Решение Нижегородского областного Совета народных депутатов
от 15 сентября 1992 г. N 262-м
"Об утверждении Положения о порядке формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда области"
3 марта, 1 июня 1993 г., 29 марта 2001 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 марта 2005 г. N 1397-III настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона РФ "О дорожных фондах в РСФСР" областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда области.
2. Пункт 1 решения президиума областного Совета народных депутатов от 24.01.92 N 20 признать утратившим силу.
3. Администрации области совместно с постоянной комиссией по транспорту, дорожному строительству и связи в месячный срок представить на малый Совет предложения по децентрализованному использованию части территориального дорожного фонда.
Председатель Совета |
Е.В.Крестьянинов |
Положение
о порядке формирования, целевого направления и использования
средств территориального дорожного фонда Нижегородской области
(утв. решением областного Совета народных депутатов
от 15 сентября 1992 г. N 262-м)
3 марта, 1 июня 1993 г., 29 марта 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда Нижегородской области разработан во исполнение ч.2 ст.2 Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
1.2. Средства дорожного фонда Нижегородской области (в дальнейшем "фонд") имеют специальное назначение, не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области (в дальнейшем "областные дороги"), и управлением дорожным хозяйством.
1.3. Дорожный фонд Нижегородской области создается областным Советом и расходуется администрацией области в установленном настоящим Положением порядке.
1.4. Показатели для отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся собственностью области, и перечни областных дорог утверждаются администрацией Нижегородской области.
1.5. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень дорог местного значения, осуществляется за счет средств фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкция и строительство - после утверждения необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года.
Решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 3 марта 1993 г. N 68-м второй раздел Положения изложен в новой редакции
2. Формирование фонда
2.1. Фонд формируется из доходов, образующихся на территории области за счет поступлений в него от предприятий, объединений, организаций независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, и предпринимателей, а также граждан:
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- поступлений в фонд средств от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, субвенций и дотаций из внебюджетного федерального дорожного фонда РФ, а также из других источников ( включая ассигнования из бюджетов РФ ) в соответствии со статьей 3 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации".
2.2. Упомянутые в пункте 2.1 налоги и их ставки установлены Законом РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" и могут уточняться Верховным Советом РФ и областным Советом народных депутатов.
2.3. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в фонд определяются Правительством РФ и администрацией области.
2.4. Проведение займов, лотерей и продажа акций для получения дополнительных средств на строительство дорог местного значения организуются в порядке, установленном администрацией области.
Решением Нижегородского областного СНД от 1 июня 1993 г. N 174-м в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РФ налоги на специальный счет фонда в сроки:
- налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа;
- налог с владельцев транспортных средств ежегодно до регистрации, перерегистрации (в случае изменения владельцев) и прохождения технического осмотра транспортных средств, но не позднее 1 августа текущего года;
- налог на приобретение автотранспортных средств в пятидневный срок со дня продажи, но не позднее времени регистрации (перерегистрации) автотранспортных средств.
3. Порядок сбора и учета средств, поступающих
в областной дорожный фонд
3.1. Утратил силу
См. текст пункта 3.1
3.2. Контроль за правильностью исчисления налогов в фонд осуществляет государственная налоговая инспекция Нижегородской области. В случаях, когда налогоплательщик добровольно не перечисляет налог, взыскивает его в бесспорном порядке с применением соответствующих экономических санкций.
Контроль за уплатой налога с владельцев транспортных средств осуществляют органы ГАИ при проведении годового технического осмотра автомобилей, при регистрации транспортных средств и в процессе надзора за движением по дорогам.
Ответственность за правильное исчисление и своевременное перечисление налогов в фонд несут руководитель и главный бухгалтер предприятия, организации и объединения, а также физические лица.
3.3. Порядок сборов и учета средств, поступающих в фонд, устанавливается администрацией области.
4. Целевое направление средств дорожного фонда области
4.1. Целевое направление средств фонда обеспечивается соблюдением их специального назначения и очередности распределения на соответствующий год.
4.2. Распределение средств фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год определяется размерами ниже перечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
а) содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования, местного значения;
б) переходящий остаток на конец предстоящего финансового года;
в) резерв;
г) управление дорожным хозяйством;
д) реконструкция, строительство дорог и сооружений на них;
е) безопасность дорожного движения.
4.3. Размер средств на содержание и ремонт дорог определяется согласно протяженности сети дорог, их техническому состоянию по нормативам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог, утвержденным администрацией области.
4.4. Переходящий остаток средств фонда устанавливается в размере 10% расчетной суммы годовых доходов фонда, накапливается равномерным отчислением указанного процента от каждого поступающего в течение 2-го полугодия платежа и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале текущего года.
4.5. Резерв средств фонда устанавливается в размере 8% расчетной суммы доходов фонда, накапливается равномерным отчислением указанного процента от каждого поступающего в течение года платежа и может расходоваться в течение года с разрешения администрации области на финансирование ликвидации последствий для дорог стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с содержанием и ремонтом этих дорог.
4.6. Финансирование строительства и реконструкции дорог общего пользования из фонда осуществляется согласно программе дорожных работ, утвержденной областным Советом по представлению администрации области.
4.7. За счет средств фонда финансируются:
затраты на управление дорожным хозяйством области, включающие затраты по выполнению функций, связанных с оперативным управлением дорожными средствами фонда (в том числе сбор и расходование средств, контроль за правильностью перечисления налогов в фонд, проведение займов, лотерей, продажа акций и другие мероприятия, направленные на пополнение средств фонда);
надзор, с участием ГАИ, за состоянием дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработка планов содержания и развития дорог местного значения;
работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог и сооружений на них, надзор за их выполнением и приемка;
анализ причин дорожных происшествий на дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, с привлечением для этого подразделений ГАИ и совместная разработка мер по устранению этих условий;
разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройства дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организация движения и информация пользователей этих дорог об условиях движения;
информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
учет и прогнозирование интенсивности и состава движения;
надзор и контроль за соблюдением правил по охране дорог и сооружений на них и порядка их использования;
разработка предложений о временной организации или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий (расходы по выдаче разрешений на проезд по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств);
учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог, в том числе для подразделений, осуществляющих надзорные и контрольные функции;
разработка предложений о внесении изменений в перечень дорог общего пользования;
внедренческие работы по вопросам содержания и развития дорог;
учет и изменение балансовой стоимости и величины износа дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и управление ими;
разработка проектов нормативных актов и технических норм для автомобильных дорог общего пользования.
4.8. Затраты средств фонда по п.4.3 и п.4.6 по территории административных районов области определяются только в зависимости от эксплуатационного состояния дорожной сети и не зависят от суммы налогов, взимаемых в фонд на территориях районов.
4.9. Для выполнения отдельных функций, связанных с управлением дорожным хозяйством области, в том числе с оперативным управлением денежными средствами фонда (в соответствии с п.4.7 настоящего Положения), могут привлекаться на договорных началах предприятия и организации с оплатой их услуг и затрат в пределах средств, установленных бюджетом фонда.
5. Использование средств фонда
5.1. При использовании средств фонда (и контроле за их использованием) надлежит руководствоваться:
бюджетом фонда;
Законом РФ "О дорожных фондах РСФСР", иным законодательством РСФСР;
настоящим Положением;
программами дорожных работ.
5.2. Использование средств фонда происходит на основании его годового бюджета, утвержденного областным Советом народных депутатов.
5.3. Поступившие в фонд целевые добровольные взносы используются по желанию вкладчиков, если это не противоречит настоящему Положению. В случае противоречия сумма взносов направляется по желанию вкладчиков в какой-либо иной фонд.
5.4. Средства фонда, не использованные по его годовому бюджету, накапливаются в фонде.
5.5. Свободные средства фонда можно использовать для получения дополнительных средств для фонда, в том числе путем кредитования предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства.
5.6. Администрация области ежегодно представляет областному Совету народных депутатов отчет о расходовании средств, проект годового бюджета фонда на утверждение и публикует эти данные после их утверждения в областной печати.
6. Контроль за использованием средств фонда
6.1. Ответственность за формирование и использование фонда возлагается на администрацию области.
6.2. Контроль за целевым использованием фонда осуществляют постоянные комиссии областного Совета по транспорту, дорожному строительству и связи, плановая, бюджетно-финансовая и налоговая. Администрация ежеквартально представляет информацию о формировании и расходовании средств фонда в указанные комиссии. Контроль за формированием средств резервного и переходящего остатка дорожного фонда осуществляет инвестиционно-коммерческий банк "Нижегородец".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижегородского областного Совета народных депутатов от 15 сентября 1992 г. N 262-м "Об утверждении Положения о порядке формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда области"
Текст решения опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 марта 2005 г. N 1397-III настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 марта 2001 г. N 71
Решение Нижегородского областного СНД от 1 июня 1993 г. N 174-м
Решение Нижегородского областного Совета народных депутатов от 3 марта 1993 г. N 68-м