Приказ Министерства финансов Нижегородской области
от 17 декабря 2009 г. N 160
"Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по
расходам и источникам финансирования дефицита областного
бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств"
8 февраля, 24 марта 2010 г., 24 июня, 14 сентября 2011 г.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 159 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со статьями 219, 219.2, 226.1, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 5, 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 года N 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств.
Порядок вступает в силу 1 января 2010 года, за исключением пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, которые вступают в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010".
2. Считать утратившим силу с 1 января 2010 года Приказ министерства финансов Нижегородской области от 23.12.2008 N 84 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"12" января 2010 года
N в реестре 01889-306-160
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств
(утв. приказом министра финансов Нижегородской области
от 17 декабря 2009 г. N 160)
8 февраля, 24 марта 2010 г., 24 июня, 14 сентября 2011 г.
I. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2, 226.1, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 14 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет правила исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году, санкционирования оплаты денежных обязательств.
Организация исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается на министерство финансов Нижегородской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее именуемая - сводная роспись) и прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план).
Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются управлением областного казначейства с лицевого счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области в пределах наличия денежных средств на лицевом счете областного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением федерального казначейства (УФК) по Нижегородской области в соответствии с:
- Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок# осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного# Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года N 8н;
- Порядком открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 7.10.2008 года N 7н;
- регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской области.
II. Исполнение областного бюджета по расходам
Пункт 2.1 настоящего Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010 год"
2.1 Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета
Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области и утверждается министром финансов Нижегородской области в течение 15 дней после подписания Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год" в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 19.11.2008 года N 75.
Сводная роспись включает:
- Роспись доходов областного бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации;
- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год по ведомственной структуре расходов областного бюджета в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления расходов);
- Роспись источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся управлением бюджетной политики до главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) на бумажном носителе.
Одновременно управление бюджетной политики передает утвержденную сводную бюджетную роспись управлению областного казначейства в электронном виде и на бумажном носителе.
Пункт 2.2 настоящего Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010 год"
2.2 Утверждение лимитов бюджетных обязательств и внесение изменений
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 в пункт 2.2.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
2.2.1 Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на текущий финансовый год формируются управлением областного казначейства в размере годовых бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, за исключением отдельных расходов областного бюджета. Утверждаются лимиты бюджетных обязательств министром финансов Нижегородской области до начала текущего финансового года в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела и подраздела, целевая статья, вид расходов, код классификации операций сектора государственного управления расходов) по форме согласно приложению 1.
Лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год до начала планируемого периода не открываются:
-по публично-нормативным обязательствам, кассовые выплаты по которым осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного бюджета;
- по расходам областного бюджета, предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области, по которым распределение средств областного бюджета по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области;
- по расходам областного бюджета за счет средств федерального бюджета.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся управлением областного казначейства министерства финансов до главных распорядителей бюджетных средств на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 и в электронном виде в программном комплексе АЦК-Финансы. Главные распорядители доводят лимиты бюджетных обязательств на бумажном носителе до всех своих подведомственных учреждений, администраций муниципальных районов и городских округов (если предусмотрены межбюджетные трансферты).
2.2.2 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям по расходам областного бюджета за счет федеральных средств формируются (приложение 3) по факту поступления средств из федерального бюджета на лицевой счет областного бюджета и лицевые счета администраторов доходов областного бюджета и (или) предоставлению в управление областного казначейства документов (или):
- соглашений Правительства Нижегородской области с федеральными отраслевыми министерствами о предоставлении субсидий и субвенций;
- нормативных правовых актов РФ, устанавливающих расходные обязательства федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 пункт 2.2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.
2.2.3 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам, первоначально предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области" и распределяемым по получателям в течение года на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области оформляются по получателям (приложение 3) в соответствии с предоставленными уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований.
2.2.4 Исключен.
См. текст пункта 2.2.4
2.2.5 Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с внесенными изменениями в роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год. Главные распорядители представляют в управление областного казначейства уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в электронном виде в программе АЦК-Финансы с присвоенным статусом 46 "Согласование" и на бумажном носителе за подписью руководителя. Уведомления на увеличение и уменьшение лимитов создаются раздельно отдельными документами.
Управление областного казначейства после получения уведомлений об изменении лимитов от главных распорядителей и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований от отраслевых отделов министерства финансов проверяет предполагаемые изменения лимитов бюджетных обязательств:
- на наличие свободных остатков лимитов от бюджетных обязательств;
- на наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств от произведенных кассовых расходов;
- на равенство или превышение бюджетных ассигнований уменьшаемым лимитам бюджетных обязательств.
В случае выявления несоответствия установленным требованиям уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств возвращаются без исполнения в отраслевой отдел и главному распорядителю, соответственно, с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
В случае согласования представленных документов уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение 3) подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем министерства финансов Нижегородской области. Право по подписанию руководителем возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителя министра (по исполнению расходов бюджета) и на начальника управления областного казначейства. Подписанные уведомления акцептуются управлением областного казначейства в программе АЦК-Финансы (присваивается статус 10 "Обработка завершена") и на бумажном носителе направляются ГРБС.
Изменения лимитов бюджетных обязательств осуществляются до 15 ноября текущего финансового года. После 15 ноября изменения лимитов бюджетных обязательств осуществляются в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись в случаях, указанных в пункте 3.9 "Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета" (приказ министерства финансов Нижегородской области от 19.11.2008 года N 75).
Пункт 2.3 настоящего Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010 год"
2.3 Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
Кассовый план составляется управлением областного казначейства на текущий финансовый год с поквартальной детализацией, текущий квартал с помесячной разбивкой и текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням до начала планируемого периода в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов Нижегородской области от 10.12.2009 года N 116.
Пункт 2.4 настоящего Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010 год"
2.4 Утверждение и доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 в пункт 2.4.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
2.4.1. При организации исполнения бюджета по расходам в текущем финансовом году министерство финансов Нижегородской области может устанавливать предельные объемы финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств. Это позволяет оперативно ограничивать расходы по распорядителям и получателям бюджетных средств в рамках доведенных до них ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в периоды, когда прогнозируется недостаточность денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат и не имеется возможности для привлечения заемных средств.
Рассчитываются предельные объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств на основании показателей кассового плана (пункт 2.3 Порядка) по предполагаемому проценту исполнения расходов областного бюджета за отчетный период по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по отношению к показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета или лимитам бюджетных обязательств (кроме расходов по публично-нормативным обязательствам и за счет средств федерального бюджета).
На основании произведенного распределения составляется сводный реестр предельных объемов финансирования на квартал (месяц) по главным распорядителям общей суммой по всей сети подведомственных им учреждений с выделением расходов по межбюджетным трансфертам, областным целевым программам по форме согласно приложению N 4. Утвержденные министром финансов Нижегородской области предельные объемы финансирования доводятся до главных распорядителей до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду на бумажном носителе по форме согласно приложению 10.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 в пункт 2.4.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
2.4.2 Главные распорядители средств областного бюджета (кроме Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и Нижегородского ЛУВДТ УТ МВД России по ПФО) до начала текущего финансового года информируют управление областного казначейства о порядке распределения предельных объемов финансирования по подведомственным бюджетным учреждениям и в порядке межбюджетных трансфертов, соответствующего одному из вариантов:
1) Главные распорядители самостоятельно осуществляют распределение доведенных до них предельных объемов финансирования по подведомственным учреждениям и администрациям муниципальных районов и городских округов (если предусмотрены межбюджетные трансферты).
В программном комплексе "АЦК - Финансы" главные распорядители оформляют уведомления о предельных объемах финансирования по учреждениям и администрациям в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета (приложение N 6) и присваивают статус 1 "Новый". В управление областного казначейства направляется реестр уведомлений о предельных объемах финансирования на квартал (месяц) за подписью руководителя. Управление областного казначейства проверяет соответствие представленных реестров на бумажных носителях с уведомлениями о предельных объемах финансирования в электронном виде и обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Установленные предельные объемы финансирования доводятся главными распорядителями до подведомственных учреждений, администраций муниципальных районов и городских округов в электронном виде или на бумажном носителе до начала планируемого периода (квартала, месяца).
Распределенные предельные объемы финансирования на квартал (месяц) по подведомственным учреждениям по кодам бюджетной классификации РФ не должны превышать соответствующие утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2) В целях автоматизации процесса исполнения областного бюджета по расходам управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по получателям в соответствии с предполагаемым процентом исполнения расходов областного бюджета по КОСГУ за отчетный период в программном комплексе АЦК-Финансы и направляет их бюджетополучателям.
Главные распорядители вправе перераспределить предложенные предельные объемы финансирования между учреждениями и кодами бюджетной классификации в пределах общей суммы доведенных предельных объемов финансирования до главного распорядителя, утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Для этого необходимо в программном комплексе АЦК-Финансы сформировать уведомления о предельных объемах финансирования на текущий квартал (месяц) по полной бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно приложению N 5 и отправить их в электронном виде в управление областного казначейства. В письменном виде в управление областного казначейства направляется реестр уведомлений об изменении предельных объемов финансирования. Управление областного казначейства проверяет представленные в электронном виде уведомления на соответствие реестрам и при наличии свободных остатков ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у главного распорядителя обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
До подведомственных учреждений, администраций муниципальных районов и городских округов главные распорядители доводят предельные объемы финансирования на бумажном носителе.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 в пункт 2.4.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
2.4.3 Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и Нижегородское ЛУВДТ УТ МВД России по ПФО осуществляют распределение доведенных до них предельных объемов финансирования в разрезе кодов классификации бюджетной росписи главного распорядителя и направляют распределение в управление областного казначейства на бумажном носителе. На основании представленных сведений управление областного казначейства оформляет уведомления о предельных объемах финансирования в программном комплексе "АЦК - Финансы" и обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Установленные предельные объемы финансирования на квартал (месяц) по главному распорядителю по кодам бюджетной классификации РФ не должны превышать соответствующие утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
Предельные объемы финансирования до подведомственных учреждений доводят главные распорядители средств областного бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.5 По публично-нормативным обязательствам предельные объемы финансирования устанавливаются на текущий финансовый год в размере годовых бюджетных ассигнований до начала планируемого периода.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 марта 2010 г. N 67 пункт 2.4.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции,вступающей в силу с 1 апреля 2010 г.
2.4.6 По расходам областного бюджета за счет средств федерального бюджета предельные объемы финансирования устанавливаются в пределах фактически поступивших целевых средств из федерального бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка в следующем порядке:
Главные администраторы доходов после зачисления средств из федерального бюджета на их лицевые счета для отражения операций по администрированию поступлений в бюджет, открытые на едином счете УФК по Нижегородской области, представляют в управление областного казначейства не позднее следующего дня после зачисления:
- платежные поручения о перечислении федеральных средств;
- прогноз кассовых выплат за счет поступивших средств с разбивкой по месяцам в соответствии со сметой главного распорядителя.
На основании представленных документов управление областного казначейства устанавливает предельные объемы финансирования по расходам областного бюджета за счет целевых федеральных средств, кроме расходов за счет средств на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (в том числе на строительство и модернизацию автомобильных дорог).
По расходам за счет федеральных средств на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (в том числе на строительство и модернизацию автомобильных дорог) предельные объемы финансирования устанавливаются после осуществления операций по санкционированию расходов управлением областного казначейства в соответствии с подразделом 2.8 настоящего Порядка в сумме санкционированной заявки на оплату расходов.
2.4.7 По расходам областного бюджета, по которым распределение средств по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области предельные объемы финансирования устанавливаются на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 в пункт 2.4.8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
2.4.8 Внесение изменений в предельные объемы финансирования после наступления отчетного периода производится главными распорядителями средств областного бюджета по мере необходимости. Главные распорядители направляют в управление областного казначейства письмо об изменении предельных объемов финансирования с приложением уведомлений по форме согласно приложению N 5. После проверки уведомления о предельных объемах финансирования управление областного казначейства обрабатывает его (присваивается статус 10 - "Обработка завершена"). Уточненные предельные объемы финансирования отображаются в программе "АЦК - Финансы" нарастающим итогом с начала года.
В случае отказа внесения изменений в предельные объемы финансирования управление областного казначейства сообщает главному распорядителю о невозможности исполнить предложенный документ.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 марта 2010 г. N 67 в подраздел 2.5 настоящего Порядка внесены изменения ,вступающие в силу с 1 апреля 2010 г.
2.5 Санкционирование оплаты денежных обязательств через лицевые счета, открытые в управлении областного казначейства
2.5.1 Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются через лицевые счета, которые открыты главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области. Открытие и ведение лицевых счетов осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министра финансов Нижегородской области от 16.02.2009 N 11.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 16 февраля 2009 г. N 11 признан утратившим силу
О порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области см. приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156
2.5.2 Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств (в форме акцепта платежных документов) в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ. Порядок акцепта платежных документов следующий:
1) Для оплаты денежных обязательств главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета оформляют заявки на оплату расходов (приложение N 6) в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (если они доведены). Заявки на оплату расходов представляются в управление областного казначейства равномерно в течение года, квартала в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (в 23 статусе "Импортирован") вместе с документами, которые являются основанием для платежа.
В случае отсутствия электронного документооборота получатели средств областного бюджета могут оформить заявки на оплату расходов в министерстве финансов Нижегородской области или в территориальном подразделении соответствующего муниципального района (городского округа) в программном комплексе "АЦК-Финансы". Для этого получателями средств областного бюджета оформляются платежные поручения на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью учреждения.
Заявки на оплату расходов по публично-нормативным обязательствам оформляются получателями в пределах бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования (если доведены). По получателям средств областного бюджета, находящимся территориально в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, заявки на оплату расходов по публично - нормативным обязательствам оформляются специалистами территориальных подразделений соответствующих муниципальных районов и городских округов на основании представленных им платежных поручений на бумажном носителе (подписанные руководителем и главным бухгалтером учреждения и скрепленные печатью) и подтверждающих документов. Оформленные заявки подписываются электронной цифровой подписью и посредством электронного документооборота передаются в управление областного казначейства. Подтверждающие документы в электронном варианте к таким заявкам не представляются.
Заявки на оплату расходов по нормативным правовым актам Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области оформляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования (если доведены) с указанием дополнительных кодов классификации и номера распорядительного акта по строке сметы, по которой министерством финансов доведены бюджетные назначения.
Заявки на оплату расходов за счет средств федерального бюджета (в случае осуществления кассовых выплат через лицевые счета получателей, открытые в управлении областного казначейства) оформляются получателями в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (если доведены) с указанием дополнительных отличительных кодов классификации по строке сметы, по которой министерством финансов доведены бюджетные назначения. В заявке в назначении платежа указываются нормативные правовые акты аналогично указанным в платежном документе при поступлении средств из федерального бюджета.
Подтверждающие документы к заявкам на оплату расходов передаются получателями средств областного бюджета в министерство финансов Нижегородской области посредством электронной или факсимильной связи. Электронные документы хранятся в базе программного комплекса "АЦК-Финансы". В случае отсутствия электронного документооборота или факсимильной связи документы представляются на бумажном носителе. Прилагаемые к заявке на оплату расходов подтверждающие документы на бумажных носителях возвращаются получателям средств областного бюджета.
2) Полученные заявки проверяются управлением областного казначейства на наличие следующей информации и по направлениям:
- не превышение сумм в заявке на оплату расходов остатков соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (если доведены), учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
- соответствие текстового назначения платежа кодам бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждающим документам;
- соответствие указанных в заявке реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства на поставку товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнение работ (акт выполненных работ), оказание услуг (счет), аренды (счет) представленным подтверждающим документам;
- соответствие указанных реквизитов договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд принятым бюджетным обязательствам согласно Порядку учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов Нижегородской области от 24.12.2007 N 94. В случае нарушения получателями средств областного бюджета данного Порядка учета бюджетных обязательств управлением областного казначейства приостанавливается санкционирование оплаты денежных обязательств по данным бюджетным обязательствам;
- допустимость авансового платежа и его соответствие предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Правительства Нижегородской области, в случае представления Заявки на кассовый расход для оплаты денежных обязательств по договорам и государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- допустимость осуществления предварительной оплаты по счетам при условии, что сумма, на которую оформлен счет не превышает 100,0 тыс. рублей или в соответствии с условиями договора (контракта).
3) При условии соответствия всем требованиям, определенных подразделом 2 пункта 2.5.2 заявки на оплату расходов подлежат обработке и переходят сначала в 55 статус "Есть ассигнования", затем в 51 статус "Есть лимит". Если по строке достаточно предельных объемов финансирования, то при последующей обработке заявка на оплату расходов переходит на 5 статус "На санкционирование".
4) При наличии бюджетного обязательства по строке бюджетной классификации заявка на оплату расходов, не прикрепленная к бюджетному обязательству переходит в 19 статус "Несоответствие договору".
Если заявка на оплату расходов должна быть исполнена без присоединения к бюджетному обязательству, то по команде "Принудительно обработать" заявка переходит в 55 статус "Есть ассигнования" и процесс обработки продолжается.
5) В случае неисполнения заявок на оплату расходов управлением областного казначейства заполняется комментарий к заявке с указанием причин возврата и направляется в электронном виде получателю бюджетных средств. Неисполнение заявок происходит в случаях:
- если сумма заявок на оплату расходов больше утвержденных ассигнований. Заявки после обработки автоматически переходят в 54 статус "Нет ассигнований".
- если сумма заявок на оплату расходов больше утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Заявки после обработки автоматически переходят в 7 статус "Отказан" с комментарием "Нет лимита".
- если сумма заявок на оплату расходов больше доведенных предельных объемов финансирования (если доведены). Заявки после обработки автоматически переходят в 7 статус "Отказан" с комментарием "Нет предельных объемов финансирования".
- если оформление заявки на оплату расходов не соответствуют установленным требованиям или имеются замечания к подтверждающим документам. Заявки подлежат отказу и попадают в 7 статус "Отказан" с указанием причин отказа.
6) Заявки на оплату расходов, находящиеся в 5 статусе "На санкционирование" формируются в реестры заявок по видам банковских операций - платежное поручение, расчетный чек, мемориальный ордер. Реестры заявок визируются исполнителем, начальником отдела и начальником управления областного казначейства (или заместителем начальника).
На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в реестры платежных поручений. Реестры платежных поручений визируются руководителем и главным бухгалтером министерства финансов Нижегородской области, имеющим право контрольной подписи на документах или уполномоченные руководителем лица.
На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые выгружаются в систему электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК). В СЭДФК платежные поручения проходят процедуру автоматического контроля. По результатам проверки ошибочные платежные поручения отказываются. Затем документы подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и отправляются в УФК по Нижегородской области. УФК по Нижегородской области, в свою очередь, направляет платежные поручения в банк.
2.5.3 Для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета и возврата наличных средств министерство финансов Нижегородской области открывает в ГУ ГРКЦ по Нижегородской области и кредитных организациях счета, режим работы которых предусматривает только выдачу и возврат неиспользованных наличных средств. Пополнение денежными средствами данных счетов осуществляется платежными поручениями с лицевого счета областного бюджета, подготовленными управлением областного казначейства на основании заявок получателей на оплату расходов с видом операции "Расчетный чек". "Порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета Нижегородской области" утвержден приказом министра финансов Нижегородской области от 22.12.2008 N 83.
2.5.4 Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов муниципальных районов и городских округов. Управление областного казначейства на следующий день после завершения операционного дня принимает электронную итоговую выписку за день из управления федерального казначейства по Нижегородской области (УФК). На основании полученной выписки управление областного казначейства производит квитовку расходных документов и обработку возвратных документов. После этого формирует выписки по лицевым счетам и выдает их бюджетополучателям. К выпискам по лицевым счетам бюджетополучателей в качестве подтверждающих документов прикладываются реестры платежных поручений, реестры финансирования и возвратные платежные поручения, заверенные штампом управления областного казначейства. Выписки в электронном виде бюджетополучатели могут видеть у себя в программном комплексе "АЦК-Финансы" во второй половине дня, следующего за днем совершения операции.
2.6 Особенности финансирования отдельных расходов областного бюджета.
Финансирование расходов областного бюджета, предусмотренных по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области" осуществляется управлением областного казначейства с лицевого счета областного бюджета на счета получателей, открытых в УФК по Нижегородской области и кредитных организациях.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 14 сентября 2011 г. N 109 в пункт 2.6.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.6.1 Учет операций со средствами областного бюджета Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и Нижегородским ЛУВДТ УТ МВД России по ПФО осуществляются на лицевых счетах главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств соответственно, открытые в УФК по Нижегородской области. Зачисление средств областного бюджета на указанные лицевые счета производится ежемесячно по расходным расписаниям в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (если доведены) по форме согласно приложению 7 в соответствии с приказом министерства финансов РФ от 30.09.2008 N 104н.
2.6.2 Межбюджетные трансферты из областного бюджета финансовым органам муниципальных районов и городских округов перечисляются на счета территориальных органов федерального казначейства по Нижегородской области, открытых для учета поступлений и их распределения между бюджетами субъекта Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии положениями о порядке их формирования, распределения и использования, утвержденными Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий год" и Постановлениями Правительства Нижегородской области. По отдельным субвенциям и субсидиям муниципальным районам (городским округам) структурные подразделения министерства финансов проверяют представленные уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области реестры на финансирование расходов (в том числе объектов капитального строительства), договора по финансированию расходов (если предусмотрено положением о порядке финансирования) и предоставляют в управление областного казначейства реестры на перечисление средств областного бюджета с разрешительной надписью руководства министерства финансов.
Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета, подготовленными управлением областного казначейства (приложение 8). В платежных поручениях управление областного казначейства заполняет поле "Идентификатор платежа", в котором указывается классификация доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с приказом министерства финансов от 18 декабря 2008 года N 80 "Об утверждении порядка определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета". При этом, код администратора поступлений в бюджеты муниципальных районов и городских округов указывается каждому местному бюджету персонально в соответствии с представленными муниципальными районами и городскими округами перечнем# администраторов доходов соответствующего бюджета.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 марта 2010 г. N 67 пункт 2.6.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции,вступающей в силу с 1 апреля 2010 г.
2.6.3 Кассовые операции по кассовым выплатам из областного бюджета за счет средств, поступивших из федерального бюджета по межбюджетным трансфертам в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" учитываются на распорядительных лицевых счетах и лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в УФК по Нижегородской области.
Зачисление денежных средств на указанные лицевые счета производится УФК по Нижегородской области по расходным расписаниям по форме согласно приложению 7 в соответствии с приказом министерства финансов РФ от 30.09.2008 N 104н, сформированным управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
Расходные расписания формируются управлением областного казначейства по факту поступления федеральных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (если доведены) и в соответствии с представленными главными администраторами прогнозами кассовых выплат, кроме расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (в том числе на строительство и модернизацию автомобильных дорог).
По расходам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (в том числе на строительство и модернизацию автомобильных дорог) расходные расписания формируются после осуществления операций по санкционированию расходов управлением областного казначейства в соответствии с подразделом 2.8 настоящего Порядка в сумме санкционированной заявки на оплату расходов.
2.6.4 Средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения передаются Территориальному фонду обязательного медицинского страхования на его лицевой счет администратора доходов, открытого на едином счете Управления федерального казначейства по Нижегородской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами субъекта Российской Федерации для перечисления межбюджетных трансфертов. Перечисление средств осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета, подготовленными управлением областного казначейства (приложение 8)."
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 в пункт 2.6.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
2.6.5 Перечисление средств областного бюджета на счета бюджетополучателей в кредитных организациях осуществляется платежными поручениями (приложение 9) по распоряжениям на перечисление средств областного бюджета, подготовленным управлением областного казначейства в соответствии с утвержденными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования (если доведены). К таким бюджетополучателям относятся:
- избирательная комиссия Нижегородской области (государственная автоматизированная система "Выборы);
- расходы на обслуживание государственного долга осуществляются в соответствии с представленными управлением государственного долга документами на осуществление расходов ("Распоряжение на выплату по договору привлечения средств" с подписью руководителя министерства финансов, копии подтверждающих документов);
- расходы на государственную поддержку реализации целевых программ в виде предоставления субсидий юридическим лицам в части компенсации процентов за ранее предоставленные кредиты. Для санкционирования оплаты управление анализа и планирования отраслей производственной сферы направляет на имя заместителя министра финансов, курирующего управление областного казначейства служебную записку, подписанную заместителем министра финансов, курирующего управление анализа и планирования отраслей производственной сферы. К служебной записке прилагаются подтверждающие документы (копии). Первые экземпляры подтверждающих документов, являющиеся основанием для осуществления расходов областного бюджета находятся на ответственном хранении в курирующих структурных подразделениях министерства финансов.
2.7 Отражение операций по уточнению кассовых выплат и бюджетной классификации РФ.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств в пределах текущего финансового года вправе уточнять коды бюджетной классификации и операции по кассовым выплатам, которые были отражены на их лицевом счете.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ;
- при изменении бюджетной классификации расходов областного бюджета Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период";
- при ошибочном указании получателем бюджетных средств кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете.
Учет операций по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на которые кассовые выплаты должны быть отнесены.
Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета для уточнения операций по кассовым выплатам и кодов бюджетной классификации могут оформить: (или)
- заявку на оплату расходов с видом банковской операции 9 "Мемориальный ордер" В этом случае, управление областного казначейства осуществляет внесение изменений в произведенные кассовые расходы после процедур санкционирования в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Порядка;
- письмо об изменении за подписью руководителя учреждения (только в случае внесения изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ). В этом случае, управление областного казначейства оформляет "Справку по расходам", где указываются вносимые изменения в коды бюджетной классификации или кассовые расходы. "Справка по расходам" оформляется в трех экземплярах и один экземпляр направляется бюджетополучателю.
"Справка по расходам" оформляется также на основании представленных отраслевыми структурными подразделениями министерства финансов Нижегородской области служебных записках об изменении кодов бюджетной классификации и уведомлений об изменении бюджетных назначений в случае внесения изменений в произведенные кассовые расходы областного бюджета на основании нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.
На основании вышеуказанных документов в пункте 2.5.7 # настоящего Порядка управление областного казначейства оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме по КФД 0531809 в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядком осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного# Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года N 8н (первый абзац пункта 2.5.3). Сформированное уведомление направляется в УФК по Нижегородской области. После отражения УФК по Нижегородской области операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете областного бюджета управлением областного казначейства оформляется "Уведомление о возврате средств в бюджет", прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета бюджетополучателя и является основанием для отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 марта 2010 г. N 67 настоящий Порядок дополнен подразделом 2.8,вступающим в силу с 1 апреля 2010 г.
2.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств из федерального бюджета через лицевые счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства по Нижегородской области.
2.8.1. Кассовые операции за счет средств из федерального бюджета учитываются на распорядительных лицевых счетах и лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в территориальных органах федерального казначейства по Нижегородской области в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Проведение данных кассовых операций осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
2.8.2 Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств следующий:
1) Операции по санкционированию расходов осуществляются по отдельным направлениям расходования средств бюджетными учреждениями, которые отражаются по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ):
- КОСГУ 225 - работы, услуги по содержанию имущества;
- КОСГУ 226 - прочие работы, услуги;
- КОСГУ 240 - безвозмездные перечисления организациям;
- КОСГУ 310 - увеличение стоимости основных средств;
- КОСГУ 340 - увеличение стоимости материальных запасов.
При этом, санкционирование расходов по КОСГУ 225, 226, 340 осуществляется только по представленным заявкам на оплату расходов свыше 5,0 тыс. рублей.
2) Для осуществления электронного документооборота главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета сообщают в управление областного казначейства номер лицевого счета, открытого ему в территориальных органах федерального казначейства по Нижегородской области для учета кассовых операций за счет федеральных субсидий и субвенций. Представленные лицевые счета заносятся управлением областного казначейства в справочник организаций в программный комплекс "АЦК-Финансы".
В целях осуществления предварительного контроля управлением областного казначейства главные распорядители, распорядители и получатели средств при наступлении сроков оплаты по денежным обязательствам за счет средств федерального бюджета сначала оформляют заявки на оплату расходов (приложение N 6) в программном комплексе "АЦК-Финансы" и представляют их в управление областного казначейства в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (в 23 статусе "Импортирован") вместе с документами, которые являются основанием для платежа.
Электронные документы хранятся в базе программного комплекса "АЦК-Финансы". В случае отсутствия электронного документооборота или факсимильной связи документы представляются на бумажном носителе. Прилагаемые к заявке на оплату расходов подтверждающие документы на бумажных носителях визируются специалистом управления областного казначейства и возвращаются получателям средств областного бюджета.
3) Полученные заявки проверяются управлением областного казначейства на наличие следующей информации и по направлениям:
- соответствие текстового назначения платежа кодам бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждающим документам;
- соответствие указанных в заявке реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства на поставку товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнение работ (акт выполненных работ), оказание услуг (счет), аренды (счет) представленным подтверждающим документам;
- соответствие указанных реквизитов договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд принятым бюджетным обязательствам;
- допустимость авансового платежа и его соответствие предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Правительства Нижегородской области, в случае представления Заявки на кассовый расход для оплаты денежных обязательств по договорам и государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
4) После проверки представленных документов заявки на оплату расходов переводятся в 7 статус "Отказан" с комментариями:
-"санкционировано" при условии соответствия всем требованиям, определенных подпунктом 3 пункта 2.8.2 настоящего Порядка;
- "отказано" с указанием замечаний, в случае несоответствия требованиям, определенных подпунктом 3 пункта 2.8.2 настоящего Порядка.
Санкционированные заявки на оплату расходов формируются в реестры заявок, визируются исполнителем, начальником отдела и начальником управления областного казначейства (или заместителем начальника).
Все проверенные заявки на оплату расходов, находящиеся в 7 статусе "Отказан" независимо от комментария направляются в электронном виде получателю бюджетных средств.
2.8.3 Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств направляют в территориальные органы федерального казначейства платежные документы на оплату бюджетных обязательств за счет федеральных средств только в случае возврата из управления областного казначейства соответствующей заявки на оплату расходов с комментарием "санкционировано".
В случае возврата из управления областного казначейства заявки на оплату расходов с комментарием "отказано" получатели бюджетных средств устраняют замечания и повторно направляют в управление областного казначейства для проведения проверки.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств являются ответственными :
- за достоверность представляемых в управление областного казначейства документов на оплату за счет средств из федерального бюджета;
- за соответствие платежных документов, представляемых в территориальные органы федерального казначейства, "санкционированной" заявке управлением областного казначейства.
В случае нарушения главными распорядителями, распорядителями и получателями порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет федеральных средств управление областного казначейства приостанавливает зачисление соответствующих федеральных средств на их лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 раздел II настоящего Порядка дополнен подразделом 2.9, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.
2.9. Санкционирование расходов ГУ МВД России по Нижегородской области
2.9.1. Санкционирование расходов Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее ГУ МВД России по Нижегородской области) и его учреждений, расположенных на территории г. Нижнего Новгорода, за счет средств, поступающих из областного бюджета и учитывающихся на лицевых счетах, открытых ГУ МВД России по Нижегородской области и его учреждениям в территориальных органах федерального казначейства по Нижегородской области, осуществляется управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
2.9.2. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств следующий:
1) Операции по санкционированию расходов осуществляются по отдельным направлениям расходования средств ГУ МВД России по Нижегородской области и его учреждениями, которые отражаются по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ):
- КОСГУ 225 - работы, услуги по содержанию имущества;
- КОСГУ 226 - прочие работы, услуги;
- КОСГУ 310 - увеличение стоимости основных средств;
- КОСГУ 340 - увеличение стоимости материальных запасов.
При этом, санкционирование расходов осуществляется только по представленным заявкам на оплату расходов свыше 5,0 тыс. рублей.
2) Управление областного казначейства проверяет представленные заявки ГУ МВД России по Нижегородской области и его учреждениями на наличие следующей информации и по направлениям:
- соответствие текстового назначения платежа кодам бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждающим документам;
- соответствие указанных в заявке реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства на поставку товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнение работ (акт выполненных работ), оказание услуг (счет), аренды (счет) представленным подтверждающим документам;
- допустимость авансового платежа и его соответствие предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Правительства Нижегородской области, в случае представления Заявки на кассовый расход для оплаты денежных обязательств по договорам и государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3) При наступлении сроков оплаты по денежным обязательствам ГУ МВД России по Нижегородской области и его учреждения, территориально расположенные в г. Нижний Новгород, сначала (до направления в территориальные органы федерального казначейства) представляют заявки на оплату расходов в управление областного казначейства. Для осуществления электронного документооборота данные учреждения сообщают в управление областного казначейства номер лицевого счета, открытого ему в территориальных органах федерального казначейства по Нижегородской области для учета кассовых операций за счет средств областного бюджета. Представленные лицевые счета заносятся управлением областного казначейства в справочник организаций в программный комплекс "АЦК-Финансы".
Заявки на оплату расходов оформляются в программном комплексе "АЦК-Финансы" и представляются в управление областного казначейства в электронном виде с применением электронной цифровой подписи вместе с документами, которые являются основанием для платежа. Электронные документы хранятся в базе программного комплекса "АЦК-Финансы".
4) После проверки представленных документов специалистом управления областного казначейства заявки на оплату расходов возвращаются в течение одного часа в электронном виде получателю бюджетных средств с комментариями:
- "санкционировано" при условии соответствия всем требованиям, определенных подразделом 2 пункта 2.9.2;
- "отказано" с указанием замечаний, в случае несоответствия требованиям, определенных подразделом 2 пункта 2.9.2.
В случае представления подтверждающих документов на бумажных носителях после проверки данные документы визируются и возвращаются получателям средств.
2.9.3. ГУ МВД России по Нижегородской области и его учреждения, территориально расположенные в г. Нижний Новгород, направляют в территориальные органы федерального казначейства платежные документы на оплату бюджетных обязательств только в случае возврата из управления областного казначейства соответствующей заявки на оплату расходов с комментарием "санкционировано".
В случае возврата заявки на оплату расходов с комментарием "отказано" получатели бюджетных средств устраняют замечания и повторно направляют в управление областного казначейства для проведения проверки.
ГУ МВД России по Нижегородской области и его учреждения являются ответственными:
- за достоверность представляемых документов на оплату в управление областного казначейства;
- за соответствие платежных документов, представляемых в территориальные органы федерального казначейства, "санкционированной" заявке управлением областного казначейства.
III. Исполнение областного бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета
Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основе отражения всех операций по привлечению и погашению заимствований, выданных и погашенных бюджетных кредитов, исполнению обязательств по государственным гарантиям, объеме средств от продажи акций и иных форм участия в капитале и изменения остатков средств на лицевом счете областного бюджета. Зачисление средств и исполнение обязательств осуществляется через лицевой счет областного бюджета, открытый в УФК по Нижегородской области на балансовом счете N 40201.
3.1 Привлечение средств для покрытия дефицита областного бюджета
Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по привлечению средств предусматривает следующее:
3.1.1 Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год" и в соответствии с Условиями эмиссии, зарегистрированными в Министерстве финансов Российской Федерации в установленном законодательством РФ порядке. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг устанавливается Решением об эмиссии, утвержденным министром финансов Нижегородской области.
3.1.2 Получение кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год".
Отбор кредитной организации на предоставление кредитных средств областному бюджету осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ на конкурсной основе. С кредитной организацией, признанной по условиям аукциона победителем, заключается государственный контракт, в котором предусматривается порядок, срок, условия привлечения и погашения средств.
Для привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета управление бюджетной политики осуществляет подготовку и направляет обращение в министерство финансов РФ с приложением расчетов и необходимых документов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. При положительном решении заключается соглашение о предоставлении бюджетного кредита из средств федерального бюджета областному бюджету Нижегородской области .
В прогнозируемом периоде (квартал, месяц) определение объема привлечения кредитов осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов Нижегородской области от 10.12.2009 года N 116. Выбор вида кредитования зависит от возможности и эффективности реализации того или иного способа привлечения средств.
Управление областного казначейства сообщает управлению государственного долга предполагаемую дату необходимого поступления привлеченных средств за 5 рабочих дней до наступления этой даты.
При зачислении заемных средств на лицевой счет областного бюджета управление государственного долга формирует в АЦК-Финансы "Уведомление о поступлении средств по договору привлечения средств".
3.1.3 Поступление средств по выданным бюджетным кредитам осуществляется на условиях договоров (соглашений) бюджетных кредитов, заключенных министерством финансов Нижегородской области с юридическими лицами или администрациями муниципальных районов (городских округов).
а) Погашение бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита, осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2009 года N 925. Контроль за погашением указанных бюджетных кредитов бюджетами муниципальных районов (городских округов) осуществляет управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
б) При наступлении сроков возврата бюджетных кредитов юридическими лицами и администрациями муниципальных районов (городских округов), кроме бюджетных кредитов, указанных в подпункте "а" пункта 3.1.3, управление государственного долга направляет им уведомления о возврате средств областного бюджета. В порядке и сроки, установленные договором, заемщики обязаны перечислить денежные средства в областной бюджет на погашение бюджетных кредитов. В случае нарушения условий договора заемщики несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации и условиями предоставления бюджетных кредитов.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78 в пункт 3.1.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
3.1.4 Использование остатков средств, сложившихся на начало текущего финансового года на лицевом счете областного бюджета и лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств (Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, Нижегородское ЛУВДТ УТ МВД России по ПФО), открытых в управлении федерального казначейства по Нижегородской области.
3.1.5 Использование средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, поступающих на счет областного бюджета в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Нижегородской области на очередной финансовый год, утверждаемым Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области до начала очередного финансового года.
3.2 Погашение (исполнение) долговых обязательств и предоставление бюджетных кредитов
3.2.1 Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по погашению долговых обязательств предусматривает перечисление средств областного бюджета на погашение государственных ценных бумаг Нижегородской области, кредитов кредитным организациям и в федеральный бюджет, на исполнение обязательств по государственным гарантиям при наступлении гарантийного случая. Исполнение осуществляется в соответствии с Условиями эмиссии и обращения (Решениями об эмиссии) государственных облигаций Нижегородской области, условиями государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов, договоров о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
При наступлении сроков погашения долговых обязательств управление государственного долга формирует в АЦК-Финансы "Распоряжение на выплату по договору привлечения средств" и с разрешительной надписью руководителя министерства финансов и копией договора передают в управление областного казначейства для перечисления средств за 2 рабочих дня до даты исполнения обязательств.
Управление областного казначейства на основании представленных документов управлением государственного долга формирует в АЦК-Финансы платежное поручение и "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложения 9 и 8) и производит санкционирование кассовых расходов областного бюджета на погашение (исполнение) долговых обязательств.
3.2.2 Предоставление бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного министерством финансов Нижегородской области с юридическим лицом или администрацией муниципального района (городского округа) в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного Кодекса РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год".
а) Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита предоставляются в соответствии с Положением о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2009 года N 925. Рассмотрение и оформление документов для предоставления указанных бюджетных кредитов муниципальным районам (городским округам) возлагается на управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
б) Рассмотрение документов и оформление договоров о реструктуризации и предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и бюджетам муниципальных районов (городских округов), кроме бюджетных кредитов, указанных в подпункте "а" пункта 3.2.2, осуществляет управление государственного долга министерства финансов Нижегородской области.
в) Подписанные договоры (соглашения) о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) или юридическим лицам регистрируются управлениями государственного долга и бюджетной политики в модуле АЦК-Финансы "Договор размещения средств". В данном модуле указывается сумма кредита, сумма основного долга к погашению в текущем финансовом году, проценты за пользование кредитом. Затем по заключенным договорам (соглашениям) на предоставление бюджетных кредитов оформляется "Распоряжение на выплату по договору размещения средств".
Для санкционирования кассовых расходов областного бюджета на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам и бюджетам муниципальных районов (городских округов) управление государственного долга и управление бюджетной политики передают в управление областного казначейства подписанное руководителем министерства финансов "Распоряжение на выплату по договору размещения средств" и копию договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита. Управление областного казначейства оформляет в АЦК-Финансы платежное поручение и "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложения 9 и 8) и производит перечисление бюджетных средств по назначению.
По факту совершения операции по перечислению бюджетных кредитов управление областного казначейства предоставляет в управление бюджетной политики и управление государственного долга платежные поручения с отметкой даты произведенных выплат из областного бюджета.
Приложение 1
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования дефицита бюджета
дефицита бюджета,
санкционирование оплаты
денежных обязательств
Утверждаю
______________/____________
"____" ____________________
Сводный реестр
лимитов бюджетных обязательств по ведомственным
получателям средств областного бюджета на ___ год
руб
Наименование |
Код |
Сумма лимитов бюджетных обязательств на ____ год |
||||
главного распорядителя |
раздела, подраздела |
целевой статьи |
вида расходов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Приложение 2
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита бюджета,
санкционирование оплаты
денежных обязательств
Утверждаю
______________/____________
"____" ____________________
Лимиты бюджетных обязательств на ____ год
_____________________________________________
Главный распорядитель средств областного бюджета
руб
Код |
Сумма на ____год |
||||
главного распорядителя |
раздела, подраздела |
целевой статьи |
вида расходов |
операции сектора государственного управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
Приложение 3
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования дефицита бюджета
дефицита бюджета,
санкционирование оплаты
денежных обязательств
Приложение 4
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита бюджета,
санкционирование оплаты
денежных обязательств
Утверждаю
______________/____________
"____" ____________________
Прогноз предельных объемов финансирования
на _____ квартал (месяц) __________ года
рублей
N |
Наименование главного распорядителя |
Код |
Код |
Код |
Сумма |
ГРБС |
КЦСР |
Доп ФК |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
наименование субсидии, субвенции |
|
|
|
|
|
(раздел 1100). |
|
|
|
|
|
наименование мероприятий |
|
|
|
|
|
наименование областной целевой программы |
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
Примечание: код Доп ФК заполняется только по предельным объемам финансирования по межбюджетным трансфертам (субсидии, субвенции - раздел 1100)
Приложение 5
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования дефицита бюджета
дефицита бюджета,
санкционирование оплаты
денежных обязательств
Приложение 6
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета, санкционирование оплаты
денежных обязательств
Приложение 7
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета, санкционирование оплаты
денежных обязательств
Приложение 8
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета, санкционирование оплаты
денежных обязательств
Приложение 9
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета, санкционирование оплаты
денежных обязательств
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 марта 2010 г. N 67 настоящий Порядок дополнен приложением 10,вступающим в силу с 1 апреля 2010 г.
Приложение 10
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета, санкционирование оплаты
денежных обязательств
Предельные объемы финансирования
на _____ квартал (месяц) __________ года
Главный распорядитель бюджетных средств |
_________________________________________ |
|||
|
|
|
|
|
Наименование бюджета |
___________________________________________ |
|||
|
|
|
|
|
Финансовый орган |
__________________________________________ |
|||
|
|
|
|
|
Единица измерения: рублей |
|
Наименование |
Код ГРБС |
Код КЦСР |
Код Доп ФК |
Сумма |
Главный распорядитель, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
наименование субсидии, субвенции (раздел 1100). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наименование мероприятий |
|
|
|
|
наименование областной целевой программы |
|
|
|
|
Руководитель министерства финансов |
___________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году, санкционирования оплаты денежных обязательств. Организация исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается на министерство финансов Нижегородской области.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 160 "Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств"
Порядок вступает в силу 1 января 2010 года, за исключением пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, которые вступают в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 19 от 20 февраля 2010 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 12 января 2010 г.
N в реестре 01889-306-160
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 159 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 14 сентября 2011 г. N 109
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 78
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 24 марта 2010 г. N 67
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 8 февраля 2010 г. N 47