Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 22 сентября 2008 г. N 651
Критерии показателей
деятельности образовательных учреждений для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Показатели |
Балл |
1. Результативность образовательной деятельности |
|
1.1. Сохранение контингента обучающихся |
|
1.2.Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ |
|
1.3. Уровень развития любознательности, коммуникативности и формирования творческого воображения детей дошкольного возраста |
|
1.4. Результативность воспитательной деятельности 1.4.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. 1.4.2. Мониторинг воспитательного процесса 1.4.3. Дополнительное образование детей |
|
2. Содержание образовательной деятельности |
|
2.1. Соответствие образовательных программ заявленному типу и виду |
|
2.2. Начальное общее образование_1 |
|
2.2.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2.2.2. Соблюдение регионального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2.2.3. Соблюдение установленной максимальной нагрузки для обучающихся 2.2.4. Учебно-методическое обеспечение реализуемых образовательных программ |
|
2.3. Дошкольное образование |
|
2.3.1. Наличие дидактических средств и оборудования для комплексного развития детей 2.3.2. Создание условий для развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. 2.3.3. Содержание и методы обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знаний |
|
2.4. Содержание воспитательной деятельности |
|
3. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса |
|
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса |
|
3.2. Состояние организационно-правовой базы |
|
3.3. Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания детей в образовательном учреждении |
|
4. Коррекционно-развивающая работа_2 4.1. Создание условий для коррекционной работы 4.2. Уровень реализации коррекционных курсов 4.3. Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности 4.4. Уровень лечебно-профилактической работы 4.5. Уровень психолого-педагогической реабилитации |
|
Сумма баллов |
|
_1 Показатели 2.2.1. и 2.2.2. рассматриваются до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке
_2 При проведении экспертизы образовательной деятельности начальной школы-детского сада компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся вводятся показатели раздела "4. Коррекционно-развивающая работа"
Примечания:
- средний балл экспертной оценки по 4 разделу должен составлять не менее 50 % от максимального количества баллов.
- при экспертизе указанных в таблице показателей деятельности образовательного учреждения общая сумма оценок по всем показателям должна составлять не менее 50 % от максимального количества баллов при условии, что по каждому из разделов "2.2. Начальное общее образование" и "2.3. Начальное общее образование" средний балл экспертной оценки должен составлять не менее 50 % от максимального количества баллов.
- при государственной аккредитации прогимназии с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.), сумма оценок от максимального количества баллов должна составлять не менее 80 %.
Показатели деятельности образовательного учреждения
1. Результативность образовательной деятельности
1.1. Сохранение контингента
При проведении экспертизы следует:
- провести анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года;
- определить тенденции движения обучающихся и причины их выбытия.
Экспертизе подлежат:
- статистические отчеты;
- справки, подтверждающие продолжение обучения выбывших обучающихся;
- заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - количество выбывших стабильно высокое и (или) имеет устойчивую тенденцию к росту; средний % выбытия из 1-4 классов составляет более 8 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, выбывших в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "0,5" - количество выбывших стабильно высокое; средний % выбытия из 1-4 классов составляет 6-8 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, выбывших в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "1" - контингент обучающихся достаточно стабилен; средний % выбытия составляет 4-6 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения учащихся, выбывших в пределах Нижегородской области;
балл "1,5" - стабильное сохранение контингента обучающихся; средний % выбытия составляет не более 3 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения учащихся, выбывших в другие субъекты Российской Федерации;
балл "2" - стабильное сохранение контингента обучающихся (1-2 %); факт продолжения обучения выбывших по уважительным причинам полностью подтверждается.
1.2. Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ
Результаты итоговых аттестаций выпускников за три предыдущих года представляются в информационной карте образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации за текущий учебный год представляются по её окончании.
Шкала оценки:
балл "0" - положительные результаты итоговой аттестации менее половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации менее 90 % выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "1" - положительные результаты итоговой аттестации половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации 90 % выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "2" - положительные результаты итоговой аттестации более половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации более 90 % выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления.
1.3. Уровень развития любознательности, коммуникативности и формирования творческого воображения детей дошкольного возраста
В процессе проведения экспертизы оценивается:
- развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося в различных видах детской деятельности;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального или личностного развития воспитанника и обучающегося в различных видах детской деятельности;
- развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Шкала оценки:
балл "0" - диагностика уровня развития детей дошкольного возраста не проводится; продукты детской деятельности не представлены;
балл "0,5" - диагностика уровня развития детей дошкольного возраста проводится эпизодически; продукты детской деятельности представлены частично;
балл "1" - диагностика уровня развития детей дошкольного возраста проводится систематически; результаты мониторинга не используются при планировании работы с детьми эпизодически; представлены продукты детской деятельности;
балл "1,5" - наличие системы мониторинга уровня развития детей дошкольного возраста; данные мониторинга используются при планировании работы с детьми; представлены продукты детской деятельности;
балл "2" - наличие системы мониторинга уровня развития детей дошкольного возраста; мониторинг осуществляется полно и качественно; данные мониторинга служат основой для планирования работы с детьми; представленные продукты детской деятельности используются в образовательном процессе.
1.4. Результативность воспитательной деятельности
1.4.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах
Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников (призеров) смотров, конкурсов, соревнований различного уровня (районного, городского, областного) за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие участников конкурсов, соревнований, смотров;
балл "0,5" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1" - наличие победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1,5" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области;
балл "2" - наличие победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области.
1.4.2. Мониторинг воспитательного процесса
Под мониторингом воспитательного процесса понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации воспитательного процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение управления воспитательным процессом и является основой прогноза развития воспитания в образовательном учреждении за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - результативность воспитательного процесса не отслеживается;
балл "0,5" - результативность воспитательного процесса отслеживается эпизодически;
балл "1" - становление системы мониторинга воспитательного процесса, соответствие предметов мониторинга целям и задачам воспитания учащихся;
балл "1,5" - наличие системы мониторинга воспитательного процесса, использование результатов в реализации программ воспитательной деятельности;
балл "2" - мониторинг воспитательного процесса осуществляется полно и качественно, данные мониторинга служат основой для реализации имеющихся программ воспитания и разработки новых программ.
1.4.3. Дополнительное образование детей
Под дополнительным образованием детей понимается организация внеучебной деятельности обучающихся на основе дополнительных образовательных программ различных направленностей и процент учащихся и воспитанников, занимающихся в кружках и секциях на платной и бесплатной основах за 3 последних года.
Шкала оценки:
балл "0" - дополнительные образовательные программы не реализуются;
балл "0,5" - кружки и секции реализуются по одной, двум направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет не более 30 %;
балл "1" - кружки и секции реализуются по трем, четырем направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет не более 40 %;
балл" 1,5" - кружки и секции реализуются по пяти, шести направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет не более 50 %;
балл "2" - кружки и секции реализуются по семи и более направленностям; процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях, составляет более 60 %.
2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Соответствие образовательных программ типу и виду образовательного учреждения
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
балл "1" - частичное обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторении, пропедевтики; разработка единых курсов изучения отдельных дисциплин;
балл "2" - полное обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторении, пропедевтики; наличие единых курсов изучения отдельных дисциплин.
2.2. Начальное общее образование
2.2.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области_3
2.2.2. Соблюдение регионального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области
2.2.3. Соблюдение установленной максимальной нагрузки для обучающихся
Шкала оценки:
балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.
2.2.4. Учебно-методическое обеспечение реализуемых образовательных программ
При проведении экспертизы рассматриваются:
- учебные программы и учебники, вошедшие в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- демонстрационное оборудование для проведения обязательных практических работ по предметам естественнонаучного цикла;
- использование информационных технологий в образовательном процессе (для прогимназий);
- библиотечный фонд.
Шкала оценки:
балл "0" - учебно-методический комплекс (далее - УМК) не сформирован, планы и программы обеспечены менее чем на 50 %, менее 50 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "0,5" - УМК практически не сформирован, планы и программы обеспечены современными УМК и учебными пособиями на 50 %, часть учебных пособий морально устарела, 50 % и более библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1" - УМК сформирован частично, т.е. планы и программы обеспечены не менее чем на 80 %, часть учебных пособий морально устарела, не менее 80 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1,5" - планы и программы, реализуемые в образовательном учреждении, обеспечены УМК на 90 %, педагоги используют современные учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования Российской Федерации; не менее 90 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "2" - планы и программы, реализуемые в образовательном учреждении, обеспечены на 100 %, все используемые в учебном процессе, материалы, отвечают современным требованиям, 100 % библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств
-------------------------------------------------------------------- ---------------------
_3 показатели 2.2.1. и 2.2.2. рассматриваются до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке
2.3. Дошкольное образование
2.3.1. Наличие дидактических средств и оборудования для комплексного развития детей
Шкала оценки:
балл "0" - в образовательном учреждении фрагментарно представлены дидактические средства и оборудование для развития детей. Не созданы условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. При подборе материалов и пособий общедидактические принципы и нормативные требования не соблюдаются;
балл "0,5" - в образовательном учреждении частично имеются необходимые дидактические средства и оборудование для развития детей. В группах частично имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы минимальные условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. При подборе материалов и пособий нарушаются общедидактические принципы и нормативные требования;
балл "1" - в образовательном учреждении имеются основные дидактические средства и оборудование для развития детей. В группах имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы основные условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. Большая часть материалов и пособий соответствует общедидактическим принципам и нормативным требованиям;
балл "1,5" - в образовательном учреждении имеются необходимые дидактические средства и оборудование для комплексного развития детей. В группах имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы необходимые условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. Все материалы и пособия соответствуют общедидактическим принципам и нормативным требованиям;
балл "2" - в образовательном учреждении имеется оптимальный набор дидактических средств и оборудования для комплексного развития детей. В группах имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы оптимальные условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. Все материалы и пособия полностью соответствуют общедидактическим принципам и нормативным требованиям.
2.3.2. Создание условий для развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний
Виды детской деятельности, подлежащие оценке:
создание условий для игровой деятельности;
создание условий для физического развития детей;
создание условий для развития речи;
создание условий для художественно-эстетического развития детей;
создание условий для развития музыкальной деятельности;
создание условий для развития театрализованной деятельности;
создание условий для развития конструктивной деятельности;
создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений;
создание условий для развития экологической культуры детей;
создание условий для развития представлений о человеке в истории и культуре;
создание условий для развития естественнонаучных представлений.
В процессе проведения экспертизы оценивается:
качество созданных в образовательном учреждении условий и их соответствие заявленным программам и технологиям;
наличие и полноценность функционирования специально оборудованных помещений;
уровень соответствия оснащения и оборудования групповых помещений общедидактическим принципам, нормативным и санитарно-гигиеническим требованиям;
качество создания условий для регламентированной и нерегламентированной деятельности детей;
востребованность всех материалов и оборудования детьми (все материалы находятся в свободном пользовании);
наличие материалов по взаимодействию с семьей.
Шкала оценки:
балл "0" - созданные условия не способствуют развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний;
балл "0,5" - созданные условия частично способствуют развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний;
балл "1" - созданные условия в основном способствуют развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний;
балл "1,5" - созданные условия способствуют необходимому развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний;
балл "2" - созданные условия способствуют оптимальному развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний.
2.3.3. Содержание и методы обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знаний
В процессе проведения экспертизы оценивается:
уровень и качество планирования работы с детьми. Рассматриваются следующие аспекты:
- планирование основано на современной нормативной базе дошкольного образования, учитывает требования дошкольной педагогики и психологии, а также методик организации работы с детьми дошкольного возраста;
- в планировании находят отражение задачи, направленные как на обучение и воспитание, так и на развитие детей, прослеживается логика, системность, взаимосвязь различных содержательных направлений деятельности;
- в планировании находит отражение индивидуально-дифференцированный подход к детям, а также результаты мониторинговых исследований;
- представлено календарное и перспективное планирование; между ними прослеживается взаимосвязь;
- соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей;
- находит отражение работа с семьей, направленная на комплексное развитие детей дошкольного возраста;
- направленность используемых методов воспитания и обучения на комплексное развитие детей;
- качество (технические умения и навыки, проявление креативности, самостоятельности, вариативность представленных работ и т.д.) продуктов детской деятельности и их использование в образовательном процессе.
Шкала оценки:
балл "0" - реализуемые содержание и методы не способствуют обучению и воспитанию детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "0,5" - реализуемые содержание и методы частично способствуют обучению и воспитанию детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "1" - реализуемые содержание и методы в основном способствуют обучению и воспитанию детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "1,5" - реализуемые содержание и методы способствуют необходимому уровню обучения и воспитания детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "2" - реализуемые содержание и методы способствуют оптимальному уровню обучения и воспитания детей в разных видах деятельности и областях знаний.
2.4. Содержание воспитательной деятельности
Под содержанием воспитательной деятельности понимается организационно-правовое обеспечение воспитательной деятельности (наличие в образовательном учреждении локальных актов, определяющих принципы воспитательной деятельности); планирование воспитательной деятельности (программы воспитания, дополнительные образовательные программы, планы работ, направленные на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие); полнота реализации планов и программ.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие документального обеспечения воспитательной деятельности; дополнительные образовательные программ# не реализуются;
балл "0,5" - локальные акты имеются не в полном объеме; воспитательная деятельность в образовательном учреждении организуется на основе плана работы, дополнительное образование ведется на основе учебно-тематического планирования;
балл "1" - локальные акты полностью обеспечивают взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов и структурных элементов воспитательной деятельности в образовательном учреждении; план воспитательной деятельности отражает три направления развития личности; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет менее чем 50 %;
балл "1,5" - локальные акты не соответствуют действующим требованиям к составлению нормативно-организационных документов, воспитательная деятельность организуется на основе программно-целевого подхода; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет более чем 50 %;
балл "2" - локальные акты полностью соответствуют действующим требованиям к составлению нормативно-организационных документов, воспитательная деятельность моделируется и реализуется как воспитательная система; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет 100 %.
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
При проведении экспертизы рассматриваются:
- штатное расписание;
- план - график направления педагогических и руководящих работников на курсы повышения квалификации и его выполнение;
- итоги аттестации педагогических и руководящих работников;
- образовательный ценз педагогических и руководящих работников (наличие специального образования, соответствие квалификации по диплому, требованиям, предъявляемым к занимаемой должности).
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий аккредитации образовательного учреждения является ведение образовательной деятельности;
балл "0,5" - неполная укомплектованность учреждения педагогами (имеются вакансии, в результате которых учебный план реализуется не в полном объёме); неполное соответствие образовательному цензу;
не менее 50 % педагогических работников аттестованы;
не менее 30 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации (свыше 100 часов);
балл "1" - неполная укомплектованность учреждения педагогическими работниками (имеются вакансии, но учебный план реализуется за счёт увеличения нагрузки педагогов); неполное соответствие образовательному цензу;
не менее 70 % педагогических работников аттестованы;
не менее 40 % педагогических работников имеют высшую и I категории (для образовательного учреждения повышенного статуса - 50 %);
не менее 50 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для образовательного учреждения повышенного статуса - 60 %);
балл "1,5" - полная укомплектованность образовательного учреждения педагогическими работниками; их соответствие образовательному цензу;
не менее 80 % педагогических работников аттестованы;
не менее 50 % педагогических работников имеют высшую и I категории (для образовательного учреждения повышенного статуса - 60 %);
не менее 60% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для образовательного учреждения повышенного статуса - 70 %);
балл "2" - полная укомплектованность образовательного учреждения педагогическими работниками; их соответствие образовательному цензу;
не менее 90 % педагогических работников аттестованы;
не менее 60 % педагогических работников имеют высшую и I категории (для образовательного учреждения повышенного статуса - 70 %);
80 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для образовательного учреждения повышенного статуса - 90 %).
3.2. Состояние организационно-правовой базы образовательного учреждения
При проведении экспертизы рассматриваются Устав образовательного учреждения и локальные акты (в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав воспитанников, обучающихся).
Шкала оценки:
балл "0" - организационно-правовая база образовательного учреждения имеет нарушения федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов;
балл "0,5" - организационно-правовая база образовательного учреждения имеет расхождения с требованиями федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов; специфика деятельности образовательного учреждения не отражена;
балл "1" - организационно-правовая база образовательного учреждения имеет несоответствия с требованиями федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами; специфика деятельности образовательного учреждения отражена недостаточно полно и объективно;
балл "1,5" - организационно-правовая база образовательного учреждения соответствует требованиям федерального и законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов; специфика деятельности образовательного учреждения отражена недостаточно полно и объективно;
балл "2" - организационно-правовая база образовательного учреждения соответствует требованиям федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов, отражает специфику образовательного учреждения.
3.3. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в образовательном учреждении
Оценка данного показателя производится с учетом нормативов действующей лицензии, рассматривается динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0" - условия осуществления образовательной деятельности не соответствуют нормативам действующей лицензии; оборудование для организации прогулок, пищеблока, медицинского блока и прачечной неудовлетворительное; групповые и спальные помещения не соответствуют требованиям противопожарной безопасности и санитарным нормам;
балл "0,5" - нормативы действующей лицензии соблюдаются частично; состояние групповых и спальных помещений, учебных классов, оборудования для организации физкультурных занятий и прогулок, пищеблока, медицинского блока и прачечной удовлетворительное; отсутствие отдельного помещения для групповых и подгрупповых занятий; улучшения материально-технической базы не произошло;
балл "1" - нормативы действующей лицензии соблюдаются; состояние групповых и спальных помещений, учебных классов, оборудования для организации физкультурных занятий и прогулок, пищеблока, медицинского блока и прачечной удовлетворительное; имеется отдельное помещение с необходимым оснащением для групповых и подгрупповых занятий; произошло незначительное улучшение материально-технической базы;
балл "1,5" - нормативы действующей лицензии соблюдаются; состояние групповых и спальных помещений, учебных классов, оборудования для организации физкультурных занятий и прогулок, пищеблока, медицинского блока и прачечной соответствует всем нормативным требованиям; имеются отдельные помещения с необходимым оснащением для групповых и подгрупповых занятий; произошло заметное улучшение материально-технической базы;
балл "2" - нормативы действующей лицензии соблюдаются; состояние групповых и спальных помещений, учебных классов, оборудования для организации физкультурных занятий и прогулок, пищеблока, медицинского блока и прачечной соответствует всем нормативным требованиям; имеются отдельные помещения с оптимальным оснащением для групповых и подгрупповых занятий, бассейн, тренажерный зал, компьютерный класс; произошло существенное улучшение материально-технической базы.
4. Коррекционно-развивающая работа
Данный показатель оценивается при аккредитации начальной школы-детского сада компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся.
4.1. Создание условий для коррекционной работы
Шкала оценки:
балл "0" - наполняемость коррекционно-развивающей среды не соответствует виду учреждения, отсутствие специализированного оборудования; не обеспечивается преемственность в организации среды для дошкольного и младшего школьного возраста через систему общедидактических принципов и нормативных требований к развивающей среде, задачам коррекционной работы;
балл "1" - наполняемость коррекционно-развивающей среды в основном соответствует виду учреждения, наличие достаточного перечня специализированного оборудования; преемственность в организации среды для дошкольного и младшего школьного возраста через систему общедидактических принципов и нормативных требований к развивающей среде, задачам коррекционной работы обеспечивается частично;
балл "2" - наполняемость коррекционно-развивающей среды полностью соответствует виду учреждения, наличие оптимального перечня специализированного оборудования; преемственность в организации среды для дошкольного и младшего школьного возраста через систему общедидактических принципов и нормативных требований к развивающей среде, задачам коррекционной работы обеспечивается в полном объеме.
4.2. Уровень реализации коррекционных курсов.
Шкала оценки:
балл "0" - инвариантная часть учебного плана и календарно-тематического планирования не выполняется; программно-методическое обеспечение коррекционных курсов отсутствует; планирование не соответствует современной нормативной базе, не учитывает требований коррекционной педагогики и специальной психологии к методикам организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы; коррекционные программы реализуются без учета результатов психолого-медико-педагогической комиссии;
балл "1" - инвариантная часть учебного плана и календарно-тематического планирования выполняется с отдельными нарушениями; введение компонента образовательного учреждения недостаточно обоснованно и целесообразно; наличие тематического планирования по коррекционным курсам; планирование в основном соответствует современной нормативной базе, учитывает требования коррекционной педагогики и специальной психологии к методикам организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы; коррекционные программы реализуются без учета результатов психолого-медико-педагогической комиссии;
балл "2" - инвариантная часть учебного плана и календарно-тематического планирования выполняется полностью; введение компонента образовательного учреждения обоснованно и целесообразно; программно-методическое обеспечение коррекционных курсов полное; наличие авторских сертифицированных программ; планирование соответствует современной нормативной базе в полной мере, оптимально учитывает требования коррекционной педагогики и специальной психологии к методикам организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы; коррекционные программы реализуются с учетом результатов психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности
При проведении экспертизы по материалам психолога и педагога для детей дошкольного и младшего школьного возраста оцениваются:
- умение учащихся и воспитанников организовывать свою учебную деятельность;
- темп работы с привычным источником информации;
- самостоятельность в решении учебных задач;
- эффективность образовательного процесса.
Шкала оценки:
балл "0" - низкий уровень сформированности учебных навыков (менее 50 %);
балл "1" - средний уровень сформированности учебных навыков (50 % - 75 %);
балл "2" - высокий уровень сформированности учебных навыков (более 75 %).
4.4. Уровень лечебно-профилактической работы
При проведении экспертизы рассматриваются:
- списки учащихся по группам здоровья, физкультурным группам;
- анализ лечебно-профилактической работы с динамикой;
- план медицинских мероприятий (обследований, профилактики, лечения), составленный на основе требований федеральных нормативных документов для данного вида образовательного учреждения;
- план физкультурно-оздоровительных мероприятий в ходе реально проводимой в образовательном учреждении работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации).
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие системы лечебно-профилактической работы, динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития отсутствует, имеются случаи ухудшения состояния здоровья;
балл "1" - становление системы лечебно-профилактической работы, динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития стабильная, без ухудшения состояния здоровья (более 50 % выпускников);
балл "2" - наличие системы лечебно-профилактической работы, динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития наблюдается у более 75% выпускников.
4.5. Уровень психолого-педагогической реабилитации
При проведении экспертизы рассматриваются:
- планирование работы психолога, содержащее этапы взаимодействия с педагогами, медицинскими работниками, воспитателями и социальным педагогом;
- диагностические карты и карты индивидуального развития с динамикой в ходе реально проводимой психолого-педагогической работы (методики, анализ, выводы, рекомендации, прогнозы);
- мониторинг психолого-педагогической работы (система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации психолого-педагогического процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение организации учебного и коррекционно-развивающего процесса и является основой прогноза развития учащихся).
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие документального обеспечения психолого-педагогической работы, системы преемственности и взаимодействия между специалистами образовательного учреждения; уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации менее 50 %;
балл "1" - средний уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации (50 % - 75 %);
балл "2" - высокий уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации (более 75 %).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Нижегородской области от 22 сентября 2008 г. N 651 "О порядке проведения государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.