Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к "Правилам..."
Положение
"О порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов)
по продаже прав аренды рекламных мест для размещения
наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода"
18 июня 2003 г., 24 марта 2004 г., 22 марта 2006 г.
закрытых торгов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже прав аренды городских рекламных мест (далее - торги), расположенных в границах города Нижнего Новгорода, для размещения средств наружной рекламы.
1.2. Торги проводятся в целях:
устойчивого пополнения городского бюджета за счет размещения средств наружной рекламы;
улучшения благоустройства и внешнего облика города Нижнего Новгорода;
создания равных условий и возможностей для получения мест наружной рекламы на территории города;
оптимизации размещения средств наружной рекламы, повышения уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов.
1.4. Предметом торгов (конкурса, аукциона) является право на заключение договора аренды городского рекламного места для размещения средства наружной рекламы.
1.5. Торги могут проводится как в форме конкурса, так и в форме аукциона.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
В случае проведения торгов в форме конкурса главой администрации города по представлению организатора торгов утверждается конкурсная документация, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя торгов). Конкурсная документация может содержать конкурсные условия по благоустройству территории и вариантам праздничного оформления прилегающей территории.
1.6. По составу участников торги (аукционы, конкурсы) могут быть открытыми или закрытыми.
В открытом аукционе или открытом конкурсе может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям к заявителям - участникам торгов. В закрытом аукционе или закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели на основании предварительного квалификационного отбора.
Торги проводятся, как правило, в открытой форме.
Проведение закрытых торгов допускается в исключительных случаях только по решению главы администрации города, когда время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах значительны в сравнении со стоимостью его предмета.
1.7. Торги проводятся при наличии не менее двух участников по предмету торгов (по каждому лоту).
В случае, если на один лот подано менее двух заявок, то торги по данному лоту признаются несостоявшимися.
1.8. Решение о выставлении конкретных рекламных мест на торги, определении конкретной даты, формы торгов (аукцион или конкурс), утверждении начальной цены лотов, утверждении конкурсной документации принимает глава администрации города.
2. Организатор торгов
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 июня 2003 г. N 43 внесены изменения в пункт 2.1 настоящего приложения
2.1. Организатором торгов по продаже прав аренды рекламных мест выступает администрация города либо уполномоченный главой администрации города орган.
2.2. Организатор торгов:
разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации города перечень рекламных мест, выставляемых на торги по продаже прав их аренды;
вносит на утверждение главы администрации города предложения по форме торгов (аукцион или конкурс) и дате их проведения, начальной цене лотов в случае проведения торгов в форме аукциона;
разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации города конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на торги в форме конкурса;
осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной (аукционной) комиссии;
организует составление и опубликование (направление - при проведении закрытых торгов) информационного сообщения (извещения) о проведении торгов;
определяет время и место проведения торгов в рамках назначенной даты торгов;
принимает от претендентов заявки для участия в торгах;
дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
заключает от своего имени с победителями торгов договоры аренды городских рекламных мест для размещения наружной рекламы;
публикует информацию о результатах торгов;
осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим Положением.
3. Конкурсная (аукционная) комиссия
3.1. Для проведения любых торгов в соответствии с настоящим Положением, оценки предложений участников торгов и выявления победителей создаются аукционная и конкурсная комиссии.
3.2 Персональные составы аукционной и конкурсной комиссий утверждаются правовым актом главы администрации города.
Главой администрации города может быть принято решение о создании единой постоянно действующей комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже прав аренды рекламных мест. Такая комиссия осуществляет функции конкурсной комиссии, если проводятся торги в форме конкурса, либо функции аукционной комиссии - при проведении аукциона.
3.3. Конкурсная (аукционная) комиссия:
в назначенный день и час рассматривает и оценивает заявки участников торгов;
определяет шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона);
определяет победителя торгов на основании установленных критериев;
признает торги несостоявшимися в отношении тех лотов, на которые подана только одна заявка;
направляет протокол конкурсной (аукционной) комиссии после его утверждения главой администрации города организатору торгов для заключения договора с победителем торгов;
осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную (аукционную) комиссию настоящим Положением.
3.4. Конкурсная (аукционная) комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Конкурсная (аукционная) комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4. Извещение о проведении торгов
4.1. Извещение о проведении открытых торгов должно быть опубликовано в газете "Нижегородский рабочий" (а при необходимости - также в иных средствах массовой информации) для всеобщего сведения, а извещение о проведении закрытых торгов - разослано организатором торгов приглашенным участникам не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов.
4.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
дата, время, место проведения торгов;
форма проведения торгов (конкурс или аукцион);
предмет торгов (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места;
шаг аукциона - в случае проведения торгов в форме аукциона;
начальная цена предмета торгов;
порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями торгов;
порядок оформления заявок, дата начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет организатора торгов, на который он должен быть перечислен;
критерии определения победителя торгов;
способ уведомления об итогах торгов;
номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица организатора торгов.
4.3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации.
5. Претенденты и участники торгов
5.1. Участником торгов может стать любое юридическое или физическое лицо - претендент, представивший организатору торгов следующие документы:
а) заявку на участие в торгах (по форме, утвержденной организатором торгов) не позднее даты, указанной в извещении о проведении торгов;
б) копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов в городской бюджет;
г) доверенности на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
д) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.
При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета торгов и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета торгов указываются как цифрами, так и прописью.
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 марта 2006 г. N 19 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Для участия в торгах претендент вносит задаток на счет (счета) организатора торгов. Договор задатка заключается в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Типовой договор задатка разрабатывается и утверждается в составе аукционной (конкурсной) документации.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора задатка, определенные в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении торгов.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
Задаток составляет 20 процентов от начальной цены предмета торгов (начальной цены лота).
5.3. В случае, если претендент намерен приобрести несколько лотов, то задаток оплачивается по каждому лоту.
5.4. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса или аукциона с момента регистрации его заявки организатором торгов.
6. Подача и прием заявок
6.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденной конкурсной документацией, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомлении с этими документами.
Претенденты вправе приобрести у организатора торгов комплект конкурсной документации и бланки заявок для участия в торгах за отдельную плату, не превышающую затраты на их изготовление.
6.2. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в 2-х экз.) представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора торгов о принятии документов.
6.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора торгов в журнале регистрации заявок, с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
6.4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
6.5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах, независимо от количества лотов, на приобретение которых он претендует.
6.6. Претенденту может быть отказано в участии в торгах (в регистрации заявки) в следующих случаях:
а) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением.
6.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов.
Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителю возвращается пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5-ти рабочих дней.
6.8. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.
6.9. По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы в конкурсную (аукционную) комиссию.
7. Процедура проведения торгов в форме аукциона
7.1. Перед началом аукциона его участники проходят предварительную регистрацию у секретаря аукционной комиссии и получают аукционный номер.
7.2. Торги проводятся последовательно и отдельно по каждому лоту.
7.3. Торги по каждому лоту начинаются с оглашения лицом, ведущим аукцион (далее - аукционист), номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены лота, шага аукциона, а также списка зарегистрированных участников торгов по данному лоту.
7.4. После объявления торгов по лоту аукционист принимает предложения от участников торгов по данному лоту на повышение цены.
7.5. Участники аукциона вносят предложения по цене путем поднятия аукционного номера и после объявления аукционистом этого номера - громкого объявления заявляемой цены. Заявляемая цена немедленно дублируется аукционистом.
7.6. Участник торгов, заявивший самую высокую цену лота, признается победителем торгов по данному лоту.
7.7. В случае отсутствия предложений участников на повышение цены аукционист объявляет о снятии данного лота с торгов.
7.8. По завершению торгов по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и аукционный номер победителя торгов.
7.9. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии.
По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах торгов, который подписывается организатором и победителем торгов.
7.10. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых после утверждения протокола главой администрации города передается победителю аукциона, а другой - организатору торгов.
7.11. В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
7.12. Победителю аукциона по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты по договору купли-продажи права аренды.
7.13. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи права, либо не выполнил условия договора купли-продажи.
8. Процедура проведения торгов в форме конкурса
8.1. В назначенный день и час конкурсная комиссия на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников торгов.
8.2. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
8.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия конкурсной комиссии - представители средств массовой информации.
8.4. Конкурсная комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия в процессе конкурса вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
8.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
8.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
8.7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников конкурсная комиссия вправе дополнительно объявить торги по цене лота в случае несоответствия предложенной участниками цены реальной рыночной стоимости выставленного на конкурс рекламного места, а также в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.
В этом случае участники конкурса вправе устно внести повторные предложения по более высокой цене лота, которые фиксируются в протоколе конкурсной комиссии и подписываются их заявителями.
8.8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют конкурсным условиям.
Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
а) максимальное предложение по цене предмета торгов;
б) наилучшие предложения по благоустройству территории;
в) наилучшие предложения по праздничному оформлению;
г) наилучшие предложения участника конкурса по другим конкурсным условиям, содержащимся в конкурсной документации.
8.9. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
В случае, если представленные предложения ни у одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В этом случае победитель конкурса по такому лоту не определяется, а по нему в установленном порядке назначаются повторные торги.
8.10. Результаты конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
8.11. По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах торгов, который подписывается организатором и победителем торгов.
8.12. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых после утверждения протокола главой администрации города передается победителю конкурса, а другой - организатору торгов.
8.13. В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
8.14. Победителю конкурса по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты по договору купли-продажи права аренды.
8.15. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи права, либо не выполнил условия договора купли-продажи.
9. Предварительный квалификационный отбор при проведении
закрытых торгов
9.1. В случае принятия главой администрации города решения о проведении закрытых торгов проводится предварительный квалификационный отбор потенциальных участников торгов, которым будут разосланы приглашения для участия в торгах.
9.2. Квалификационный отбор проводится городской комиссией по наружной рекламе на основе квалификационных заявок претендентов.
9.3. Квалификационные требования включают следующие критерии:
а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории Нижегородской области;
б) наличие опыта работы в области наружной рекламы (дата начала работы, образцы, фото- и видеоматериалы);
в) наличие собственного или заемного капитала для выполнения инвестиционной программы либо расчет по получению собственных средств в будущих периодах;
г) содержание инвестиционной программы (область наружной рекламы, в которую планируется инвестировать средства, размер инвестиций, принципы инвестирования и др.);
д) участие в социальных программах общегородского значения;
е) отсутствие просроченной задолженности перед городским бюджетом;
ж) дополнительные сведения, положительно характеризующие претендента.
9.4. В целях развития конкурентной среды в городе Нижнем Новгороде наличие опыта на рынке наружной рекламы не является предпочтительным критерием для определения претендента.
10. Подведение итогов торгов. Заключение договора
10.1. Протокол конкурсной (аукционной) комиссии после его утверждения главой администрации города направляется организатору торгов для заключения договора с победителем торгов.
10.2. Решение конкурсной (аукционной) комиссии считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия комиссией решений.
10.3. Конкурсная (аукционная) комиссия принимает решение о признании торгов несостоявшимися в отношении тех лотов, на которые была подана заявка только одного участника.
10.4. В случае признания торгов несостоявшимися конкурсная (аукционная) комиссия принимает решение о повторном проведении торгов либо вносит главе администрации города предложение о возможности предоставления данного рекламного места целевым назначением.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 марта 2004 г. N 17 внесены изменения в подпункт 10.5 настоящего приложения
10.5. После получения утвержденного главой администрации города протокола конкурсной (аукционной) комиссии организатор торгов в срок, установленный постановлением главы администрации города, направляет победителю торгов проект договора купли-продажи права аренды рекламного места для заключения его в установленном порядке.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 марта 2004 г. N 17 внесены изменения в подпункт 10.6 настоящего приложения
10.6. Победитель торгов обязан оплатить купленное право в срок, установленный постановлением главы администрации города. Задаток, внесенный победителем торгов при участии в них, засчитывается в счет оплаты купленного права на заключение договора аренды рекламного места.
10.7. В случае, если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания договора купли-продажи права аренды, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению конкурсной (аукционной) комиссии победителем торгов может быть признан тот участник торгов, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано следующим за предложением выбывшего.
10.8. Победитель торгов, оплативший купленное право на заключение договора аренды рекламного места, вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора аренды рекламного места.
10.9. Результаты торгов публикуются организатором торгов в недельный срок с момента их проведения.
11. Разрешение споров
11.1. Участник торгов, не согласный с решением или действиями организатора торгов или конкурсной (аукционной) комиссии, вправе обжаловать их в городскую комиссию по наружной рекламе либо непосредственно в суд (арбитражный суд).
11.2. Споры, связанные с признанием результатов торгов недействительными, а также с исполнением заключенных на торгах договоров рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.
12. Распределение средств, полученных в результате торгов
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 марта 2004 г. N 17 внесены изменения в подпункт 12.1 настоящего приложения
12.1. Средства, полученные от продажи права аренды рекламных мест на торгах, распределяются после уплаты НДС следующим образом:
94 процента - в бюджет города;
6 процентов - организатору торгов на материально-техническое обеспечение проведения аукционов и конкурсов по продаже прав аренды городских рекламных мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.