Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30 июля 2009 г. N 544
"Положение
о порядке использования субсидий из федерального бюджета
и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации
общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях
приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,
включая выпускников образовательных учреждений, а также работников
в случае угрозы массового увольнения
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2 (далее - Программа), с целью расширения возможностей трудоустройства и дополнительной материальной поддержки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и снижения напряженности на рынке труда.
2. Настоящим Положением определяется порядок использования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в рамках Программы (далее - Субсидии).
3. Субсидии используются на финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе частичное возмещение затрат работодателя на заработную плату работникам и начислений на фонд оплаты труда.
4. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является содействие во временном трудоустройстве безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
II. Порядок использования субсидий из федерального бюджета и средств
областного бюджета, выделенных муниципальным районам и городским
округам (далее - трансфертов) на реализацию мероприятий по организации
оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства, стажировки
в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан,
ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений
5. Организация общественных или временных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - ГУ ЦЗН) в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года N 401, Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28 июня 2007 года N 449 (далее - Административные регламенты), и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
Оказание государственной услуги гражданам, зарегистрированным в ГУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы, безработным гражданам осуществляется в соответствии с процедурами, описанными в Административных регламентах.
6. Организация общественных и временных работ осуществляется на основании договоров в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, заключенных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с ГУ ЦЗН и работодателями, с учетом объемов Трансфертов, выделенных на частичное возмещение фактических затрат работодателей на заработную плату, но не выше минимального размера оплаты труда с учетом единого социального налога (далее - МРОТ).
7. Трансферты выделяются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на проведение общественных или временных работ в муниципальных учреждениях (сверх установленного штата) и предприятиях иных форм собственности, кроме федеральной и областной, на которых создаются временные рабочие места в соответствии с Программой.
8. Трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на основании соглашений, заключенных между уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган) с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию общественных или временных работ.
9. Отчеты об использовании Трансфертов и перечисленных денежных средствах бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание финансовой поддержки по организации общественных или временных работ (далее - Отчет) представляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Уполномоченному органу.
Форма Отчета утверждается Уполномоченным органом.
10. Несвоевременное представление Отчетов является основанием для приостановления перечисления Трансфертов.
11. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Нижегородской области сводный отчет об использовании Трансфертов и перечисленных денежных средствах бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию общественных или временных работ.
12. В случае невыполнения своих обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по итогам отчета за 3 квартал, Уполномоченный орган представляет в министерство финансов Нижегородской области предложения по уменьшению объема Трансфертов до конца текущего финансового года и перераспределению их другим получателям.
13. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области своевременно направляют Трансферты по целевому назначению на организацию общественных или временных работ.
14. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области несут ответственность за целевое использование Трансфертов и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
15. ГУ ЦЗН ведут учет участников общественных или временных работ, расходования средств организаторов общественных или временных работ, направляют в установленные сроки в управление государственной службы занятости населения Нижегородской области отчеты по соответствующим еженедельной, ежемесячной и квартальной формам ведомственной и внутриведомственной отчетности.
III. Порядок использования субсидий из федерального бюджета
на реализацию мероприятий по организации общественных работ
для работников в случае угрозы массового увольнения,
а также безработных граждан, граждан, ищущих работу
16. Организация общественных работ для работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), а также безработных граждан, граждан, ищущих работу, осуществляется ГУ ЦЗН в рамках Программы.
17. Организация общественных работ осуществляется на основании договоров, заключенных ГУ ЦЗН с предприятиями и организациями различной формы собственности (далее - Работодатели). Договоры предусматривают частичное возмещение затрат Работодателей на заработную плату работников в размере фактически выплаченной заработной платы участникам общественных работ (но не выше МРОТ) за счет средств субсидий из федерального бюджета, выделенных областному бюджету.
18. Субсидия из федерального бюджета зачисляется на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, открытый в управлении Федерального казначейства Нижегородской области на балансовом счете 40101.
Расходование средств субсидий из федерального бюджета осуществляется ГУ ЦЗН через лицевые счета, открытые для них в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
19. Работодатели ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца, предшествующего началу организации общественных работ, представляют ГУ ЦЗН списки работников, находящихся под риском увольнения и желающих принять участие в общественных работах.
20. Работодатели, участвующие в организации общественных работ, за 10 дней до начала работ представляют ГУ ЦЗН сведения о потребности во временных работниках по форме, предусмотренной административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513.
21. ГУ ЦЗН ведут учет и регистрацию граждан, находящихся под угрозой массового увольнения (по форме 2 в программном комплексе "Катарсис").
22. ГУ ЦЗН заключают договоры с Работодателями на организацию общественных работ с указанием частичного возмещения затрат Работодателей на заработную плату работников в размере фактически выплаченной заработной платы участникам общественных работ (но не выше МРОТ) за счет средств субсидий из федерального бюджета, выделенных областному бюджету, в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
23. ГУ ЦЗН в рамках заключенных договоров направляет граждан, находящихся под риском увольнения, а также безработных граждан, граждан, ищущих работу, для участия в общественных работах.
24. Работодатели заключают с гражданами, направленными для участия в общественных работах, срочные трудовые договоры в соответствии с нормами трудового законодательства.
25. Работодатели для возмещения затрат на заработную плату работников представляют в ГУ ЦЗН ежемесячно - списки участников общественных работ, копии срочных трудовых договоров участников общественных работ, табель учета рабочего времени, расчетную ведомость по заработной плате, акт выполненных работ, счет-фактуру с указанием целевого направления расходования средств. Допускается частичное возмещение затрат на заработную плату работников 2 раза в месяц с представлением дополнительного счета-фактуры с указанием целевого направления расходования средств - авансирование заработной платы работников.
26. ГУ ЦЗН в течение 5-ти банковских дней перечисляет средства субсидий из федерального бюджета на расчетный счет Работодателя после предоставления документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
27. Работодатель направляет в ГУ ЦЗН копии, заверенные подписями должностных лиц и печатями, платежных ведомостей по выплате заработной платы участников общественных работ.
28. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Уполномоченный орган отчет о получении и использовании субсидий из федерального бюджета на организацию общественных работ.
29. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Нижегородской области и Федеральную службу по труду и занятости отчет о получении и использовании средств, выделенных на организацию общественных работ, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
IV. Порядок использования средств субсидий из федерального бюджета
на реализацию мероприятий по организации временного трудоустройства
(стажировки) выпускников начального, среднего и высшего
профессионального образования
30. Организация временного трудоустройства (стажировки) выпускников начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - Стажировка выпускников) осуществляется ГУ ЦЗН в рамках Программы.
31. Стажировка выпускников осуществляется на основании договоров, заключенных ГУ ЦЗН с Работодателями в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Договоры предусматривают частичное возмещение затрат Работодателей на заработную плату работников в размере фактически выплаченной заработной платы участникам Стажировки выпускников (но не выше МРОТ) за счет средств субсидий из федерального бюджета, выделенных областному бюджету.
32. Субсидии из федерального бюджета имеют целевое назначение и предназначены для оплаты труда участников Стажировки выпускников.
33. Расходование средств Субсидий из федерального бюджета осуществляется ГУ ЦЗН через лицевые счета, открытые в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
34. Работодатели, организующие Стажировки выпускников, ежемесячно, не позднее 10 дней до начала работ, представляют в ГУ ЦЗН сведения о потребности во временных работниках из числа выпускников начального, среднего и высшего профессионального образования по форме, предусмотренной административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513.
35. ГУ ЦЗН заключают на срок не более 3-х месяцев договоры с Работодателями на Стажировку выпускников с указанием частичного возмещения затрат Работодателей на заработную плату работников в размере фактически выплаченной заработной платы участникам Стажировки выпускников (но не выше МРОТ) за счет средств субсидий из федерального бюджета, выделенных областному бюджету.
36. ГУ ЦЗН в рамках заключенных договоров направляет граждан из числа выпускников начального, среднего и высшего профессионального образования, зарегистрированных в целях содействия в поиске работы, для участия в стажировке.
37. Работодатели заключают с гражданами, направленными для участия в стажировке, в соответствии с нормами трудового законодательства, срочные трудовые договоры на срок не более 3-х месяцев.
38. Работодатели для возмещения затрат на заработную плату работников представляют в ГУ ЦЗН ежемесячно - списки участников Стажировки выпускников, копии срочных трудовых договоров участников Стажировки выпускников, табель учета рабочего времени, расчетную ведомость по заработной плате, акт выполненных работ, счет - фактуру с указанием целевого направления расходования средств. Допускается частичное возмещение затрат на заработную плату работников 2 раза в месяц с представлением дополнительного счета-фактуры с указанием целевого направления расходования средств - авансирование заработной платы работников.
39. ГУ ЦЗН в течение 5-ти банковских дней перечисляет субсидии из федерального бюджета на расчетный счет Работодателя после представления документов, указанных в пункте 38 настоящего Положения.
40. Работодатель направляет в ГУ ЦЗН копии, заверенные подписями должностных лиц и печатями, платежных ведомостей по выплате заработной платы участников Стажировки выпускников.
41. ГУ ЦЗН ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Уполномоченный орган отчет о Стажировке выпускников, использовании субсидий.
42. Уполномоченный орган ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Нижегородской области и Федеральную службу по труду и занятости отчет о получении и использовании средств, выделенных на организацию общественных работ, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
V. Контроль за использованием субсидий
43. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
44. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы, и министерство финансов Нижегородской области."."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 г. N 544 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.