проект на новое строительство или реконструкцию (расширение). Согласование предложений комиссией является основанием для получения разрешения на строительство.
1.10. Организацию рассмотрения на МВК предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов, в том числе прием документов, составление свободного заключения о их согласовании, формирование экспертных групп, а также выдачу результатов рассмотрения предложений, осуществляет департамент экономики и прогнозирования областной администрации (отдел промышленной политики и размещения производительных сил - отдел ПП и РПС ДЭП).
2. Рассмотрение предложений по размещению новых или расширению
и реконструкции действующих промышленных объектов на этапе
предпроектного согласования
2.1. Заявитель предложения:
- знакомится с настоящим порядком рассмотрения предложений, перечнем необходимых документов (приложение 1), формой представления основных данных (приложение 2);
- оформляет по установленной форме основные данные и в случае необходимости, прикладывает дополнительные материалы в произвольной форме;
- проводит согласование материалов с районными (городскими) администрациями по утвержденному ими порядку, и областными организациями, согласно перечню (приложение 1);
- представляет полный пакет документов согласно перечню в отдел промышленной политики и размещения производительных сил департамента экономики и прогнозирования.
2.2. Ответственный секретарь комиссии по Р и РПС обязан:
- проверить правильность оформления документов и соответствие утвержденному перечню;
- зарегистрировать получение документов в книге учета поступивших документов по размещению производительных сил;
- представить председателю МВК по Р и РПС полученные материалы для определения необходимости проведения экспертизы до проведения рассмотрения на комиссии;
- определить состав структурных подразделений областной администрации, с которыми должны быть согласованы документы по предложению;
- в недельный срок разослать представленные документы для ознакомления всем членам комиссии;
- оповестить в срок не позднее 5 дней до заседания членов МВК и заявителя о времени и месте проведения заседания, повестке дня.
2.3. При выяснении необходимости проведения экспертизы представленного предложения, председатель комиссии в недельный срок назначает по представлению отдела ПП и РПС ДЭП экспертную группу и сроки проведения экспертизы.
2.4. Рассмотрение представленных предложений на заседании МВК по Р и РПС проходит в соответствии с положением о межведомственной комиссии. Все предложения и замечания членов комиссии вносятся в протокол заседания.
2.5. В случае возникновения необходимости получения дополнительных материалов, проведения экспертизы и т.д., предложение снимается с рассмотрения и в недельный срок определяются срок получения дополнительных материалов и срок проведения экспертизы.
2.6. При согласовании представленного предложения о размещении нового промышленного объекта или расширении и реконструкции действующего, заявителю в 5-ти дневный срок выдается выписка из протокола заседания МВК с замечаниями и предложениями членов комиссии за подписями председателя комиссии (члена комиссии, председательствующего на заседании) и ответственного секретаря комиссии.
2.7. При несогласовании предложения по размещению производительных сил, заявителю в 5-ти дневный срок выдается выписка из протокола заседания МВК с указанием причин отказа.
Повторное рассмотрение несогласованного предложения возможно только при получении дополнительных материалов, устраняющих причины отказа.
2.8. Согласование действительно в течение трех лет. После этого необходимо повторное решение МВК.
3. Рассмотрение предложений по размещению новых или расширению и
реконструкции действующих промышленных объектов на этапе
получения разрешения на строительство
3.1. Рассмотрение предложений проводится аналогично процедуре, предусмотренной для этапа предпроектного согласования, с приложением в качестве дополнительного материала утвержденного технического проекта.
3.2. Согласование предложения с организациями согласно перечню (приложение 1) проводится с представлением технического проекта или его соответствующих частей.
3.3. При выяснении необходимости проведения экспертизы представленного предложения председатель комиссии в недельный срок назначает, по представлению отдела ПП и РПС ДЭП, экспертную группу и сроки проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет средств заявителя предложения. Состав экспертной группы, сроки проведения, стоимость экспертизы и условия оплаты согласуются с заявителем.
3.4. Допускается организация проведения экспертизы заявителем при условии согласования состава экспертной группы и сроков проведения экспертизы с председателем комиссии по Р и РПС. Экспертная группа и ее отдельные члены не должны иметь финансовых и иных влияющих на результаты экспертизы обязательств перед заявителем.
3.5. При согласовании представленного предложения заявителю в 5-ти дневный срок выдается выписка из протокола, являющаяся основанием для выдачи разрешения на строительство.
3.6. При несогласовании предложения по размещению или развитию производительных сил в 5-ти дневный срок выдается выписка из протокола заседания МВК с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение несогласованного предложения возможно только при получении дополнительных материалов, устраняющих причины отказа.
3.7. Согласование действительно в течение трех лет. После этого необходимо повторное решение МВК.
Приложение 1
к Порядку рассмотрения предложений
Перечень
документов, необходимых для представления на постоянную
Межведомственную комиссию по развитию и размещению производительных
сил на территории Нижегородской области для согласования размещения
новых, реконструкции и расширения действующих предприятий
1. Письмо предприятия или организации на имя главы администрации Нижегородской области или директора департамента экономики и прогнозирования с ходатайством о размещении на территории области объектов или расширении (реконструкции) действующих.
2. Основные данные по форме рассмотрения (приложение 2 к Порядку рассмотрения), подписанные руководителем предприятия, в 15-ти экземплярах.
3. Письменные согласования со следующими организациями:
- районный (городской) администрацией;
- областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов (ул.Гаршина, д.30, тел.33-94-14);
- противопожарной аварийно-спасательной службой УВД Нижегородской области (ул.Фруктовая, д.6, тел.32-09-19);
- областной санитарно-эпидемиологической станцией (ул.Тургенева,д.1, тел.36-78-90);
- штабом гражданской обороны (ул.Гоголя, д.8, тел.33-93-34; 33-38-40);
- АО "Нижэнерго" (ул.Маяковского, д.38, тел.31-93-65);
- управлением Горьковской железной дороги (ул.Октябрьской революции, д.78, тел.48-68-31, при необходимости перевозок).
Распоряжением администрации Нижегородской области от 01.09.94 N 1227-р настоящий Перечень дополнен
- Нижегородским областным комитетом водного хозяйства (ул.Маяковского, 39а, тел.34-14-71, 33-63-96).
4. Лист согласования предложений со структурными подразделениями областной администрации по списку, устанавливаемому в соответствии с п.2.2 Порядка.
Приложение 2
к Порядку рассмотрения предложений
Основные данные
о промышленном объекте, предлагаемом к размещению
(реконструкции, расширению)
В _________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района,
_________________________________________________________________________
города в Нижегородской области)
N п/п |
Основные параметры и потребности промышленного объекта, другие данные |
Величина параметров в соответствующих единицах, возможности и источники удовлетворения потребностей, другие данные |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование предприятия (организации) заявителя |
Указывается полное наименование предприятия, организационно-правовая форма, место регистрации, краткая характеристика направлений деятельности |
2. |
Предварительная вариантная проработка пунктов размещения предприятий |
Указывается, какие варианты размещения предлагаемого промышленного объекта были рассмотрены. Причины их отклонения |
3. |
Объем производства промышленной продукции |
Указывается объем производства промышленной продукции в стоимостном и натуральном выражении в целом и по основным видам в соответствующих единицах. При реконструкции или расширении предприятия указывается объем производства до и после реконструкции или расширения |
4. |
Численность рабочих и служащих, количество рабочих мест, в том числе с вредными условиями труда |
Указывается количество работающих, необходимая квалификация, источники удовлетворения потребности в квалифицированной рабочей силе. Количество рабочих мест, в том числе с вредными условиями труда. При реконструкции или расширении предприятия приводится численность работающих до и после реконструкции или расширения |
5. |
Ориентировочная стоимость строительства (реконструкции, расширения) промышленного объекта. Источники финансирования: а) собственные средства; б) привлеченные средства, в том числе: централизованные кредиты, иностранные инвестиции. |
Указывается общ. объем капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ. Здесь же приводятся объемы кап. вложений, намечаемых на непроизводственное строительство. Указываются источники и объемы финансирования |
6. |
Потребности предприятия в сырье и материалах (по основным видам) - в соответствующих единицах |
Приводятся потребности (увеличение потребности) предприятия в сырье и материалах, предлагаемые источники удовлетворения этих потребностей с указанием месторасположения источников сырья и материалов |
7. |
Грузооборот предприятия - тыс.т. в год (для железнодорожного грузооборота - вагонов в сутки) |
Указывается количество (увеличение количества) прибывающих и отправляемых грузов Приводятся требования предприятия к транспортным условиям района (пункта) его размещения |
8. |
Потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах - в соответствующих единицах |
Указывается потребность или прирост потребности предприятия в электроэнергии, тепле, паре, топливе, источники удовлетворения этих потребностей топливно-энергетических ресурсов с мировым уровнем развития технологии |
9. |
Потребность предприятия в водных ресурсах - тыс. куб. м в сутки, для водооборота из рек - куб. м в секунду |
Указывается раздельно потребность предприятия в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды. При реконструкции (расширении) предприятия указываются потребности в воде до и после реконструкции (расширения). При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно используемой воды, объем забора свежей воды. Источники водоснабжения указываются для производственных и хозяйственно-бытовых нужд с данными о мощности этих источников, необходимости и сроках их расширения, согласования с владельцем используемых источников |
10. |
Водоотведение - тыс. куб.м в сутки |
Указывается количество (изменение количества) производственных и хозяйственно-бытовых стоков на предприятии, методы очистки и качество сточных вод, условия и места сброса стоков, объем сбрасываемых стоков по категориям (промышленные, сельскохозяйственные, хозбытовые и др.). Наличие (или необходимость) сооружений для очистки сточных вод, их мощности, необходимость расширения. Приводится наименование водоема - приемника очищенных стоков, оценивается возможное влияние этих стоков на состояние водоема, согласование с владельцами используемых объектов |
11. |
Потребность предприятия в земельных ресурсах - га |
Приводятся примерные размеры земельных участков, необходимых для размещения предприятия (или новых объектов с учетом возможности их расширения в перспективе. Указывается, какие варианты по размещению площадки были рассмотрены, дается сравнение вариантов и обоснование предлагаемого варианта. Приводятся общие размеры земельного участка, предполагаемая планировка с привязкой к генплану развития района, подробная качественная характеристика земельного участка, согласование с собственником |
12. |
Влияние предприятия на окружающую среду |
Дается характеристика предприятия как источника отрицательного воздействия на окружающую среду, оценивается допустимость строительства предприятий в данном пункте (с учетом имеющегося фона загрязнения) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду. Отдельно указывается необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны предприятия, ее размеры, характеристика (наличие жилой застройки, необходимость благоустройства и озеленения). Дается характеристика промышленных отходов, пути утилизации, а в случае невозможности последней, указывается, где предполагается складировать и захоранивать их. В случае реконструкции или расширения предприятия данные о влиянии на окружающую среду приводятся в сравнении с современным состоянием. |
13. |
Производственные связи предприятия |
Характеризуются возможные производственные связи предприятия города, области, межрегиональные и международные связи |
14. |
Потенциальный рынок сбыта |
Дается характеристика потенциального рынка сбыта, потребителей продукции, вероятные зоны потребления готовой продукции. Приводится характеристика крупнейших производителей аналогичных товаров |
15. |
Ориентировочные сроки строительства (реконструкции или расширения) предприятия |
Указываются ориентировочные сроки начала и конца строительства (с выделением очередей), перечень объектов с опережающими сроками строительства |
16. |
Потенциальные подрядные организации |
Приводятся полные наименования и краткая характеристика предполагаемых подрядных организаций, которые могут быть привлечены к строительству предприятия |
17. |
Генеральный проектировщик предприятия |
Указывается полное наименование организации - генерального проектировщика предприятия, наличие согласования |
18. |
Соответствие предложения о размещении предприятия генплану развития города и схеме (проекту) районной планировки, схеме генерального плана промышленного узла, схеме упорядочения застройки населенного пункта,промышленного района города |
В случае, если предполагаемое предприятие не соответствует принципиальным решениям схемы проекта районной планировки и т.д., дается подробное обоснование целесообразности его размещения в данном пункте, а также вносится предложение о необходимости уточнения (корректировки) генплана города (поселка) и другой проектно-планироровочной документации |
19. |
Обеспечение пожарной безопасности |
Указывается зонирование объекта в соответствии с требованиями пожарной безопасности, учет господствующих ветров, рельефа местности и противопожарных разрывов при размещении предприятия по отношению к соседним объектам и населенным пунктам; обеспечение объекта, зданий и сооружений основными дорогами и проездами; размещение пожарных депо с учетом обеспечения возможности своевременного прибытия части на пожар; системы предотвращения пожара; принципиальные решения по основным сооружениям, по источникам и трансам сетей противопожарного водоснабжения, системам противопожарной защиты, электроснабжения, связи и сигнализации, газоснабжения, канализации |
20. |
Какие организации принимали участие в решении вопроса о согласовании размещения промышленного предприятия |
Перечисляются организации, принимавшие участие в решении вопроса о согласовании размещения (расширения, реконструкции) предприятия. В случае наличия у отдельных организаций отрицательных и особых мнений, а также ограничивающих условий, при которых невозможно размещение предприятий, приводятся заключения этих организаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Нижегородской области от 26 января 1994 г. N 113-p "Об утверждении порядка рассмотрения предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории Нижегородской области"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2003 г. N 473-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации Нижегородской области от 1 сентября 1994 г. N 1227-p