Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
народных депутатов
от 15 октября 1992 г. N 11/7
Настоящее Положение фактически утратило силу в связи с утверждением постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода N 21 от 31 мая 1995 г. Устава города Нижнего Новгорода
Положение
о местном самоуправлении на
территории города Нижнего Новгорода
администрацией города
(поселками) в городе
администрацией области
I. Общие положения
Статья 1. Настоящее Положение разработано на основании и в дополнение к Закону РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР". Городское самоуправление в Нижнем Новгороде представляет собой систему организации деятельности граждан, проживающих на территории города, для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов, имеющих значение для соответствующих территорий города, исходя из интересов населения этой территории, его исторических особенностей, на основе Конституции РФ и Законов РФ и настоящего Положения.
Статья 2. Самоуправление в Нижнем Новгороде осуществляется через представительные органы власти - Советы народных депутатов, соответствующие органы управления - местную администрацию, референдумы, собрания граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Гражданам, проживающим на территории города, гарантируется вся полнота прав на участие в городском самоуправлении.
Какие - либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии не допускаются. Иски граждан о восстановлении нарушенных прав на участие в местном самоуправлении рассматриваются народными судами по месту жительства граждан.
Статья 4. Городской Совет и администрация города обладают собственной компетенцией, установленной Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", другими законодательными актами РФ, настоящим Положением.
Установленная Законом компетенция городского Совета и администрации города не может быть изменена иначе, как Законом.
Статья 5. Городской Совет и администрация города обладают правами юридического лица.
Статья 6. Именовать орган управления на территории города Нижнего Новгорода: "администрация города Нижнего Новгорода".
Администрацию города возглавляет глава администрации.
В неофициальных обращениях допускается использование по отношению к главе администрации термина "мэр".
II. Основные полномочия городского Совета
народных депутатов
Статья 7. Представительным органом государственной власти на территории города, основным звеном в системе местного самоуправления в городе является городской Совет народных депутатов.
Совет координирует деятельность всей системы городского самоуправления, решает в соответствии со своей компетенцией все вопросы городского значения.
Статья 8. Решения городского Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения администрацией города, а также всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями и их органами, органами территориального общественного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Статья 9. Основной формой работы городского Совета является сессия Совета. На сессиях решаются вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.
Регламент работы сессии и структура Совета утверждаются сессией.
Статья 10. В период между сессиями полномочия городского Совета народных депутатов осуществляет Малый Совет.
Малый Совет не вправе принимать к рассмотрению и решению вопросы, отнесенные законодательством к исключительной компетенции сессии Совета.
Структура, состав и порядок избрания Малого Совета определяются Положением, утверждаемым сессией городского Совета.
Статья 11. Организует работу Совета и координирует деятельность его органов председатель городского Совета. В этих целях председатель издает распоряжения.
В период между заседаниями Малого Совета председатель в пределах своей компетенции осуществляет оперативное рассмотрение и решение вопросов по поручению Совета.
Во всей своей деятельности председатель Совета подотчетен только Совету.
Статья 12. Городской Совет по представлению председателя Совета избирает заместителей председателя Совета.
Заместитель председателя Совета выполняет по решению Совета или по уполномочию председателя отдельные функции председателя Совета, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Заместитель председателя городского Совета в своей деятельности подотчетен Совету и его председателю.
Статья 13. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия проведению в жизнь решений Совета и иных нормативных актов государственных органов, контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций Совет создает постоянные комиссии.
Полномочия постоянной комиссии определяются Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР".
Совет может образовать временные комиссии. Задачи, объем, срок полномочий определяются Советом при их образовании.
Статья 14. Депутаты городского Совета могут образовывать в Совете постоянные или временные депутатские группы, клубы и иные добровольные депутатские объединения, порядок образования, полномочия и процедура регистрации которых определяется Советом.
Статья 15. Для организационного и правового обеспечения деятельности Совета, оказания помощи комиссиям и депутатам Совет образует аппарат, состоящий из работающих на постоянной основе депутатов и организационного отдела.
Количественный состав аппарата определяется Советом.
Прием на работу депутатов на постоянной основе в аппарат Совета и их увольнение осуществляются Советом.
Прием и увольнение сотрудников организационного отдела осуществляет председатель Совета.
Статья 16. Хозяйственное, материально - техническое (в т.ч. транспортное) обслуживание деятельности Совета осуществляется едиными с администрацией города службами.
Председатель Совета и его заместитель вправе принимать решения, касающиеся обеспечения деятельности Совета, которые обязательны для исполнения администрацией города.
III. Структура администрации города
Статья 17. Структура администрации города утверждается сессией городского Совета.
IV. Разграничение полномочий между городским
Советом и администрацией города
Статья 18. Городской Совет и администрация города осуществляют свои полномочия самостоятельно в пределах компетенции, определенной Законом.
Вмешательство Совета, его руководства и его органов в оперативную деятельность администрации не допускается.
Статья 19. Администрация города подотчетна городскому Совету в пределах его компетенции и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
Глава администрации представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации города.
По требованию Совета или его председателя руководитель органа или структурного подразделения администрации города обязан представить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
Статья 20. В целях координации деятельности Совета и администрации:
- глава администрации города приглашается и вправе участвовать в любых (в том числе закрытых) заседаниях Совета, постоянных и временных комиссий Совета;
- депутаты Совета приглашаются и вправе участвовать в заседаниях, проводимых администрацией города;
- председатели постоянных комиссий Совета либо их представители (депутаты) приглашаются для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации либо руководителями структурных подразделений по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
Статья 21. В сфере муниципальной собственности администрация города:
- управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности.
Отчуждение объектов муниципальной собственности производится по решению городского Совета:
- формирует, согласовывает его с председателем Совета и утверждает перечень объектов, подлежащих приватизации;
- размещает предприятия, учреждения, организации на территории города в порядке, устанавливаемом Советом.
Статья 22. В сфере финансов:
городской Совет и администрация города образуют внебюджетные фонды. Средства внебюджетных фондов Совета и администрации города находятся на разных счетах, изъятию не подлежат и расходуются соответственно Советом и администрацией города самостоятельно. Средства валютных фондов находятся на счетах Горсовета и используются только по решению Совета.
Статья 23. В сфере кадровой политики глава администрации города:
- представляет на утверждение Совета руководителей следующих органов администрации: финансового, здравоохранения, образования, культуры, внутренних дел;
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий без согласования с Советом.
Статья 24. Глава администрации вправе делегировать часть своих полномочий руководителям органов и структурных подразделений администрации города и руководителям администраций районов и поселков города, за исключением полномочий, указанных в ст.23.
V. Разграничение полномочий между городом
и районами (поселками) в городе
Вид деятельности | Город | Район (поселок) (*) |
Планирование | Социально - экономическое планирование и прогнозирование в масштабах города с учетом предложений районов |
Социально - экономическое планирование в масштабах района. Разработка предложений по плану социально - экономического развития города и внесение их на рассмотрение Горсовета |
Инвестиционная политика |
Разработка и осуществление инвестиционной политики в масштабах города в соответствии с планом развития |
Инвестиционная политика в соответствии с планом района |
Формирование бюджета | Разработка бюджета города, обеспечение функционирования городской муниципальной собственности. Образование внебюджетных фондов развития города. Организация выпуска городских займов, лотерей. Составление сводного городского финансового баланса |
Разработка бюджета района, обеспечение функционирования муниципальной собственности в районе. Образование внебюджетных фондов развития района. Участие в составлении финансового баланса и бюджета города в части данного района, в организации городских лотерей, займов |
Землепользование | Проведение единой городской политики землепользования, ведение кадастра земель города, принятие решений по отводу земельных участков по согласованию с районами |
Участие в ведении кадастра земель по району, осуществление контроля за землепользованием, взимание земельного налога в бюджет. Отвод земли во временное пользование по согласованию с администрацией города |
Приватизация | Подготовка и проведение приватизации имущества и объектов муниципальной собственности города, а также находящихся на территории города объектов федеральной собственности |
Подготовка имущества и объектов муниципальной и федеральной собственности на территории района к приватизации |
Развитие коммерческих структур |
Обеспечение правовых и экономических условий развития предпринимательства в городе. Проведение мероприятий антимонопольного характера, координация и методическая помощь районам. Разрешение спорных вопросов. Регистрация предприятия |
Обеспечение условий развития коммерческих структур. Регистрация предприятий |
Архитектура и градостроительство |
Осуществление градостроительной политики, утверждение генерального плана застройки города, строительство городских объектов |
Утверждение планов застройки района по согласованию с городом, строительство объектов районного значения |
Транспорт пассажирский |
Обеспечение необходимых городу объемов перевозок на транспорте общего пользования. Развитие материальной базы транспорта |
Внесение предложений по организации работы транспорта в районе |
Транспортные пути | Строительство, оснащение и содержание транспортных коммуникаций города |
Строительство, оснащение и содержание транспортных коммуникаций района |
Связь | Осуществление политики развития материально - технической базы связи. Взаимодействие с альтернативными службами связи |
Внесение предложений по функционированию предприятий связи |
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание |
Управление муниципальными предприятиями |
Управление муниципальными предприятиями |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
Выделение территории под жилищное строительство, строительство и распределение вновь вводимого в эксплуатацию жилья, создание рынка жилья, приватизация и обмен жилья. Организация учета нежилых помещений. Создание банка данных жилого и нежилого фонда города. Координация работы по рациональному распоряжению нежилым фондом. Владение и распоряжение нежилыми помещениями площадью выше 50 кв. м с фиксированным распределением арендной платы между городом и районом. Владение помещениями площадью до 50 кв.м, делегирование району права распоряжаться ими. |
Содержание жилого фонда местных Советов, подготовка предложений по распределению жилья. Выдача ордеров. Содержание и эксплуатация объектов коммунального хозяйства по району. Распоряжение нежилыми помещениями до 50 кв. м. Получение фиксированной доли арендной платы за помещение свыше 50 кв. м. Участвует в подготовке решений о выделении помещений площадью свыше 50 кв. м. |
Охрана общественного порядка |
Обеспечение законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан |
Обеспечение законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан |
Материально - техническое снабжение |
Определение потребностей городского хозяйства в ресурсах. Размещение территориального заказа, формирование фонда товарных ресурсов города. Распоряжение городскими ресурсами |
Подготовка предложений по обеспечению ресурсами городского хозяйства, в т. ч. заключение договоров по размещению территориального заказа на предприятиях района |
Охрана окружающей среды |
Разработка городской политики по улучшению экологической ситуации. Экологический мониторинг. Распределение средств экологического фонда |
Внесение предложений в экологическую политику города. Контроль за деятельностью предприятий, расположенных на территории района |
Образование | Разработка основных направлений развития образования в городе. Руководство райотделами образования. Содержание учреждений образования в городе |
Организация работы и содержание учреждений образования района |
Здравоохранение | Разработка основных направлений развития здравоохранения в городе. Руководство райздравотделами. Проведение санитарных и профилактических мероприятий |
Организация и контроль работы учреждения здравоохранения районного значения, проведение санитарных, профилактических мероприятий в районе |
Социальная защита населения |
Разработка городских программ социальной защиты населения. Определение текущего прожиточного минимума по социально - демографическим группам, категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. Определение направлений приоритетной помощи слабозащищенным лицам. Создание банка данных по категориям граждан, нуждающихся в социальной защите. Разработка программы занятости населения |
Создание банка данных по категориям граждан, нуждающихся в социальной защите. Разработка районных программ социальной защиты населения. Реализация программы занятости населения |
(*) Поселок, имеющий статус района в городе.
VI. Взаимодействие с областным Советом народных
депутатов и администрацией области
Статья 25. Решения областного Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для городского Совета.
Статья 26. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, не могут быть отменены областным Советом либо Администрацией области.
Статья 27. Решения Администрации области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения администрацией города.
Статья 28. Решения администрации города могут быть отменены областной Администрацией в случае их несоответствия законодательству РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нижегородского городского Совета народных депутатов от 15 октября 1992 г. N 11/7 "О Положении о местном самоуправлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.