Указ Губернатора Нижегородской области
от 5 апреля 2002 г. N 20
"Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Нижегородской области"
8 мая 2002 г.
Указом Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2004 г. N 60 настоящий указ признан утратившим силу
В связи с реорганизацией органов исполнительной власти Нижегородской области, в целях оперативного руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области;
- структуру комиссии по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области
(утв. указом Губернатора Нижегородской области
от 5 апреля 2002 г. N 20)
1. Общие положения
2. Основные задачи и права КЧС
3. Состав КЧС
4. Организация работы КЧС
5. Общие обязанности членов комиссии по чрезвычайным
ситуациям в режимах функционирования
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (далее - КЧС) предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
1.2. КЧС является координирующим органом РСЧС и организационно состоит из шести постоянно действующих подкомиссий.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством губернатора Нижегородской области.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", другие законы, нормативные, правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, надежности работы потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в Нижегородской области по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении областных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств по оказанию помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
в рамках своей компетенции направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует разработку и внесение на рассмотрение Правительства области проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения КЧС городов, районов, предприятий и организаций на территории области;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из областного целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация контроля за осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по предупреждению и ликвидации ЧС;
- обеспечение готовности органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- подготовка предложений губернатору области о введении режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация, распределение задач, согласование планов и координация действий сил наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС соседних субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
3. Состав КЧС
Указом Губернатора Нижегородской области от 8 мая 2002 г. N 29 пункт 3.1 Положения изложен в новой редакции
3.1. КЧС возглавляет первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора Нижегородской области.
3.2. В состав КЧС входят руководители министерств, их структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и предприятий отраслей экономики.
3.3. Координирующим органом КЧС области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (далее - ГУ ГОЧС), начальник ГУ ГОЧС является заместителем председателя комиссии, начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций ГУ ГОЧС - секретарем КЧС.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений губернатору области, председателю КЧС для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, решением КЧС создаются оперативные группы из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
4. Организация работы КЧС
4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется на основании годовых планов работы.
4.3. Задачи по организации и выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном составе. Заседания КЧС области оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС утверждается указом губернатора Нижегородской области, состав КЧС утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
4.5. Проекты документов КЧС (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются ГУ ГОЧС совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами.
5. Общие обязанности членов комиссии по чрезвычайным
ситуациям в режимах функционирования
5.1. Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять на всей территории области, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объектах экономики;
- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в разработке, реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного дежурства;
- приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий, сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю КЧС предложений по организации защиты населения, мероприятий по ликвидации ЧС, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя (секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
Указом Губернатора Нижегородской области от 8 мая 2002 г. N 29 структура настоящей комиссии утверждена в новой редакции
Структура
комиссии по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области
(утв. указом Губернатора Нижегородской области
от 5 апреля 2002 г. N 20)
8 мая 2002 г.
/---------------------------\
| КЧС Нижегородской области |
| Председатель |
\---------------------------/
|
подкомиссии
/-----------------------------------------------------------\
| | | | | |
/--------------\ | /----------------\ /--------------\ | /------------------\
| по природным | | | по техногенным | | по пожарной | | | по безопасности |
| ЧС | | | ЧС | | безопасности | | |дорожного движения|
\--------------/ | \----------------/ \--------------/ | \------------------/
| |
/-------------------------\ /--------------------------------\
| по устойчивой работе | | по санитарно-эпидемиологической|
| систем жизнеобеспечения | | и биологической защите |
\-------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Нижегородской области от 5 апреля 2002 г. N 20 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Нижегородской области"
Текст указа опубликован в газете "Нижегородские новости", N 54 от 24 марта 2004 г.
Указом Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2004 г. N 60 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Нижегородской области от 8 мая 2002 г. N 29