Решение Нижегородского областного СНД
от 30 июля 1993 г. N 262-м
"Об утверждении Положений об аренде и реализации
государственного имущества"
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 декабря 2004 г. N 1260-III настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев материалы и заслушав информацию комиссий областного Совета экономических реформ и информатики, по правам человека, законности и правопорядку, Комитета по управлению государственным имуществом области о необходимости упорядочения аренды и реализации некоторого государственного имущества в области до принятия соответствующих федеральных актов, регламентирующих указанные вопросы, областной Совет народных депутатов решил утвердить:
"Временное Положение о порядке продажи и обмена основных средств, находящихся в федеральной и областной собственности" согласно приложению 1;
"Положение об аренде государственного имущества в Нижегородской области" согласно приложению 2;
"Положение о проведении конкурса по сдаче в аренду государственного имущества в Нижегородской области" согласно приложению 3.
Председатель Совета |
Е.В.Крестьянинов |
Приложение 1 к решению N 262-м от 30.07.93 г.
"Временное Положение о порядке продажи и обмене основных средств,
находящихся в федеральной и областной собственности"
Приложение 2 к решению N 262-м от 30.07.93 г.
"Положение об аренде государственного имущества в Нижегородской
области"
Приложение 3 к решению N 262-м от 30.07.93 г.
"Положение о проведении конкурса по сдаче в аренду государственного
имущества в Нижегородской области"
Приложение 1
к решению областного Совета народных
депутатов от 30 июля 1993 г. N 262-м
Временное Положение
о порядке продажи и обмене основных средств,
находящихся в федеральной и областной собственности
1. На основании Закона РФ "О собственности в РСФСР", действующего законодательства о приватизации: п.15 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжения Госкомимущества РФ от 12.03.92 N 73-р "О предотвращении незаконной распродажи имущества, находящегося в федеральной собственности" и распоряжения администрации Нижегородской области от 30.01.92 N 91-р "О запрещении продажи основных фондов", продажа (обмен) основных средств, находящихся в ведении государственных предприятий, производится с разрешения Комитета по управлению госимуществом области по их предложениям в форме конкурса, аукциона, на бирже или целевым назначением по согласованию с трудовым коллективом (целевым назначением - имущества с износом более 40%).
Целевым назначением разрешается продавать не более 20 процентов от парка автотехники, имеющегося на предприятии - лицам, состоящим в трудовых отношениях с госпредприятием-продавцом.
2. Продажа (обмен) основных средств осуществляется при условии оценки стоимости объекта продажи (обмена) с учетом его фактического состояния по действующим на момент продажи (обмена) ценам.
3. Определение продажной (стартовой) цены производит комиссия предприятия продавца, назначаемая приказом директора, в которую в обязательном порядке, с правом решающего голоса включается представитель соответствующего отдела Комитета по управлению государственным имуществом области.
Базой для определения цены является балансовая стоимость объекта продажи (обмена), рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.92 г. N 595 "О переоценке основных фондов".
4. Продажа в форме конкурса, аукциона или на бирже производится в установленном для соответствующего вида порядке.
5. В случае продажи (обмена) основных средств целевым назначением в Комитет по управлению госимуществом области покупателем предоставляются документы по установленному Комитетом перечню, в том числе:
- письмо руководителя предприятия - продавца на имя председателя Комитета, согласованное с профсоюзным комитетом, либо советом трудового коллектива о ходатайстве целевой продажи (обмена);
- акт оценочной комиссии по п.3, содержащий данные об остаточной балансовой стоимости объекта продажи и фактической продажной цене. Акт утверждается председателем Комитета. Один экземпляр акта остается в распоряжении Комитета.
6. Лицо, получившее право приобретения основных средств по результатам торгов или целевым назначением, обязано перечислить 4,5% от стоимости покупки Комитету по управлению имуществом области.
7. Средства, полученные от реализации основных средств, распределяются в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, после отчислений 50% непосредственно предприятию-продавцу.
8. Средства, полученные предприятием от реализации основных фондов, не могут быть направлены на оплату труда и в приватизационный фонд предприятия.
9. Комитет по управлению госимуществом области производит регистрацию и учет продаваемых (обмениваемых) основных средств госпредприятий в специальном журнале и ежеквартально представляет справку в комиссии по правам человека, законности и правопорядку и экономических реформ и информатики областного Совета для контроля.
10. Действие настоящего Временного Положения начинается с момента утверждения и заканчивается после выхода новых нормативных актов законодательства по приватизации, регулирующих вопросы продажи (обмена) основных средств, находящихся в областной и федеральной собственности.
Приложение 2
к решению областного Совета народных
депутатов от 30 июля 1993 г. N 262-м
Положение
об аренде государственного имущества в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с действующим законодательством настоящее Положение определяет основания и порядок сдачи в аренду движимого и недвижимого государственного имущества.
1.2. Предмет аренды - движимое и недвижимое имущество областной и федеральной собственности, предлагаемое к сдаче в аренду и неиспользуемое по прямому назначению.
1.3. Полномочия арендодателя государственного имущества на территории области осуществляются исключительно Комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области (далее Комитет по управлению имуществом).
Сдача в аренду федерального имущества, являющегося объектом историко-культурного наследия или его частью, может осуществляться Комитетом по управлению имуществом совместно с Комитетом по охране и использованию историко-культурного наследия Нижегородской области.
Для обеспечения надлежащих условий эксплуатации зданий и помещений, входящих в областную собственность, сдача данного имущества в аренду осуществляется Комитетом по управлению имуществом совместно с комитетами по управлению городским и районным имуществом, наделенными правами территориальных агентств.
1.4. Сдача в аренду движимого имущества, закрепленного за государственным предприятием на праве полного хозяйственного ведения в соответствии с договором (Уставом), на срок до одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок по согласованию с Комитетом по управлению имуществом.
1.5. Арендаторами государственного имущества могут быть только юридические лица и индивидуальные частные предприятия. Иностранные юридические лица выступают в качестве арендаторов, с учетом предусмотренных законодательством ограничений.
1.6. Единственным основанием аренды государственного имущества является договор аренды, заключенный арендатором с Комитетом по управлению государственным имуществом или, в соответствии с п.1.4 Положения, с предприятием.
2. Порядок сдачи в аренду государственного имущества
2.1. Инициаторами заключения договора аренды государственного имущества могут быть Комитет по управлению имуществом, информирующий о предполагаемой сдаче имущества в аренду; юридическое лицо (арендатор); предприятие, которому государственное имущество передано в хозяйственное ведение или оперативное управление.
2.2. В случае поступления заявок от любых хозяйствующих субъектов Комитет по управлению государственным имуществом объявляет в средствах массовой информации условия конкурса по сдаче имущества в аренду.
2.3. Конкурс проводится Комитетом, исходя из следующих требований:
- если арендуемое имущество имеет остаточную балансовую стоимость (*) менее десяти миллионов рублей, решение о выборе арендатора в течение месяца принимает образуемая Комитетом по управлению государственным имуществом конкурсная комиссия из трех человек, один из которых является представителем предприятия, в ведении или управлении которого находится имущество;
- если арендуемое имущество имеет остаточную балансовую стоимость (*) от десяти до пятидесяти миллионов, но не обладает высокими потребительскими свойствами, конкурсная комиссия вправе избрать арендатора самостоятельно или принять решение об определении арендатора в соответствии с Положением о проведении конкурса по сдаче в аренду государственного имущества в Нижегородской области;
- если арендуемое имущество имеет остаточную балансовую стоимость (*) более пятидесяти миллионов рублей, то арендатор определяется в соответствии с Положением о проведении конкурса по сдаче в аренду государственного имущества в Нижегородской области.
2.4. В срок не более тридцати дней после поступления заявки и не более пяти дней после проведения конкурса на получение права аренды сторонами подписывается договор аренды, закрепляющий целевое назначение арендованного имущества, срок аренды, запрет сдачи государственного имущества в субаренду и пользование другим лицам, а также другие требования, содержащиеся в типовых договорах (приложение 1 и 2).
-------------------------------------------------------------------------
(*) остаточная балансовая стоимость определяется с учетом переоценки по действующим нормативным документам.
2.5. Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области вправе заключать договор аренды имущества, входящего в областную и федеральную собственность сроком до 25 лет. Заключение договора аренды на срок более 25 лет производится по решению областного Совета народных депутатов.
3. Величина арендной платы
3.1. Величина арендной платы, как правило, устанавливается одинаковой для всех предприятий и организаций различных форм собственности, особенности по установлению арендной платы для отдельных предприятий и организаций определяются решением областного Совета народных депутатов.
3.2. Ставка арендной платы определяется Комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области, исходя из следующего:
- начальная величина ставки учитывает экономически обоснованные затраты по содержанию, эксплуатации имущества, а также размер амортизационных отчислений и является исходной в определении ставки арендной платы при выставлении на конкурс права заключения договора аренды.
3.3. Начальная величина ставки арендной платы за использование площадей зданий, входящих в областную и федеральную собственность, увеличивается дополнительно к определенной в соответствии с п.3.2:
- до 100% - в отношении площадей Автозаводского, Московского, Сормовского районов г.Нижнего Новгорода;
- до 150% - в отношении площадей Канавинского, Приокского, Ленинского, Нижегородского и Советского районов г.Нижнего Новгорода;
- до 500% - в отношении площадей, расположенных в исторической части г.Нижнего Новгорода.
3.4. Оплата воды, энергии, тепла, охраны, социально-бытовых и иных услуг, вытекающих из использования арендуемых помещений, производится арендатором на основе хозяйственных договоров, заключенных с соответствующими предприятиями.
4. 10% от сумм годовой арендной платы по каждому объекту перечисляются Комитету по управлению имуществом, 10% - балансодержателю, остальные средства направляются в бюджеты согласно действующему законодательству.
5. Порядок использования амортизационных отчислений в каждом конкретном случае определяется договором аренды, и указанные средства используются строго по целевому назначению.
Приложение 3
к решению областного Совета народных
депутатов от 30 июля 1993 г. N 262-м
Положение
о проведении конкурса по сдаче в аренду
государственного имущества в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации конкурсов по сдаче в аренду государственного имущества предприятий, учреждений и организаций в Нижегородской области, условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, права и обязанности его организаторов и участников.
1.2. Передача имущества в аренду осуществляется Комитетом по управлению имуществом Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Передача имущества в аренду на конкурсной основе предусматривает выполнение Арендатором определенных условий, опубликованных в информационном сообщении об объекте (имуществе).
1.4. В конкурсе по передаче в аренду имущества, проводимом в соответствии с настоящим Положением, могут участвовать в качестве соискателей только юридические лица. Действия через посредников не допускаются.
1.5. Сведения о соискателях, подавших заявки на участие в конкурсе, и содержании их предложений не подлежат оглашению до начала заседания конкурсной комиссии.
2. Подготовка и проведение конкурса
2.1. Конкурсная комиссия формируется и утверждается распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области.
2.2. Конкурсная комиссия:
- определяет сроки проведения конкурса (утверждаются Комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области);
- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о передаваемом по конкурсу имуществе;
- принимает и рассматривает предложения и документацию от соискателей, участвующих в конкурсе;
- определяет победителя конкурса;
- информирует общественность об итогах конкурса.
2.3. Конкурсная комиссия состоит из 5 человек. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители Комитета по управлению имуществом Нижегородской области, балансодержателя имущества (объекта) и финансовых органов.
2.4. Информационное сообщение об объекте (имуществе), предлагаемом на конкурс, включает следующие сведения:
- условия конкурса и критерий выявления победителя конкурса;
- наименование, место расположения объекта и предприятия, на балансе которого находится имущество;
- дату, время и место проведения конкурса;
- адрес и окончательный срок принятия заявок, предложений и документов на участие в конкурсе;
- дату, время и порядок ознакомления с объектом (имуществом);
- контактный телефон для получения дополнительной информации;
- другую информацию по усмотрению конкурсной комиссии, в том числе сумма залога и расчетный счет, на который он должен быть перечислен.
В случае выставления на конкурс предприятий в информационном сообщении приводятся их основные характеристики.
3. Условия участия соискателей в конкурсе
3.1. Для участия в конкурсе по передаче в аренду объектов (имущества) соискатель представляет в конкурсную комиссию заявку на участие. К заявке прилагаются выписка из банка соискателя о наличии средств на его счете, учредительные документы, номер платежного документа, подтверждающего внесение залога.
3.2. В запечатанный конверт вкладываются предложения соискателя по условиям передачи в аренду.
3.3. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если им не представлены в срок обязательные по условиям конкурса документы.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится на заседании конкурсной комиссии в назначенный день и час.
Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие необходимых сведений и документов.
При процедуре вскрытия и оглашения предложений имеют право присутствовать участники конкурса.
4.2. На заседании конкурсной комиссии сначала вскрываются все конверты с предложениями соискателей. Большинством голосов определяется лучшее предложение.
Член комиссии оглашает реквизиты победителя.
4.3. По окончании заседания конкурсной комиссии, выбравшей победителя, составляется протокол, в котором указывается:
- состав конкурсной комиссии;
- условие конкурса;
- предложение участников;
- мотивы выбора победителя конкурса;
- условия, предложенные победителем конкурса (приложение к протоколу).
4.4. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии и представляется для утверждения в Комитет по управлению государственным имуществом области. Результаты конкурса доводятся до сведения участников конкурса и могут быть опротестованы ими в течение 3-х календарных дней со дня уведомления.
4.5. В случае, если в результате конкурса имущество не было передано в аренду, отсутствовали заявки на приобретение по конкурсу или было принято конкурсной комиссией решение об отсутствии победителя, оно снимается с конкурса и комиссия в 3-х дневный срок пересматривает условия предоставления имущества в аренду.
4.6. В случае, если на конкурс подана одна заявка, то арендная плата определяется конкурсной комиссией по предложению претендента в размере не ниже затрат на содержание и эксплуатацию имущества, включая амортизационные отчисления, увеличенных на процент за кредит, установленный Центральным банком Российской Федерации.
5. Недействительность сделок по передаче в аренду
на условиях конкурса и ответственность сторон
5.1. В случае грубого нарушения процедуры конкурса, установленной настоящим Положением, передача в аренду признается недействительной, документ на право аренды аннулируется Комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области в установленном порядке.
5.2. В случае невыполнения арендатором условий заключенного договора (в том числе условий, на которых имущество было сдано в аренду) арендодатель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор.
5.3. Споры о признании недействительной передачи в аренду имущества по конкурсу рассматриваются в суде в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30 июля 1993 г. N 262-м "Об утверждении Положений об аренде и реализации государственного имущества"
Текст решения опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 декабря 2004 г. N 1260-III настоящее решение признано утратившим силу