Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации области
от 9 января 1998 г. N 20-р
Положение
о порядке формирования зернового рынка Нижегородской области,
закупок и поставок зерна в региональный фонд в 1998 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования регионального зернового рынка Нижегородской области и закупок зерна в 1998 году на основе главного принципа регулирования сбалансированности производства, реализации и переработки зерна.
1.2. Участниками зернового рынка Нижегородской области являются:
- сельскохозяйственные предприятия Нижегородской области и иных субъектов РФ;
- зерноперерабатывающие предприятия и хлебоприемные предприятия;
- администрация Нижегородской области;
- коммерческие банки;
- Нижегородская агропромышленная биржа;
- государственное предприятие ГП "Регионконтракт";
- брокерские фирмы, осуществляющие дилерскую деятельность.
2. Формирование регионального зернового фонда
2.1. Региональный зерновой фонд создается для удовлетворения потребности Нижегородской области в зерне для нужд предприятий хлебопечения и производства пищевого спирта.
2.2. Объем закупок зерна для формирования регионального фонда у товаропроизводителей области и за ее пределами определяется исходя из:
- приоритета поставок зерна местными сельхозпроизводителями;
- потребности населения в продуктах переработки зерна (мука, крупа, хлеб, хлебобулочные изделия);
- качества произведенного и поставляемого зерна;
- производственных мощностей перерабатывающих предприятий и спиртовых заводов области.
2.3. Зерно, предназначенное для закупок в региональный фонд, по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договором поставки.
2.4. Сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с разработанным Порядком получают квоты на право продажи в региональный фонд зерна определенного количества и соответствующего ГОСТу вида и класса. Квоты необходимы для продажи зерна будущего урожая, сельхозпредприятия, не имеющие квот на данный вид зерна, имеют право продавать только реальное зерно.
2.5. Закупка зерна в региональный фонд производится зерноперерабатывающими и хлебоприемными предприятиями, отобранными на конкурсной основе областной межведомственной комиссией по формированию и развитию регионального зернового рынка, имеющими соответствующие лицензии.
2.6. Зерноперерабатывающие и хлебоприемные предприятия через Нижегородскую агропромышленную биржу заключают с местными сельхозпроизводителями, имеющими квоты, форвардные контракты на поставку зерна урожая 1998 года.
2.7. Обязательна выплата авансовых платежей в размере не менее 50 % от стоимости объема поставок, в т.ч. 25 % до начала весеннего сева, 25 % после его окончания.
Для авансирования сельхозтоваропроизводителей может использоваться товарный кредит в соответствии с условиями контрактов.
2.8. В случае отсутствия необходимого количества зерна соответствующего качества у местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, зерно закупается у внешних поставщиков по ценам, определяемым в процессе торгов на Нижегородской агропромышленной бирже.
2.9. Зерно и мука, ввозимые в область, подлежат обязательной сертификации.
3. Расчеты за зерно, поступающее в региональный фонд
3.1. Закупка зерна в региональный фонд области осуществляется по ценам, складывающимся под влиянием спроса и предложения, в процессе торгов участников зернового рынка Нижегородской области.
3.2. Возмещение сельхозпроизводителям транспортных расходов по доставке регионального зерна на хлебоприемные предприятия осуществляется за счет средств финансирования агропромышленного комплекса в пределах суммы, предусмотренной в Законе Нижегородской области о бюджете на 1998 год.
3.3. Порядок и сроки расчетов, имущественная ответственность сторон, а также другие условия закупок зерна у местных сельхозтоваропроизводителей и находящихся за пределами Нижегородской области, предусматриваются и отражаются в договорах, заключаемых участниками зернового рынка.
4. Финансирование закупок, переработки зерна и
меры государственной поддержки
4.1. Источниками финансирования закупок зерна в 1998 году являются:
- кредиты коммерческих банков, в т.ч. льготные;
- собственные средства участников зернового рынка;
- средства фонда финансового обеспечения закупок.
4.2. В целях экономической заинтересованности субъектов рынка в приобретении зерна у местных сельхозпроизводителей и компенсации риска, связанного с авансированием, возможно льготное кредитование, в т.ч. за счет средств фонда.
4.3. Льготные кредиты предоставляются участникам зернового рынка по п. 2.5 при соблюдении условий п. 2.6 настоящего Положения. Порядок выдачи льготных кредитов, сроки и порядок возврата кредитных средств и процентов за их использование определяются кредитными договорами.
4.4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в формировании зернового регионального фонда, могут быть предоставлены следующие льготы:
- лизинговые операции;
- предоставление банковских гарантий;
- реализация залогового права;
- страхование урожая.
4.5. Предприятиям зерноперерабатывающей и хлебопекарной промышленности, использующим в качестве сырья зерно или муку регионального фонда, может по решению Законодательного Собрания Нижегородской области, оказываться государственная поддержка, в соответствии с Законом Нижегородской области от 11.09.95 "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции" за счет различных мер, в том числе:
- предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налога в областной бюджет;
- отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет;
- предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях;
- предоставление инвестиций из областного внебюджетного Фонда развития промышленности (а также средств "Еврозайма" и др.);
- гарантии областной администрации для инвесторов;
- содействие в расширении рынка сбыта продукции через развитие внешнеэкономических связей области с другими регионами и иностранными государствами.
5. Контроль качества зерна
5.1. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна, закупаемого в региональный зерновой фонд, возлагается на управление Государственной хлебной инспекции по Нижегородской области (Госхлебинспекция).
5.2. Госхлебинспекция осуществляет в обязательном порядке проверку качества зерна и продуктов его переработки.
5.3. В случае выявления фактов неправильной оценки качества зерна лабораториями предприятий, Госхлебинспекция выдает руководителю предприятия предписание об исправлении данных о качестве и количестве (в зачетном весе) зерна и проведении денежных перерасчетов с поставщиками.
Правильность определения качества зерна регионального фонда проверяется Госхлебинспекцией также при его хранении и реализации.
5.4. При переработке зерна регионального фонда Госхлебинспекция осуществляет контроль за выполнением норм выхода и качества готовой продукции.
6. Управление системой закупок зерна
в региональный зерновой фонд
6.1. Управление системой закупок зерна в региональный фонд осуществляется областной межведомственной комиссией по формированию и развитию регионального зернового рынка по следующим направлениям:
- утверждение объемов закупок зерна и его структуры в разрезе культур;
- координация размещения законтрактованного объема зерна на переработку предприятиями области;
- осуществление контроля по всей цепочке технологического процесса: производство зерна - закупка и подработка зерна - производство муки - выпечка хлеба - реализация хлебобулочных изделий.
6.2. Положение об областной межведомственной комиссии по формированию и развитию регионального зернового рынка утверждается губернатором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.