Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению областного СНД
от 29 декабря 1992 г. N 407-м
Положение
о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области (в дальнейшем Нижегородоблкомприрода) является специально уполномоченным территориальным органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности в Нижегородской области, входит в систему Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации территориальным органом государственного экологического контроля.
Нижегородоблкомприрода осуществляет координацию работы других органов государственного управления, учреждений и организаций в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов.
1.2. Нижегородоблкомприрода имеет единую систему территориальных органов государственного экологического контроля, которая включает в себя службы государственного экологического контроля Нижегородоблкомприроды, городские, межрайонные и районные комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов, за исключением отнесенного к закрытым административно-территориальным образованиям Федерального подчинения города Арзамас-16.
1.3. Нижегородоблкомприрода руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, решениями и распоряжениями Нижегородского областного Совета народных депутатов, распоряжениями и постановлениями губернатора Нижегородской области (соответственно в пределах их компетенции и разграничения предметов ведения), а также настоящим Положением и обеспечивает правильное их применение в подведомственных органах, учреждениях и организациях.
1.4. Нижегородоблкомприрода осуществляет свою деятельность под руководством Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Нижегородского областного Совета народных депутатов и взаимодействует с областной администрацией и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.5. Решения Нижегородоблкомприроды и его подразделений в области охраны окружающей среды по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех юридических лиц и граждан и могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде.
Взаимоотношения между Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов России и Нижегородоблкомприродой определяются положением о Министерстве, настоящим Положением и, кроме того, могут определяться дополнительными соглашениями.
1.6. Главные государственные инспекторы, государственные инспекторы, специалисты Нижегородоблкомприроды, осуществляющие государственный контроль по охране природы, являются представителями органов государственного управления и находятся под защитой государства. В своей деятельности они независимы и руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица и отдельные граждане, допускающие любое воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц и специалистов, осуществляющих государственный экологический контроль, препятствующие выполнению ими профессиональных обязанностей, или вмешательство в их деятельность, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Нижегородоблкомприрода осуществляет государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в части загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории Нижегородской области естественных экологических систем, земли и ее недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, леса и иной растительности, животного мира, микроорганизмов, генетического фонда, природных ландшафтов, во взаимодействии с органами государственной власти области.
1.8. Положения о комитетах охраны окружающей среды и природных ресурсов районов, городов областного подчинения (в том числе г.Нижнего Новгорода), межрайонных комитетах утверждаются председателем Нижегородоблкомприроды.
Взаимоотношения между Нижегородоблкомприродой и комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов городов и районов определяются настоящим Положением.
1.9. Источниками финансирования деятельности облкомприроды являются ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации и областного бюджета.
В установленном законом порядке источником финансирования деятельности облкомприроды и его органов могут быть ассигнования из единой системы внебюджетных государственных экологических фондов (федерального, областного).
1.10. Нижегородоблкомприрода является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет гербовую печать со своим наименованием и свою символику.
2. Задачи Нижегородского облкомприроды
2.1. Комплексное государственное управление и координация деятельности органов государственного управления в области охраны окружающей среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на территории Нижегородской области.
2.2. Проведение в Нижегородской области единой научно-технической политики в области охраны природы.
2.3. Подготовка предложений по основным направлениям охраны окружающей природной среды Нижегородской области и проектов областных экологических программ, обеспечивающих сохранение и приумножение природных ресурсов области и улучшение состояния окружающей природной среды, а также по совершенствованию деятельности экологических служб в Нижегородской области; участие в разработке региональных, государственных и межгосударственных экологических программ.
2.4. Участие в разработке нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
2.5. Проведение государственной экологической экспертизы.
2.6. Организация в Нижегородской области природно-заповедного дела, разработка и внесение на утверждение областного Совета проектов решения по вопросам формирования и развития сети особо охранных природных территорий и объектов.
2.7. Руководство работой районных, межрайонных, городских комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области.
3. Функции Нижегородского облкомприроды
В соответствии с возложенными задачами Нижегородоблкомприрода:
3.1. Участвует в разработке и контролирует реализацию программ по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию.
3.2. Координирует деятельность ведомств, предприятий, учреждений, организаций по внедрению передовых экологически чистых технологий, оборудования и материалов, современных средств экологического контроля для решения проблем в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3.3. Осуществляет и организует во взаимодействии с другими органами государственного управления государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного, в том числе лесов, животного мира, в том числе рыбных запасов, соблюдение норм экологической безопасности.
3.4. Участвует в организации мониторинга окружающей природной среды.
3.5. Организует учет и оценку объемов образующихся отходов производства, отработанных продуктов и вторичных ресурсов на предприятиях, в учреждениях и организациях на территории области.
3.6. Осуществляет государственный контроль за образованием, хранением, использованием, транспортировкой и утилизацией промышленных и бытовых отходов.
3.7. Проводит государственную экологическую экспертизу, согласование предпроектных, проектных документов по развитию хозяйственной, природоохранной и иной деятельности, материалов по обоснованию целесообразности изъятия природных ресурсов, их экспорта и импорта, документации экологического обоснования новой техники, технологий, материалов, включая ввозимые для использования на территории Российской Федерации, нормативно-методических документов, регламентирующих хозяйственную, природоохранную и иную деятельность.
3.8. Принимает участие в государственных и рабочих комиссиях по приемке законченных строительством объектов, комиссиях по выбору земельных участков под промышленное строительство и иных государственных комиссиях.
3.9. Устанавливает и утверждает лимиты использования природных ресурсов, на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов; выдает разрешение на захоронение промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на использование природных ресурсов, утверждает нормативы предельно-допустимых выбросов вредных веществ.
3.10. Организует и проводит аттестацию подразделений Нижегородоблкомприроды и лабораторий природопользователей.
3.11. Организует работы по реализации экономического механизма охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов на основе договоров, лицензий (разрешений) на комплексное природопользование.
3.12. Принимает участие в осуществлении метрологического контроля качества аналитических работ в системе экологии и на предприятиях - природопользователях.
3.13. Участвует в разработке, согласовывает ставки платы за природные ресурсы и загрязнение природной среды, осуществляет контроль за соблюдением порядка применения нормативов платы.
3.14. Принимает участие в формировании экологического фонда Нижегородской области в соответствии с утвержденным Положением о фонде и осуществлении контроля за использованием в Нижегородской области средств из внебюджетного федерального, областного и местных экологических фондов.
3.15. Осуществляет контроль за состоянием экосистем, за сохранением биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов, ведет кадастр особо охраняемых природных территорий.
3.16. Согласовывает предоставление недр в пользование, выдачу квот и лицензий на добычу полезных ископаемых.
3.17. Принимает участие в планировании развития лесного хозяйства, согласовывает расчетную лесосеку.
3.18. Осуществляет государственный контроль за соблюдением установленных норм и правил охоты и рыбной ловли в области, согласовывает квоты добычи и выдачу лицензий.
3.19. Обеспечивает население области экологической информацией.
3.20. Организует подготовку и переподготовку кадров местных природоохранных органов Нижегородской области и общественных инспекторов по охране природы.
3.21. Разрабатывает и вносит в соответствующие органы предложения о предоставлении налоговых, кредитных и иных льгот при осуществлении хозяйственной деятельности по оздоровлению окружающей природной среды, применению экологически чистых технологий использования сырья и отходов.
3.22. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций.
3.23. Согласовывает операции по импорту и экспорту природно-сырьевых ресурсов в соответствии с Законом и другими нормативными актами РФ.
3.24. Согласовывает закрепление за государственными, кооперативными и другими организациями, гражданами хозяйственно-эксплуатационных территорий под все виды деятельности (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, земельные, горные отводы, промысловые участки и т.п.).
3.25. Принимает участие в разработке и реализации программ экологического образования и воспитания населения области.
3.26. Содействует обеспечению предприятий, организаций и учреждений информацией о ресурсосберегающих технологиях, научных разработках и передовом опыте в области охраны природы и рационального природоиспользования.
4. Права Нижегородоблкомприроды
4.1. По предъявлении служебного удостоверения должностные лица облкомприроды в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном законодательством порядке беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Министерства обороны, органов внутренних дел, государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей.
4.2. Проверять соблюдение природоохранного законодательства, установленных нормативов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля.
4.3. Знакомиться со всеми видами документов и иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.
4.4. Составлять по результатам проверок акты и протоколы.
4.5. Давать обязательные для выполнения предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, норм и правил по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
4.6. Выдавать разрешения в установленном порядке на природопользование, на право выброса, сброса загрязняющих веществ в окружающую природную среду, на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов; согласовывать разрешения на отдельные виды природопользования, выдаваемые другими специально уполномоченными на то государственными органами в области природопользования.
4.7. Назначать и проводить государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений.
4.8. Требовать устранения выявленных недостатков, давать заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов, принимать участие в согласовании схем размещения производительных сил, местоположения промышленных и других предприятий.
4.9. Утверждать по согласованию со спец. уполномоченными государственными органами нормативы, правила, участвовать в разработке стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий.
4.10. Требовать (получать) от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций бесплатного представления экологической информации, необходимой для выполнения задач в области охраны окружающей природной среды.
4.11. Заслушивать отчеты предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, выполнению природоохранных планов и мероприятий.
4.12. Приостанавливать проведение работ по строительству (реконструкции, расширению) объектов промышленного назначения, не прошедших государственную экологическую экспертизу; приостанавливать строительство, осуществляемое с нарушениями требований природоохранного законодательства; вносить в учреждения банков обязательные для исполнения представления о прекращении финансирования этих работ.
4.13. Ограничивать, приостанавливать или прекращать работу отдельных агрегатов, установок, участков, цехов, предприятий и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, осуществляющих свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства, экологических норм и правил.
4.14. Ограничивать или приостанавливать деятельность в пределах своей компетенции или вносить предложения об изъятии разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при нарушении природоохранного законодательства.
4.15. Вносить предложения по изъятию в установленном законом порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков в случае использования их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиологическому загрязнению, а также о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель.
4.16. Вносить предложения органам исполнительной власти, министерствам, государственным комитетам и ведомствам, руководителям предприятий, учреждений и организаций о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение природоохранного законодательства.
4.17. Привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять в прокуратуру материалы о привлечении должностных лиц и граждан к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека нарушением природоохранного законодательства.
4.18. Предъявлять предприятиям, организациям, учреждениям, иностранным гражданам и юридическим лицам, гражданам РФ и лицам без гражданства претензии о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде в результате нарушения природоохранного законодательства.
4.19. Запрещать выпуск и реализацию готовой продукции, в том числе транспортных средств, двигателей, не соответствующих экологическим нормам.
4.20. Вносить в установленном порядке предложения об отмене или приостановлении действия на территории Нижегородской области постановлений, распоряжений и иных нормативных актов, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
4.21. Определять совместно с органами Госкомстата Российской Федерации порядок, периодичность и формы статистической отчетности о состоянии окружающей природной среды, выполнении природоохранных мероприятий.
4.22. Определять порядок или участвовать в формировании экологических фондов на территории области и осуществлять контроль за использованием средств экологических фондов, осуществлять выборочный контроль за внесением платежей в местные экологические фонды и контроль за перечислением средств в областной и федеральный экологические фонды.
4.23. Заключать договоры на проведение экспертных научно -исследовательских, опытно-конструкторских работ, связанных с деятельностью Нижегородоблкомприроды.
4.24. Иметь, создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные учреждения, организации и утверждать Положения о них.
4.25. Издавать постановления, приказы, другие нормативные акты, не противоречащие действующему законодательству, а также настоящему Положению, методическим пособиям и рекомендациям.
4.26. Входить в состав государственных и рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского назначения, влияющих на состояние окружающей природной среды.
4.27. Принимать участие в составе комиссий по выбору площадок под строительство объектов производственного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского назначения и других объектов.
4.28. Осматривать суда и другие плавучие средства с целью проверки соблюдения требований природоохранного законодательства.
4.29. Запрещать транспортировку экологически опасных грузов, а также природно-сырьевых ресурсов, осуществляемую с нарушением установленных правил.
4.30. Изымать, наряду с другими специально на то уполномоченными органами, у лиц, нарушающих природоохранное законодательство, предметы, явившиеся орудиями совершения экологических правонарушений, а также незаконно добытую рыбу, диких животных, лекарственные растения и т.д.
4.31. Проверять транспортные средства с целью проверки содержания вредных веществ в отработанных газах и запрещать их дальнейшую эксплуатацию в случае нарушения установленных экологических нормативов.
4.32. Запрещать применение новой техники, технологий, материалов, сырья, оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды, в том числе закупаемых за рубежом и используемых в условиях Российской Федерации без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
4.33. Носить инспекторскому составу форменную одежду установленного образца.
4.34. Привлекать общественность к природоохранной деятельности, выдавать удостоверения общественного инспектора лицам, прошедшим соответствующую подготовку.
5. Ответственность Нижегородского облкомприроды
Должностные лица облкомприроды несут ответственность за правильность и обоснованность своих действий в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Действия должностных лиц облкомприроды могут быть обжалованы в суд, арбитражный суд, в вышестоящие органы в соответствии с их компетенцией.
6. Структура Нижегородоблкомприроды и основные принципы управления
6.1. Нижегородоблкомприрода возглавляется председателем, назначаемым и освобождаемым от должности Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с областным Советом народных депутатов.
Председатель Нижегородоблкомприроды одновременно является Главным государственным инспектором по охране окружающей среды области.
6.2. Председатель Нижегородоблкомприроды:
осуществляет общее руководство Нижегородоблкомприродой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций, полноту использования предоставленных ему прав, а также за работу структурных подразделений комитета;
назначает и освобождает от занимаемой должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений Нижегородоблкомприроды, других работников Нижегородоблкомприроды;
представляет на утверждение общего собрания (конференции) работников Нижегородоблкомприроды проект Правил внутреннего трудового распорядка, утверждает Положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции его работников;
распоряжается выделенными Нижегородоблкомприроде кредитами в пределах утвержденных планов согласно существующим положениям о порядке финансирования и расходования средств;
совершает операции в кредитных учреждениях, открывает и закрывает текущие и другие счета, подписывает чеки, платежные поручения;
заключает договоры от имени Нижегородоблкомприроды на работы и мероприятия, предусмотренные планом и сметами расходов;
выдает доверенности от имени Нижегородоблкомприроды в пределах предоставленных ему прав;
рассматривает жалобы, заявления и предложения работников Нижегородоблкомприроды по вопросам трудовой деятельности, бытовым нуждам и принимает по ним решения в соответствии с действующим законодательством;
вносит в установленном порядке предложения об изменениях в Положении о Нижегородоблкомприроде, в структуре Нижегородоблкомприроды, в нормативных актах;
представляет Нижегородоблкомприроду и выступает от ее имени.
6.3. Структура Нижегородоблкомприроды определяется председателем Нижегородоблкомприроды, исходя из условий обеспечения наиболее эффективного решения возложенных на Нижегородоблкомприроду задач, утверждается Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а штатное расписание Нижегородоблкомприроды утверждается председателем.
6.4. Для подготовки и рассмотрения предложений по основным научно-техническим вопросам в области экологии и рационального природоиспользования в Нижегородоблкомприроде создается научно -технический совет (НТС) с включением в его состав ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей общественных организаций. Положение об НТС Нижегородоблкомприроды и его персональный состав утверждаются председателем Нижегородоблкомприроды.
6.5. При Нижегородоблкомприроде создается общественный экологический Совет для всестороннего обсуждения крупных проблем природопользования и охраны окружающей природной среды, выработки рекомендаций по их решению. Совет формируется из числа ученых, общественных деятелей, в том числе представителей общественных экологических организаций, комиссий областного и городского Советов народных депутатов, проектных и других организаций.
7. Ликвидация
Нижегородоблкомприрода прекращает свою деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нижегородского областного Совета народных депутатов от 29 декабря 1992 г. N 407-м "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.