Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению губернатора области
от 30.01.97 N 131-р
Справка
о ходе проверки выполнения распоряжения губернатора
"О развитии сети платных автостоянок на территории области"
В результате работы комиссии, созданной на основании распоряжения губернатора от 11.11.96 за N 1469-р (для проверки выполнения распоряжения губернатора от 03.09.96. N 1188-р "О развитии сети платных автостоянок на территории области"), установлено, что в городах и районах области работа по выполнению данного распоряжения ведется неудовлетворительно.
По результатам проверок действующих платных автостоянок на территории области, проведенных представителями УВД области, УГАИ области, Нижегородским отделением Российской транспортной инспекции, Государственной налоговой инспекцией по Нижегородской области, а также комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, областным комитетом по охране природы и соответствующими службами администрации городов и районов области представлены противоречивые данные о количестве действующих платных автостоянок.
Так, например:
- администрация Кстовского района в своей справке за подписью главы местного самоуправления Боляка В.И. сообщает о наличии в Кстовском районе 7 платных автостоянок, а комитет по земельным ресурсам и землеустройству области сообщает только о 2 стоянках в г.Кстово без наличия у владельцев правоустанавливающего документа.
Государственная налоговая инспекция в своей справке сообщает о наличии 8 платных автостоянок на территории Кстовского района.
Администрация г.Дзержинска в своей справе о количестве платных автостоянок в городе за подписью начальника управления транспорта, дорог, связи и благоустройства Зыбцева Л.И. сообщает о 18 платных автостоянках, а Государственная налоговая инспекция области отмечает наличие 14 зарегистрированных платных автостоянок в г.Дзержинске.
Подобные факты в представленных отчетах администраций Борского, Городецкого, Балахнинского, Арзамасского районов.
На территории районов г.Н.Новгорода регистрация и учет платных автостоянок находится в неудовлетворительном состоянии.
По данным УГАИ УВД на момент проверки в городе Н.Новгороде зарегистрировано 107 платных автостоянок, по данным транспортной инспекции города - 93 стоянки, Государственная налоговая инспекция по Нижегородской области представила данные о 101 платной автостоянке, зарегистрированной в г.Н.Новгороде. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г.Н.Новгорода сообщает о 113 платных автостоянках, расположенных в черте города.
Из 107 проверенных платных автостоянок, расположенных на территории Нижегородской области:
27 - не имеют лицензии на право деятельности;
57 - нет договора аренды земли;
77 - не имеют технического паспорта на автостоянку.
В том числе, из 89 проверенных автостоянок, расположенных на территории г.Н.Новгорода:
17 - не имеют лицензии на право деятельности;
57 - нет договора аренды на землю;
59 - не имеют технического паспорта на автостоянку.
Владельцы таких автостоянок не выполняют распоряжение главы администрации г.Н.Новгорода от 07.03.95. N 485-р, согласно которому все платные автостоянки должны иметь договор аренды земли, лицензию на право деятельности, технический паспорт на автостоянку и руководствоваться в своей деятельности Временными Правилами пользования автостоянками в г.Н.Новгороде.
В ходе проверки:
- сотрудниками ОГАИ РУ РОВД выдано 45 предписаний владельцам платных автостоянок об устранении выявленных нарушений;
- за грубые нарушения в деятельности автостоянок (неполный пакет документов на стоянку, нарушение Закона РФ "О применении расчетно-кассовых машин", сокрытие доходов от налоговой инспекции, за нарушения требований санитарной, противопожарной безопасности, экологии и др.) 6 автостоянок закрыты по предписаниям РУВД и администрации г.Н.Новгорода;
- Нижегородским РУВД возбуждено уголовное дело по факту присвоения денежных средств работником платной автостоянки по ул.Родионова;
- вскрыто 3 административных нарушения, приостановлена деятельность двух платных автостоянок до выяснения принадлежности. Материалы переданы в правоохранительные органы;
- сотрудниками ГНИ области отмечены факты нарушения Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин" при расчетах с клиентами и в использовании квитанций строгой отчетности (платные автостоянки в городе Н.Новгороде: Автозаводский район, Канавинский район, Ленинский район, Московский район, Сормовский район, Нижегородский район; в городах: Дзержинске, Балахне, Городце, в городе Бор);
- управлением Государственной противопожарной службы выявлены нарушения в противопожарном состоянии платных автостоянок Нижегородской области, а именно: отсутствие на автостоянках первичных средств пожаротушения - 10 автостоянок, отсутствие плана расстановки автомашин на стоянке - 22 автостоянки, не имеют телефонной связи - 18 автостоянок, не соответствует нормам наружное водоснабжение - 11 автостоянок, не проинструктирован о мерах пожарной безопасности обслуживающий персонал на 18 автостоянках, и другие нарушения.
Вывод: вскрытые нарушения в сети платных автостоянок на территории Нижегородской области стали возможны по следующим причинам:
1. Отсутствие утвержденного порядка в оформлении и согласовании пакета документов на платную автостоянку (выделение места под платную автостоянку, договор аренды земли, выдача лицензии на право деятельности, технический паспорт на автостоянку).
2. Отсутствие должного взаимодействия администраций городов и районов области с контролирующими органами (ГНИ, транспортная инспекция, территориальные органы государственного пожарного надзора) и правоохранительными органами (УГАИ УВД, УФСНП области, городские и районные отделы УВД области) в вопросах наведения порядка в сети платных автостоянок на территории области.
3. Слабый контроль со стороны комитетов по земельным ресурсам и землепользованию и департаментов транспорта, дорог и связи (по территориальной принадлежности администраций) за оформлением договоров аренды земли под автостоянки, проведением паспортизации платных автостоянок на своих территориях.
4. В городских и районных администрациях не определены конкретные службы (лица), ответственные за состояние и развитие сети платных автостоянок на закрепленной за администрацией территории.
Предложения:
1. Установить следующий порядок в оформлении пакета документов на платную автостоянку:
а) согласование с местной администрацией, службами ГАИ, территориальными органами Государственного пожарного надзора, экологическими службами и др. места под планируемую автостоянку;
б) заключение договора аренды земли в комитете по земельным ресурсам и землеустройству (по территориальной принадлежности);
в) получение лицензии в Нижегородском отделении транспортной инспекции;
г) оформление технического паспорта на платную автостоянку в департамента транспорта, дорог и связи (по территориальной принадлежности).
Стоянка может считаться зарегистрированной и иметь право деятельности только при наличии всего указанного пакета документов.
2. Распространить действие Временных Правил пользования платными автостоянками в г.Н.Новгороде по всей территории области. Решение данного вопроса поручить департаменту транспорта, дорог и связи администрации области.
3. Прекратить практику заключения договоров на субаренду земельных участков под автостоянки без согласования с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству области. В условия такого договора обязательно включать пункт о передаче новому арендатору полного пакета документов на автостоянку, включая текущие предписания контролирующих служб и правоохранительных органов, выданные владельцу автостоянки за имеющиеся нарушения.
4. Администрации городов и районов области организовать проведение паспортизации зарегистрированных платных автостоянок.
5. УГАИ УВД области обратить особое внимание на размещение платных автостоянок на основных автодорогах области, имея в виду обеспечение безопасности дорожного движения.
6. Для контроля за финансовой деятельностью платных автостоянок и учета поступления налогов в бюджет:
а) ввести практику внезапных проверок службами налоговой инспекции платных автостоянок на предмет выявления неучтенных доходов, выполнения требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин" при расчетах с клиентами, соблюдения сроков уплаты налогов;
б) предприятиям, имеющим на балансе платные автостоянки, квитанции строгой отчетности заверять в ГНИ (по территориальной принадлежности предприятия);
в) считать нарушением, когда при внезапной проверке контролирующими органами служащие платной автостоянки отказываются предъявлять требуемые документы, ссылаясь на отсутствие владельца автостоянки и другие причины;
г) контролирующим органам (органы правопорядка и ГАИ, транспортная инспекция, государственная налоговая инспекция, УФСНП, территориальные органы Государственной противопожарной службы) при проверках предусмотреть штрафные санкции: штрафы, предписания об устранении нарушений с жесткими сроками, передачу информации о нарушениях в правоохранительные органы, закрытие стоянок.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Нижегородской области от 30 января 1997 г. N 131-p "О неудовлетворительном выполнении распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.