Постановление Правительства Нижегородской области
от 21 августа 2009 г. N 619
"О внесении изменений в областную целевую программу
"О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке
труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 873 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. Раздел 1.9 "Исполнители основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
1.9. Исполнители основных мероприятий Программы |
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; государственные учреждения центры занятости населения (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию); учреждения профессионального образования (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
1.1.2. Раздел 1.10 "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
1.10. Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
2009 | |||
Всего, в том числе (тыс. руб.): |
818 944,56 |
818 944,56 |
|
- Областной бюджет, в том числе (тыс. руб.): |
58 321,22 |
58 321,22 |
|
Капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
Прочие расходы |
58 321,22 |
58 321,22 |
|
- Субсидии из федерального бюджета, в том числе (тыс. руб.): |
638 606,36 |
638 606,36 |
|
Капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
Прочие расходы (при условии их поступления) |
638 606,36 |
638 606,36 |
|
- Средства бюджетов муниципальных районов и городских округов, в том числе (тыс. руб.): |
14269,12 |
14269,12 |
|
Капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
Прочие расходы (при условии их поступления) |
14269,12 |
14269,12 |
|
- Средства работодателей, в том числе (тыс. руб.): |
107 747,86 |
107 747,86 |
|
Прочие расходы (при условии их поступления) |
107 747,86 |
107 747,86 |
1.1.3. Раздел 1.12 изложить в следующей редакции:
1.12. Индикаторы достижения цели Программы |
недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,2%, запланированного на конец 2009 года; численность официально зарегистрированных безработных (в среднемесячном исчислении) не более 40 000 человек. |
1.1.4. В разделе 1.13 "Показатели результативности Программы":
в абзаце втором цифры "34 347" заменить цифрами "42 460", цифры "14 716" заменить цифрами "22 032", цифры "18 386" заменить цифрами "18 428", цифры "1 245" заменить цифрами "2 000";
в абзаце третьем цифры "1 050" заменить цифрами "2 100".
1.2. Раздел 4.1 "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" изложить в следующей редакции:
"4.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - это мероприятия областной службы занятости, проводимые совместно с предприятиями, организациями и учреждениями профессионального образования.
Программа опережающего профессионального обучения направлена на снижение напряженности на рынке труда, сохранение кадрового потенциала организаций, повышение статусно-профессионального положения и социального самочувствия работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, путем их целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации для замещения вакантных рабочих мест и должностей в организациях - участниках Программы.
Организационное обеспечение целей и задач Программы реализуется комплексом следующих мероприятий:
- проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с прохождением опережающего профессионального обучения, при условии сохранения их занятости в данной или иной организации;
- проведение оценки потребности организаций в опережающем профессиональном обучении работников в целях сохранения их занятости в данной или иной организации;
- осуществление профессионального консультирования работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, в целях оптимального выбора профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места обучения;
- организация опережающего профессионального обучения не менее 8532 человек из числа работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, для различных сфер экономики:
промышленности - 65 %, из них не менее 30 % для замещения вакантных рабочих мест;
жилищно-коммунального хозяйства и строительства - 20 %;
сферы обслуживания и торговли - 10 %;
другие сферы - 5 %;
- проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом после завершения обучения.
Потребность предприятий Нижегородской области в опережающем обучении работников, находящихся под риском увольнения в разрезе муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, указана в приложении 1 к настоящей Программе.
Мероприятия по опережающему профессиональному обучению финансируются за счет следующих источников:
- субсидии из федерального бюджета;
- средств областного бюджета;
- средств работодателей.
Финансирование мероприятий определяется по формуле:
Кб = Соб + Об + Ср, где:
Кб - общий объем финансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета;
Соб - объем софинансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет субсидии из федерального бюджета (в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089).
Соб = Чоб * N * К = 8260 чел. * (7900 руб. + (7900 * 8,5 %)) = 70800,60 тыс. руб., где:
Чоб - численность участников опережающего профессионального обучения, которые пройдут обучение за счет субсидии из федерального бюджета (приложение 1 к настоящей Программе);
N - 7900 руб. - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в Нижегородской области в 2008 году по профессиям, специальностям, заявленным на опережающее обучение;
К - 8,5 % - уровень инфляции;
Об - объем софинансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет средств областного бюджета:
Об = Ооб + Ост, где:
Ооб - объем софинансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет средств областного бюджета по возмещению затрат, связанных с процессом обучения:
Ооб = Чобл * N * К = 272 чел. * [7900 руб. + (7900 * 8,5 %)] = 2331,27 тыс. руб.,
Чобл - численность участников программы опережающего профессионального обучения граждан, которые будут обучены за счет средств областного бюджета (приложение 1 к настоящей Программе);
N - 7900 руб. - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в Нижегородской области в 2008 году по профессиям, специальностям, заявленным на опережающее обучение;
К - 8,5 % - уровень инфляции;
Ост - объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, направленных на компенсацию работодателям затрат на выплату стипендий работникам-участникам Программы в период обучения.
Ост = Чоб * N * К * 4 мес. = 4 000 чел. * (4 330 руб. * 0,5) * 4 мес. = 34 640,00 тыс. руб.
Справочно: Учтена ситуация с занятостью на предприятиях группы "ГАЗ".
Чоб - численность участников программы опережающего профессионального обучения, получающих стипендию из средств областного бюджета;
К - занятость на обучении = 0,5;
N - размер компенсации работодателю на возмещение затрат по выплате стипендии работникам-участникам Программы = 4330 руб.
4 мес. - расчетный период обучения по курсу, месяцев.
составит:
2331,27 тыс. руб. + 34 640,00 тыс. руб. = 36 971,27 тыс. руб.
Ср - средства работодателей, направленные на софинансирование опережающего профессионального обучения и на выплату стипендии работникам-участникам Программы в период обучения
Ср = Чоб * Ст * 4 мес. = 4 000 чел. * 2 961 руб. * 4 мес. = 47 376,00 тыс. руб.
Чоб - численность участников Программы опережающего профессионального обучения, получающих стипендию;
Ст - размер стипендии работника за счет средств работодателя в размере 2 961 руб.
Финансирование мероприятий, определяемое по формуле:
Кб = Соб + Об + Ср,
составит:
70 800,60 тыс. руб. + 36 971,27 тыс. руб. + 47 376,00 тыс. руб. = 155 147,87 тыс. руб.
Справочно:
Средства работодателей, направленные на выплату заработной платы работникам, проходящим опережающее профессиональное обучение, составят 47 376,00 тыс. рублей.
В Нижегородской области имеется достаточная учебно-производственная база, включающая в себя как учебные центры предприятий, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, - 21 учреждение, так и учебные заведения различных уровней (107 учреждений), осуществляющих аналогичную профессиональную подготовку кадров более чем по 200 профессиям и специальностям, со сроками обучения до 6 месяцев. Полная информация по данным учебным заведениям размещена на сайте Нижегородской областной службы занятости населения в разделе "Профориентация и профобучение", подраздел "Организация профессионального обучения граждан по направлению службы занятости населения".
Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда через опережающее профессиональное обучение, приведена в приложении 2 к настоящей Программе.".
1.3. Раздел 4.2 "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" изложить в следующей редакции:
"4.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства (стажировки) в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
В сложившейся ситуации одной из мер снижения напряженности на рынке труда является организация оплачиваемых общественных и временных работ (стажировки).
В течение 2009 года оплачиваемые общественные и временные работы (стажировки) будут организованы для 42 460 человек, в том числе для трудоустройства 22 032 работников, находящихся под риском увольнения, 18 428 незанятых и безработных граждан и 2 000 выпускников образовательных учреждений.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных и временных работ (стажировки) предполагается осуществлять за счет субсидий федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, а также средств работодателей.
Планируемый объем финансирования мероприятий 506 266,69 тыс. рублей, в том числе 473 476,69 тыс. рублей - на организацию общественных работ и 32 790,00 тыс. рублей - на организацию временных работ (стажировок) для выпускников образовательных учреждений.
Объем финансирования на организацию общественных работ
(тысяч рублей)
Наименование уполномоченного органа |
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
2009 | |||
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
473 476,69 |
473 476,69 |
- субсидии из федерального бюджета, в том числе: |
378 544,16 |
378 544,16 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
378 544,16 |
378 544,16 |
|
- областной бюджет, в том числе: |
20 291,55 |
20 291,55 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
20 291,55 |
20 291,55 |
|
- средства бюджетов муниципальных районов и городских округов, в том числе: |
14 269,12 |
14 269,12 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
Прочие расходы |
14 269,12 |
14 269,12 |
|
Средства работодателей |
60 371,86 |
60 371,86 |
Объем финансирования на организацию временных работ (стажировок)
(тысяч рублей)
Наименование уполномоченного органа |
Источники финансирования |
Годы |
|
2009 |
Всего за период реализации Программы |
||
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
32 790,00 |
32 790,00 |
- федеральный бюджет, в т.ч.: |
32 790,00 |
32 790,00 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
32 790,00 |
32 790,00 |
Средства, планируемые на реализацию мероприятий, будут направлены на частичное возмещение затрат работодателей по выплате заработной платы участникам общественных и временных работ (стажировки).
Справочно:
1. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых за счет субсидий федерального бюджета, осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 25 089 человек (59,08 % от общего числа участников);
средний период участия - 3 месяца;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
2. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых из областного бюджета, осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 3 713 человек (8,7 % от общего числа участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
3. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 2 611 человек (6,1 % от общего числа участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
4. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых за счет привлеченных средств (работодателей), осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 11 047 человек (26,01 % от общего числа участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
5. Расчет расходов на организацию временных работ (стажировок) осуществлялся исходя из следующих показателей:
Численность участников - 2 000 человек;
Средний период участия - 3 месяца;
Заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
Кроме того, участникам общественных и временных работ (стажировки) из числа безработных граждан, в соответствии с законодательством о занятости может быть оказана материальная поддержка за счет средств субвенций федерального бюджета в размере от одного до двух размеров минимального пособия по безработице.
Механизм реализации мероприятий по организации общественных и временных работ (стажировки) Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Реализация мероприятий обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, государственными учреждениями центрами занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при условии их участия в Программе) и работодателями (при условии их участия в Программе).
Система программных мероприятий по организации общественных и временных работ (стажировки) приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
За счет средств федерального бюджета будут организованы следующие виды оплачиваемых общественных работ_1 для 25 089 человек:
благоустройство, подсобные и ремонтные работы.
Мероприятия по организации общественных работ для граждан, находящихся под риском увольнения, приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
За счет средств областного бюджета будут организованы оплачиваемые общественные работы для 3 713 человек, за счет средств местных бюджетов - для 2 611 человек в учреждениях (организациях) муниципальной формы собственности по следующим видам_2:
благоустройство и озеленение территорий, особое внимание будет уделяться местам захоронения, уходу за мемориальными комплексами, строительству детских и спортивных площадок; строительные и ремонтные работы, в т.ч. по ремонту сетей водо- и теплоснабжения; сельскохозяйственные работы.
За счет средств работодателей будут организованы следующие виды оплачиваемых общественных работ для 11 047 человек:
различные виды подсобных работ на предприятиях, в сельском хозяйстве, торговле; заготовительные работы.
Виды работ и численность участников оплачиваемых общественных и временных работ (стажировки) в разрезе районов (городов) Нижегородской области приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
Система программных мероприятий по организации временных работ (стажировок), организуемых за счет средств федерального бюджета в виде субсидий работодателям, приведена в приложении 6 к настоящей Программе.".
__________________
1 За исключением финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
2 Примечание: предполагаемые оплачиваемые общественные работы не входят в текущую деятельность предприятия (учреждения) муниципальной формы собственности и являются дополнительными (т.е. за рамками сметы).
1.4. В разделе 4.4 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" цифры "1 050" заменить цифрами "2 100", цифры "1 032" заменить цифрами "2 082", цифры "60 681,60" заменить цифрами "122 241,60", цифры "61 740,00" заменить цифрами "123 480,00".
1.5. В разделе 5 "Сроки и этапы реализации Программы" в графе 2 цифры "11 682" заменить цифрами "16 984", цифры "259" заменить цифрами "511", в графе 3 цифры "17 522" заменить цифрами "25 476", цифры "259" заменить цифрами "1 589".
1.6. Раздел 6 "Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения" изложить в следующей редакции:
"Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций, государственными учреждениями центрами занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, учреждениями профессионального образования, работодателями (при условии их участия).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет управления Федерального казначейства Нижегородской области, открытого для учета поступлений и их распределения в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета.
Управление областного казначейства минфина Нижегородской области зачисляет средства субсидий из федерального бюджета, полученные от управления Федерального казначейства Нижегородской области, и средства областного бюджета на лицевые счета уполномоченного органа или государственных учреждений центров занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 20 мая 2009 года).
Порядок использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию оплачиваемых общественных работ, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание финансовой поддержки по организации оплачиваемых общественных работ, которые проводятся в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области (приложение 7 к настоящей Программе).
Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, работодателем и гражданином, находящимся под риском увольнения, работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, с которыми заключаются договоры (контракты), а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). На основании заключенных договоров компенсируются затраты по организации опережающего профессионального обучения и выплате стипендии в период обучения.
Реализация мероприятий Программы "Организация оплачиваемых общественных работ" осуществляется:
1. В форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места (за исключением государственных и муниципальных учреждений), которые финансируются за счет средств субсидий из федерального бюджета.
2. В форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, работником и работодателем (за исключением государственных учреждений, федеральной и областной форм собственности), создающим временные рабочие места, которые финансируются за счет средств субсидий из областного и федерального бюджетов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Распределение средств по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области определяется в соответствии с Программой.
Мероприятия Программы "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования и осуществляются на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и безработным гражданином. Средства федерального и областного бюджетов выделяются безработным гражданам при условии положительной оценки представленного бизнес-плана специалистами структур поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляет:
1. Мониторинг реализации мероприятий Программы.
2. Подготовку и представление годового отчета об итогах реализации Программы Правительству Нижегородской области.
3. Подготовку предложений о внесении в Программу изменений, продлении срока ее действия или ее завершении.
4. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области по установленной форме.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
1. Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (совместно с Нижегородской Ассоциацией промышленников и предпринимателей - по согласованию) организует работу с руководителями промышленных предприятий Нижегородской области по созданию новых рабочих мест для трудоустройства высвобожденных работников.
Государственные учреждения центры занятости населения Нижегородской области осуществляют:
1. Мониторинг реализации мероприятий Программы.
2. Подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области (отчеты по форме государственной статистической отчетности N 2-Т (Трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", отчеты по форме N 1-РП "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году" и ведомственной формы В-СТ2 "Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субвенций").
3. Организацию опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.
4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
5. Содействие развитию малого предпринимательства безработных граждан.
6. Выделение финансовых средств работодателям на частичную компенсацию затрат по выплате заработной платы для работников, находящихся под риском увольнения, участвующих в общественных оплачиваемых работах, и организацию опережающего профессионального обучения.
7. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при условии их участия в Программе) осуществляют:
1. Организацию на территории соответствующих муниципальных образований Нижегородской области оплачиваемых общественных работ (совместно с государственными учреждениями центрами занятости населения).
2. Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.
3. Контроль за целевым использованием средств местных бюджетов, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Работодатели (при условии их участия в мероприятиях Программы) осуществляют:
1. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения (в случае гарантии работодателем сохранения занятости работников).
2. Создание временных рабочих мест в рамках проведения оплачиваемых общественных работ.
3. Трудоустройство граждан, направленных центрами занятости на рабочие места в соответствии с законодательством о занятости населения и трудовым законодательством.
4. Выплату заработной платы участникам общественных работ.
5. Подготовку и представление отчетов об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства безработных граждан; выделение финансовых средств работодателям на создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения.
6. Обеспечение занятости работников-участников Программы.".
1.7. В разделе 7 "Финансирование мероприятий Программы" цифры "577 344,16" заменить цифрами "818 944,56", цифры "443 329,08" заменить цифрами "638 606,36", цифры "23 681,22" заменить цифрами "58 321,22", цифры "14 444,00" заменить цифрами "14 269,12".
1.8. В разделе 8 "Индикаторы достижения цели Программы" цифры "1,0" заменить цифрами "2,2", цифры "1,3" заменить цифрами "2,4", цифры "18 500" заменить цифрами "40 000", цифры "20 500" заменить цифрами "44 000".
1.9. В разделе 9 "Показатели результатов реализации Программы":
в абзаце первом цифры "1 050" заменить цифрами "2 100", цифры "34 347" заменить цифрами "42 460" и цифры "14 600" заменить цифрами "22 032";
в абзаце третьем цифры "1" заменить цифрами "2,2", цифры "18 500" заменить цифрами "40 000".
1.10. Дополнить Программу разделом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, предупреждению массовой безработицы, снижению социальной напряженности на рынке труда, повышению уровня жизни населения, усилению социальной защиты высвобождаемых работников.
Программа характеризуется высокой степенью социальной значимости. Реализация мероприятий Программы не позволит повысить уровень преступности в Нижнем Новгороде и Нижегородской области и обеспечит общественную безопасность.
Для проведения мониторинга реализации Программы на основе аналитического исследования качественно-количественных характеристик запланированных мероприятий введены индикаторы достижения ее целей.".
1.11. Приложения 1, 3-6, 8 и 11 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1-7.
2. Министерству финансов Нижегородской области подготовить предложения по внесению изменений в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год" в части финансирования мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы увеличен с 577 344,16 тыс. рублей до 818 944,56 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 августа 2009 г. N 619 "О внесении изменений в областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 164 от 12 сентября 2009 г., N 167 от 17 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 873 настоящее постановление признано утратившим силу