Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МЗ и ТФ ОМС
от 1 декабря 2008 г. N 1986/268-о
Положение
о межведомственной медицинской экспертной комиссии
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная медицинская экспертная комиссия Нижегородской области (далее - Комиссия) создается в целях:
- организации взаимодействия субъектов ведомственного контроля и контроля объемов и качества и# медицинской, лекарственной помощи;
- коллегиального обсуждения и принятия решения по наиболее сложным клинико-экспертным вопросам, разрешения споров и конфликтов, возникающих между субъектами контроля объемов и качества медицинской помощи и медицинскими организациями;
- разработки нормативных документов по вопросам экспертизы качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности, прав граждан в области охраны здоровья граждан, вопросам дополнительного лекарственного обеспечения;
- разбора недостатков в работе медицинских организаций по вопросам организации ведомственного контроля.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.3. Комиссия создается в количестве 15 человек. Председателем комиссии является министр здравоохранения Нижегородской области или его заместитель.
В состав Комиссии входят представители:
- министерства здравоохранения Нижегородской области - 4;
- Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 3 (по согласованию);
- страховых медицинских организаций - 2 (по согласованию);
- врачебной ассоциации - 1 (по согласованию);
- регионального отделения Фонда социального страхования РФ - 1 (по согласованию);
- Ассоциация врачей экспертов и реабилитологов - 1 (по согласованию);
- ГОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" - 1 (по согласованию);
- департамента здравоохранения администрации г. Нижнего Новгорода - 1 (по согласованию);
- управления здравоохранения администрации г. Дзержинска - 1 (по согласованию).
1.4. Члены Комиссии назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее медицинское или юридическое образование.
1.5. Члены Комиссии работают на общественных началах.
2. Функции Комиссии
2.1. Решение спорных вопросов, возникающих между медицинскими организациями, предоставляющими населению медицинскую помощь, и субъектами вневедомственной экспертизы.
2.2. Разработка нормативных документов по ведомственной и вневедомственной экспертизе.
2.3. Рассмотрение результатов вневедомственной и ведомственной экспертизы и принятие решений по улучшению качества медицинской и лекарственной помощи.
2.4. Проведение на основе представленной информации анализа деятельности субъектов вневедомственной экспертизы и субъектов обеспечения и защиты прав граждан в области охраны здоровья.
2.5. Разработка и утверждение планов мероприятий по совершенствованию организации ведомственной и вневедомственной экспертизы, а также по вопросам обеспечения и защиты прав граждан в области охраны здоровья, и контроль их выполнения.
3. Права и обязанности членов Комиссии
3.1. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в заседаниях Комиссии лично, а в случаях невозможности участия информировать об этом председателя Комиссии или его заместителя;
- давать заключения по представленным материалам;
- выполнять решения Комиссии в установленные сроки.
3.2. Члены Комиссии имеют право:
- участвовать в разработке планов работы Комиссии;
- вносить свои замечания по рассматриваемым вопросам и материалам;
- выражать особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое фиксируется в протоколе;
- вносить предложения о включении в повестку заседаний Комиссии вопросов, относящихся к деятельности по обеспечению и защите прав граждан в области охраны здоровья;
- требовать проверки информации, предоставляемой в Комиссию;
- контролировать от имени Комиссии выполнение его решений.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Председатель Комиссии:
- план деятельности Комиссии;
- вносит предложения по включению и исключению из состава Комиссии его членов;
- назначает заседания Комиссии;
- формирует повестку заседания Комиссии;
- предоставляет членам Комиссии необходимую для работы информацию, имеющуюся в его распоряжении;
- предоставляет информацию об итогах работы Комиссии за год всем организациям, представленным в составе Комиссии;
- обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;
- привлекает к работе Комиссии внештатных врачей-экспертов.
4.3. Заместитель председателя Комиссии исполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие.
4.4. Секретарь Комиссии:
- осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний Комиссии, оповещению членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний, обеспечению членов Комиссии необходимыми для заседаний документами;
- оформляет протоколы заседаний и решения Комиссии;
- организует регистрацию и хранение документов по вопросам деятельности Комиссии;
- доводит решения Комиссии до сведения заинтересованных сторон.
4.5. При рассмотрении претензий между медицинскими организациями и субъектами контроля качества медицинской помощи:
- претензия принимается в течение десяти дней с даты ознакомления руководства медицинской организации с результатами проведенной экспертизы (с уведомлением страховой медицинской организации в письменном виде о подаче претензии);
- к претензии прилагается Протокол разногласий;
- Комиссия рассматривает претензию в присутствии заинтересованных сторон в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц законодательством;
- стороны обязаны предоставить Комиссии необходимую информацию в пределах рассматриваемого вопроса (первичную медицинскую документацию, акт проверки, заключение эксперта и т.д.);
- претензия должна быть рассмотрена в течение месяца с момента поступления ее в Комиссию, заинтересованные организации извещаются о дате и месте заседания за семь дней до заседания Комиссии;
- Комиссия вправе провести дополнительную экспертизу по решению председателя.
4.6. Заседание Комиссии правомочно в случае присутствия на нем не менее двух третей членов Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата проведения заседания, список присутствующих членов Комиссии, сведения о приглашенных, перечень рассматриваемых вопросов, краткие сведения о ходе обсуждения с указанием выступавших, указывается полная формулировка принятых решений.
4.8. Протокол оформляется в виде письменного заключения, подписывается председателем и секретарем Комиссии и в течение пяти рабочих дней после заседания передается каждой из заинтересованных сторон.
4.9. В решении Комиссии указываются: юридические реквизиты участников спора, сущность обсуждаемого вопроса, обоснование принятого решения с указанием сроков его исполнения и ответственных за исполнение решения лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.