Приказ Министерства образования Нижегородской области
от 6 марта 2009 г. N 120
"Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы"
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 апреля 2011 г. N 773 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2009 года N 78 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 4 марта 2009 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
3. Считать утратившим силу приказ департамента образования Нижегородской области от 25.01.2007 N 21 (с изменениями от 07.03.2008 N 145).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
13 марта 2009 года
N в реестре 01559-316-120
Процедура
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 6 марта 2009 г. N 120 )
I. Общие положения
1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Процедура), определяет ход проведения конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов власти Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - учреждения), в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора Нижегородской области.
1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество учреждений, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.
1.3. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
Процедура конкурсного отбора согласовывается с рабочей группой по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 913-р "О создании рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования" (далее - коллегиальный орган).
1.4. Учреждение-победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее, чем через пять лет с последнего года, в котором оно было признано победителем.
1.5. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми министерством образования Нижегородской области.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
- учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
- учреждения, в которых утверждена программа развития;
- учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе через сайт в системе Интернет.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (показатель числа обучающихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 96-З;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся (доля заболевших обучающихся к общему числу обучающихся, наличие лицензии или договора с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг, формирование здорового образа жизни через реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта, наличие условий для физического развития детей, наличие лечебно-оздоровительного комплекса, организация здоровьесберегающей деятельности, доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в общеобразовательном учреждении, доля обучающихся, пользующихся горячим питанием и др.);
- позитивное отношение родителей (законных представителей) обучающихся и местного сообщества (попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.) к учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
III. Процедура проведения конкурсного отбора
3.1. Выдвижение учреждения производится органами самоуправления, указанными в уставе учреждения: совет общеобразовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет или другие органы самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления учреждением (далее - заявитель).
3.2. Для регистрации учреждений - участников конкурса Конкурсная комиссия, в соответствии с положением о конкурсной комиссии, создает техническую группу во главе с руководителем.
Регистрация учреждений - участников конкурса производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации);
- копий документов, предусмотренных Федеральным Законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 (лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг и копия лицензии);
- программы развития учреждения;
- анализа реализации предшествующих этапов программы развития учреждения за последние три года, заверенный учредителем (в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона);
- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;
- справки, подтверждающей отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства за последние три года, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в системе Интернет, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей, что учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального района (городского округа) или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей отсутствие вакансий в образовательном учреждении, заверенной учредителем;
- наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.).
3.3. К конкурсному отбору допускаются учреждения, представившие полный пакет документов в соответствии с приложением 2.
Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем направления информационных писем, размещения информации в печатных, электронных и иных средствах массовой информации, Интернет-сайте министерства образования Нижегородской области, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования".
3.4. Конкурсный отбор осуществляется с участием общественных организаций, не менее пяти: Совета ректоров вузов Нижегородской области, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных объединений работодателей, родителей, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, представителей средств массовой информации, ассоциаций и общественных профессиональных объединений, из представителей которых формируются экспертные группы (далее - экспертные группы).
Конкурсная комиссия осуществляет подготовку информационных писем на имя руководителей общественных организаций с предложениями о вхождении в состав экспертных групп.
Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.
3.5. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области, ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
3.6. Конкурсный отбор проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями отбора. Баллы по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) определяются в соответствии с максимальными баллами, установленными настоящим приказом.
В целях эффективного проведения экспертизы используется программа автоматизированной обработки статистической информации анализа реализации предшествующих этапов программы развития образовательного учреждения за три года.
3.7. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы представленных документов учреждения оформляются протоколом экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 3).
3.8. На основании результатов конкурсного отбора, оформленных протоколами экспертных групп, конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений.
В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется больше установленной квоты, проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
3.9. Конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение победителей конкурса, формирует список учреждений-победителей конкурсного отбора.
3.10. Список учреждений - победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, согласовывается с коллегиальным органом, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области и доводится до сведения учреждений.
3.11 Учреждения - победители конкурсного отбора награждаются в порядке, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года N 59 "Об утверждении порядка награждения благодарственным письмом Правительства Нижегородской области и порядка награждения дипломом Правительства Нижегородской области", Дипломом Правительства Нижегородской области.
Приложение 1
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N: _____________
Дата регистрации заявки: __ _____________ (заполняется технической группой) |
Заявка на участие в конкурсном отборе
общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
Сведения об Учреждении
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с уставом):
______________________________________________________
______________________________________________________
Ф.И.О. директора: ______________________________________
Почтовый адрес (индекс) общеобразовательного учреждения:
______________________________________________________
______________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________________
Факс: ________________________________________________
Е-mail: _______________________________________________
Сайт http: _____________________________________________
Банковские реквизиты Учреждения:
Наименование Банка:
л/с
ИНН
КПП
р/сч
к/сч
Сведения о заявителе
Наименование органа самоуправления (в соответствии с уставом):
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя органа самоуправления, место работы, должность:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Фактический адрес организации-заявителя (местонахождение):
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________________
Факс: __________________________________________________
E-mail: _________________________________________________
Сайт http: _______________________________________________
Наименование программы развития:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Краткая аннотация содержания программы:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Автор (коллектив авторов)
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Подпись руководителя органа самоуправления учреждения:
____________________________/___________________________
N протокола и дата заседания органа самоуправления учреждения
________________________________________________________
Дата подачи заявки: _________________________
Приложение 2
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N _________ Дата регистрации: _________________ |
Регистрационный лист документов для участия в конкурсном отборе
N |
Перечень документов |
да |
нет |
1. |
Заявка на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы |
|
|
2. |
Копии правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации) |
|
|
3. |
Копии документов, предусмотренных Федеральным Законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 (лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг и копия лицензии) |
|
|
4. |
Программа развития учреждения на электронных (1 экземпляр) и бумажных носителях (6 экземпляров - 1 оригинал и 5 копий). Анализ реализации предшествующих этапов программы развития образовательного учреждения за три года представляется в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона (в электронном и печатном виде), заверенный учредителем |
|
|
5. |
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения |
|
|
6. |
Справка, подтверждающая отсутствие нарушений в сфере образования и трудового законодательства за последние три года, заверенная учредителем |
|
|
7. |
Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в системе Интернет, заверенная учредителем |
|
|
8. |
Справка, подтверждающая, что учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального района (городского округа) или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенная учредителем |
|
|
9. |
Справка, подтверждающая отсутствие вакансий в образовательном учреждении, заверенная учредителем |
|
|
10. |
Наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.). |
|
|
Допущен к участию в конкурсе (да) |
Не допущен к участию в конкурсе (нет) |
Руководитель технической группы __________________ / _______________/
Дата проведения технической экспертизы _____________________________
Руководитель конкурсной комиссии _________________ / _______________/
Приложение 3
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N __________ Дата регистрации: __________________ |
Протокол экспертного заключения N ______
___________________________________________
(указывается полное наименование учреждения)
N п/п |
Критерии отбора |
Максимальное количество баллов (от 1 до 10) |
Оценка эксперта |
1 |
Высокое качество результатов обучения и воспитания |
9 |
|
2 |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
9 |
|
3 |
Обеспечение доступности качественного образования |
9 |
|
4 |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
6 |
|
5 |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
10 |
|
6 |
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
4 |
|
7 |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
6 |
|
8 |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
4 |
|
9 |
Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 96-З |
10 |
|
10 |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
3 |
|
ИТОГО: |
70 |
|
Эксперты:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Дата: __________________________________________
Руководитель экспертной группы: _______________ /____________________/
Дата:_____________ _____________________________
Показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 6 марта 2009 г. N 120)
N |
Критерии отбора |
Показатели |
Максимальный балл по критерию (от 1 до 10) |
1 |
Высокое качество результатов обучения и воспитания |
- доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат о среднем образовании; - доля выпускников общеобразовательного учреждения, продолживших обучение после окончания школы (в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, системе начального профессионального образования и др.); - доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном общеобразовательном учреждении; - доля выпускников, поступающих в высшие учебные заведения; - доля второгодников; - доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов; - доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов |
9 |
2 |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе |
- участие в экспериментальной работе; - наличие сертифицированных учебных программ, разработанных педагогами школы; - доля педагогов, работающих по сертифицированным учебным программам, разработанным педагогами школы, и участвующих в экспериментальной деятельности; - доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию; - участие в сетевых Интернет-проектах; - доля учителей - предметников, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет - технологии; - наличие локальной сети общеобразовательного учреждения; - наличие школьной медиатеки, включающей не менее 10 дисков по различным учебным предметам суммарно; - наличие лицензионных программ автоматизации процессов управления и обучения в общеобразовательном учреждении |
9 |
3 |
Обеспечение доступности качественного образования |
- доля обучающихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования; - наличие зарегистрированных в уставе общеобразовательного учреждения различных форм получения образования; - доля обучающихся в профильных классах в общей численности учащихся III ступени; - наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения |
9 |
4 |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
- наличие зафиксированных в уставе общеобразовательного учреждения органов общешкольного самоуправления; - доля внебюджетных средств, привлеченных при участии органов самоуправления; - наличие органов ученического самоуправления |
6 |
5 |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
- доля заболевших обучающихся к общему числу обучающихся; - наличие лицензии или договора с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг; - наличие условий для физического развития детей; - наличие лечебно-оздоровительного комплекса; - организация здоровьесберегающей деятельности; - доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в общеобразовательном учреждении; - доля обучающихся, пользующихся горячим питанием |
10 |
6 |
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
- наличие охранно-пожарной сигнализации; - наличие антитеррористических мер; - соблюдение питьевого режима; - доля обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса |
4 |
7 |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых общеобразовательное учреждение принимало участие; - доля участников фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров от общего числа учащихся общеобразовательного учреждения |
6 |
8 |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
- количество направлений, по которым общеобразовательное учреждение обеспечивает дополнительное образование; - наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности; - отсутствие вакансий педагогических кадров для реализации программ дополнительного образования; - наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым общеобразовательным учреждением; - доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в общеобразовательном учреждении; - источники финансирования дополнительного образования общеобразовательного учреждения (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги) |
4 |
9 |
Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 96-З |
- формат программы и адекватность ее представления; - аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений; - описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития общеобразовательного учреждения; - управление реализацией программы; - прогнозируемые результаты реализации программы; - качество представления материалов программы |
10 |
10 |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
- наличие положительных писем поддержки |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Процедура конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, определяет ход проведения конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов власти Нижегородской области, в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора. Установлены критерии конкурсного отбора, а также показатели и максимальные баллы по каждому из критериев.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 6 марта 2009 г. N 120 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 36 от 7 апреля 2009 г.
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 13 марта 2009 г.
N в реестре 01559-316-120
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 апреля 2011 г. N 773 настоящий приказ признан утратившим силу