Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к "Концепции управления..."
Проект структуры Закона Нижегородской области "Об управлении
государственной собственностью Нижегородской области"
Необходимо принятие Закона Нижегородской области "Об управлении государственной собственностью Нижегородской области". Предлагается следующая структура законопроекта "Об управлении государственной собственностью Нижегородской области".
Раздел I. Общие основы управления государственной собственностью.
Раздел II. Объекты управления государственной собственностью.
Раздел III. Субъекты управления государственной собственностью.
Раздел IV. Механизм управления государственной собственностью.
Раздел V. Демократизация управления объектами управления государственной собственности.
Раздел VI. Учет, контроль и надзор за использованием государственной собственности.
Раздел VII. Ответственность за неэффективное и по не назначению использование государственной собственности.
Некоторые принципиальные особенности разделов
Раздел I. Общие основы управления государственной собственностью
Раскрывается понятие и место государственной собственности в общей структуре собственности; обращение (трансформация) государственной областной собственности в муниципальную собственность и в негосударственную собственность (приватизация); обращение муниципальной собственности в субфедеральную государственную собственность, обращение негосударственной собственности в государственную (национализация, конфискация, реквизиция); понятия государственного управления, регулирования, контроля и т.п.
Раздел II. Объекты управления государственной собственностью
Объекты управления нуждаются в уточнении, а там, где надо, и в расширении, в частности, за счет включения в перечень государственных унитарных предприятий, переданных в аренду с правом выкупа (для предприятий, не запрещенных к приватизации) или без такого права, государственных (государственно-частных) холдингов и др.
Раздел III. Субъекты управления государственной собственностью
Субъекты управления разграничиваются по критериям:
- функций управления государственным имуществом (капиталом).
Полномочия по управлению государственным имуществом могут быть переданы:
а) государственным (государственно-частным) холдинговым компаниям, руководство которых должно нести ответственность за результаты деятельности предприятий, входящих в холдинг, и за выполнение требований государства к проводимой данными предприятиями технической, инвестиционной и ценовой политике, соответствующей экономическому курсу правительства;
б) руководителям предприятий, другим физическим и юридическим лицам (включая юридические лица, созданные работниками предприятий), взявшим в доверительное управление объекты государственной собственности (включая пакеты акций или паев, закрепленных в государственной собственности) и несущим соответствующую ответственность;
- функции регламентации, регулирования, управления унитарными предприятиями и учреждениями. По данному критерию субъектами управления являются органы государственной власти (администрация Нижегородской области и его органы, комитеты и департаменты, к ведению которых относятся предприятия и организации и т.п.) и по их специальному поручению от их имени другие государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (в рамках, определенных настоящим законопроектом).
Раздел IV. Механизм управления государственной собственностью
Механизмы обеспечения управления государственной собственностью:
- заключение контрактов с руководителями унитарных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности, в которых предусматривается ответственность руководителей за неэффективное и не по назначению использование государственной собственности;
- развитие доверительного управления долями собственности в хозяйственных обществах, с обязательным предусмотрением в договоре траста субсидиарной ответственности лиц, получивших право на управление пакетами акций;
- оказание поддержки развитию тех государственных и смешанных промышленно-финансовых групп, холдинговых, отраслевых и межотраслевых компаний и корпораций в стратегически и социально значимых отраслях экономики, которые принимают на себя обязательства по гарантированному обеспечению минимальных государственных требований по эффективности использования государственного имущества с персональной ответственностью руководителей за их выполнение и реализацию согласованной инвестиционной и ценовой политики;
- закрепление в государственной собственности контрольных пакетов акций, в том числе абсолютных (без установления срока по определенному кругу объектов);
- введение мониторинга (систематический учет результатов управления госсобственностью, анализ их влияния на экономические показатели и индикаторы развития Нижегородской области; отслеживание и прогнозирование возникающих и возможных отрицательных последствий, неоправдавшихся и негативных норм, процедур и способов управления федеральной собственностью, выхода за границы допустимого разгосударствления; организация учета, анализа и реализации замечаний и предложений со стороны отраслевых органов, ведомств, деловых кругов, специалистов, средств массовой информации, населения и контрольных органов; оперативное и превентивное внесение корректив в законы и деятельность органов, отвечающих за управление госсобственностью);
- создание эффективной автоматизированной системы контроля за отчетностью представителей государства в органах управления акционерных обществ, распространение практики заключения на конкурсной основе с лицами, на которые возложены функции по представлению интересов государства в приватизированных предприятиях, договоров, создающих действенные мотивации их заинтересованности в эффективной работе предприятий, принятии обязательств и ответственности за ее обеспечение;
- введение программ обязательного страхования государственной собственности, находящейся в составе акционерных обществ с государственным участием;
- разработка и реализация единых для всей территории России общего порядка передачи объектов государственной собственности (недвижимости), методику расчета арендной платы, порядок перечисления и контроля платежей в бюджет.
Раздел V. Демократизация управления объектами управления государственной собственности
Демократизация управления объектами государственной собственности:
закрепление в законе права работников на участие в управлении производством;
установление законом объема этих прав;
установление нормативов на представительство работников в органах управления объектами федеральной государственной собственности;
включение в состав этих органов представителей органов местного самоуправления, потребителей, независимых экспертов и т.п.
Раздел VI. Учет, контроль и надзор за использованием государственной собственности
Единая на базе телекоммуникационных технологий система сквозного учета принадлежащей государству собственности: придание реестру госсобственности, включая собственность, находящуюся за рубежом, правового статуса государственного реестра, предусмотрев правовой и процедурный механизмы регистрации, учета, и движения объектов собственности, перехода и оформления прав собственности; инвентаризация, учет и регистрация совместно с министерствами, ведомствами объектов интеллектуальной собственности и внесение их в Единый федеральный Реестр, учет их стоимости при движении собственности, а также развитие и укрепление договорных и возмездных отношений при использовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.