Приказ Региональной службы по тарифам Нижегородской области
от 15 декабря 2009 г. N 114/од
"Об утверждении административного регламента региональной
службы по тарифам Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление регионального
государственного контроля в области ценообразования
и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним"
19 января, 29 июля 2010 г., 24 января 2011 г.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 17 января 2012 г. N 2/од настоящий приказ признан утратившим силу
На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях оптимизации деятельности региональной службы по тарифам Нижегородской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним" (далее - Регламент).
2. Государственным гражданским служащим региональной службы по тарифам Нижегородской области при исполнении государственной функции руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 января 2011 г. N 1/од пункт 4 настоящего приказа изложен в новой редакции
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2011 года.
Руководитель службы |
О.Ю. Седов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
30 декабря 2009 года
N в реестре 01885-516-114/од
Административный регламент
региональной службы по тарифам Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного контроля в области
ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним"
(утв. приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области
от 15 декабря 2009 г. N 114/од)
19 января, 29 июля 2010 г., 24 января 2011
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним" (далее - Регламент) разработан в целях выявления и пресечения правонарушений в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним.
1.1.2. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) региональной службы по тарифам Нижегородской области и ее должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним (далее - государственная функция).
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 января 2011 г. N 1/од в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, ст. 445; "Российская газета" от 21 января 2009 года N 7; "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 года N 4);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1; "Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256; "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 марта 2003 года N 13, ст. 1177; "Парламентская газета" от 1 апреля 2003 года N 59; "Российская газета" от 1 апреля 2003 года N 60);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52; "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266; "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90);
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета" от 14 апреля 2010 года N 78; "Парламентская газета" от 16-22 апреля 2010 года N 19-20; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 апреля 2010 года N 16, ст. 1815);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4159);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 марта 2004 года, N 9, ст. 791; "Российская газета" от 5 марта 2004 года N 45);
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года N 99 (3511), ["Правовая среда" от 3 июня 2006 года N 46 (719)]).
1.3. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) в рамках своих полномочий.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 января 2011 г. N 1/од пункт 1.3.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.2. Информация об исполняемой Службой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Службы, а также по телефону и посредством ее размещения на официальном сайте Службы (http://rstno.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (tthp://www.gu.nnov.ru).
1.3.3. Телефон приемной руководителя Службы - (831) 419-98-08.
Электронная почта: official@rst.kreml.nnov.ru.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
Фактический адрес Службы: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8.
График работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
II. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- организация и проведение плановых проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - плановые проверки);
- организация и проведение внеплановых проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и выполнение предписаний Службы (далее - внеплановые проверки).
2.1. Организация и проведение плановых проверок
2.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.2. Плановые проверки осуществляются Службой на основании утвержденного руководителем Службы ежегодного плана проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Службы.
При проведении Службой плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.1.3. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы (http://rstno.ru) либо иным доступным способом.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 8/од пункт 2.1.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Нижегородской области.
Служба рассматривает внесенное прокуратурой Нижегородской области предложение о проведении совместных плановых проверок и по итогам его рассмотрения направляет в прокуратуру Нижегородской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Нижегородской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.1.6. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
2.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2. Организация и проведение внеплановых проверок
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 8/од пункт 2.2.1. настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан о факте нарушения прав потребителей;
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанном факте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.3. Документарные проверки
2.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Службы.
2.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.5 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Службы.
2.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля.
2.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Служба направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки.
2.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 января 2011 г. N 1/од в пункт 2.3.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.3.7. Нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.3.8 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.3.10. Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 8/од в пункт 2.3.11. настоящего Регламента внесены изменения
2.3.11. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2.4. Выездные проверки
2.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Службы и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 8/од подраздел 2.4 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.4.6
2.4.6. Служба привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.5. Порядок организации проверок и оформление результатов проверок
2.5.1. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы. В соответствии с законодательством Российской Федерации типовая форма приказа о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Службы.
2.5.2. В приказе руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:
1) наименование Службы;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 8/од в пункт 2.5.3. настоящего Регламента внесены изменения
2.5.3. Заверенные печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Службы руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.5.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 8/од в пункт 2.5.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5.5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подразделами 2.3 и 2.4 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных подразделами 2.3 и 2.4 настоящего Регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.5.6. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.5.7. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В соответствии с законодательством Российской Федерации типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.5.8. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Службы;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Службы;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 января 2011 г. N 1/од в пункт 2.5.9 настоящего Регламента внесены изменения
2.5.9. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.5.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
2.5.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
2.5.12. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам Службы.
2.5.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, сроком принятия решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы.
2.6.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя:
- анализ заместителем руководителя Службы по экономическому анализу, контролю и тарифообразованию ежеквартальных отчетов о выполнении плана проведения проверок отделом государственного контроля и работы с потребителями Службы;
- рассмотрение руководителем Службы обращений, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы, принятие по указанным обращениям решений и подготовку ответов на них.
2.6.3. Должностные лица Службы, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
2.6.4. Персональная ответственность должностных лиц Службы, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Службы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 января 2011 г. N 1/од раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
III. Порядок обжалования действия (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции
3.1. Лица, в отношении которых проводились проверки, а также иные лица (граждане, юридические лица), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявитель), имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, руководителю Службы, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Заявитель имеет право направить в Службу обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
3.3. Обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
3.4. Рассмотрение обращения (жалобы) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. Обращение (жалоба), поступившее в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
3.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
3.7. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Службы либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
3.8. В случае если в обращении (жалобе) не указаны наименование заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.9. Служба при получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
3.10. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.11. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.12. В случае если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
3.13. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.14. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Службу.
3.15. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб), является начальник сектора региональных программ и работы с потребителями отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы (тел. (831) 419-98-04).
График работы лица, ответственного за прием обращений (жалоб):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области разработан в целях выявления и пресечения правонарушений в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции, порядок и формы контроля за ее исполнением, а также порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.
Приказ Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 15 декабря 2009 г. N 114/од "Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 16 от 13 февраля, N 17 от 16 февраля 2010 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30 декабря 2009 г.
N в реестре 01885-516-114/од
Приказом Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 17 января 2012 г. N 2/од настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 января 2011 г. N 1/од
Приказ Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 29 июля 2010 г. N 78/од
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 8/од