Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации области
от 24 августа 1995 г. N 1148-р
Положение
о департаменте топливно-энергетического комплекса
1. Общие положения
1.1. Департамент топливно-энергетического комплекса администрации Нижегородской области (далее - департамент) создается губернатором Нижегородской области в соответствии с п.1 ст.48 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 05.03.92 г.
Департамент является самостоятельным структурным подразделением администрации Нижегородской области и находится в непосредственном подчинении губернатора Нижегородской области и его первого заместителя.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, Законами и иными законодательными актами высших органов государственной власти Российской Федерации, актами Президента РФ, Правительства РФ, Нижегородского Законодательного Собрания, губернатора Нижегородской области, решениями федеральной и областной энергетической комиссии, а также настоящим Положением.
2. Задачи департамента
2.1. Главной задачей департамента является формирование единой стратегии научно-технического, производственно-технологического и социально-экономического развития, функционирование топливно-энергетического комплекса и координация его деятельности с целью бесперебойного обеспечения предприятий, организаций и населения Нижегородской области всеми видами топливо-энергоресурсов, управление относящимся к федеральной, областной собственности имуществом организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса и содействие в его демонополизации и приватизации в установленном порядке.
2.2. К основным задачам департамента относятся:
- реализация экономической политики губернатора Нижегородской области;
- участие в разработке, разработка и организация исполнения федеральных и областных программ, перспективных и оперативных балансов по видам энергоресурсов и типам топлива в территориальных и отраслевых разрезах;
- осуществление государственного контроля за производством и потреблением топливо-энергоресурсов в области, заключением контрактов и договоров областью с поставщиками нефти, газа, угля, дров и теплоэнергетического оборудования с привлечением заинтересованных организаций;
- участие в определении закупочных квот и выдаче лицензии на вывоз топлива и нефтепродуктов за пределы области;
- разработка предложений по развитию производящих и генерирующих мощностей, в том числе по размещению в области тепловых и электрических станций, других источников тепло- и электроснабжения и производственных мощностей предприятий - поставщиков топлива;
- разработка необходимых нормативных документов, в том числе топливных режимов для вновь строящихся, реконструируемых, действующих котельных и других топливопотребляющих установок, лимитов и норм потребления и продажи топлива;
- организация экспертизы расчетов себестоимости производства теплоэнергии от котельных предприятий и организаций, в целях экономного расходования бюджетных средств, согласование тарифов на теплоэнергию по результатам экспертизы;
- организация аудита по техническому состоянию действующих и отапливающих соцсферу котельных на предмет их дальнейшего функционирования, с привлечением бюджетных средств на реконструкцию, новое строительство или ремонт, согласование привлечения бюджетных и других средств на реализацию рекомендаций по результатам аудита, в целях рационального использования бюджета;
- подготовка и выдача рекомендаций потребителям топлива по рациональному его использованию и снижению вредных выбросов в атмосферу;
- организация и участие в разработке схем электро-, тепло- и газоснабжения области в целом, отдельных городов, районов и населенных пунктов;
- осуществление мер по поддержанию баланса электрической мощности, в том числе организация разработки, согласования и утверждения режимных мероприятий по ограничению подачи электроэнергии потребителям, контроль и организация ликвидации задолженности за энергию единой энергосистеме, контроль за применением кухонных электроплит и электроотопления при новом проектировании;
- организация разработки и инвестирования программ сельской электрификации и обеспечение контроля за их реализацией;
- участие в разработке предложений по сотрудничеству и внешнеэкономическим связям предприятий топливно-энергетического комплекса, организация внедрения зарубежного опыта использования топливно-энергетических ресурсов;
- развитие альтернативных источников и систем топливо-энергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, вторичных энергоресурсов;
- создание внебюджетных фондов развития топливно-энергетического комплекса и определение порядка их использования;
- организация работы областной энергетической комиссии и реализация ее решений;
- участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, законов области по вопросам функционирования топливно-энергетического комплекса области;
- организация тендерных и конкурсных мероприятий по обеспечению стабильного функционирования топливно-энергетического комплекса и его развития;
- методическое руководство и координация деятельности администраций районов и городов, структурных подразделений администрации области и предприятий топливно-энергетического комплекса по вопросам обеспечения регионов топливо-энергоресурсами;
- организация работы по повышению квалификации персонала департамента и предприятий топливно-энергетического комплекса области;
- развитие компьютеризации в департаменте в целях создания базы данных по топливно-энергетическому комплексу области, для обеспечения оперативного и перспективного прогнозирования его развития и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3. Полномочия департамента
3.1. Для выполнения своих задач департамент правомочен:
- соответствии с действующим законодательством - запрашивать и получать от государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, расположенных или действующих на территории Нижегородской области, необходимые для работы сведения и материалы;
- принимать участие в организации и реализации мероприятий и работ, относящихся к компетенции департамента;
- вносить в установленном порядке в Законодательное Собрание, губернатору области, в Федеральные органы и областную энергетическую комиссию проекты системных и нормативных документов и предложения по вопросам, относящимся к топливно-энергетическому комплексу;
- проводить мониторинг по вопросам топливно-энергетического комплекса. Привлекать в установленном порядке любых исполнителей и инвесторов для разработки технико-экономических обоснований, программ, нормативов и проведения экспертиз;
- сосредотачивать в департаменте необходимые нормативные, законодательные и другие документы, касающиеся функционирования и развития топливно-энергетического комплекса, в том числе схемы тепло-, электро- и газоснабжения, федеральные и областные программы и прогнозы развития региона;
- давать разъяснения и консультации по вопросам тарифной политики по топливо-энергоресурсам и услугам топливо-энергообеспечения;
- осуществлять взаимодействие и связи по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения с другими регионами;
- проводить в установленном порядке обследования предприятий по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, топливообеспечения и энергосбережения;
- осуществлять проверки деятельности районных и городских администраций по использованию бюджетных средств на топливо-энергообеспечение региона;
- осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач департамента.
3.2. Полномочия департамента распространяются на предприятия топливно-энергетического комплекса и администрации городов и районов области.
4. Структура и штаты департамента
4.1. Департамент состоит из следующих структурных подразделений:
- руководство;
- отдел электроэнергетики;
- отдел теплоснабжения;
- отдел балансов топливно-энергетических ресурсов и систем топливообеспечения.
4.2. Департамент возглавляет директор.
4.3. Директор департамента назначается и освобождается от должности распоряжением губернатора области.
4.4. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности приказом директора департамента.
4.5. Весь персонал департамента принимается на контрактной основе. Контракты персонала заключаются директором департамента.
4.6. Структура департамента и фонд оплаты труда утверждаются губернатором области, штатное расписание - директором департамента.
5. Экономическая деятельность департамента
5.1. Содержание аппарата департамента осуществляется за счет областного бюджета, утверждаемого ежегодно Законодательным Собранием Нижегородской области.
5.2. В пределах утвержденных бюджетных ассигнований директор департамента имеет право устанавливать должностные оклады и надбавки к должностным окладам работников департамента.
5.3. Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, гербовую печать и другие реквизиты.
6. Полномочия директора департамента
6.1. Директор департамента единолично руководит деятельностью, заключает контракты с персоналом департамента, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, применяет меры поощрения и дисциплинарные воздействия, контролирует работу персонала департамента.
6.2. Директор департамента обеспечивает выполнение задач, изложенных в п.2 настоящего Положения, и уполномочен:
- готовить проекты законодательных актов Законодательного Собрания области и администрации области по вопросам топливно-энергетической политики региона и по вопросам реорганизации систем топливно-энергетического комплекса, и вносить их на обсуждение в соответствующие органы;
- визировать распорядительные документы, представляемые на подпись губернатору области, касающиеся топливно-энергетического комплекса;
- участвовать в заседаниях, проводимых губернатором области по вопросам топливно-энергетической политики;
- представлять по поручению губернатора области его интересы в Законодательном Собрании области и других органах;
- вносить предложения по вопросам, отнесенным к деятельности департамента;
- запрашивать у государственных органов, учреждений и организаций и должностных лиц необходимую для деятельности департамента информацию, документы и материалы.
6.3. Для организации работы департамента, координации деятельности его структурных подразделений директор департамента:
- издает приказы по департаменту;
- утверждает Положения об отделах и должностные инструкции;
- распределяет обязанности между заместителями директора и начальниками отделов, дает отдельные поручения персоналу департамента;
- контролирует работу заместителей директора и начальников отделов;
- решает вопросы служебных командировок служащих департамента по задачам департамента;
- использует средства от экономии фонда оплаты труда для стимулирования труда служащих департамента.
7. Заключительные положения
7.1. Реорганизация или ликвидация департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется распоряжением губернатора области.
7.2. В случае, если какой-либо пункт настоящего Положения перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации, то это не приостанавливает действия остальных пунктов и Положения в целом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Нижегородской области от 24 августа 1995 г. N 1148-р "Об утверждении Положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.