Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести изменения и дополнения в Закон Нижегородской области от 21.10.1997 N 91-З "Об охране труда", изложив его в следующей редакции:
"Закон об охране труда
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование охраны труда в Нижегородской области
Правовое регулирование в сфере охраны труда в Нижегородской области (далее - область) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления области.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон имеет прямое действие и подлежит исполнению на всей территории области. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительные меры по охране труда на соответствующих территориях.
Статья 3. Охрана труда - важнейшее направление социальной политики
Охрана труда - обеспечение работающим здоровых и безопасных условий труда - является важнейшим направлением социальной политики органов государственной власти и местного самоуправления области.
Программы социально-экономического развития области, районов и городов, организаций должны включать раздел "Охрана труда".
Глава II.
Государственное управление охраной труда в области
Статья 4. Органы государственного управления охраной труда и их задачи
Государственное управление охраной труда на территории области осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Правительством Нижегородской области, министерством труда и социальной защиты Нижегородской области (далее - министерство труда и социальной защиты) и органами местного самоуправления районов и городов области в пределах полномочий, установленных настоящим Законом; министерствами и иными органами исполнительной власти области, выполняющими функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда.
К полномочиям Правительства Нижегородской области в государственном управлении охраной труда относятся:
реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;
разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов Нижегородской области по охране труда.
Статья 5. Полномочия министерства труда и социальной защиты в сфере охраны труда
Министерство труда и социальной защиты обеспечивает:
организацию работы по реализации государственной политики в сфере охраны труда;
разработку правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работников представительных органов по вопросам охраны труда;
взаимодействие по вопросам охраны труда с органами государственного надзора и контроля (Государственной инспекцией труда в Нижегородской области, Нижегородским управлением Госгортехнадзора России, Нижегородским областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими), региональным отделением Фонда социального страхования, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональными союзами и иными общественными организациями;
методическую помощь в обеспечении охраны труда соответствующим подразделениям министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, организациям всех организационно - правовых форм и форм собственности;
организацию обучения и проверки знаний охраны труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных;
разработку и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;
иные функции в сфере охраны труда, возложенные на органы по труду в субъектах Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами области.
Должностные лица министерства труда и социальной защиты, осуществляющие управление охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать организации всех организационно - правовых форм и форм собственности и получать от них необходимые документы и информацию по охране труда.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда
Органы местного самоуправления городов и районов области, решая задачи социально-экономического развития муниципальных образований:
обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;
создают органы по труду, осуществляющие управление охраной труда на своих территориях во взаимодействии с министерством труда и социальной защиты;
разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда, контролируют их выполнение;
взаимодействуют в вопросах охраны труда с органами государственного надзора и контроля, филиалами регионального отделения Фонда социального страхования, объединениями работодателей, профсоюзами и иными общественными объединениями;
содействуют организациям всех организационно - правовых форм и форм собственности в создании систем управления охраной труда;
участвуют в организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий работников организаций; участвуют в регистрации коллективных договоров (соглашений), вносят предложения по включению раздела "Охрана труда";
участвуют в методическом обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и распространении передового опыта по решению задач охраны труда;
организуют семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства об охране труда;
принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, со смертельным и тяжелым исходом), направляя своих представителей в соответствующие комиссии;
организуют сбор и анализ информации по всем организациям на своих территориях о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению.
Глава III.
Обеспечение охраны труда
Статья 7. Организация работы межведомственных комиссий по охране труда
Для координации работы по охране труда создаются областная, районные и городские межведомственные комиссии (далее - межведомственные комиссии) по охране труда, возглавляемые соответственно министром труда и социальной защиты - в области и заместителями глав местного самоуправления - в районах и городах.
В состав межведомственных комиссий включаются представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, регионального отделения Фонда социального страхования, работодателей, профсоюзных организаций и иных общественных объединений.
Основные задачи межведомственных комиссий определяются положениями, утверждаемыми Правительством Нижегородской области.
Статья 8. Программы охраны труда
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления разрабатывают территориальные целевые программы по улучшению условий и охраны труда в области, районах и городах. В случаях финансирования программ из областного или местных бюджетов они утверждаются нормативными правовыми актами законодательных или представительных органов.
Источниками финансирования мероприятий территориальных целевых программ являются средства областного и местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий указанных программ осуществляется также за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и добровольных взносов организаций и физических лиц.
Статья 9. Информирование в сфере охраны труда
Органы государственного управления охраной труда обязаны информировать работников, работодателей, население о состоянии условий и охраны труда в области, о мерах, принимаемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления районов и городов по улучшению условий труда, профилактике профессиональных заболеваний и соблюдению требований законодательства Российской Федерации и области об охране труда.
Источниками информации о состоянии условий и охраны труда являются непосредственно организации, органы государственного надзора и контроля, областной комитет государственной статистики и оперативные данные органов местного самоуправления районов и городов области.
Статья 10. Контроль за соблюдением требований настоящего Закона
Контроль за исполнением требований настоящего Закона осуществляют Государственная инспекция труда в Нижегородской области и министерство труда и социальной защиты в пределах своих полномочий.
Статья 11. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Должностные лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.