Решение Нижегородского областного СНД
от 3 марта 1993 г. N 72-м
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате"
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля 2007 г. настоящее решение признано утратившим силу
Областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате областного Совета народных депутатов.
2. Признать утратившим силу п. 2 Решения областного Совета народных депутатов от 16.06.92 N 173-м "О создании контрольно-счетной палаты при плановой, бюджетно-финансовой и налоговой комиссии областного Совета народных депутатов".
Председатель Совета |
Е.В. Крестьянинов |
Положение
о контрольно-счетной палате областного Совета народных депутатов
(утв. решением Нижегородского областного Совета народных депутатов
от 3 марта 1993 г. N 72-м)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата (в дальнейшем - палата) создается решением областного Совета народных депутатов в соответствии со ст. 45 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
1.2. Палата в своей работе руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, решениями областного Совета, а также настоящим Положением, действие которого на территории Нижегородской области распространяется на все органы власти и управления, предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правового статуса и форм собственности.
1.3. Палата выполняет поручения областного Совета народных депутатов, его председателя, плановой, бюджетно-финансовой и налоговой комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Материалы анализа проверок, ревизий, ежегодный отчет о деятельности палаты направляются в плановую, бюджетнофинансовую и налоговую комиссию и в соответствующие постоянные комиссии по предметам их ведения, а по особо важным вопросам - председателю областного Совета народных депутатов.
1.4. Структура, штаты и фонд оплаты труда палаты утверждаются областным Советом народных депутатов на сессии. Финансирование деятельности палаты производится по смете расходов областного Совета народных депутатов.
1.5. Палате оказывают организационное, техническое и иное содействие в ее деятельности структурные подразделения аппарата областного Совета народных депутатов.
1.6. Палата по своим запросам получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности от департамента экономики и прогнозирования, департамента финансов, других подразделений областной администрации, облкомстата, других органов государственного и территориального управления, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области, местных Советов народных депутатов.
1.7. Палата работает по квартальным планам, которые согласовываются плановой, бюджетно-финансовой и налоговой комиссией с учетом предложений других постоянных комиссий и утверждаются председателем Совета.
1.8. Работники контрольно-счетной палаты и привлеченные ею специалисты участвуют на сессиях областного Совета народных депутатов и заседаниях его органов в обсуждении материалов, представленных палатой, а также вопросов, относящихся к ее компетенции.
2. Задачи и функции контрольно-счетной палаты
К компетенции палаты относится выполнение следующих задач и функций:
2.1. Проведение экспертно-аналитических работ и подготовка заключений по проектам областного бюджета; выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного процесса в осуществлении ключевых направлений экономической реформы и расходовании государственных средств.
2.2. Участие в разработке и экспертизе нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы области, а также налогообложения, ценообразования, вносимых на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
2.3. Анализ эффективности налогообложения и других финансовых вопросов, связанных с доходами и расходованием бюджетных средств.
2.4. Контроль за:
- исполнением областного бюджета текущего года;
- соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства и правоохранительных органов;
- формированием и использованием внебюджетных фондов.
2.5. При осуществлении вышеперечисленных функций палата правомочна проводить:
- финансовые ревизии и проверки в органах власти и управления;
- финансовые ревизии, проверки и обследования:
а) в учреждениях, предприятиях и организациях, независимо от форм собственности, на территории области в части использования государственных средств и взаимодействия с органами власти и управления;
б) в банковско-кредитных организациях в части исполнения платежного баланса области, привлечения и использования средств областного валютного фонда;
в) в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области по вопросам организации платежно-расчетного исполнения бюджета области.
3. Взаимодействие с другими контрольными и
правоохранительными органами
3.1. При проведении проверок и ревизий в городах и районах палата взаимодействует с соответствующими органами власти и управления, а также с контрольными органами. По договоренности с ними контрольная группа обменивается результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
3.2. Палата при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, проведению экспертиз и обследований.
3.3. Палата в пределах своей компетенции взаимодействует с Государственной налоговой инспекцией, органами прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, таможенной службой.
3.4. При необходимости палата может запрашивать от Государственной налоговой инспекции по Нижегородской области, КРУ Минфина РФ по Нижегородской области и других органов межведомственного и внутриведомственного контроля материалы по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
От государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений запрашиваются необходимые сведения только об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов.
3.5. Палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов аудиторских служб, а также других специалистов по договорам с ними.
4. Организационное устройство контрольно-счетной палаты
4.1. Начальник палаты назначается на должность председателем областного Совета народных депутатов по представлению плановой, бюджетно-финансовой и налоговой комиссии.
Освобождается от должности председателем Совета в установленном законом порядке.
4.2. Начальник палаты:
- руководит деятельностью контрольно-счетной палаты, организуя ее работу;
- представляет палату в отношениях с государственными органами, предприятиями, организациями и учреждениями;
- представляет председателю Совета и постоянным комиссиям аналитические материалы и отчеты о проведенных проверках, ревизиях и обследованиях;
- осуществляет контроль за выполнением контрольно-счетной палатой поручений областного Совета народных депутатов;
- представляет председателю областного Совета народных депутатов предложения по назначению и освобождению штатных работников палаты и заключению договоров на проведение необходимых работ.
4.3. В отсутствие руководителя палаты его обязанности осуществляет один из работников палаты, назначаемый распоряжением председателя Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижегородского областного СНД от 3 марта 1993 г. N 72-м "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате"
Текст решения получен из Законодательного Собрания Нижегородской области в соответствии с Договором об информационном сотрудничестве
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля 2007 г. настоящее решение признано утратившим силу