Во исполнении Указа Губернатора Нижегородской области от 05 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению.административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006 - 2008 годы" (в редакции от 05.03.2009 года), в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Арзамасского района".
2. Управлению муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области исполнять муниципальные функции в соответствии с Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете "Арзамасская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Трефилову Л.А.
Глава местного самоуправления |
М.В. Рыбин |
Административный регламент
управления муниципальным имуществом администрации
Арзамасского района Нижегородской области по исполнению
муниципальной функции "Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Арзамасского района"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением главы местного самоуправления Арзамасского района
от 25 июня 2009 г. N 401)
I. Общие положения
Наименование муниципальной функции
1. Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества Арзамасского муниципального района, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Арзамасского района (далее - муниципальная функция).
Нормативно-правовое регулирование по исполнению муниципальной функции
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года).
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994).
2.3. Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года).
2.4. Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 44, 29 октября 2001 года, ст. 4148; "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года).
2.5. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и муниципального имущества" ("Парламентская газета", N 19, 26 января 2002 года; "Российская газета", N 16, 26 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 28 января 2002 года, N 4, ст. 251).
2.6. Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 47-49, 31 июля 2008 года; "Российская газета", N 158, 25 июля 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 30 (часть I) ст. 3615, 28 июля 2008 года).
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", N 33, ст. 3228, 19 августа 2002 года; "Российская газета", N 154-155, 20 августа 2002 года).
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" ("Собрание законодательства РФ", N 30, ст. 3051, 29 июля 2002 года; "Российская газета", N 141, 1 августа 2002 года).
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" ("Собрание законодательства РФ", N 33, ст. 3229, 19 августа 2002 года; "Российская газета", N 154-155, 20 августа 2002 года).
2.10. Решение Земского собрания от 01.08.2006 года N 52 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области" (в ред. решения Земского собрания Арзамасского района от 21.12.2007 года N 220).
2.11. Решения Земского собрания от 19 октября 2006 года N 72 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядке и условиях его приватизации" (в ред. решения Земского собрания Арзамасского района от 26.04.2007 N 153).
Орган, исполняющий муниципальную функцию
3. Муниципальную функцию исполняет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области (далее - управление).
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции
4. Все действия по исполнению муниципальной функции, направленной на приватизацию муниципального имущества Арзамасского района, осуществляются специалистами отдела реестра, приватизации и по работе с МУП и МУ управления.
5. Основанием для начала предоставления муниципальной функции является решение Земского собрания Арзамасского района "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Арзамасского района" (далее - Программы).
6. Принятие решения управления об условиях приватизации имущества района (далее - решение об условиях приватизации имущества района).
6.1. Решение об условиях приватизации имущества района принимается в соответствии с программой на очередной финансовый год.
6.2. В решении об условиях приватизации имущества района должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
7.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Арзамасская правда".
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и муниципального имущества":
наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные указанные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и муниципального имущества" сведения.
7.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
7.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед бюджетом Арзамасского района;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
7.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
7.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Арзамасская правда" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
7.8. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
наименование покупателя (физическое или юридическое лицо).
8. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
8.1. Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
соглашение о задатке;
платежный документ с отметкой банка об ис полнении, подтверждающий внесение задатка.
8.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
8.3. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале юридического лица доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
копию баланса на последнюю отчетную дату;
опись представленных документов.
8.4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность и паспорт представителя (копию паспорта).
Способы приватизации муниципального имущества
9. Продажа муниципального имущества на аукционе.
9.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
9.2. Аукцион является открытым по составу участников.
9.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
9.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна составлять не менее чем двадцать пять дней.
9.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 7.3 настоящего регламента, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
9.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
9.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
9.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
9.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
9.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
9.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
9.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
9.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
10. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
10.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
10.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
10.3. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
10.4. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованные в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
10.5. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
10.6. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
10.7. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
претендент не может быть покупателем в случае если это муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля муниципального образования Арзамасский муниципальный район превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщения#, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
10.8. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
11. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
11.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
11.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
11.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
11.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна составлять не менее чем двадцать пять дней.
11.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
11.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
11.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
претендент не может быть покупателем в случае если это муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля муниципального образования Арзамасский муниципальный район превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены ненадлежащим образом;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
11.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.
В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
11.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
11.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
11.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
11.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
11.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются после заключения договора купли-продажи. Управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обращается в орган, осуществляющий Государственную регистрацию прав на территории Нижегородской области, с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
11.17. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
11.18. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
11.19. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование.сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
12. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
12.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
12.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего регламента, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
12.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
12.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
12.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
12.6. Помимо заявки, платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающий# внесения# денежных средств претендент:
физические лица должны представить документы, указанные в пунктах 8.2, 8.4 настоящего регламента;
юридические лица должны представить документы, указанные в пунктах 8.3, 8.4 настоящего регламента.
Требование других документов и информации не допускается.
12.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
12.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
12.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
13. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
13.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
13.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 7.3 настоящего регламента, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
13.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент:
физические лица должны представить документы. указанные в пунктах 8.2, 8.4 настоящего регламента;
юридические лица должны представить документы, указанные в пунктах 8.3, 8.4 настоящего регламента.
Требование других документов и информации не допускается.
13.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
13.5. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
14. Порядок подведения итогов продажи имущества Арзамасского муниципального района без объявления цены.
14.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
14.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
14.3. Покупателем имущества признается:
при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
14.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
сведения об имуществе;
общее количество зарегистрированных заявок;
сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
сведения о покупателе имущества;
цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
иные необходимые сведения.
14.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
14.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что, фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
15. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже имущества Арзамасского муниципального района без объявления цены.
15.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
15.2. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
15.3. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
15.4. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
15.5. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
15.6. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
15.7. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
15.8. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента, и принятых решений
16. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.1. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
16.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района по адресу: г. Арзамас, ул. Советская, д. 10А.
График работы управления в зимний период: понедельник - пятница 8.00-17.00 обеденный перерыв: 12.00-13.00; в летний период: понедельник - четверг 8.00-17.00 обеденный перерыв: 12. 00-12.48, пятница 8.00-16.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Номер телефона управления - (831-47)-3-16-92. Официальный адрес электронной почты - raikom@list.ru.
Интернет-сайт управления - www.arzr-kio.nm.ru.
16.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
16.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
16.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
16.6. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа либо фамилию, имя, отчество, либо должность специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дата.
16.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
16.8. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
16.9. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
16.10. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
16.11. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативно правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
17. Ответственность за исполнение муниципальной функции возлагается на начальника управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области.
17.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции.
17.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
18. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативно правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Арзамасского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административным регламентом управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Арзамасского района" определены последовательность действий при осуществлении специалистами отдела реестра, приватизации и по работе с МУП и МУ управления муниципальной функции, основанием для начала предоставления которой является решение Земского собрания Арзамасского района "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Арзамасского района"; способы приватизации муниципального имущества; порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента, и принятых решений.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете "Арзамасская правда".
Постановление главы местного самоуправления Арзамасского района Нижегородской области от 25 июня 2009 г. N 401 "Об утверждении административного регламента управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Арзамасского района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете "Арзамасская правда"
Текст постановления опубликован в газете "Арзамасская правда" N 70 от 30 июня 2009 г.