Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению избирательной комиссии
Нижегородской области
от 17 декабря 2009 г. N 1080
Проект
Согласовано
Начальник Главного Управления
Банка России по Нижегородской области
С.Ф. Спицын
Инструкция
о порядке открытия, ведения и закрытия специальных
избирательных счетов, поступления и расходования денежных
средств избирательных фондов кандидатов при проведении
выборов глав муниципальных образований в Нижегородской области
(утв. постановлением избирательной комиссии Нижегородской области
от 17 декабря 2009 г. N 1080)
Настоящая Инструкция регулирует порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядок поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов глав муниципальных образований в Нижегородской области.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с изменениями и дополнениями и закону Нижегородской области "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области" (далее - Закон) кандидат, за исключением кандидатов, указанных в пункте 1.2 настоящей Инструкции, обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
1.2. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в муниципальном образовании не превышает 5 тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет об указанных обстоятельствах избирательную комиссию муниципального образования.
1.3. На выборах в сельских поселениях перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей. В этом случае кандидат одновременно с представлением документов на регистрацию уведомляет избирательную комиссию о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета.
1.4. В случае, предусмотренном пунктом 1.1. настоящей Инструкции денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом кандидатом в филиале Сберегательного банка Российской Федерации*.
1.5. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату.
1.6. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам назначается решением кандидата, в котором указываются полномочия уполномоченного представителя, его фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номера контактных телефонов и право подписи платежных (расчетных) документов.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам должен иметь нотариально удостоверенную и оформленную в установленном законом порядке доверенность, в которой, в том числе указываются все полномочия указанного лица (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
Уполномоченный по финансовым вопросам кандидата вправе сам представить в избирательную комиссию муниципального образования решение о своем назначении и оформленную в установленном законом порядке доверенность.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании удостоверения, выдаваемого избирательной комиссией муниципального образования после его регистрации, и нотариально удостоверенной доверенности. Форма удостоверения утверждается избирательной комиссией муниципального образования.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам подлежит незамедлительной регистрации уполномоченным членом избирательной комиссии муниципального образования на основании решения кандидата о его назначении и по предъявлении паспорта и нотариально удостоверенной доверенности.
Кандидат вправе прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив свое решение в избирательную комиссию муниципального образования. Копия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам направляется избирательной комиссией в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором открыт специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата.
Полномочия уполномоченного представителя кандидата начинаются со дня его регистрации избирательной комиссией муниципального образования.
1.7. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательные фонды создают кандидаты, выдвинутые в случаях, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.3 настоящей Инструкции.
Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата;
в) добровольных пожертвований граждан, не превышающих 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата для каждого гражданина;
г) добровольных пожертвований юридических лиц, не превышающих 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата для каждого юридического лица;
2.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в зависимости от числа избирателей в муниципальном образовании не может превышать:
более 500 000 избирателей - 20 000 000 рублей;
от 200 000 до 500 000 избирателей - 10 000 000 рублей;
от 70 000 до 200 000 избирателей - 2 000 000 рублей;
от 20 000 до 70 000 избирателей - 1 000 000 рублей;
от 5 000 до 20 000 избирателей - 600 000 рублей;
менее 5 000 избирателей - 200 000 рублей.
2.4. Если кандидат одновременно участвует в выборах различного уровня в пределах этого одномандатного избирательного округа либо в пределах одной и той же территории, он обязан помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1 настоящей Инструкции, создать иные избирательные фонды, предусмотренные иным законом Нижегородской области, федеральным законом. При этом предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных в законе Нижегородской области, федеральном законе предельных размеров.
2.5. При дополнительном выдвижении кандидата, указанном в части 29 статьи 28 Закона, предельный размер расходования средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата увеличивается в 1,5 раза.
2.6. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.7. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату и его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "5" и "9" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "5" и "9" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1) - 4), 6) - 8), 11) - 14) пункта 3.1 настоящей Инструкции органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15) пункта 3.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпункте 15) пункта 3.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.3. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 3.1, 5.2 и 5.3 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном (расчетном) документе причины возврата.
Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5.2 и 5.3 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований, содержащуюся в заверенных филиалами Сберегательного банка РФ копиях первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств избирательных фондов.
3.4. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет перечисляются кандидатом в доход местного бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный финансовым органом местной администрации и сообщенный избирательной комиссией филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
3.5. Избирательные комиссии муниципального образования осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательного фонда кандидата. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
4. Порядок открытия специального избирательного счета
4.1. Кандидат, за исключением кандидатов, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящей Инструкции, обязан открыть на основании договора банковского счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации специальный избирательный счет своего избирательного фонда в период после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования о его выдвижении, но не позднее дня представления документов в эту комиссию для регистрации кандидата.
4.2. Кандидат, принимающий участие в нескольких избирательных кампаниях в случаях, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции, обязан открыть специальные избирательные счета на тех выборах, в которых он принимает участие.
4.3. Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется на балансовом счете N 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов" после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации:
- разрешения соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета по утвержденной постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 форме, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации;
- паспорта или заменяющего его документа;
- "карточки с образцами подписей и оттиска печати", заверенной нотариально или уполномоченным сотрудником банка;
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
Разрешение выдается кандидату незамедлительно после получения соответствующей избирательной комиссией документов о выдвижении кандидата.
4.4. Кандидат одновременно с документами для регистрации представляет в соответствующую избирательную комиссию уведомление об открытии специального избирательного счета своего фонда с реквизитами по утвержденной постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 форме.
4.5. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет на соответствующих выборах.
4.6. Плата за услуги банка по открытию специального счета и проведению операций по счету кандидатов не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются.
4.7. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Сбербанка России, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.
5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды
5.1. Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата;
для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
5.2. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывают в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
5.3. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 53 Закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 46 Закона от 06 сентября 2007 года N 109-З, нет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 4 статьи 46 Закона Нижегородской области от 6 сентября 2007 года N 109-З"
5.4. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 5.2 настоящей Инструкции.
5.5. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации. Перечисление средств в иностранной валюте запрещено.
5.6. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
5.7. Кандидат до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
6. Расходование средств избирательных фондов
6.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
а) финансовое обеспечение организационно - технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
6.2. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом порядке. Кандидаты имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов в установленном Законом порядке до дня голосования.
6.3. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств на специальных избирательных счетах кандидатов на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по утвержденным постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 формам. В случае использования государственной автоматизированной информационной системы данные сведения представляются в электронном виде по системе "Клиент - Сбербанк". Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации по представлению избирательной комиссии муниципального образования, а по соответствующему избирательному фонду - также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
6.4. Кандидат обязаны вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда по утвержденной постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 форме.
6.5. В случае, указанном пунктом 2.4 настоящей Инструкции, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата с информированием об этом соответствующих избирательных комиссий, которые представляют в избирательную комиссию муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидата.
7. Запреты на расходование средств помимо избирательного фонда
7.1. Кандидатам запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата.
Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Законом.
7.2. Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам реализовывать товары, выполнять работы и оказывать услуги, прямо или косвенно связанные с выборами, и направленные на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают эксперты, привлекаемые избирательными комиссиями. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
7.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату через соответствующие избирательные фонды.
Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
7.4. Кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с областными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
8. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами
8.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем кандидата) и исполнителем.
8.2. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами глав и направленных на достижение определенного результата на выборах запрещаются без подтверждения согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата по утвержденной постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 форме и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
8.3. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
8.4. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
8.5. Запрещается изготовление агитационных печатных материалов кандидатов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата с нарушением требований, установленных частями 3 статьи 43 Закона и пунктом 8.3 настоящей Инструкции.
8.6. Платежный (расчетный) документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, эфирного времени должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня соответственно опубликования предвыборного агитационного материала, предоставления эфирного времени.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания, в организацию телерадиовещания до соответственно предоставления печатной площади, эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади, эфирного времени не допускается.
8.7. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
8.8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
8.9. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование и юридический адрес организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего фонда.
Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат представляет экземпляры или их копии в избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
8.10. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
8.11. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, личное выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата.
8.12. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
9. Прекращение операций на специальном избирательном счете
9.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 9.3 и разделом 11 настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в филиал Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
9.2. По письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования филиалы Сберегательного банка Российской Федерации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном Законом порядке в избирательную комиссию муниципального образования документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации.
9.3. На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата избирательная комиссия муниципального образования своим решением может продлить срок проведения финансовых операций:
а) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, до установленного настоящим Законом срока представления документов для регистрации кандидата;
б) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата;
в) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия муниципального образования письменно извещает соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
9.4 Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до даты представления итогового финансового отчета.
10. Сведения, передаваемые в средства
массовой информации для опубликования
10.1. Избирательная комиссия муниципального образования за 30 и 5 дней до дня голосования направляют в муниципальные периодические печатные издания, соответствующие проводимым выборам, сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него, по утвержденной постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 форме, которые подлежат опубликованию в течение трех дней со дня получения. Если указанных изданий нет, то комиссия обнародует эти сведения иным способом.
10.2. В редакции средств массовой информации избирательными комиссиями муниципальных образований передаются для опубликования копии финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения комиссиями.
11. Возврат денежных средств
11.1. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
11.2. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, а в случае выбытия до дня голосования - после выбытия, кандидат обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам за вычетом расходов на пересылку до представления итогового финансового отчета.
11.3. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации в доход местного бюджета.
12. Отчетность по средствам избирательных фондов
12.1. Кандидат и (или) уполномоченный представитель кандидата обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчет о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
12.2. Кандидат и (или) уполномоченный представитель кандидата представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в избирательную комиссию муниципального образования итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Итоговый финансовый отчет представляется по утвержденной постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 форме. К отчету прилагается Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата по утвержденной постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 года N 1080 форме, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда. Расходы по оплате труда лиц, привлекаемых для сбора подписей, отражаются по строке 270; расходы по аренде помещений для организации встреч кандидатов с избирателями отражаются по строке 340; расходы на изготовление видеороликов, связь, транспорт, аренду оборудования отражаются по строке 360; оплата проезда на такси, ремонт автомобиля отражается по строке 370.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, которые подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки из специального избирательного счета избирательного фонда, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты или уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Итоговый финансовый отчет подписывается лично кандидатом.
12.3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
12.4. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов представляет в представительный орган муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
13. Ответственность за нарушение порядка
формирования и расходования средств избирательных фондов
13.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет лично кандидат.
13.2. В случаях, указанных в пунктах ж), з), и) части 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата.
13.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут ответственность в соответствии с федеральными законами (статья 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
-------------------------------------------
* Статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае отсутствия филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальные избирательные счета открываются в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования. В случае отсутствия на территории муниципального образования кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 1080 "Об утверждении Инструкции о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.