Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Право на агитацию при проведении референдума
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума, за или против участия в нем, за или против вопроса, выносимого на референдум.
С этой целью кроме инициативных групп по проведению референдума граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии могут создавать инициативные группы по проведению агитации при проведении референдума. При этом одно и то же лицо, представители одного и того же общественного объединения, политической партии не могут участвовать в создании и входить в состав более чем одной инициативной группы. Инициативная группа в составе не менее 20 человек в течение 14 дней после назначения референдума вправе обратиться в областную комиссию референдума с ходатайством о регистрации, в котором указываются: цель создания инициативной группы; фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, и их подписи. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение об участии в агитации за или против участия в референдуме, за или против вопроса, выносимого на референдум.
При соблюдении требований настоящей статьи областная комиссия референдума обязана зарегистрировать инициативную группу по проведению агитации.
Зарегистрированным инициативным группам по проведению референдума, инициативным группам по проведению агитации (далее - инициативные группы) гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
2. Агитация при проведении референдума может осуществляться:
а) через средства массовой информации;
б) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);
в) путем выпуска и (или) распространения агитационных печатных материалов;
г) в иных, установленных законом формах.
Инициативные группы после регистрации вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии могут участвовать в агитации, проводимой зарегистрированными инициативными группами.
3. В агитации при проведении референдума не могут участвовать:
а) члены комиссий референдума с правом решающего голоса;
б) государственные органы, органы местного самоуправления;
в) благотворительные организации;
г) религиозные объединения;
д) а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.