Распоряжение
администрации Нижегородской области
от 10 ноября 1995 г. N 1526-р
"О дополнительных мерах по развитию конкуренции
и совершенствованию прогнозирования
социально-экономического развития"
В целях повышения качества прогнозирования социально-экономического развития Нижегородской области и развития конкуренции на товарных рынках, в соответствии с постановлением губернатора Нижегородской области от 31.07.95 г. N 118 "Об организации работы по развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в 1996-1997 гг.":
1. Установить, что включение в прогноз социально-экономического развития Нижегородской области целевых региональных программ допускается при условии наличия в них раздела по развитию конкуренции, содержание которого согласовано с Нижегородским территориальным управлением ГКАП РФ.
2. Утвердить Положение о порядке рассмотрения, принятия и осуществления проектов, включаемых в состав "Программы развития конкуренции в экономике области на 1996-97 гг." (прилагается).
Департаментам и комитетам администрации Нижегородской области руководствоваться Положением при рассмотрении, принятии и осуществлении проектов, направленных на развитие конкуренции в экономике области, и не входящих в целевые региональные программы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации Нижегородской области.
Губернатор области |
Б.Е. Немцов |
Положение
о порядке рассмотрения, принятия и осуществления проектов,
включаемых в состав "Программы развития конкуренции
в экономике области на 1996-97 гг."
(утв. распоряжением губернатора области
от 10 ноября 1995 г. N 1526-р)
Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Нижегородской области на 1996-1997 годы утверждена постановлением администрации Нижегородской области от 16 августа 1996 г. N 234
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения, принятия и осуществления проектов, включаемых в состав "Программы развития конкуренции в экономике области на 1996-97 гг." (далее - Программа), и разработано на основе "Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации" (разработка Института Микроэкономики при Минэкономики РФ, протокол утверждения в Минэкономики от 22.12.94 г. N 22) и "Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" (утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. N 594).
1.2. Основная цель принятия и реализации проектов, включаемых в Программу - обеспечение динамического развития экономики области за счет усиления конкуренции на товарных рынках области.
1.3. Настоящее положение, изменения и дополнения к нему утверждаются губернатором области.
2. Порядок рассмотрения, принятия и осуществления проекта
2.1. Общие положения
2.1.1. Проект разрабатывается по инициативе отраслевого департамента или комитета областной администрации с привлечением научных и исследовательских организаций области, а также других заинтересованных организаций. Основой разработки проекта является информация, имеющаяся в департаменте (комитете) по уровню конкуренции на товарных рынках.
2.1.2. По возможности инициатор проекта (департамент, комитет) организует конкурс проектов.
2.1.3. Работа над проектом разбивается на 4-е этапа:
- разработка проекта;
- экспертиза проекта;
- конкурс проектов;
- утверждение проекта.
При необходимости разрабатывается техническое задание (ТЗ) на разработку проекта. ТЗ утверждается руководителем департамента (комитета).
2.1.4. Участники работы над проектом:
- ответственное подразделение администрации;
- ответственный руководитель проекта (продюсер);
- ответственный исполнитель (подрядчик);
- соисполнители (субподрядчики);
- контрольно-приемочная комиссия.
Привлечение Нижегородского теруправления ГКАП РФ для методического обеспечения проекта осуществляется департаментами (комитетами) инициативно на любом этапе работы над проектом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.4. Финансирование проекта может осуществляться из различных источников:
- госбюджетное финансирование;
- средства заинтересованных организаций;
- инвестиции коммерческого капитала;
- сбережения вкладчиков (через заемные операции);
- акционерный капитал (в случае организации юридического лица для осуществления проекта).
Проекты, требующие поддержки из федерального бюджета, оформляются в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ ... " и представляются в Минэкономики РФ.
2.2. Порядок проведения работ над проектом
2.2.1. Ответственное подразделение (департамент, комитет областной администрации) в лице руководителя проекта подготавливает предложения по проекту, содержащие следующие сведения:
- наименование проекта;
- предполагаемые сроки выполнения;
- кому будут принадлежать результаты проекта для дальнейшей работы;
- краткое обоснование необходимости и целесообразности выполнения проекта;
- предполагаемая схема финансирования;
- объемы финансирования по этапам (ориентировочно);
- предполагаемые участники выполнения проекта:
1) руководитель проекта (продюсер) - как правило, специалист ответственного подразделения;
2) ответственный исполнитель - юридическое или физическое лицо (головной подрядчик);
3) соисполнители (субподрядчики);
4) контрольно-приемочная комиссия, состоящая, как правило, из представителей:
- департамента финансов;
- Нижегородского теруправления ГКАП РФ;
- независимого эксперта, специалиста по направлению проекта;
- ответственного подразделения.
2.2.2. Ответственное подразделение рассматривает предложения руководителя проекта по проекту в соответствии с п. 2.2.1 и, в случае положительного решения, направляет указанные документы вместе со своим заключением всем предполагаемым участникам осуществления проекта для получения предварительного согласия на участие.
2.2.3. После получения согласия участников ответственный исполнитель организует правовую и экологическую экспертизу, а также, при возможности, конкурс проектов.
2.2.4. После этого проект согласуется с департаментом экономики и прогнозирования (ДЭП).
2.2.5. После согласования с ДЭП проект представляется заместителю губернатора, курирующему вопросы развития конкуренции.
2.2.6. Одобренный заместителем губернатора проект, требующий поддержки из местного бюджета, представляется в департамент финансов (ДФ) для рассмотрения возможности включения проекта в предложения администрации по формированию Закона о бюджете области. Для обоснования получения кредитов в ДФ предоставляются все необходимые материалы:
- проект с экономическим обоснованием и расчетами;
- справка об экономическом состоянии получателя кредита;
- договор-обязательство об условиях получения и гарантиях возврата кредита.
2.2.7. В случае включения финансирования проекта в бюджет области, или если финансирование осуществляется из других источников, ответственное подразделение оформляет соответствующий проект распоряжения администрации области и представляет его на подпись губернатору.
2.2.8. Утвержденный губернатором проект, обеспечивающий развитие конкуренции на товарных рынках области, считается включенным в Программу.
2.2.9. На основании распоряжения администрации области:
- ответственный руководитель проекта заключает с подрядчиком договор на выполнение работы, используя материалы п. 2.2.1. Отдельные проекты разрабатываются департаментами (комитетами) на безвозмездной основе;
- ответственный исполнитель разрабатывает техническое задание, календарный план работы, бизнес-план на проект и хозяйственные договора.
Все документы по проекту утверждаются руководством департамента (комитета);
- ответственный исполнитель заключает с инвесторами хозяйственные договора на финансирование проекта и получение заемных средств, а также договора с субподрядчиками.
2.3. Порядок проведения и окончания проекта
2.3.1. Реализация проекта осуществляется ответственным руководителем, ответственным исполнителем в соответствии с техническим заданием, календарным планом, бизнес-планом и хоздоговорами.
2.3.2. Контрольно-приемочная комиссия контролирует ход работы на соответствие документации по п. 2.3.1.
2.3.3. Приемка проекта осуществляется приемочной комиссией. В приемочном акте предлагается дальнейшее использование результатов реализации проекта.
3. Приоритеты рассмотрения и принятия проектов
3.1. Основой для работы департаментов (комитетов) по развитию конкуренции на рынках области являются предложения по проектам, включенные в утвержденную губернатором области "Концепцию развития конкуренции на рынках Нижегородской области и на местном (локальном) уровне в 1996-1997 годах" (утверждена постановлением губернатора от 31.07.95 г. N 118).
3.2. Приоритетными являются проекты, развивающие конкуренцию на товарных рынках с более высоким по отношению к другим рынкам уровнем монополизации (на основе анализа коэффициентов концентрации и коэффициентов Гирфендаля - Гиршмана) и обеспечивающие существенное снижение этого уровня при реализации проекта.
3.3. Проекты, доля финансирования которых внебюджетными средствами составляют более 30%, рассматриваются как первоочередные.
4. Заключительные положения
4.1. Отраслевые департаменты, комитеты администрации области несут полную ответственность за своевременность и качество принятия и выполнения проектов, включаемых в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Нижегородской области от 10 ноября 1995 г. N 1526-p "О дополнительных мерах по развитию конкуренции и совершенствованию прогнозирования социально-экономического развития"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 226 от 29 ноября 1995 г.