В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления при чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области (приложение 2).".
1.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Регламент взаимодействия Государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области" (ГУ "ЦУКС МЧС России по Нижегородской области" (далее ЦУКС)) в подсистеме РСЧС области с органами управления (самоуправления) муниципальных образований различных уровней, предприятиями и организациями на территории области, службами быстрого реагирования (приложение 5).".
1.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Структуру единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области (приложение 6).".
1.5. Пункт 1.9 исключить.
1.6. Пункт 1.14 изложить в следующей редакции:
"1.14. Регламент взаимодействия ЦДДС МЖКХиТЭК с ДДС территориальной подсистемы и функциональных звеньев РСЧС (приложение 14).".
1.7. Пункт 1.15 изложить в следующей редакции:
"1.15. Регламент об обмене информацией между ГУ "ЦУКС МЧС России по Нижегородской области" и ЦДДС МЖКХиТЭК (приложение 15).".
1.8. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1 Координацию и контроль за ликвидацией аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и важных объектах жизнеобеспечения, находящихся на территории Нижегородской области, осуществлять министерству строительства Нижегородской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по своим направлениям силами ЦДДС МЖКХ и ТЭК.".
1.9. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Сбор, обобщение, представление текущей информации по сбоям в нормальном функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории Нижегородской области, осуществляется силами ЦДДС МЖКХ и ТЭК.".
1.10. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области при угрозе и возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций экологического характера осуществлять контроль за их ликвидацией в рамках его полномочий.".
1.11. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. При территориальных ЧС создавать оперативный штаб по ликвидации ЧС.".
1.12. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Определить и согласовать с Главным управлением и ЦДДС МЖКХ и ТЭК порядок прибытия должностных лиц в район ЧС и АС.".
1.13. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Службам и организациям Нижегородской области, на которых произошла чрезвычайная ситуация или авария, незамедлительно сообщать о ней в ЦУКС и ЦДДС МЖКХ и ТЭК.".
1.14. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Руководителям организаций по каждому случаю возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций проводить разбор с анализом действий руководителей и сотрудников своих ДДС.".
1.15. Абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"До развертывания оперативных штабов руководство и координацию действий экстренных служб и служб быстрого реагирования ОМСУ осуществлять ЦУКС или ЕДДС категорированных городов и районов соответственно.".
2. Внести в Приложение 1, утвержденное постановлением, следующие изменения:
2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС. По вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ЦУКС осуществляет согласованную деятельность со структурными подразделениями органов управления (ОУ) территориальной подсистемы и функциональных подсистем (ТП и ФП) РСЧС, расположенных на территории области, (муниципальных образований, ведомств, органов управления системы мониторинга, прогнозирования ЧС и лабораторного контроля, ДДС, аварийно-спасательными формированиями) и через дежурную смену осуществляет координацию сил, находится в постоянной готовности.".
2.2. Абзац восьмой исключить.
2.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Центральная дежурно-диспетчерская служба - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС.".
2.4. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Губернатора Нижегородской области) (далее АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия".
2.5. В разделе I пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Координирующим органом ЕСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧСиОПБ Нижегородской области). Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является Главное управление МЧС России по Нижегородской области.".
2.6. В разделе I пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.".
2.7. Название раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Структура Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб".
2.8. В разделе II пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области (АЦКС);
- государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области" (ГУ "ЦУКС МЧС России по Нижегородской области" (далее ЦУКС));
- центральная дежурно-диспетчерская служба министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (ЦДДС МЖКХ и ТЭК);
- дежурно-диспетчерские службы;
- единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС) городов и районов;
- дежурные службы поселений.".
2.9. В разделе II абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. АЦКС, ЦУКС и ЦДДС МЖКХ и ТЭК являются управляющими центрами ЕСОДУ, через которые Правительство Нижегородской области и КЧС и ОПБ Нижегородской области осуществляют оперативное управление ликвидацией ЧС или АС.".
2.10. В разделе II абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц Главного управления, КЧС и ОПБ Нижегородской области и населения городов и районов области;".
2.11. В разделе II абзац двенадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Свою деятельность АЦКС, ЦУКС и ЦДДС МЖКХиТЭК осуществляют в тесном взаимодействии с ДДС заинтересованных (региональных) органов управления, соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.".
2.12. В разделе II абзац тринадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"АЦКС, ЦУКС и ЦДДС МЖКХ и ТЭК - штатные подразделения аппарата Правительства Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области и министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.".
2.13. В разделе II пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Управляющий центр ЕСОДУ решает следующие задачи:
- прием сообщений, анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС городов и районов области, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- предоставление в органы управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и в вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС и АС;
- доведение задач на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС) до сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС Нижегородской области, контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, подготовка распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о происшедших ЧС (АС) в Нижегородской области и ходе работ по их ликвидации
- "контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС (АС) и представление итоговых докладов, согласно регламенту взаимодействия (Приложение 10)".
2.14. В разделе III абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения, формализованные сообщения формируются дежурной сменой ДДС.".
2.15. В разделе III пункт 7 исключить.
2.16. В разделе IV в пункте 1 слова "ЕДДС" заменить словами "ЦУКС".
3. Приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению.
4. Приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению.
5. Приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению.
6. Приложение 5 изложить в новой редакции согласно приложению.
7. Приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению.
8. Приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению.
9. Приложение 9 исключить.
10. Внести в Приложение 14, утвержденное постановлением, следующие изменения:
10.1. Название Приложения 14, утвержденного постановлением, изложить в новой редакции:
"Регламент взаимодействия ЦДДС МЖКХ и ТЭК с ДДС территориальной подсистемы и функциональных звеньев РСЧС".
10.2. В втором абзаце пункта 3 слова "ЕДДС" заменить словами "ДДС".
10.3. В абзаце третьем пункта 3 слова "комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области" исключить.
11. Приложение 15 изложить в новой редакции согласно приложению.
12. Приложение 16 изложить в новой редакции согласно приложению.
13. Приложение 17 изложить в новой редакции согласно приложению.
14. Приложение 18 изложить в новой редакции согласно приложению.
15. Приложение 19 изложить в новой редакции согласно приложению.
16. Дополнить постановление Приложением 20 в прилагаемой редакции.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2009 г. N 809 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Администрации Губернатора и Правительства Нижегородской области