Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 150 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к постановлению городской Думы
от 22 мая 2002 г. N 29
Положение
о приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода
18 июня 2003 г., 16 февраля 2005 г., 17 октября 2007 г., 19 марта 2008 г., 22 апреля, 23 сентября 2009 г., 26 января, 21 сентября 2011 г., 23 мая, 26 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода.
1.3. Процедуры, не предусмотренные в настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
1.4. Задачами приватизации муниципального имущества в городе Нижнем Новгороде являются:
1.4.1. Повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
1.4.2. Создание благоприятных условий для развития бизнеса.
1.4.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
1.4.4. Оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций.
1.4.5. Обеспечение контроля за выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими собственниками приватизируемого имущества.
1.4.6. Рациональное пополнение доходной части городского бюджета.
2. Сфера применения настоящего Положения
2.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
2.1.1. Земли, за исключением случаев, указанных в разделе 9 настоящего Положения.
2.1.2. Природных ресурсов.
2.1.3. Муниципального жилищного фонда.
2.1.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
2.1.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.
2.1.6. Муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
2.1.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.
2.1.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у города Нижнего Новгорода права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.2. Отчуждение указанного в пункте 2.1 муниципального имущества, а также приватизация субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального недвижимого имущества, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода и правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода.
3. Порядок планирования приватизации имущества,
находящегося в собственности города Нижнего Новгорода
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития городского хозяйства с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры города.
3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от городской Думы, главы города, физических и юридических лиц.
3.3. Составление проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации муниципального имущества) осуществляет администрация города Нижнего Новгорода в порядке, устанавливаемом правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
3.4. Принятие прогнозного плана (программы) приватизации недвижимого имущества, муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей участия в хозяйственных обществах, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет городская Дума города Нижнего Новгорода.
Принятие прогнозного плана (программы) приватизации движимого имущества, за исключением имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет администрация города Нижнего Новгорода в течение очередного финансового года по мере его формирования.
3.5. Программа приватизации муниципального имущества составляется на три года и вносится на утверждение в городскую Думу города Нижнего Новгорода одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться городской Думой города Нижнего Новгорода в течение финансового года.
3.6. Программа приватизации муниципального имущества должна содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей участия в хозяйственных обществах и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году.
3.7. Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается, кроме случаев предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
3.8. Администрация города представляет в городскую Думу отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за первый и второй годы, а также за три года одновременно с отчетом об исполнении бюджета.
3.9. Отчет о выполнении программы приватизации должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
4.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
4.1.2. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на аукционе.
4.1.3. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на конкурсе.
4.1.4. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах посредством публичного предложения.
4.1.5. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без объявления цены.
4.1.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
4.1.7. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.1.8. Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
4.2. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимыми оценщиками.
4.3. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Особенности продажи муниципального имущества в электронной форме устанавливаются законодательством.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает городская Дума города Нижнего Новгорода по предложению главы администрации города одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
5.2.1. Наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).
5.2.2. Способ приватизации имущества.
5.2.3. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. Решение о приватизации муниципального имущества принимает глава администрации города на основании утвержденных городской Думой плана (программы) приватизации и условий приватизации.
5.4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации также указываются:
5.4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, утвержденный, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.4.2. Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.5. Информация о результатах сделок приватизации ежемесячно направляется в городскую Думу.
5.6. В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода, не состоялась, глава администрации города Нижнего Новгорода вправе изменить условия приватизации этого имущества в соответствии с федеральным законодательством либо представить на утверждение Городской Думы города Нижнего Новгорода предложения об исключении этого имущества из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
5.7. В случае уточнения технических характеристик объекта приватизации (площадь, литера, год ввода в эксплуатацию и т.п.) администрация города Нижнего Новгорода вправе произвести продажу объекта в соответствии с уточненными характеристиками.
Внесение соответствующих изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода в данном случае не требуется.
6. Порядок преобразования имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества
6.1. Организацию преобразования имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества осуществляет администрация города Нижнего Новгорода.
6.2. Механизм преобразования имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества зависит от величины уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации:
6.2.1. Если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, то приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
6.2.2. Если определенный размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного статьей 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", то приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
6.2.3. В случае, если один из показателей деятельности муниципального унитарного предприятия, таких, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации 3 календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельного значения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
6.3. Преобразование имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество проходит следующие этапы:
6.3.1. Разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода и принятие решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
6.3.2. Принятие решения о проведении и сроках подготовки к приватизации муниципальных унитарных предприятий.
6.3.3. Подготовка муниципального унитарного предприятия к приватизации.
6.3.4. Принятие решения о приватизации имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий.
6.3.5. Регистрация хозяйственного общества в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Нижегородской области.
6.3.6. Регистрация недвижимого имущества в уполномоченном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Нижегородской области.
6.3.7. Регистрация выпуска акций в органе, осуществляющем государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (в случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество).
6.3.8. Организация ведения реестра акционеров, получение выписки из реестра акционеров о владении 100% акций муниципальным образованием (в случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество).
6.4. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
6.4.1. Сокращать численность работников указанного унитарного предприятия.
6.4.2. Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
6.4.3. Получать кредиты.
6.4.4. Осуществлять выпуск ценных бумаг.
6.4.5. Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
6.5. Преобразование имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество предполагает обязательное включение муниципального унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации.
6.6. После включения муниципального унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия администрация города Нижнего Новгорода разрабатывает правовой акт о подготовке к приватизации конкретного муниципального унитарного предприятия.
6.7. После вступления в силу правового акта администрации города Нижнего Новгорода о подготовке к приватизации руководителю муниципального унитарного предприятия необходимо издать следующие распорядительные документы:
6.7.1. Приказ (распоряжение) о подготовке предприятия к приватизации.
6.7.2. Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации имущества и обязательств, которым утверждается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки ее работы.
6.8. Администрация города Нижнего Новгорода заключает договор на проведение аудита полноты и достоверности представленных результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса и составление аудиторского заключения в соответствии с законодательством.
6.9. В установленные правовым актом администрации города Нижнего Новгорода сроки муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию города Нижнего Новгорода следующие документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью:
6.9.1. Акты по учету результатов инвентаризации.
6.9.2. Промежуточный бухгалтерский баланс.
6.9.3. Проект состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
6.9.4. Проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
6.9.5. Проект перечня действующих обременений (ограничений), в котором определяется необходимость установления при приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия дополнительных ограничений.
6.9.6. Проект Устава хозяйственного общества.
6.9.7. Копии (копию) кадастровых паспортов земельных участков с приложением копий правоустанавливающих документов.
6.9.8. Копии (копию) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
6.10. На основании документов, указанных в пункте 6.9 настоящего Положения, и с учетом прогнозного плана приватизации и решения об условиях приватизации администрация города Нижнего Новгорода принимает решение о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
6.11. Директор преобразуемого муниципального унитарного предприятия готовит и подписывает передаточный акт в соответствии с действующим законодательством. Передаточный акт утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.
6.12. В целях сохранности документов преобразованное предприятие осуществляет хранение документов в соответствии с законодательством.
7. Определение состава подлежащего приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия
7.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
7.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости его чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 6.3 настоящего раздела, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
7.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается администрацией города.
8. Продавец муниципального имущества
8.1. Продавца муниципального имущества назначает глава администрации города.
9. Порядок управления акциями открытых акционерных обществ,
находящимися в муниципальной собственности
9.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Нижнего Новгорода, осуществляет администрация города. Глава администрации города назначает представителей интересов города в органы управления открытых акционерных обществ.
9.2. Представителями интересов города Нижнего Новгорода в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
9.3. Голосование представителей интересов города Нижнего Новгорода по вопросам повестки дня должно быть согласовано с администрацией города. Порядок согласования определяется главой администрации города.
10. Продажа земельных участков
10.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
10.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в п.9.1 и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
10.3. В случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной их рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации
и распределения денежных средств при приватизации
11.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.
11.2. Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается в договоре купли-продажи в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
11.3. Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
11.4. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
11.5. Если решением о приватизации муниципального имущества при его продаже без объявления цены предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она производится не позднее 30-ти дней с момента заключения договора купли-продажи.
11.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
11.7. Исключен.
См. текст пункта 11.7
11.8. Исключен.
См. текст пункта 11.8
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
<< Назад |
||
Содержание Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 мая 2002 г. N 29 "О Положении о приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.