Распоряжение администрации Нижегородской области от 8 мая 1997 г. N 566-р
"О платежах за шумовое загрязнение окружающей природной среды"
Распоряжением администрации Нижегородской области от 17 марта 2000 г. N 414-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Во исполнение постановления губернатора Нижегородской области от 29.07.96 N 218 "О введении повышающих коэффициентов платы за загрязнение окружающей среды":
1. Установить на территории Нижегородской области с 01.07.97 плату за шумовое загрязнение окружающей природной среды автотранспортными средствами индивидуальных предпринимателей, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, в том числе иностранных юридических лиц, и утвердить Порядок расчета платы за шумовое загрязнение окружающей природной среды автотранспортом в населенных пунктах Нижегородской области (прилагается).
2. Руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также индивидуальным предпринимателям области производить расчет платы за шумовое загрязнение окружающей природной среды с учетом коэффициентов экологической ситуации и индексации платы, устанавливаемых распоряжениями губернатора Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора по экологии Косарикова А.Н. и председателя Нижегородгоскомэкология Сироткина Л.И.
И.о.губернатора области |
Ю.Лебедев |
Порядок
расчета платы за шумовое загрязнение окружающей природной среды
автотранспортом в населенных пунктах Нижегородской области
(утв. распоряжением и.о.губернатора области
от 8 мая 1997 г. N 566-р)
1. Общие положения
1.1 Настоящий порядок разработан на основании:
- ст.15, 20 Закона РФ от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды";
- соглашения между Правительством РФ и Администрацией Нижегородской области "О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей среды" от 08.06.96 г. N 3 (ст.1);
- рекомендации Минприроды РФ от 20.02.96 г. N 14-07/123;
- в развитие распоряжения губернатора Нижегородской области от 27.07.94 г. N 1031-р "О платежах за шумовое загрязнение окружающей природной среды в г.Н.Новгороде";
- "Обоснование методических рекомендаций по расчету платежей за шумовое загрязнение окружающей среды г.Н.Новгорода", М., ИЭПП Минприроды РФ, 1993 г.;
- "Методические рекомендации по расчету платежей за шумовое загрязнение окружающей среды автотранспортом в населенных пунктах Нижегородской области", Н.Новгород, НПЦ "Мединтэкс", 1996 г.
1.2. Платежи за шумовое загрязнение окружающей природной среды (в дальнейшем Платежи) являются одним из элементов общей платы природопользователей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия.
1.3. Субъекты платежей за шумовое загрязнение окружающей природной среды определяются в соответствии с п.1 порядка определения платы за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632.
2. Расчет годового платежа по упрощенному варианту
Расчет платежа проводится в два этапа:
- расчет величины платы за шумовое загрязнение окружающей природной среды отдельно по каждому виду ТС, числящихся на балансе предприятия;
- определение общей суммы платежа.
1 этап.
Величина годовой платы за шумовое воздействие ТС данного вида в населенном пункте с заданной численностью (П) рассчитывается по формуле:
П = N х n х Кэс х Ки (тыс.руб), (1)
где:
N - норматив годовой платы за шумовое воздействие на окружающую природную среду одного ТС данного вида для населенного пункта с заданной численностью, тыс.руб. (см. таблицу 1);
n - количество ТС данного вида, ед.;
Кэс - коэффициент экологической ситуации шумового загрязнения *);
Ки - коэффициент индексации платы за шумовое загрязнение *).
2 этап.
Общая сумма платежа определяется суммированием найденных величин платы по всем видам ТС, числящихся на балансе предприятия.
Пример расчета годового платежа по упрощенному варианту приведен в приложении 1.
3. Расчет годового платежа по уточненному варианту
Расчет величины платежа по уточненному варианту проводится в три этапа:
- расчет годовых платежей отдельно по каждому ТС, числящемуся на балансе предприятия, с учетом его фактического уровня внешнего шума **) и других технико-эксплуатационных показателей;
- корректировка сумм годовых платежей по результатам оценки соответствия фактического уровня внешнего шума каждого ТС нормативам СН N 4616 - 88 и ГОСТ 27436 - 87;
- определение общей суммы платежа.
1 этап.
Величина годового платежа за шумовое загрязнение окружающей природной среды данным транспортным средством в определенном населенном пункте (П) определяется по формуле:
П = Р х Y х Кэс х Ки (тыс.руб), (2)
где:
Р - величина индекса шумового воздействия на окружающую природную среду данного ТС, б.ш.в., (балл шумового воздействия);
Y - норматив платы за 1 б.ш.в., равный 0,2 тыс.руб/б.ш.в.;
Кэс - коэффициент экологической ситуации шумового загрязнения *);
Ки - коэффициент индексации платы за шумовое загрязнение *).
В формуле (2) величина Р определяется следующим образом:
Р = Рд + Рн (б.ш.в.), (3)
где:
Рд - значение индекса шумового воздействия данного ТС в дневное время (с 7.00 до 23.00);
Рн - значение индекса шумового воздействия данного ТС в ночное время (с 23.00 до 7.00).
При этом:
Рд = qд х (q1 х Д1 + q2 х Д2 + q3 х Д3) х S х К (б.ш.в.) (4)
Рн = qн х (q1 х С1 + q2 х С2 + q3 х С3) х S х К (б.ш.в.) (5)
где:
qд, qн - доли годового пробега ТС данного вида в дневное и ночное время соответственно в населенном пункте с заданной численностью населения. Величины qд и qн берутся из таблицы 2;
q1, q2, q3 - доли годового пробега ТС данного вида по различным магистралям населенного пункта с заданной численностью населения. Величины q1, q2, q3 берутся из таблиц 3, 4, 5;
Д1, Д2, Д3 - коэффициенты, характеризующие шумовое воздействие данного ТС при движении по магистралям населенного пункта с заданной численностью населения в дневное время. Величины Д1, Д2, Д3 берутся из таблиц 6 и 7;
С1, С2, С3 - коэффициенты, характеризующие шумовое воздействие данного ТС при движении по магистралям определенного населенного пункта с заданной численностью населения в ночное время. Величины С1, С2, С3 берутся из таблиц 8 и 9;
S - пробег данного транспортного средства ***), тыс.км;
К - доля годового пробега транспортного средства данного вида в населенном пункте с заданной численностью населения. Величина К берется из таблицы 10.
2 этап.
Результаты измерений фактического уровня внешнего шума каждого ТС сравниваются с соответствующими нормативными величинами, определенными СН N 4616 - 88 и ГОСТ 27436 - 87 ( Таблицы 11, 12).
Если значение фактического уровня внешнего шума данного ТС:
- превышает соответствующий данному виду ТС показатель по СН N 4616 - 88, то величина платежа, рассчитанная по формуле (2), увеличивается на 5% за каждый дБА превышения:
- не превышает соответствующий данному виду ТС показатель по ГОСТ 27436 - 87, то при пробеге более 70 тыс.км величина платежа, рассчитанная по формуле (2), снижается в 2 раза:
- достигнуто в результате выполнения шумопоглощающих мероприятий и ниже соответствующего данному виду ТС показателя по ГОСТ 27436 - 87 на 3 дБА, то величина платы, рассчитанная по формуле (2), снижается в 1,5 раза, на 6 дБА - в 2 раза на весь срок сохранения достигнутого уровня шума при пробеге менее 70 тыс.км. При пробеге более 70 тыс.км указанные коэффициенты снижения платы увеличиваются до 3,5 и 4 соответственно.
3 этап.
Общая сумма платежа определяется суммированием платежей по каждому ТС, числящемуся на балансе предприятия.
Пример расчета годового платежа по уточненному варианту приведен в приложении 2.
Нормативы годовой платы за шумовое загрязнение
окружающей природной среды одним транспортным средством
Таблица 1
NN п/п |
Вид транспортного средства |
Число жителей населенного пункта | ||
от 100 тыс. до 1млн.чел. |
от 30 до 100 тыс.чел. |
менее 30 тыс.чел. |
||
Норматив годовой платы (тыс.руб.) | ||||
1. 2. 3. |
Легковой автомобиль, в том числе: а) легковой автомобиль, микроавтобус; б) легковое такси Грузовой автомобиль с грузоподъемностью,тонн: а) до 1,5; б) от 1,5 до 5,0; в) от 5,0 до 10,0; г) выше 10,0 Автобус, в том числе: а) ведомственный; б) городской рейсовый; в) междугородний (пригородный) рейсовый |
54,0 130,0 98,0 134,0 151,0 160,0 133,0 196,0 21,0 |
48,0 92,0 88,0 115,0 121,0 142,0 118,0 158,0 21,0 |
25,0 37,0 25,0 29,0 30,0 32,0 35,0 53,0 19,0 |
Значение коэффициентов q(д) и q(н)
Таблица 2
NN п/п |
Вид транспортного средства |
Число жителей населенного пункта | |||||
от 100 тыс. до 1млн.чел. |
от 30 до 100 тыс.чел. |
менее 30 тыс.чел. |
|||||
Значение коэффициентов | |||||||
q(д) | q(н) | q(д) | q(н) | q(д) | q(н) | ||
1. 2. 3. |
Легковой автомобиль, в том числе: а) легковой автомобиль, микроавтобус; б) легковое такси Грузовой автомобиль с грузоподъемностью,тонн: а) до 1,5; б) от 1,5 до 5,0; в) от 5,0 до 10,0; г) выше 10,0 Автобус, в том числе: а) ведомственный; б) городской рейсовый; в) междугородний (пригородный) рейсовый |
0,9 0,85 0,9 0,9 0,95 1,0 0,95 0,95 1,0 |
0,1 0,15 0,1 0,1 0,05 0,0 0,05 0,05 0,0 |
0,95 0,95 0,9 0,95 1,0 1,0 0,95 0,95 1,0 |
0,05 0,05 0,1 0,05 0,0 0,0 0,05 0,05 0,0 |
1,0 0,95 0,95 0,95 1,0 1,0 0,95 1,0 1,0 |
0,0 0,05 0,05 0,05 0,0 0,0 0,05 0,0 0,0 |
Значения коэффициентов q1, q2 и q3 при численности
населенного пункта от 100 тыс. до 1 млн.чел.
Таблица 3
NN п/п |
Вид транспортного средства |
Тип магистрали | ||
общегородского значения (ОЗ) |
районного значения (РЗ) |
жилые улицы (ЖУ) |
||
значения коэффициентов | ||||
q1 | q2 | q3 | ||
1. 2. 3. |
Легковой автомобиль, в том числе: а) легковой автомобиль, микроавтобус; б) легковое такси Грузовой автомобиль с грузоподъемностью, тонн: а) до 1,5; б) от 1,5 до 5,0; в) от 5,0 до 10,0; г) выше 10,0 Автобус, в том числе: а) ведомственный; б) городской рейсовый; в) междугородний (пригородный) рейсовый |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15 0,1 0,0 0,35 |
0,3 0,35 0,15 0,3 0,35 0,35 0,25 0,5 0,25 |
0,5 0,5 0,65 0,5 0,25 0,2 0,55 0,4 0,005 |
Значения коэффициентов q1, q2 и q3 при численности
населенного пункта от 30 до 100 тыс.чел.
Таблица 4
NN п/п |
Вид транспортного средства |
Тип магистрали | ||
общегородского значения (ОЗ) |
районного значения (РЗ) |
жилые улицы (ЖУ) |
||
значения коэффициентов | ||||
q1 | q2 | q3 | ||
1. 2. 3. |
Легковой автомобиль, в том числе: а) легковой автомобиль, микроавтобус; б) легковое такси Грузовой автомобиль с грузоподъемностью, тонн: а) до 1,5; б) от 1,5 до 5,0; в) от 5,0 до 10,0; г) выше 10,0 Автобус, в том числе: а) ведомственный; б) городской рейсовый; в) междугородний (пригородный) рейсовый |
0,15 0,15 0,1 0,1 0,15 0,2 0,15 0,0 0,35 |
0,3 0,3 0,2 0,35 0,35 0,35 0,3 0,8 0,25 |
0,45 0,45 0,6 0,45 0,2 0,15 0,45 0,1 0,005 |
Значения коэффициентов q1, q2 и q3 при численности
населенного пункта менее 30 тыс.чел.
Таблица 5
NN п/п |
Вид транспортного средства |
Тип магистрали | ||
общегородского значения (ОЗ) |
районного значения (РЗ) |
жилые улицы (ЖУ) |
||
значения коэффициентов | ||||
q1 | q2 | q3 | ||
1. 2. 3. |
Легковой автомобиль, в том числе: а) легковой автомобиль, микроавтобус; б) легковое такси Грузовой автомобиль с грузоподъемностью, тонн: а) до 1,5; б) от 1,5 до 5,0; в) от 5,0 до 10,0; г) выше 10,0 Автобус, в том числе: а) ведомственный; б) городской рейсовый; в) междугородний (пригородный) рейсовый |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,15 0,2 0,15 0,0 0,4 |
0,1 0,1 0,2 0,35 0,35 0,35 0,3 0,8 0,4 |
0,7 0,7 0,6 0,45 0,2 0,15 0,45 0,1 0,15 |
Значения коэффициентов Д1, Д2 и Д3
для легковых автомобилей, микроавтобусов, легковых такси
Таблица 6
Фактический уровень внешнего шума данного ТС (дБА) |
Число жителей населенного пункта | ||
от 100 тыс. до 1 млн.чел. |
от 30 до 100 тыс.чел. |
менее 30 тыс.чел. |
|
тип магистрали | |||
ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ | |
значения коэффициентов | |||
Д1 Д2 Д3 | Д1 Д2 Д3 | Д1 Д2 Д3 | |
68,0 70,0 72,0 74,0 76,0 78,0 80,0 82,0 84,0 86,0 88,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1,2 1,1 1,2 1,9 1,2 1,5 2,5 2,1 2,2 3,5 2,2 2,6 4,9 2,7 3,3 6,8 3,5 4,6 11,0 4,6 6,0 15,0 6,5 8,4 26,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1,4 1,1 1,3 2,2 1,3 1,6 3,1 2,2 2,3 4,5 2,3 2,6 6,3 2,8 3,5 9,5 3,6 4,8 14,0 5,0 6,6 23,0 7,0 9,0 36,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1,0 1,4 1,3 1,5 2,2 1,7 1,8 3,1 2,0 2,3 4,5 2,6 3,0 6,3 3,4 3,9 9,5 4,4 5,3 15,0 6,2 7,7 23,0 8,5 11,0 36,0 |
Значения коэффициентов Д1, Д2, Д3
для грузовых автомобилей и автобусов
Таблица 7
Фактический уровень внешнего шума данного ТС (дБА) |
Число жителей населенного пункта | ||
от 100 тыс. до 1 млн.чел. |
от 30 до 100 тыс.чел. |
менее 30 тыс.чел. |
|
тип магистрали | |||
ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ | |
значения коэффициентов | |||
Д1 Д2 Д3 | Д1 Д2 Д3 | Д1 Д2 Д3 | |
75,0 77,0 79,0 81,0 83,0 85,0 87,0 89,0 91,0 93,0 95,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1,4 1,2 1,5 3,3 2,0 2,4 6,0 2,5 3,4 9,0 3,4 5,0 15,0 5,0 7,8 25,0 7,8 11,0 42,0 12,0 17,0 70,0 19,0 27,0 115,0 32,0 45,0 201,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2,0 1,3 1,6 4,6 2,2 2,7 8,8 2,5 3,7 18,0 3,4 5,0 22,0 5,0 8,4 34,0 7,8 12,0 57,0 12,0 19,0 91,0 19,0 30,0 156,0 32,0 47,0 242,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2,0 1,4 1,6 4,6 2,2 2,8 8,8 2,5 3,7 18,0 3,4 5,0 22,0 5,0 8,4 34,0 7,8 12,0 57,0 12,0 19,0 91,0 19,0 30,0 156,0 32,0 47,0 242,0 |
Значения коэффициентов С1, С2, С3
для легковых автомобилей, микроавтобусов, легковых такси
Таблица 8
-------------------------------------------------------------------------
Фактический| Число жителей населенного пункта
уровень |------------------------------------------------------------
внешнего | от 100 тыс. | от 30 до 100 | менее 30
шума | до 1 млн.чел. | тыс.чел. | тыс.чел.
данного ТС |------------------------------------------------------------
(дБА) | тип магистрали
|------------------------------------------------------------
| ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ
|------------------------------------------------------------
| значения коэффициентов
|------------------------------------------------------------
| С1 С2 С3 | С1 С2 С3 | С1 С2 С3
------------+-------------------+-------------------+--------------------
68,0 | 0,0 0,0 0,0 | 0,0 0,0 0,0 | 0,0 0,0 0,0
70,0 | 0,0 0,0 1,3 | 0,0 0,0 1,8 | 0,0 0,0 1,8
72,0 | 1,3 1,8 4,0 | 1,3 2,0 5,6 | 2,0 2,2 5,6
74,0 | 2,8 3,5 11,0 | 3,0 4,2 17,0 | 3,3 5,3 17,0
76,0 | 4,3 4,7 13,0 | 4,4 6,6 18,0 | 5,0 8,5 18,0
78,0 | 6,0 8,2 29,0 | 6,2 9,7 44,0 | 7,0 13,0 44,0
80,0 | 10,0 12,0 47,0 | 10,0 14,0 72,0 | 12,0 16,0 72,0
82,0 | 15,0 19,0 50,0 | 16,0 21,0 120,0 | 16,0 23,0 120,0
84,0 | 25,0 33,0 97,0 | 25,0 38,0 133,0 | 26,0 42,0 133,0
86,0 | 33,0 44,0 165,0 | 34,0 63,0 226,0 | 45,0 79,0 226,0
88,0 | 62,0 77,0 348,0 | 62,0 90,0 517,0 | 79,0 111,0 517,0
-------------------------------------------------------------------------
Значения коэффициентов С1, С2, С3
для грузовых автомобилей и автобусов
Таблица 9
-------------------------------------------------------------------------
Фактический| Число жителей населенного пункта
уровень |------------------------------------------------------------
внешнего | от 100 тыс. | от 30 до 100 | менее 30
шума | до 1 млн.чел. | тыс.чел. | тыс.чел.
данного ТС |------------------------------------------------------------
(дБА) | тип магистрали
|------------------------------------------------------------
| ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ | ОЗ РЗ ЖУ
|------------------------------------------------------------
| значения коэффициентов
|------------------------------------------------------------
| С1 С2 С3 | С1 С2 С3 | С1 С2 С3
------------+-------------------+-------------------+--------------------
75,0 | 0,0 0,0 2,5| 0,0 0,0 3,3| 0,0 0,0 3,8
77,0 | 1,4 2,0 6,3| 1,6 2,3 10,0| 1,8 1,3 10,0
79,0 | 4,6 6,0 18,0| 4,8 6,8 25,0| 4,8 7,0 25,0
81,0 | 9,5 13,0 52,0| 11,0 14,0 79,0| 11,0 16,0 79,0
83,0 | 15,0 21,0 68,0| 15,0 24,0 93,0| 15,0 24,0 93,0
85,0 | 24,0 30,0 101,0| 24,0 35,0 217,0| 24,0 35,0 217,0
87,0 | 36,0 53,0 167,0| 36,0 58,0 355,0| 36,0 58,0 355,0
89,0 | 64,0 94,0 386,0| 64,0 107,0 562,0| 64,0 107,0 562,0
91,0 | 89,0 146,0 485,0| 89,0 162,0 931,0| 89,0 162,0 940,0
93,0 |167,0 222,0 1051,0|167,0 232,0 1485,0|167,0 232,0 1485,0
95,0 |261,0 338,0 1748,0|261,0 359,0 2414,0|261,0 359,0 2414,0
-------------------------------------------------------------------------
Значения коэффициента К
Таблица 10
NN пп |
Вид транспортного средства и характер перевозок |
Число жителей населенного пункта | ||
от 100 тыс. до 1млн.чел. |
от 30 до 100 тыс.чел. |
менее 30 тыс.чел. |
||
значения коэффициента К | ||||
1. 2. 3. |
Легковой автомобиль, микроавтобус, легковое такси Грузовой автомобиль на а) городских перевозках; б) междугородних и прочих перевозках Автобус на а) городских пассажирских перевозках; б) междугородних перевозках; в) пригородных перевозках; г) ведомственных перевозках |
0,9 0,9 0,2 1,0 0,2 0,7 0,9 |
0,9 0,9 0,2 1,0 0,2 0,7 0,9 |
0,9 0,2 0,2 1,0 0,2 0,3 0,3 |
Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей,
производство которых начато до 1.01.89 г.
Таблица 11
NN п/п |
Вид транспортного средства | Уровни внешнего шума автомобилей (дБА) |
|
по ГОСТ 27436-87 | по СН N 4616-88 | ||
1. 2. 3. 4. |
Легковые и грузопассажирские автомобили Автобусы с двигателем мощностью до 147 кВт и полной массой, т: а) до 3,5 включительно б) свыше 3,5 Автобусы с двигателем мощностью 147 кВт и выше Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой, т: а) до 3,5 включительно б) свыше 3,5 в) более 12,0 с двигателем мощностью 147 кВт и выше |
80 81 86 86 81 86 88 |
82 84 89 91 84 89 91 |
Примечания:
1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846 - 81. Мощность нетто 147 кВт соответствует примерно мощности брутто 162 кВт.
2. Для седельных тягачей за полную массу автомобиля принимают массу тягача, увеличенную максимальной массой, которая передается от полуприцепа тягачу через седельное устройство.
3. Масса оборудования специальных автомобилей (автокраны, рабочие мастерские и др.) входит в полную массу соответствующего автомобиля.
4. Для модификаций автомобилей допустимые нормы устанавливаются равными нормам для базовых автомобилей.
Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей и их модификаций,
производство которых начато после 1.01.89 г.
Таблица 12
-------------------------------------------------------------------------
NN | Тип автомобиля | Уровень внешнего шума
пп | | автомобилей (дБА)
| |
| |---------------------------
| | По ГОСТ |Базовый
| | 27436-87 |эксплуатационный
| | |норматив ****
---+-----------------------------------------+----------+----------------
1.| Легковые и грузопассажирские автомобили | 77 | 80
2.| Автобусы с полной массой свыше 3,5 т | |
| и с двигателем мощностью, кВт: | |
| а) менее 130 | 80 | 83
| б) 130 и более | 83 | 86
3.| Автобусы и грузовые автомобили с полной | |
| массой, т: | |
| а) не более 2,0 | 78 | 81
| б) свыше 2,0 но не более 3,5 | 79 | 82
4.| Грузовые автомобили,автопоезда с полной | |
| массой свыше 3,5 т и с двигателем | |
| мощностью, кВт: | |
| а) менее 75 | 81 | 84
| б) 75 и более, но менее 150 | 83 | 86
| в) 150 и более | 84 | 87
-------------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 75 и 150 кВт соответствует примерно мощности брутто 82,5 и 165 кВт.
2. Для автомобилей с полной массой не более 3,5 т допускается превышение уровня шума на 1 дБА, если на автомобиле установлен дизель с непосредственным впрыском топлива.
3. Для полноприводных автомобилей с полной массой свыше 2,0 т допускается увеличивать уровень шума на 1 дБА, если мощность двигателя менее 150 кВт, и на 2 дБА, если мощность двигателя 150 кВт и более.
-----------------------------------------------------------------------
*) Величины коэффициентов Кэс и Ки на текущий год будут утверждаться распоряжениями губернатора области.
**) Определяется инструментальным методом согласно ГОСТ 27436-87 "Внешний шум автотранспортных средств".
***) При расчете плановой годовой суммы платежа величина S берется равной величине фактического пробега за предыдущий год.
При расчете суммы платежа за прошедший период (квартал, год) S берется равной величине фактического пробега за данный период.
****) Базовый эксплуатационный норматив - допустимый уровень внешнего шума автомобилей, находящихся в эксплуатации с поправкой +3 дБА, принятой в СН N 4616-88 по отношению к ГОСТу 27436-87.
Приложение 1
к Порядку расчета платы за
шумовое загрязнение окружающей
природной среды автотранспортом
в населенных пунктах
Нижегородской области
Пример расчета годового платежа по упрощенному варианту
Рассчитаем годовую плату за шумовое загрязнение окружающей природной среды предприятия г.Арзамаса, имеющего на балансе 30 автомобилей разных марок.
1 этап.
Исходные данные заносим в таблицу (гр. 2 и 3)
-------------------------------------------------------------------------
NN |Виды транспортных |Количество| N | Кэс | Ки | П (тыс.руб)
п/п|средств предприятия | ТС (ед.) |(тыс.руб)| | |гр.3 х 4 х 5 х 6
| | | | | |
---+--------------------+----------+---------+-----+----+----------------
1. |Легковые автомобили | 11 | 54,0 | 1 | 1 | 594,0
2. |Грузовые автомобили | | | | |
|грузоподъемностью,т:| | | | |
|а) до 1,5; | 2 | 98,0 | 1 | 1 | 196,0
|б) от 1,5 до 5,0 ; | 5 | 134,0 | 1 | 1 | 670,0
|в) от 5,0 до 10,0 ; | 7 | 151,0 | 1 | 1 | 1057,0
|г) от 10,0 до 15,0 | 4 | 160,0 | 1 | 1 | 640,0
3. |Автобусы | | | | |
|ведомственные | 1 | 133,0 | 1 | 1 | 133,0
-------------------------------------------------------------------------
Итого: 3290,0
Население г.Арзамаса насчитывает 110 тыс.чел. По таблице 1 Порядка находим нормативы платы по каждому виду транспортных средств. Кэс и Ки в 1996 году равны 1. Вычисляем плату умножением показателей в графах 3, 4, 5, 6.
2 этап.
Определяем величину платежа суммированием строк гр.7. Величина годового платежа предприятия составит 3290,0 тыс.руб.
Приложение 2
к Порядку расчета платы за
шумовое загрязнение окружающей
природной среды автотранспортом
в населенных пунктах
Нижегородской области
Пример расчета годового платежа по уточненному варианту
Рассчитаем величину плановой годовой платы за шумовое загрязнение окружающей природной среды предприятия г.Арзамаса, имеющего на балансе 10 автомобилей разных видов. Население г.Арзамаса насчитывает 110 тыс.чел.
1 этап.
Группируем автомобили по видам ТС и по каждой транспортной единице на основании учетных документов заполняем графы 2-10 , на основании протоколов испытаний автомобилей гр.11 и на основании нормативных документов графы 12 и 13 нижеприведенной таблицы.
Используя таблицы 2 - 10 Порядка, находим значения табличных коэффициентов (графы 14-25).
По формулам (4), (5) и (3) Порядка рассчитываем значения показателей Рд, Рн и Р (графы 26-28) соответственно.
Зная величины Р, по формуле (2) Порядка определяем сумму годового платежа по каждой транспортной единице (гр.29) при Кэс и Ки равными единице в 1996 году.
2 этап.
Сравнивая фактический уровень внешнего шума каждой транспортной единицы (гр.11) с соответствующими нормативными величинами (гр.12, 13), проводим коррекцию сумм годового платежа (гр.29) по правилам, указанным в разделе 3 (2 этап) Порядка. Результаты заносим в гр.30.
3 этап.
Определяем величину платежа суммированием строк гр.30. Величина годового платежа предприятия составит 527,43 тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
N | Тип | Номер |Год |Мощ- |Масса |Масса |Грузо- |Общий |Пробег
| авто- | гос. |начала |ность |полная|собст- |подъем-|пробег|за
| мобиля | регист-|произ- |двига-|(т) |венная |ность |с на- |пос-
| | рации |водства |теля | |(т) |(т) |чала |ледний
| | |модели |(кВт) | | | |экспл.|год
| | | | | | | |(тыс. |(тыс.
| | | | | | | | км) | км)
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
--+--------+--------+--------+------+------+-------+-------+------+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
--+----------------------------------------------------------------------
1 |УАЗ469 74-96 до 89г. 55,2 лекг. лекг. 0,0 223,0 40,0
2 |УАЗ469 74-95 г. до 89г. 55,2 легк. легк. 0,0 122,0 35,0
3 |ГАЗ2410 70-00 до 89г. 70,0 легк. легк. 0,0 134,0 30,0
4 |ГАЗ3102 80-00 после89г. 70,0 легк. легк. 0,0 130,0 32,0
5 |УАЗ452Д А152МС до 89г. 55,2 2,670 1,67 0,8 112,0 37,0
6 |ГАЗ-6601 39-79 до 89г. 84,6 5,800 3,47 2,0 127,0 12,0
7 |ГАЗ-53А 73-65гоч до 89г. 84,6 7,400 3,25 4,0 81,0 21,0
8 |ЗИЛ-130 83-87гош до 89г. 110,3 10,525 4,30 6,0 180,0 32,0
9 |ЗИЛ-131 65-57 до 89г. 110,3 11,685 6,46 5,0 239,0 27,0
10|КРАЗ- 15-95 до 89г. 176,5 22,600 10,29 12,0 121,0 40,0
|257Б1
-------------------------------------------------------------------------
продолжение таблицы
-------------------------------------------------------------------------
Факти-|Нормативный|
ческий| уровень |
уро- | шума | Значения коэффициентов
вень | (дБА) |
внеш- | |
него |-----------+------------------------------------------------------
шума |Сог- |Сог- | | | | | | | | | | |
(дБА) |ласно|ласно| qд | qн | q1 |q2 | q3 | Д1 | Д2 | Д3 | С1 | С2 | С3
|ГОСТ | СН | | | | | | | | | | |
------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24
------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----
80 | 80 | 82 |0,9 |0,1 |0,1 |0,3 |0,5 |2,2 | 2,6| 4,9|10,0|12,0|47,0
82 | 80 | 82 |0,9 |0,1 |0,1 |0,3 |0,5 |2,7 | 3,3| 6,8|15,0|19,0|50,0
82 | 80 | 82 |0,9 |0,1 |0,1 |0,3 |0,5 |2,7 | 3,3| 6,8|15,0|19,0|50,0
78 | 77 | 80 |0,9 |0,1 |0,1 |0,3 |0,5 |2,1 | 2,2| 3,5| 6,0| 8,2|29,0
83 | 81 | 84 |0,9 |0,1 |0,1 |0,15|0,65|2,5 | 3,4| 9,0|15,0|21,0|68,0
89 | 86 | 89 |0,9 |0,1 |0,1 |0,3 |0,5 |7,8 |11,0|42,0|64,0|94,0|386
83 | 86 | 89 |0,9 |0,1 |0.1 |0,3 |0,5 |2,5 | 3,4| 9,0|15,0|21,0|68,0
87 | 86 | 89 |0,95|0,05|0,1 |0,35|0,25|5,0 | 7,8|25,0|36,0|53,0|167
89 | 86 | 89 |0,95|0,05|0,1 |0,35|0,25|7,8 |11,0|42,0|64,0|94,0|386
91 | 88 | 91 |1,00|0,00|1,15|0,35|0,2 |12,0|17,0|70,0|89,0|146 |485
-------------------------------------------------------------------------
продолжение таблицы
Значение показателей (б.ш.в.) |
Сумма годового платежа (тыс.руб.) |
Скорректированная сумма годового платежа (тыс.руб) |
|||
К |
Рд |
Рн |
Р |
||
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,2 |
111,78 132,11 113,23 67,91 198,10 243,77 98,15 259,37 349,28 783,00 |
101,16 101,43 86,94 50,57 162,67 245,80 79,00 92,02 165,00 0 |
212,94 233,54 200,17 118,48 360,77 489,57 177,15 351,39 514,28 174,00 |
42,59 46,70 40,03 23,70 72,15 97,91 35,43 70,28 102,86 34,80 |
21,29 46,70 40,03 23,70 72,15 97,91 17,71 70,28 102,86 34,80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Нижегородской области от 8 мая 1997 г. N 566-р "О платежах за шумовое загрязнение окружающей природной среды"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 181 от 24 сентября 1997 г.