Распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 г. N 1872-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 6 августа 2009 г. N 1882-р в настоящее распоряжение внесены изменения
Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 20 июня 2008 г. N 931-р
"Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной)
цены государственного контракта на выполнение работ
по объектам строительства для государственных нужд
Нижегородской области"
6 августа 2009 г.
В целях установления единого порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по объектам строительства для государственных нужд Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области при проведении торгов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства использовать Методику формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по объектам строительства для государственных нужд Нижегородской области.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Нижегородской области от 31 октября 2006 года N 923-р "Об утверждении Методологии формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В. Англичанинова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 6 августа 2009 г. N 1882-р Методика к настоящему распоряжению изложена в новой редакции
Методика формирования начальной (максимальной) цены
государственного контракта на выполнение работ
по объектам строительства для государственных нужд
Нижегородской области
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 20 июня 2008 г. N 931-р
6 августа 2009 г.
1. Введение
1.1. Методика формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по объектам строительства для государственных нужд Нижегородской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области".
Методика определяет общий порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, ремонт объектов и выполнение иных работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящей Методики (далее - объекты строительства), осуществляемых за счет средств областного бюджета путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Методика предназначена для использования в практической деятельности государственными заказчиками, уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области.
2. Термины, применяемые в настоящей методике
2.1. Орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на проведение единой государственной политики в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве, - департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - Департамент).
2.2. Твердая цена <1> - цена, установленная при заключении государственного контракта (далее - контракт) и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия (не имеющая никаких пояснений о возможности ее изменения в процессе реализации контракта, в том числе и за счет инфляции или ошибок, допущенных при определении объемов работ). Твердая цена может корректироваться в случаях, предусмотренных законодательством.
2.3. Объекты строительства - объекты текущего ремонта, капитального ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, проектные и изыскательские работы, обследование зданий и сооружений, освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек, выполнение археологических раскопок, иные объекты, работы, услуги в сфере строительства.
2.4. Базисная цена - цена, установленная в уровне цен определенного периода. На момент утверждения настоящей Методики базисными ценами являются цены по состоянию на 1 января 2000 года.
2.5. Текущая цена <2> - цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара. Применительно к размещению заказа - это цена на момент расчета начальной цены контракта.
2.6. Прогнозная цена <3> - цена, ожидаемая (с учетом инфляции) на будущих шагах расчета (это цена, установленная с учетом инфляционных процессов, в период от момента расчета начальной цены контракта до момента окончания контракта с учетом графика производства и финансирования работ, включенных в контракт).
2.7. Заключение государственной экспертизы - результат государственной экспертизы, содержащий выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.8. Фактическая инфляция - это инфляция за период от момента проведения экспертизы до момента расчета начальной цены контракта. Принимается по данным Департамента либо в соответствии с документами Министерства регионального развития Российской Федерации.
2.9. Прогнозная инфляция (ожидаемая инфляция) - это инфляция за период от момента расчета начальной цены контракта до момента окончания работ по контракту.
2.10. Индексы цен - количественное отображение относительного изменения среднего уровня цен на соответствующий период в строительстве.
--------------------------------------
<1> Статья 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<2> Статья 524 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<3> Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
3. Общие положения
3.1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определяется на весь срок выполнения работ в соответствии с проектом организации строительства (далее - ПОС).
3.2. Исходными данными для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта являются:
- сметная стоимость объекта строительства в базисном уровне цен;
- сметная стоимость объекта строительства в уровне цен, указанном в заключении органа, уполномоченного на проведение экспертизы проектной документации;
- ПОС (при его наличии);
- сроки размещения заказа и начала работ по объектам строительства, размер аванса, определяемые заказчиком.
3.3. Сметная документация должна разрабатываться в соответствии с МДС 81-35.2004 и учитывать требования, установленные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России) (или его правопреемником - Министерством регионального развития Российской Федерации), Правительством Нижегородской области, а также Департаментом. Перечень методических документов, которыми необходимо руководствоваться при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области, приведен в приложении 1 к настоящей Методике.
Сметная документация, устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании технической документации, определяющей объем и содержание работ.
При капитальном ремонте техническая документация может не разрабатываться, и тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости или описи работ, утвержденной заказчиком.
Стоимость проектных и инженерных изыскательских работ определяется в соответствии с документами, утвержденными приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20 апреля 2007 года N 110 "О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ".
Стоимость других работ определяется в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
3.4. Стоимость объекта строительства в текущем уровне цен может быть определена на основании сметной документации в текущем уровне цен или путем корректировки сметной стоимости, указанной в заключении государственной экспертизы, на коэффициент фактической инфляции.
3.5. Сметная стоимость объекта строительства в текущем уровне цен может определяться базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом. Государственный заказчик самостоятельно выбирает метод определения сметной стоимости строительства.
3.6. При определении начальной (максимальной) цены контракта базисно-индексным методом следует пользоваться территориальными единичными расценками по Нижегородской области (далее - ТЕР-2001) (в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000), введенными в действие в установленном порядке. При отсутствии необходимых сборников ТЕР-2001 допускается применение федеральных единичных расценок (далее - ФЕР-2001) с применением соответствующих коэффициентов перехода к ценам Нижегородской области.
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, технологического оборудования, прочих работ и затрат следует принимать по данным, приведенным в региональном информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве" (далее - РИБ).
Допускается применение индексов по структуре затрат, по статьям затрат, по видам работ, а также индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций (МДС 81-14.2000), введенными в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года N ВБ-26/12-367.
Определение сметной стоимости работ по объекту базисно-индексным методом в текущем уровне цен (на дату расчета начальной (максимальной) цены контракта) осуществляется с применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Нижегородской области, разрабатываемых ежеквартально Департаментом и утверждаемых в установленном порядке.
В раздел N 7 "Прогноз индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ" РИБ включаются показатели:
- на текущий квартал, утвержденные Департаментом в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации;
- на последующие кварталы, согласованные с министерством экономики Нижегородской области.
3.7. Начальная (максимальная) цена контракта должна определяться строго по перечню зданий и сооружений, видов работ и затрат, установленных в проектной документации, дефектной ведомости или описи работ, входящих в состав проектно-сметной и технической документации, являющихся неотъемлемой частью аукционной или конкурсной документации.
3.8. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или не включении) в начальную цену контракта:
а) выкуп (или аренда) земельного участка;
б) затраты по отводу земельного участка;
в) затраты, связанные с получением технических условий, согласование сторонами исходных данных, платежи за согласование, подключение к наружным инженерным коммуникациям;
г) затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
д) затраты на строительство вахтовых поселков;
е) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;
ж) затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;
з) средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе и строительных рисков;
и) затраты на проведение пуско-наладочных работ в установленных размерах;
к) затраты на изыскательские и проектные работы (частично или в полном объеме);
л) затраты на проведение авторского надзора;
м) средства на премирование за ввод объекта в действие;
н) затраты на приобретение технологического оборудования, не связанного конструктивно со строящимся зданием, стационарно устанавливаемого и подключаемого к инженерным сетям сооружения, за исключением мебели и инвентаря общественных зданий, инструмента и инвентаря производственных зданий, которые приобретаются по результатам отдельных торгов;
о) другие затраты.
3.9. Все принятые решения должны быть описаны в пояснительной записке, которая со сметной документацией, определяющей начальную (максимальную) цену государственного контракта, должна прикладываться к расчету. В пояснительной записке следует указать методы определения стоимости, принятые в данном расчете из рекомендованных нормативными документами, и обосновать все отступления от рекомендаций нормативных документов.
3.10. По каждому объекту строительства государственный заказчик выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта с учетом степени проработки технических решений и наличия сметной документации по предмету заказа, наличия информации о стоимости объектов-аналогов и комплексов работ.
3.11. Начальная (максимальная) цена контракта должна определяться в текущем уровне цен (на момент расчета начальной цены контракта) при условии, что срок выполнения работ по объекту строительства не превышает трех месяцев, или в прогнозном уровне цен (с учетом срока начала и окончания строительства).
3.12. При определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ и услуг по объектам строительства, а также на поставку оборудования, рекомендуется учитывать положения постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области".
3.13. Определение начальной (максимальной) цены контракта возможно по цене победителя ранее проведенных торгов по аналогичным объектам при наличии технического задания из конкурсной документации (для формирования стоимости единицы работ).
4. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта
4.1. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществляется государственным заказчиком или уполномоченным органом.
4.2. В зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется:
- на услуги по выполнению функций строительного контроля;
- на выполнение функций генерального проектировщика;
- по выбору генерального подрядчика;
- на поставку оборудования;
- другие затраты.
4.3. По решению государственного заказчика о необходимости размещения заказа на выполнение других видов работ и услуг (пуско-наладочные, страхование объектов строительства и т.д.) начальная (максимальная) цена на них определяется в порядке, установленном настоящей Методикой.
4.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на выполнение функций строительного контроля определяется в пределах норматива, установленного распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года N 1753-р, или определенного сводным сметным расчетом объекта строительства, прошедшего государственную экспертизу.
4.5. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по проектированию формируется по сборникам цен на проектные работы, рекомендуемым уполномоченными органами для определения стоимости проектных и инженерно-изыскательских работ с пересчетом в текущий уровень цен с использованием индексов, введенных в действие письмом Департамента на соответствующий период на основании данных Министерства регионального развития Российской Федерации.
4.6. Начальная (максимальная) цена контракта по выбору генерального подрядчика определяется в следующем порядке:
Показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета, утвержденные в установленном порядке в составе проектно-сметной документации, в текущем уровне цен корректируются на коэффициент прогнозной инфляции.
Коэффициент прогнозной инфляции на период работы по объектам строительства рассчитывается в соответствии с подпунктом 5.5.1 пункта 5.5 настоящей Методики (формулы 8 и 10).
Расчет стоимости объекта строительства проводится с учетом сроков строительства по данным (ПОС).
4.7. В начальную (максимальную) цену контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ следует включать следующие показатели утвержденной сметной стоимости работ по объектам строительства:
- стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (для объектов капитального ремонта по итогам глав 1-7);
- прочие затраты, относящиеся к деятельности генерального подрядчика, поручаемые государственным заказчиком;
- стоимость оборудования, если оно относится к предмету контракта.
4.8. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится с учетом прогнозов инфляции, сообщаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и министерством экономики Нижегородской области.
4.9. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на поставку стационарно устанавливаемого (не монтируемого) оборудования определяется на основании стоимости, определенной в составе утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства, с использованием коэффициента инфляции на момент размещения заказа или, в случае отсутствия его в составе сметного расчета объекта строительства, на основании данных мониторинга.
Мониторинг проводится в соответствии с Методологией мониторинга цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года N 319-р.
5. Определение начальной (максимальной) цены государственного
контракта при наличии проектно-сметной документации
5.1. Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта может служить сметная документация в составе проектной документации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
5.2. Сметная документация разрабатывается государственным заказчиком или по его поручению специализированной организацией. Как правило, это та же организация, которая разрабатывала проект.
5.3. Сметная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и иметь положительное заключение органа, уполномоченного на экспертизу сметной документации в соответствии с законодательством Нижегородской области.
5.4. Сметная документация должна быть утверждена государственным заказчиком, о чем должна быть соответствующая запись на титульном листе сводного сметного расчета или документа, его заменяющего.
5.5. Определение начальной (максимальной) цены контракта:
5.5.1. Начальная (максимальная) цена контракта определяется по формуле:
НЦК = {(CC_зз - З_оз -З_пр - З_з - З_др) * (1 + К_ф) *
* (1 + К_т) * А / 100 + (СС_зз - З_оз - З_пр - З_з - З_др) *
* (1 + К_ф) * (1 + К_т + (К_п)_1 + (К_п)_2) * (1 - А / 100)} *
* 1,18 (1)
или,
НЦК = {(C_стр * (1 + К_т) * А / 100 +
+ С_стр * (1 + К_т + (К_п)_1 + (К_п)_2 * (1 - А / 100)} * 1,18 (2)
НЦК - начальная (максимальная) цена контракта;
СС_зз - сметная стоимость строительства, соответствующая утвержденной смете и результатам государственной экспертизы;
З_оз - затраты на изыскания;
З_пр - затраты на разработку проектной документации;
З_з - затраты на содержание заказчика (строительный контроль);
З_др - другие затраты, включенные в сметную документацию, но не отнесенные к предмету контракта (например, не монтируемое оборудование);
А - размер аванса в процентах от общей стоимости строительства в соответствии с решением заказчика, указывается в составе конкурсной документации и проекте контракта;
1,18 - затраты, связанные с уплатой НДС.
Сстр - сметная стоимость строительства объекта, рассчитанная на дату размещения заказа.
С_стр = (СС_зз - З_оз - З_пр - З_з - З_др) * (1 + К_ф) (3)
К_ф - прирост индекса цен, сложившийся от уровня цен, указанного в заключении органа, уполномоченного на проведение экспертизы, до момента размещения заказа, рассчитывается по формуле:
И_и - И_зз
К_ф = -----------, где (4)
И_зз
И_и - индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на дату расчета начальной цены. (Сметная стоимость строительства (ремонта) приводится и индексируется в соответствии с технологической структурой капитальных вложений: строительные работы, монтажные работы, технологическое оборудование, прочие работы).
И_и
(1 + К_ф) = ------ (5)
И_зз
Рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), технологического оборудования, прочих работ и затрат сообщаются в межрегиональных сборниках индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации и в сборниках индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации, разрабатываемых федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", а также публикуются в РИБ;
И_зз - индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, указанный в заключении органа, уполномоченного на проведение экспертизы - принимается в соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ (раздельно для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), технологического оборудования, прочих работ);
К_т - прирост индекса цен от момента проведения торгов до момента начала строительства. Рассчитывается по формуле:
И_ис - И_и И_ис
К_т = -----------, или, К_т = ----- - 1 (6)
И_и И_и
И_ис - индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на момент начала строительства. Принимается в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации без разбивки на СМР, оборудование и прочие затраты;
(К_п)_1 - прирост индекса цен в первый год строительства. Рассчитывается по формуле:
{(И_деф1 - 100) * П_1 / 12} * 0,5
(К_п)_1 = --------------------------------- (7)
100
И_деф1- прогнозный индекс инфляции на 1-й год строительства;
П_1 - продолжительность строительства в первый год строительства, в мес.;
К_2 - коэффициент прогнозной инфляции в первый год строительства
К2 = (1+ (К_п)_1) (8)
(К_п)_2 - прирост индекса цен на период строительства во втором и последующем годах строительства. Определяется по формуле:
{(И_деф2 - 100)+...+(И_дефi - 100)+(И_дефос - 100)*П/12}*0,5
К2 = ------------------------------------------------------------ (9)
100
где:
И_деф2 - прогнозный индекс инфляции на 2-й год строительства;
И_дефi - прогнозный индекс инфляции на i-й год строительства.
И_дефос - прогнозный индекс инфляции на последний год строительства объекта.
Прогнозные индексы инфляции принимаются в соответствии с данными министерства экономики Нижегородской области на соответствующий год;
П - продолжительность строительства в год завершения строительства, в мес.;
К3 - коэффициент прогнозной инфляции на период строительства во втором и последующих годах строительства
К3 = (1+ (К_п)_2) (10)
5.5.2. Пример расчета начальной (максимальной) цены контракта приведен в приложении 2 к настоящей Методике.
6. Определение начальной (максимальной) цены контракта
при отсутствии проектно-сметной документации
6.1. При отсутствии проектно-сметной документации на объект строительства определение цены контракта возможно по укрупненным показателям или по объектам-аналогам.
Исходными материалами для расчета являются укрупненные на уровне базовых ресурсов проектные данные объекта строительства, его укрупненные показатели, проектные данные объектов-аналогов, наиболее полно соответствующие проекту, с которым производится сопоставление.
6.2. Определение стоимости предмета заказа по показателям объектов-аналогов.
6.2.1. Одним из основных методов определения оценки предмета заказа является использование показателей стоимости строительства объектов-аналогов.
Данный метод позволяет выполнить оценку предмета заказа на строительство по стоимости потребительской единицы, унифицированному набору ресурсов, их расходу, характеризующих базисный уровень затрат на материальные и трудовые ресурсы, эксплуатацию строительных машин, энергоресурсов, транспортных затрат, с использованием индексов пересчета стоимости по отношению к базисному уровню стоимости, в котором был определен расчет, с учетом коэффициентов пересчета стоимости в текущий уровень цен или прогнозный, с учетом предполагаемой в этот период инфляции, изменений налогового законодательства.
6.2.2. Используются стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из смет, составленных к рабочим чертежам, по ранее запроектированным и построенным объектам.
При этом в стоимости потребительской единицы строительной продукции объекта-аналога должны учитываться затраты на:
- внешние инженерные сети;
- подготовку и последующее благоустройство территории;
- компенсацию за сносимые строения;
- прочие лимитированные работы и затраты, в том числе:
- затраты по перевозке рабочих;
- затраты, связанные с набором рабочей силы;
- прочие затраты.
6.3. Определение стоимости предмета заказа по укрупненным показателям стоимости объекта строительства.
6.3.1 Стоимость объектов строительства приводится к базисным ценам и в дальнейшем производится определение стоимости с учетом индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и индексов-дефляторов.
При этом могут быть использованы:
- укрупненные сметные нормативы и показатели на строительство зданий, сооружений и выполнение отдельных видов работ:
- укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, введенные в действие в 1984 году;
- укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), введенные в действие в 1984 году;
- сборники сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, введенные в действие в 1984 году;
- прейскуранты на строительство зданий и сооружений межотраслевого назначения;
- прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции, введенные в действие в 1984 году;
- сборники укрупненных расценок, введенные в действие в 1984 году;
- показатели на потребительскую единицу (ППЕ);
- паспорта типовых проектов;
- отраслевые или территориальные укрупненные показатели;
- другие укрупненные показатели.
6.3.2. При отсутствии укрупненных показателей в базисных ценах по состоянию на 1 января 2000 года могут быть использованы нормы 1984 и 1991 годов.
6.3.3. При определении стоимости строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются необходимые сопоставления характеристик намечаемого к строительству объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных в укрупненных показателях, а также выполняется приведение к уровню сметных цен Нижегородской области.
6.4. Стоимость монтажа оборудования определяется на основе данных, приведенных в укрупненных показателях на 1 тонну оборудования.
Стоимость самого оборудования определяется на основе данных по объектам-аналогам. Для впервые применяемой технологии производства при отсутствии аналогов стоимость основного технологического оборудования определяется в индивидуальном порядке, то есть по обычной локальной смете с подтверждением стоимости основного оборудования прайс-листами, счетами-фактурами, коммерческим предложением.
Стоимость вспомогательного оборудования исчисляется также укрупненно: либо по показателям на единицу мощности производства, либо в процентах к стоимости основного оборудования.
Стоимость технологических трубопроводов, силового электрооборудования, пароснабжения, контрольно-измерительных приборов, автоматики и других аналогичных систем может определяться на основе показателей на единицу мощности или производительности технологической линии. Приведенные в укрупненных показателях единичные показатели могут корректироваться с учетом увеличения производительности оборудования или в связи с другими факторами.
6.5. При определении начальной (максимальной) цены контракта могут использоваться статистические данные Российского статистического агентства, материалы Государственного комитета СССР по делам строительства и Госстроя России, предназначенные для предпроектной проработки, информационные данные Департамента и федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (далее - ФГУ "ФЦЦС"), а также других организаций.
Так, по объектам жилищно-гражданского строительства (жилые дома, учебные и лечебные учреждения и др.) могут использоваться данные статистической отчетности, в том числе Росстата, или информационные данные Департамента и ФГУ "ФЦЦС" о расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилых домов в среднем по Нижегородской области.
7.Формирование начальной (максимальной) цены контракта
при наличии сметной документации, выполненной ресурсным методом
7.1. Если с момента разработки сметной документации, выполненной ресурсным методом, до формирования начальной (максимальной) цены контракта прошло менее двух лет, то сметную документацию можно не перерабатывать. А если прошло более двух лет, то определение стоимости строительства в текущем уровне цен следует выполнять с использованием коэффициента фактической инфляции (1 + Кф), рассчитываемого по формуле:
Ик
1 + Кф = --------, где:
Иэз
Ик - индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на дату расчета начальной (максимальной) цены (принимается согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации или по расчету, выполненному по Методике, установленной Госстроем России);
Иэз - индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, указанный в заключении органа, уполномоченного на проведение экспертизы.
7.2. Если с момента разработки сметной документации, выполненной ресурсным методом, прошло более двух лет, то сметная документация должна быть переработана с учетом фактических цен на ресурсы на момент формирования начальной (максимальной) цены контракта или составлена смета базисно-индексным методом.
7.3. Коэффициент прогнозной инфляции рассчитывается для ресурсной сметы так же, как и для сметы, составленной базисно-индексным методом, по формулам 8, 10 подпункта 5.5.1 пункта 5.5 настоящей Методики.
8. Формирование начальной (максимальной) цены контракта
для реставрационных работ
8.1. Для формирования начальной (максимальной) цены контракта используется сметная документация, разработанная в соответствии с требованиями, установленными Министерством культуры Российской Федерации, с переводом в текущий уровень цен с использованием индекса изменения сметной стоимости реставрационных работ, введенного в действие письмом Департамента. При использовании индексов изменения сметной стоимости работ, рассчитанных на каждый квартал, формирование начальной (максимальной) цены контракта выполняется в общем порядке.
8.2. При использовании индексов изменения сметной стоимости работ, рассчитанных по схеме "один индекс - на весь текущий год", формирование начальной (максимальной) цены выполняется в следующем порядке:
- при сроке реставрации, не выходящем за рамки одного календарного года, применяется индекс удорожания на реставрационные работы, утвержденный приказом Департамента на текущий год. Коэффициенты текущей, фактической и прогнозной инфляции не учитываются;
- при сроке реставрации более одного календарного года определение начальной (максимальной) цены контракта производится в соответствии с подпунктом 5.5.1 пункта 5.5 настоящей Методики (формула 10) без учета индексации на первый год строительства.
8.3. Для формирования начальной (максимальной) цены контракта без наличия проектной документации определение сметной стоимости реставрационных работ возможно с использованием укрупненных показателей или данных объекта-аналога.
Приложение 1
к Методике формирования начальной
(максимальной) цены государственного
контракта на выполнение работ по объектам
строительства для государственных нужд
Нижегородской области
Методические документы, которыми необходимо руководствоваться
при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта
при проведении торгов на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области
1. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года N 15/1.
2. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 февраля 2001 года N 15.
3. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 31 мая 1993 года N 12-133 "Об использовании текущих (прогнозных) индексов при определении стоимости строительства".
См. также Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определении свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы
4. Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 13 ноября 1996 года N ВБ-26/12-367 "О Методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций".
5. Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованное к применению письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 года N ВБ-29/12-347.
6. Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (МДС 81-6.2000), рекомендованное к применению письмом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12 ноября 1997 года N ВБ-20-254/12.
7. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 4 июня 1993 года N 12-146 "О Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)".
8. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 5 ноября 1993 года N 12-275 "О применении УПБС ВР для составления документации на ранних стадиях проектирования".
9. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 декабря 1993 года N 12-346 "О Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базовой стоимости (УПБС) с учетом потребительских свойств строительной продукции для объектов жилищно-гражданского назначения".
10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477.
11. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области".
12. Региональный информационный бюллетень "Индексы цен в строительстве".
13. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года N 1753-р "Об утверждении порядка расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика)".
14. Документы департамента градостроительного развития территории Нижегородской области и федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (письма о размере индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, устанавливаемых к базовому уровню цен; сборники укрупненных показателей стоимости строительства по субъектам Российской Федерации в разрезе федеральных округов; сборник прогнозных показателей изменения стоимости строительства до 2010 года по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации и другие).
15. Другие методические документы.
Приложение 2
к Методике формирования начальной
(максимальной) цены государственного
контракта на выполнение работ по объектам
строительства для государственных нужд
Нижегородской области
Пример расчета сметной стоимости объекта при сроке строительства
по данным проекта организации строительства (ПОС) до 3-х лет
Строительство объекта непроизводственного назначения (все цифры условные)
1. Исходные данные:
- Стоимость строительства по заключению экспертизы по состоянию на 4-й квартал 2007 года составила 47380 тыс. руб. (с учетом НДС);
- конкурс проводится в 1-м квартале 2008 года;
- начало строительства - 1 апреля 2008 года;
- окончание строительства - 30 июня 2010 года;
- сметная документация составлена базисно-индексным методом.
- индекс удорожания на 4-й квартал 2007 года к ТЕР-2001 - 4,85 ед.;
- индекс удорожания на 4-й квартал 2007 года к ФЕР-2001 - 4,91 ед.;
- Индекс на технологическое оборудование на 4 квартал 2007 г. - 2,26 ед.
- Индекс на прочие работы и затраты на 4 квартал 2007 г. - 5,23 ед.
- индекс удорожания на 1-й квартал 2008 года к ТЕР-2001 - 5,12 ед.;
- индекс удорожания на 1-й квартал 2008 года к ФЕР-2001 - 5,19 ед.;
- Индекс на технологическое оборудование на 1 квартал 2008 г. - 2,31 ед.
- Индекс на прочие работы и затраты на 1 квартал 2008 г. - 5,44 ед.
- А - аванс - 30 %;
- Сстр. - сметная стоимость строительства объекта на дату размещения заказа;
2. Расчет сметной стоимости строительства объекта на дату размещения заказа - в ценах 1 квартала 2008 года (по состоянию на 01.04.2008.):
строительные работы = 35760/4,85 * 5,12 = 37750,764 тыс. руб.
монтажные работы = 4240/4,91 * 5,19 = 4481,793 тыс. руб.
Оборудование = 3580 / 2,26 * 2,31 = 3659,20 тыс. руб.
Прочие = 3800 / 5,23 * 5,44 = 3952,58 тыс. руб.
Итого стоимость строительства объекта на дату размещения заказа в ценах 1 квартала 2008 года составит 49844,337 т. р.
Сстр = 49844,337 тыс. руб.
3. По данным Минэкономразвития Российской Федерации индекс-дефлятор (Идеф1) на 2008 год составляет 114,5 %.
(Идеф1 - 100) * П / 12 * 0,5
К1п = -----------------------------;
100
(114,5 - 100) * 9 / 12 * 0,5
К1п = ----------------------------- = 0,054
100
4. Стоимость строительства объекта к моменту начала строительства составит также 49844,337 тыс. руб.
5. Расчет коэффициента прогнозной инфляции на 2009 и 2010 годы.
По данным Минэкономразвития Российской Федерации индекс-дефлятор на 2009 год составляет 102,2 %.
По данным Минэкономразвития Российской Федерации индекс-дефлятор на 2010 год составляет 105,5 %.
{(Идеф2 - 100) + (Идефос - 100) * П / 12} * 0,5
(К)_2п = ------------------------------------------------
100
Идеф2 - прогнозный индекс-дефлятор на 2-й год строительства (102,2 %);
Идефос - прогнозный индекс-дефлятор на последний год строительства объекта в соответствии с ПОС (105,5 %). В примере на 3-й год строительства.
П - количество месяцев строительства в год завершения строительства;
6. Расчет начальной цены контракта с учетом аванса.
НЦК = Сстр*А/100 + Сстр*(1+К п +К п)(1-А/100);
НЦК = 49844,337*0,3 + 49844,337*(1+0,054+0,02475)*0,7 = 49844,337*0,3 + 53769,58*0,7 = 14953,30 + 37638,71= 52592,01 т.р.
6.1. Расчет начальной цены контракта без учета аванса.
НЦК = Сстр*(1+К п +К п)
НЦК = 49844,337*(1+0,054+0,02475) = 53769,58 т.р.
Примечание: При определении начальной цены контракта следует учитывать планируемую долю финансирования в каждый год строительства, в % к сметной стоимости строительства (Сстр в %).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определяет общий порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства и выполнение иных работ, осуществляемых за счет средств областного бюджета, путем проведения конкурсов, аукционов, а также запроса котировок, и предназначена для использования в практической деятельности государственными заказчиками, органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 г. N 931-р "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по объектам строительства для государственных нужд Нижегородской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 122 от 5 июля 2008 г.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 г. N 1872-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 6 августа 2009 г. N 1882-р