Распоряжение Губернатора Нижегородской области
от 24 ноября 2008 г. N 1743-р
"Об утверждении Порядка формирования резерва
управленческих кадров Нижегородской области"
9 апреля 2010 г.
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 18 января 2011 г. N 9-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, утвержденного Президентом Российской Федерации 1 августа 2008 года N Пр-1573, во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 2 октября 2008 года N 1771-р "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Нижегородской области на 2008-2009 годы":
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования резерва управленческих кадров Нижегородской области.
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 9 апреля 2010 г. N 434-р в пункт 2 настоящего распоряжения внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области А.И. Силаева.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
формирования резерва управленческих кадров
Нижегородской области
(утв. распоряжением Губернатора Нижегородской области
от 24 ноября 2008 г. N 1743-р)
9 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования резерва управленческих кадров разработан в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, утвержденного Президентом Российской Федерации 1 августа 2008 года N Пр-1573, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", иными законами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы формирования резерва кадров.
1.2. Порядок формирования резерва управленческих кадров Нижегородской области (далее - порядок формирования резерва) определяет процедуры отбора граждан Российской Федерации для включения в резерв управленческих кадров Нижегородской области.
1.3. Формирование резерва осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Нижегородской области (далее - Комиссия).
См. также положение о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Нижегородской области, утвержденное распоряжением Губернатора Нижегородской области от 31 октября 2008 г. N 1621-р
1.4. Резерв управленческих кадров Нижегородской области является одним из основных источников замещения руководящих должностей в органах государственной власти Нижегородской области, в органах местного самоуправления, в организациях приоритетных сфер экономики и социального развития Нижегородской области.
1.5. Порядок формирования резерва устанавливает единые принципы формирования резерва управленческих кадров.
1.6. Выдвижение и включение в резерв управленческих кадров Нижегородской области производится только с согласия гражданина Российской Федерации (далее - претендент).
2. Порядок формирования резерва управленческих кадров
Нижегородской области
2.1. Резерв управленческих кадров представляет собой совокупность сведений о лицах, включенных в кадровый резерв на основании настоящего Порядка, отвечающих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2.2. Резерв управленческих кадров Нижегородской области (далее - резерв управленческих кадров) формируется на конкурсной основе, также формирование резерва управленческих кадров правомочно путем:
2.2.1. Использования сведений из:
- кадрового резерва на государственной гражданской службе Нижегородской области,
- кадровых резервов органов государственной власти Нижегородской области,
- кадровых резервов органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
Данные резервы формируются на конкурсной основе.
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 9 апреля 2010 г. N 434-р подпункт 2.2.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2.2. Получения рекомендаций лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области:
- Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства (далее - Губернатор);
- Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства (далее - Вице-губернатор);
- заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора);
- министров Нижегородской области;
- депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области;
- председателя избирательной комиссии Нижегородской области;
- Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области.
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 9 апреля 2010 г. N 434-р в подпункт 2.2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.2.3. Учета предложений и рекомендаций:
- лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих должности в органах государственной власти Нижегородской области;
- лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- членов Общественной палаты Нижегородской области;
- руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
- общественных организаций;
- политических партий.
2.2.4. В резерв управленческих кадров включаются победители конкурсов "Менеджер года в государственном и муниципальном управлении", "Лучший государственный служащий", "Лучший муниципальный служащий", выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров, соответствующие основным квалификационным требованиям, необходимым для включения в резерв.
2.3. Отбор для включения в резерв управленческих кадров проводится Комиссией в два этапа.
2.3.1. Первый этап отбора для включения в резерв управленческих кадров начинается в день объявления об отборе для включения в резерв управленческих кадров и завершается днем окончания приема документов от претендентов.
Для участия в первом этапе отбора претенденты представляют заполненную и собственноручно подписанную анкету (приложение 1), а также отзывы в произвольной форме, характеризующие профессиональные и личные качества претендента.
Комиссия проверяет представленные документы на достоверность и полноту.
Претендент не допускается ко второму этапу отбора, если комплект документов, указанных в настоящем подпункте, представлен не полностью или установлена недостоверность представленных претендентом сведений.
2.3.2. В ходе второго этапа отбора проводится заседание Комиссии, на котором по результатам рассмотрения представленных претендентами документов принимается решение:
- о включении претендента в кадровый резерв управленческих кадров;
- об отказе во включении претендента в резерв управленческих кадров.
Решение Комиссии основывается либо на результатах рассмотрения представленных претендентами документов, либо на итогах собеседования с претендентами и оценке профессиональных и личных качеств на соответствие установленным критериям по унифицированной форме (приложение 2).
Помимо базовых процедур отбора Комиссия правомочна применять иные (дополнительные) процедуры отбора и оценки профессиональных и личных качеств претендентов для включения в резерв управленческих кадров, в том числе методики, применяемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в органах государственной власти области.
2.4. В резерв управленческих кадров на замещение одной вакантной должности могут быть включены несколько граждан Российской Федерации.
2.5. По результатам включения в кадровый резерв управленческих кадров при наличии вакантной должности Комиссия принимает решение рекомендовать лицо, включенное в резерв управленческих кадров, к замещению должности.
2.6. По результатам отбора в целях практической подготовки на общественных началах Комиссия вправе привлекать лиц, включённых в резерв управленческих кадров, к стажировкам в органах исполнительной власти Нижегородской области по направлениям деятельности, к работе по реализации инновационных проектов, составлению стратегических программ развития и других видов работ по внедрению новых идей.
2.7. Включение гражданина в резерв управленческих кадров оформляется правовым актом Губернатора Нижегородской области.
2.8. Решение об исключении гражданина из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом Губернатора Нижегородской области на основании решения Комиссии в предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области случаях.
2.9. Информация о включении (об исключении) гражданина из резерва управленческих кадров доводится Комиссией до сведения лица, включенного (либо исключенного) из резерва управленческих кадров в установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области порядке.
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 9 апреля 2010 г. N 434-р в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Ведение резерва управленческих кадров
3.1. Ведение резерва управленческих кадров осуществляет аппарат Правительства Нижегородской области (управление кадров и государственной службы аппарата Правительства Нижегородской области).
3.2. Ежегодно сведения о потребностях государственного и муниципального управления Нижегородской области, управления в приоритетных сферах экономики и социального развития Нижегородской области анализируются с учетом планируемых изменений численности и определяется необходимое число претендентов для включения в резерв управленческих кадров.
3.3. Ведение резерва управленческих кадров осуществляется в виде электронной базы данных.
3.4. Список резерва управленческих кадров составляется по форме согласно приложению 3.
3.5. Аппарат Правительства Нижегородской области (управление кадров и государственной службы аппарата Правительства Нижегородской области) в установленном порядке:
- подготавливает проекты правовых актов Губернатора Нижегородской области о включении гражданина в резерв управленческих кадров и об исключении гражданина из резерва управленческих кадров;
- составляет список резерва управленческих кадров;
- ведет работу по учету и пополнению данных резерва управленческих кадров;
- проводит анализ состояния резерва управленческих кадров с учетом прогноза изменений численности в сферах государственного и муниципального управления Нижегородской области, управления в приоритетных сферах экономики и социального развития Нижегородской области;
- организует профессиональную переподготовку, направляется на повышение квалификации или стажировку граждан, включенных в кадровый резерв.
Приложение 1
к порядку формирования резерва
управленческих кадров
Нижегородской области
|
Анкета резерва управленческих кадров Нижегородской области |
Место для фотографии |
1. Фамилия __________________________________________________________
Имя __________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
2. Изменение Ф.И.О.: __________________________________________________________
(если изменяли, то укажите их, а также когда, где и по какой
причине)
3. Гражданство: __________________________________________________________
(если изменяли, то укажите когда и по какой причине,
если имеете гражданство другого государства - укажите)
4. Паспорт или документ его заменяющий: __________________________________________________________
(номер, серия, кем и когда выдан)
5. Дата рождения: |
_____ |
______________ |
______ |
6. Место рождения: _________________________________________________________
7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания):
индекс __________________________________________________________
область ____________________ район _____________________
населенный пункт __________________________________________________________
(город, село, поселок и др.)
улица __________________ дом ________ корп._______ квартира ______
8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail): _________________________________________________________
9. Семейное положение: |
женат (замужем) |
|
холост (не замужем) |
|
вдовец (вдова) |
|
разведен (разведена) |
|
Если "женат (замужем)", укажите Сведения о супруге:
_________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество, дата и место рождения, место работы
и замещаемая должность.)
10. Наличие детей: |
да |
|
нет |
|
Если "да", укажите:
Фамилия Имя Отчество |
Пол |
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
11. Национальность: _________________________________________________________
(не является обязательным для заполнения)
12. Какими языками владеете:
12.1. Родной язык:
_________________________________________________________
12.2. Языки народов Российской Федерации:
_________________________________________________________
12.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:
Язык |
Степень владения |
||
владею свободно |
читаю и могу объясняться |
читаю и перевожу со словарем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Навыки работы с компьютером:
Вид программного обеспечения |
Степень владения |
Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать |
||
владею свободно |
имею общее представление |
не работал |
||
Текстовые редакторы |
|
|
|
|
Электронные таблицы |
|
|
|
|
Правовые базы данных |
|
|
|
|
Специальные программные продукты |
|
|
|
|
Операционные системы |
|
|
|
|
14. Отношение к воинской обязанности и воинское звание:
_________________________________________________________
15. Сведения об образовании:
Формальные характеристики полученного образования |
Последовательность получения образования |
||
первое |
второе |
третье |
|
Даты начала и окончания обучения |
начало кончание# ________________ (месяц,год) ________________ (месяц,год) |
начало кончание# ________________ (месяц,год) ________________ (месяц,год) |
начало кончание# ________________ (месяц,год) ________________ (месяц,год) |
Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура, адъюнктура, докторантура) |
|
|
|
Форма обучения (очная, вечерняя, заочная) |
|
|
|
Полное наименование учебного заведения (с указанием адреса учебного заведения) |
|
|
|
Факультет |
|
|
|
Специальность по диплому |
|
|
|
Специализация |
|
|
|
Тема работы (диплома, диссертации) |
|
|
|
* Код профиля образования |
|
|
|
Если есть:
Ученое звание
_________________________________________________________
Ученая степень
_________________________________________________________
Научные труды (сколько и в каких областях)
_________________________________________________________
Изобретения (сколько и в каких областях)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
* Код профиля образования:
1 - технический, технологический
2 - экономический
3 - юридический
4 - управленческий
5 - гуманитарный
6 - естественно-научный
7 - военный
16. Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет:
Формальные характеристики повышения квалификации |
Последовательность обучения |
||
I |
II |
III |
|
Даты начала и окончания обучения |
начало окончание ________________ (месяц,год) ________________ (месяц,год) |
начало окончание ________________ (месяц,год) ________________ (месяц,год) |
начало окончание ________________ (месяц,год) ________________ (месяц,год) |
Вид программы (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка) |
|
|
|
Название организации, учебного заведения |
|
|
|
Место проведения программы (страна, город) |
|
|
|
Тема программы |
|
|
|
Вид итогового документа (сертификат, свидетельство, удостоверение) |
|
|
|
17. Участие в общественных организациях:
(в том числе профессиональных, научно-технических и др.)
Годы пребывания |
Населенный пункт |
Название организации |
Ваш статус в организации |
||
Руководитель |
Член руководящего органа |
Член организации |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Место работы в настоящее время: __________________________________________________________
__________________________________________________________
18.1. Должность, с какого времени в этой должности:
___________________________________________ с ___________________ г.
18.2. Количество подчиненных: ___________________человек.
19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (заполняется согласно приложению 1).
20. Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, воинское звание, специальное звание:
_________________________________________________________
21. Были ли Вы судимы, когда и за что _________________________________________________________
22. Допуск к государственный тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется) _________________________________________________________
_________________________________________________________
23. Государственные и ведомственные награды, знаки отличия, иные виды поощрений
_________________________________________________________
24. Индивидуальный план управленческого и профессионального развития (указать на необходимость получения дополнительных знаний в определенной сфере):
_________________________________________________________
_________________________________________________________
25. Отзыв, характеризующий профессиональные и личностные качества претендента
Фамилия Имя Отчество |
Название организации и должность |
Контактные телефоны |
|
|
|
|
|
|
26. Назовите факторы, влияющие на Ваше самочувствие и работоспособность:
положительно |
отрицательно |
|
|
27. Ваше хобби (чем Вы любите заниматься в свободное от работы время):
_________________________________________________________
_________________________________________________________
28. Иная информация, которую Вы хотите сообщить о себе:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений могут повлечь отказ во включении в резерв управленческих кадров Нижегородской области.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
Дата заполнения "___" _____________ 200___ г. |
Личная подпись _________________ |
Приложение 1
к Анкете резерва
управленческих кадров
Нижегородской области
|
___________________________ (Фамилия, И.О. претендента) |
|
Лист N _____ Всего листов ______ |
19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (укажите все места Вашей работы в прошлом):
(начиная с первого места работы)
Даты поступления на работу и ухода с работы |
Название организации, учреждения |
Место- нахождение организации (адрес) |
Название подразделения (отдел, цех и т.д.) |
Наименование должности |
Кол-во подчиненных |
Основные обязанности (перечислите) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стаж работы, лет:
общий |
|
управленческий |
|
государственной службы |
|
Приложение 2
к порядку формирования резерва
управленческих кадров
Нижегородской области
Лист оценки
профессиональных и личностных качеств кандидата
на соответствие характеристикам заполняется Комиссией
по формированию резерва управленческих кадров
Нижегородской области
Наименование характеристики |
Уровень претендента |
Примечание |
|
Базовые (обязательные) характеристики |
|
|
|
1. |
Профессиональные * |
|
|
1.1. |
Уровень профессиональной подготовки (знание правовых основ, образовательный уровень, общий и специальный стаж работы на руководящих должностях, качество исполнения служебных обязанностей) |
|
|
1.2. |
Наличие управленческого опыта (умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением, наличие организаторских способностей, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия) |
|
|
1.3. |
Знание общих принципов государственного управления (наличие знаний, умений и навыков в области управления) |
|
|
1.4. |
Результаты профессиональной деятельности |
|
|
2. |
Личностные |
|
|
2.1. |
Ответственность |
|
|
2.2. |
Порядочность (соответствие этическим нормам) |
|
|
2.3. |
Умение эффективно организовать работу коллектива (проекта) |
|
|
2.4. |
Психическая и эмоциональная устойчивость |
|
|
2.5. |
Креативность (восприимчивость к инновациям, проявление инициативы, творческий потенциал) |
|
|
2.6. |
Социальная активность |
|
|
2.7. |
Профессиональный авторитет |
|
|
2.8. |
Готовность к обоснованному риску |
|
|
Иные характеристики (представляются в соответствии с решением Комиссии) |
|
|
Рекомендация по замещению данным лицом должности (группы должностей) заполняется в случае решения о включении данного лица в резерв управленческих кадров субъекта Российской Федерации. |
|
_________________________________________________________
* Возможно различать следующие уровни (по степени убывания): Исключительный (очень высокий), Высокий, Достаточный, Средний.
_________________ Член Комиссии, должность |
_________________ Личная подпись |
_________________ И.О.Фамилия |
Приложение 3
к порядку формирования резерва
управленческих кадров
Нижегородской области
Список резерва управленческих кадров Нижегородской области
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Место работы, должность |
Образование (наименование учебного заведения, год его окончания, специальность в соответствии с дипломом, ученая степень, ученое звание) |
Сведения о дополнительном образовании, переподготовке, повышении квалификации |
Стаж работы (общий, управленческий, лет) |
Решение комиссии по формированию резерва управленческих кадров Нижегородской области (реквизиты акта, дата) |
Наименование должности, для замещения которой лицо включено в резерв управленческих кадров, или группы должностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ Член Комиссии, должность |
_________________ Личная подпись |
_________________ И.О.Фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Формирование резерва осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Нижегородской области. Резерв является одним из основных источников замещения руководящих должностей в органах государственной власти области, в органах местного самоуправления, в организациях приоритетных сфер экономики и социального развития области. В резерв управленческих кадров включаются победители конкурсов "Менеджер года в государственном и муниципальном управлении", "Лучший государственный служащий", "Лучший муниципальный служащий", выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров, соответствующие основным квалификационным требованиям, необходимым для включения в резерв.
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2008 г. N 1743-р "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Нижегородской области"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Администрации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 18 января 2011 г. N 9-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 9 апреля 2010 г. N 434-р