Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации области
от 20 апреля 1999 г. N 626-р
Положение
о единой системе непрерывной профессиональной подготовки кадров
государственных и муниципальных служащих Нижегородской области
1. Цели и задачи
Система непрерывной профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих Нижегородской области рассматривается как неотъемлемая часть общей системы государственной службы Российской Федерации, предназначенная обеспечить высокопрофессиональными кадрами аппарат государственных и муниципальных органов, способный эффективно осуществлять свои функции путем постоянного обновления профессиональных знаний.
Целью предложенной системы является реформирование структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, определения единых подходов к уровню профессионального образования на основе профессионально-квалификационных требований по государственным и муниципальным должностям, нормативного порядка замещения должностей, государственного образовательного стандарта дополнительного профессионального образования.
Система непрерывной профессиональной подготовки кадров охватывает все категории государственных и муниципальных служащих, резерва на выдвижение, определяет принципы и порядок отбора, технологии и сроки обучения, предусматривает организационное, научно-методическое, финансово-экономическое обеспечение.
Правовую основу реализации единой системы непрерывной профессиональной подготовки кадров составляют Конституция РФ, законодательные и нормативные акты высших органов государственной власти, представительной и исполнительной власти Нижегородской области, касающиеся вопросов государственной и муниципальной службы, общего и дополнительного профессионального образования кадров.
2. Структура единой системы непрерывной
профессиональной подготовки кадров
Структура единой системы непрерывной профессиональной подготовки кадров сочетает все виды и формы общего, профессионального, дополнительного профессионального образования, позволяет вести непрерывный процесс профессионального обучения кадров и включает в себя:
- довузовскую подготовку (профильные классы в базовых школах, подготовительные курсы в Волго-Вятской академии госслужбы);
- очную и заочную форму подготовки государственных и муниципальных служащих (старших и младших государственных должностей, резерва) по специальности "Государственное и муниципальное управление" со сроком обучения 5 лет;
- переподготовку государственных и муниципальных служащих (срок обучения 2 года), профессиональную переподготовку (не менее 500 учебных часов) для главных, ведущих, старших государственных должностей, а также резерва на выдвижение по специальностям и специализациям, соответствующим государственным и муниципальным должностям;
- переподготовку в специализированных группах "магистр управления" для высших, главных государственных должностей, глав органов местного самоуправления и резерва (срок обучения 2 года);
- обучение в аспирантуре, докторантуре государственных и муниципальных служащих любого ранга;
- повышение квалификации по целевым программам, соответствующим основной деятельности государственных и муниципальных служащих не реже одного раза в 3 года;
- ускоренные курсы, стажировки, экстернатура, интенсив, тренинги по индивидуальным планам;
- консультационная поддержка, краткосрочные семинары для участников конкурсов на замещение вакансий в ходе подготовки к аттестации, сдаче квалификационных экзаменов;
- повышение деловой квалификации на постоянно-действующих семинарах по отраслям знаний с различными категориями государственных и муниципальных служащих в процессе трудовой деятельности.
3. Организационное обеспечение системы
непрерывной профессиональной подготовки
Организационное обеспечение системы непрерывной профессиональной подготовки осуществляет департамент организационной работы, госслужбы, кадров, органов правопорядка, который:
- определяет профессионально-квалификационные требования по государственным и муниципальным должностям;
- на основании статистического анализа качественного состава кадров и резерва определяет потребность в обучении, формирует и размещает заказ на обучение государственных и муниципальных служащих в ВУЗах г.Нижнего Новгорода;
- составляет долгосрочные программы, целевые проекты, заключает договоры о сотрудничестве с учебными заведениями, имеющими государственные лицензии на профессионально-образовательные программы по специализациям государственных и муниципальных должностей;
- участвует в разработке учебных программ, научно-методических пособий по основам государственного и конституционного права, экономическим основам финансового управления, технологиям административной деятельности:
- определяет сроки и формы обучения;
- организует стажировку преподавателей ВУЗов в структурных подразделениях администрации;
- обеспечивает информационно-аналитической и статистической информацией сотрудничающие учебные заведения по изучаемым дисциплинам.
4. Профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к
кадрам госслужащих по образованию (категория "В")
Группа должностей:
I. Высшие должности (группа 5)
Должности, входящие в группу:
- заместители руководителей самостоятельных структурных подразделений;
- начальник аппарата вице-губернатора.
Требования к образованию
Высшее профессиональное по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей.
Требования к стажу работы
На главных должностях не менее 2-х лет или по специальности не менее 5-ти лет.
II. Главные должности (группа 4)
Должности, входящие к группу:
- руководитель комитета, управления, центра в составе структурного подразделения;
- заместитель руководителя комитета, управления, центра в составе структурного подразделения;
- начальник отдела;
- заместитель начальника аппарата вице-губернатора.
Требования к образованию
Высшее профессиональное по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей.
Требования к стажу работы
На ведущих должностях не менее 2-х лет или по специальности не менее 3-х лет.
III. Ведущие должности (группа 3)
Должности, входящие в группу:
- заместитель начальника отдела;
- консультант;
- помощник вице-губернатора;
- начальник сектора.
Требования к образованию
Высшее профессиональное образование по специальности ГМУ либо по специализации государственных должностей, либо равноценное.
Требования к стажу работы
На старших должностях не менее 2-х лет или по специальности не менее 3-х лет.
IY. Старшие должности (группа 2)
Должности, входящие в группу:
- главный специалист;
- ведущий специалист.
Требования к образованию
Высшее профессиональное образование по специальности ГМУ либо по специализации государственных должностей, либо равноценное.
Требования к стажу работы
По специальности не менее 3-х лет.
V. Младшие должности
Должности, входящие в группу:
- специалист 1-ой категории;
- специалист 2-ой категории;
- специалист.
Требования к образованию
Среднее профессиональное образование по специальности по специализации государственных должностей или равноценное.
Требования к стажу работы
Требования не предъявляются.
5. Принципы отбора кадров на обучение
В целях соблюдения социальных гарантий государственных и муниципальных служащих на право получения дополнительного профессионального образования определены главные принципы отбора кадров на обучение:
- личное заявление государственного (муниципального) служащего, впервые назначенного на должность;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- повышение по должности;
- изменение характера службы в связи со структурными перестройками;
- подошедшие сроки переподготовки;
- зачисление в резерв на выдвижение;
- изменения в нормативной базе, требующие коренной перестройки работы структурного подразделения;
- распоряжения губернатора, главы местного самоуправления о проведении оперативного обучения различных категорий государственных и муниципальных служащих.
6. Порядок отбора и направления на обучение
На основании договоров с учебными заведениями департамент организационной работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка информирует структурные подразделения и органы местного самоуправления об условиях обучения, порядке приема и сроках подачи заявок на обучение кадров и резерва.
Структурные подразделения и органы местного самоуправления направляют в указанные сроки письменные заявки на обучение кадров согласно запрашиваемым формам за подписью руководителя.
На основании поданных заявок формируется областной заказ на профессиональное обучение кадров за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
С кандидатами, направленными на учебу за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, заключается контракт по прилагаемой форме.
7. Научно-методическое, информационно-аналитическое и
кадровое обеспечение системы профессиональной подготовки
Представители администрации области принимают участие в работе ученых советов при обсуждении вопросов подготовки специалистов для государственной и муниципальной службы, контролируют качество обучения, посещают занятия, участвуют в работе экзаменационных комиссий.
Кадровое обеспечение системы подготовки кадров строится на привлечении руководителей различного уровня государственного управления к преподавательской работе на отделениях переподготовки и повышения квалификации, проведении стажировок преподавателей в структурных подразделениях администрации области.
Волго-Вятская академия госслужбы (ВВАГС) обеспечивает разработку научно-методологических основ профессионального образования государственных и муниципальных служащих, образовательно-профессиональных программ, проведение научно-исследовательских работ по эффективности профессионального обучения.
Усилия администрации и Волго-Вятской академии госслужбы концентрируются на создании единого научно-методического и информационного центра государственной и муниципальной службы.
8. Финансово-экономическое обеспечение
профессиональной подготовки кадров
Основными источниками финансирования системы являются:
- федеральный бюджет финансирует: целевые места в ВУЗы области на основании договоров о сотрудничестве, обучение и переподготовку в Российской академии госслужбы, Волго-Вятской академии госслужбы, в аспирантурах и докторантурах указанных учебных заведений;
- областной бюджет финансирует: переподготовку и повышение квалификации госслужащих, областные конференции, семинары, круглые столы симпозиумы по вопросам государственной и муниципальной службы;
- местный бюджет финансирует: переподготовку и повышение квалификации кадров муниципальных служащих, зональные и кустовые семинары, другие формы обучения на местном уровне.
9. Управление системой профессиональной подготовки кадров
Координацию и контроль за выполнением настоящего Положения осуществляет департамент организационной работы, государственной службы и органов правопорядка администрации Нижегородской области, который изучает структуру и численность госслужащих, создает систему единых статистических показателей, анализирует информацию о кадровом состоянии госслужбы, создает банк кадровой информации.
На основании полученной информации определяет потребность в обучении кадров, приоритетные направления профессиональной учебы, объемы финансирования, вносит изменения в профессионально-квалификационные требования, координирует деятельность кадровых служб структурных подразделений администрации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Нижегородской области от 20 апреля 1999 г. N 626-р "О единой системе непрерывной профессиональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.