Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, буклеты, другие печатные материалы, а также аудио и видеокассеты, кинофотоматериалы, дискеты, компакт-диски, информацию в сети Интернет и иные агитационные материалы.
2. Все указанные агитационные материалы должны содержать наименования и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших указанные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Изготовление и распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
3. Экземпляры агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов и без оплаты из соответствующих избирательных фондов не допускаются.
4. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия и на условиях собственников или владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных для всех зарегистрированных кандидатов условиях.
Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
5. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов.
6. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушениями требований пунктов 2 - 4 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.
7. Изготовление агитационных материалов за пределами Российской Федерации не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.