Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона, в течение 20 дней, предшествующих дню голосования.
2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, устанавливается избирательной комиссией города областного значения, района области и должен быть не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях с использованием жеребьевки в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
5. Правила предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, перечисленных в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона, устанавливаются избирательной комиссией города областного значения, района области и должны обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
Организация теле- и (или) радиовещания, предоставившая на договорных условиях зарегистрированному кандидату эфирное время для размещения предвыборной агитации, не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату в предоставлении эфирного времени на тех же договорных условиях.
6. Предоставление эфирного времени за плату производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом. В договоре должны быть указаны: вид (форма) предвыборной агитации, дата, время и продолжительность выхода в эфир, размер и порядок оплаты, форма и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условия договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых указывается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
7. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств их текущего бюджетного финансирования.
10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, а также теле- и радиопрограммы, указанные в пункте 11 настоящей статьи, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфире, и передается соответствующим избирательным комиссиям по их запросам.
11. На авторские и аналитические теле- и радиопрограммы, содержащие признаки предвыборной агитации, распространяются правила проведения предвыборной агитации, установленные настоящим Законом.
12. Предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должно осуществляться на равных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.