Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V.
Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке
Статья 27. Назначение и виды градостроительной документации
1. Градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации о градостроительном регулировании развития территории области и частей территории области, территорий районов области, сельсоветов, городских и сельских поселений и об их застройке.
2. Градостроительная документация является основополагающим документом, необходимым для учета градостроительных требований при разработке областных целевых программ, местных целевых программ и программ социально - экономического развития территорий области, районов, сельсоветов, городов и поселений, а также при разработке инвестиционных проектов.
3. Администрация Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают в установленном порядке соответствующие территории необходимой градостроительной документацией, своевременным ее обновлением и осуществляют ее реализацию в соответствии с настоящим Кодексом, градостроительными, экологическими и иными нормативами.
4. Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации, разрабатываемый в соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормативами. Градостроительная документация любого вида включает в себя текстовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида. Порядок ее согласования и утверждения, в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории области и ее частей (градостроительная документация областного уровня) включает в себя:
а) территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития территории области;
б) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории пригородной зоны города Нижний Новгород;
в) генеральные планы города и пригородной зоны города Нижний Новгород;
г) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий особого регулирования градостроительной деятельности (в соответствии с перечнем объектов, включенных в областные градостроительные целевые программы и проекты).
6. Нормативными правовыми актами Администрации Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации.
7. В градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и частей территории области определяется сфера взаимных интересов Нижегородской области и муниципальных образований в области градостроительства, выделяются объекты градостроительной деятельности федерального и областного уровня, а также территории особого регулирования градостроительной деятельности.
8. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории области и ее частей является основой для разработки Администрацией Нижегородской области и органами местного самоуправления инвестиционных проектов, предоставления областных инвестиционных программ и определения перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета области и требующих совместного решения вопросов градостроительного развития области с органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
9. Градостроительная документация для территорий районов области, сельсоветов, городских и сельских поселений (градостроительная документация муниципального уровня) включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий районов области, сельсоветов, городских и сельских поселений и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений.
9.1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий районов области, сельсоветов, городских и сельских поселений включает в себя:
а) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов области;
б) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий сельсоветов;
в) генеральные планы городских и сельских поселений, территорий садоводческих и дачных объединений;
г) проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.
9.2. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя:
а) проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений, территорий садоводческих и дачных объединений (далее - проект планировки);
б) проекты межевания частей территорий городских и сельских поселений, территорий садоводческих и дачных объединений (далее - проект межевания территории);
в) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проект застройки).
Статья 28. Порядок принятия решений о разработке градостроительной документации и финансирование разработки градостроительной документации
1. Решение о разработке градостроительной документации принимает Администрация Нижегородской области, органы местного самоуправления и застройщики в зависимости от вида градостроительной документации в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Финансирование разработки градостроительной документации осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год, иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.
3. Орган архитектуры и градостроительства области ежегодно формирует перечень градостроительной документации, финансируемой за счет средств областного и местных бюджетов.
3.1. Включение в данный перечень градостроительной документации муниципального уровня осуществляется на основании предложений органов местного самоуправления.
3.2. В соответствии с соглашением между органом архитектуры и градостроительства области и органом местного самоуправления о передаче функций заказчика по разработке градостроительной документации муниципального уровня органу архитектуры и градостроительства области указанная градостроительная документация включается в перечень градостроительной документации, финансируемой за счет средств областного бюджета.
4. Перечни градостроительной документации, финансируемой за счет средств областного и местных бюджетов, образуют областные и местные целевые программы разработки градостроительной документации как части инвестиционных программ области и муниципальных образований.
5. Порядок финансирования разработки градостроительной документации за счет средств областного бюджета определяется Администрацией Нижегородской области.
6. Размещение заказов на разработку градостроительной документации, финансируемой за счет средств областного бюджета, осуществляется органом архитектуры и градостроительства области, являющимся государственным заказчиком разработки градостроительной документации, посредством проведения конкурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области, выделенных на разработку градостроительной документации, осуществляет департамент финансов Администрации Нижегородской области и орган архитектуры и градостроительства области.
8. Решение о разработке градостроительной документации, финансируемой за счет средств местного бюджета, принимается исполнительным органом местного самоуправления по предложению местного органа архитектуры и градостроительства.
9. Финансирование разработки градостроительной документации муниципального уровня, заказчиками которой являются органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
9.1. Финансирование разработки градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений, заказчиками которой являются застройщики, осуществляется за счет их средств.
10. При разработке градостроительной документации органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальным образований и застройщиками, в том числе посредством объединения собственных и привлеченных средств на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
11. Размещение заказов на подрядные работы на разработку градостроительной документации, финансируемой за счет средств местного бюджета, осуществляется посредством проведения конкурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 29. Заказчик градостроительной документации
1. Разработку, рассмотрение и согласование градостроительной документации в соответствии с заданием, договором с подрядчиком обеспечивает заказчик.
2. Заказчиком разработки градостроительной документации областного уровня является Администрация Нижегородской области в лице органа архитектуры и градостроительства области.
3. Заказчиками разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий районов области и их частей, сельсоветов и их частей, генеральных планов городских и сельских поселений (за исключением городов Н. Новгорода, Дзержинска, Сарова и Арзамаса), проектов черты городских и сельских поселений (за исключением городов Н. Новгорода, Дзержинска, Сарова и Арзамаса), черты других муниципальных образований, а также проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки частей городских и сельских поселений (за исключением городов Н. Новгорода, Дзержинска, Сарова и Арзамаса) являются администрации соответствующих районов области.
4. Заказчиками разработки генеральных планов, проектов городской черты, проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки частей городов Н. Новгорода, Дзержинска, Сарова и Арзамаса являются администрации соответствующих городов.
5. Заказчиками разработки проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки частей территорий городских и сельских поселений, а также территорий дачных и садовых объединений могут быть как администрации районов и городов области, так и юридические и физические лица, являющиеся застройщиками или владельцами недвижимости в границах данной территории.
6. На основании соглашения между органами местного самоуправления районов и городов области и органом архитектуры и градостроительства области заказчиком градостроительной документации муниципального уровня любого вида может быть орган архитектуры и градостроительства области, при условии включения перечня указанной документации в областную целевую программу финансирования разработки градостроительной документации.
Статья 30. Разработчик (подрядчик) градостроительной документации
1. Разработка градостроительной документации всех видов независимо от источников финансирования осуществляется проектными организациями любой формы собственности, а также юридическими и физическими лицами, выполняющими проектные работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключенному с заказчиком в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и настоящим Кодексом.
1.1. Исключен.
См. текст подпункта 1.1 пункта 1 статьи 30
2. Градостроительная документация разрабатывается в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области и нормативных правовых актов местного самоуправления.
Статья 31. Задание на разработку градостроительной документации
1. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками.
2. Задание на разработку градостроительной документации областного уровня составляется органом архитектуры и градостроительства области и утверждается Губернатором области.
3. Задание на разработку градостроительной документации муниципального уровня, финансируемой за счет средств областного бюджета, составляется местным органом архитектуры и градостроительства совместно с органом архитектуры и градостроительства области и утверждается руководителем органа архитектуры и градостроительства области по согласованию с администрацией соответствующего района или города области.
4. Задание на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, осуществляемой за счет средств местного бюджета, составляется местным органом архитектуры и градостроительства и утверждается главой местного самоуправления района или города области по согласованию с руководителем органа архитектуры и градостроительства области.
5. Задание на разработку градостроительной документации о застройке городских и сельских поселений, осуществляемой за счет средств местного бюджета, составляется местным органом архитектуры и градостроительства и утверждается главой местного самоуправления соответствующего района или города области.
6. Задания на разработку проекта межевания и проекта застройки, финансируемых за счет средств застройщиков и (или) владельцев недвижимости при долевом участии местного бюджета, составляются местным органом архитектуры и градостроительства и утверждаются главой местного самоуправления соответствующего муниципального образования по согласованию с застройщиками и (или) владельцами недвижимости.
7. Задания на разработку проекта межевания и проекта застройки, финансируемых за счет средств застройщиков и (или) владельцев недвижимости, составляются заказчиком совместно с местным органом архитектуры и градостроительства и утверждаются заказчиком по согласованию с главой местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
8. В случае отсутствия на период выдачи задания на разработку градостроительной документации, указанной в пунктах 5-7 настоящей статьи, утвержденного генерального плана и правил застройки городского или сельского поселения, задание до его утверждения согласовывается с органом архитектуры и градостроительства области.
9. В задании на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и Администрации Нижегородской области, а также заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и смежных землепользователей, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается указанная градостроительная документация.
10. Задание на разработку градостроительной документации любого вида должно включать исходную информацию об объекте проектирования, данные о наличии и источниках информации, о состоянии территории и находящихся на ней объектов недвижимости.
11. Задание на разработку градостроительной документации любого вида может включать в себя требования по проведению предпроектных научно - исследовательских работ, инженерных и инженерно - экологических изысканий.
12. Задание на разработку градостроительной документации о застройке исторического поселения, независимо от источников финансирования, согласовывается специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры.
Статья 32. Исходные данные для разработки градостроительной документации
Исходные данные для разработки градостроительной документации любого вида представляются организациями и службами Нижегородской области в порядке, установленном Администрацией Нижегородской области, а также территориальными федеральными органами по охране окружающей природной среды, санитарно - эпидемиологическому надзору, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, земельным ресурсам и землеустройству, охране недр, вод, атмосферного воздуха, почв, другими территориальными федеральными органами государственного контроля и надзора по согласованию с Администрацией Нижегородской области и соответствующими федеральными органами.
Статья 33. Согласование градостроительной документации
1. В задании на разработку градостроительной документации указывается порядок согласований, рассмотрений и общественных обсуждений градостроительной документации, установленный в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, территориальными градостроительными нормативами и правилами по разработке градостроительной документации соответствующего уровня.
2. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе, государственной экспертизе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, государственной экспертизе градостроительной документации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
2.1. Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно - эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения.
3. Градостроительная документация областного уровня, а также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий районов области, сельсоветов, городских и сельских поселений независимо от статуса заказчика и формы финансирования в обязательном порядке подлежит рассмотрению на Градостроительном совете органа архитектуры и градостроительства области.
3.1. Этапы рассмотрения проекта в процессе разработки указываются в задании на проектирование.
4. Рассмотрение на Градостроительном совете органа архитектуры и градостроительства области градостроительной документации о застройке городских и сельских поселений производится на основании требования задания на проектирование, а также по предложению заказчика или местного органа архитектуры и градостроительства при возникновении разногласий по проекту.
5. Обязательному рассмотрению на Градостроительном совете органа архитектуры и градостроительства области подлежит градостроительная документация о застройке городских и сельских поселений в охранных зонах историко-культурного наследия, особо охраняемых природных территориях, территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территорий зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия и других территорий, подлежащих особому регулированию градостроительной деятельности, а также при отсутствии утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории городского и сельского поселения и утвержденных правил застройки.
6. Заказчик принимает у разработчика выполненную в соответствии с заданием градостроительную документацию после получения положительного заключения экологической экспертизы, государственной экспертизы градостроительной и проектной документации и одобрения, полученного в результате общественного обсуждения, и вносит проект на утверждение в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий областного и муниципального уровня, а также градостроительная документация о застройке городских и сельских поселений, указанная в пункте 5 настоящей статьи, до утверждения должна иметь положительное заключение органа архитектуры и градостроительства области.
Статья 34. Государственная экспертиза градостроительной документации
1. Государственная экспертиза градостроительной документации, в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, осуществляется федеральным органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации и органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Нижегородской области в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2. Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется в целях установления соответствия данной документации требованиям законодательства о градостроительстве.
3. Органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Нижегородской области осуществляется государственная экспертиза градостроительной документации областного и муниципального уровня, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов областных (региональных) и местных целевых программ, программ социально - экономического развития территории области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.
4. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, санитарно - эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.
Статья 35. Общественное обсуждение градостроительной документации
1. Решения Администрации Нижегородской области и органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации любого вида подлежат опубликованию.
2. Порядок проведения обсуждения разрабатываемой градостроительной документации любого вида с участием населения устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 36. Порядок утверждения градостроительной документации
1. Градостроительная документация областного уровня утверждается Законодательным Собранием Нижегородской области по согласованию с органами местного самоуправления заинтересованных муниципальных образований.
1.1. Порядок внесения, утверждения и реализации градостроительной документации областного уровня устанавливается настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области о градостроительстве.
2. Проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований утверждаются Законодательным Собранием Нижегородской области по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий.
2.1. Утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований не допускается без учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при изменении черты указанных поселений и муниципальных образований.
3. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов области утверждаются представительным органом местного самоуправления районов области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в его границах, а также с органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований, интересы которых затрагиваются.
3.1. Порядок внесения, утверждения и реализации территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов области устанавливается настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления районов области, а также соответствующими территориальными градостроительными нормативами и правилами.
4. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий сельсоветов утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего района области по согласованию с органами местного самоуправления сельсовета, а также с органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований, интересы которых затрагиваются.
4.1. Порядок внесения, утверждения и реализации территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий сельсоветов устанавливается настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления районов области, а также соответствующими территориальными градостроительными нормативами и правилами.
5. Генеральные планы городов Н. Новгорода, Дзержинска, Сарова и Арзамаса утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего города по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований, интересы которых затрагиваются.
5.1. Генеральные планы городских (за исключением указанных в первом абзаце настоящего пункта) и сельских поселений утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего района области по согласованию с органами местного самоуправления указанных поселений, а также с органами местного самоуправления сопредельных с ними муниципальных образований, интересы которых затрагиваются.
5.2. Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Нижегородской области, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением.
5.3. Порядок внесения, утверждения и реализации генеральных планов городских и сельских поселений устанавливается настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также государственными градостроительными нормативами и правилами.
6. Проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений утверждаются в установленном порядке исполнительным органом местного самоуправления соответствующих городов и районов области.
6.1. Проект планировки подлежит опубликованию, обсуждению с населением и утверждается с учетом результатов такого обсуждения.
6.2. Порядок утверждения проектов планировки устанавливается настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Администрации Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Проекты межевания территорий утверждаются исполнительным органом местного самоуправления, в чьем ведении находится данная территория.
7.1. В случае, если заказчиком проекта межевания территории выступает орган архитектуры и градостроительства области, то утверждение проекта межевания осуществляется по согласованию с органом архитектуры и градостроительства области.
7.2. Порядок утверждения проектов межевания территорий устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городов и районов области, государственными градостроительными нормативами и правилами.
8. Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются указанным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом мнения населения.
8.1. В случае, если заказчиком проекта застройки выступает орган архитектуры и градостроительства области, то утверждение проекта застройки осуществляется в установленном порядке по согласованию с органом архитектуры и градостроительства области.
8.2. Проекты застройки, заказчиками которых являются физические или юридические лица, согласовываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются заказчиком.
9. Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения.
Статья 37. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию
1. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.
2. Порядок внесения изменений в градостроительную документацию любого вида устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и органом местного самоуправления.
Статья 38. Основные градостроительные требования к разработке целевых программ Нижегородской области, местных целевых программ и программ социально - экономического развитии территории Нижегородской области и территорий муниципальных образований
При разработке областных (региональных) целевых программ, местных целевых программ и программ социально - экономического развития территории Нижегородской области и территорий муниципальных образований должны учитываться градостроительные требования в части:
а) соответствия мероприятий, указанных в данных программах, основным направлениям государственной политики в области градостроительства, в том числе в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
б) соответствия развития экономики комплексному развитию региона и поселений;
в) обеспечения защиты территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;
г) сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия и недопущения изъятия земель, занятых особо охраняемыми объектами, для осуществления хозяйственной деятельности;
д) обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
е) определения мер государственной поддержки в целях решения социальных, экономических и экологических проблем территорий и поселений;
ж) разработки градостроительный документации о градостроительном планировании развития соответствующих территорий и поселений;
з) выполнения инженерных изысканий и научно - исследовательских работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.