Постановление Правительства Нижегородской области
от 6 июля 2010 г. N 399
"Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения"
28 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 г. N 966 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения" (далее - Регламент).
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения" (далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 июля 2010 г. N 399)
28 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий Регламент определяет сроки и порядок действий (административные процедуры) министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения" (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 года N 7);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета" от 27 июля 2002 года N 140-141, "Российская газета" от 27 июля 2002 года N 137);
Законом Нижегородской области от 27 декабря 2007 года N 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 10 января 2008 года N 3(3895), "Правовая среда" от 10 января 2008 года N 1(884));
постановлением Правительства Нижегородской области от 13 октября 2003 года N 302 "О передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения" ("Нижегородские новости" от 5 ноября 2003 года N 205(2897), "Правовая среда" от 5 ноября 2003 года N 43(489));
постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 марта 2006 года N 42(3454), "Правовая среда" от 11 марта 2006 года N 18(691)).
1.3. Орган, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
Организацию работы по исполнению государственной функции осуществляют должностные лица отдела учета и ведения реестра госимущества управления учета и использования госимущества Министерства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2011 г. N 490 в пункт 1.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Все необходимые сведения об исполнении государственной функции можно получить в Министерстве.
Почтовый адрес Министерства:
603022, город Нижний Новгород, улица Малая Ямская, дом 78.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты - official@gosim.kreml.nnov.ru.
Сайт Правительства Нижегородской области: www.government-nnov.ru.
Телефоны:
приемная министра - 437-08-68;
отдел судебной защиты - 434-51-36
отдел учета и ведения реестра госимущества - 434-51-22.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является факт поступления в адрес Министерства извещения от продавца о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения.
Продавцом при этом может выступать любое физическое или юридическое лицо, являющееся собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, либо лицо, уполномоченное в установленном законом порядке на совершение соответствующих действий (далее - Продавец).
Покупателем является - Министерство.
2.1.2. Извещение о продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.1.3. В извещении указывается общая площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, местоположение, кадастровый номер, цена и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.
К извещению прилагаются следующие документы:
- копия кадастрового паспорта земельного участка (В.1 - В.2);
- копия свидетельства о праве собственности на земельный участок;
- копия доверенности (при необходимости);
- копия ситуационного плана земельного участка сельскохозяйственного назначения с четко обозначенными границами участка (при наличии).
2.1.4. При поступлении в Министерство извещение регистрируется уполномоченными должностными лицами Министерства с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.
Не принимаются извещения, не содержащие фамилии (названия) Продавца и почтового адреса для направления ответа.
2.1.5. После регистрации извещения уполномоченное лицо, производящее регистрацию входящей корреспонденции Министерства, передает его министру государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области или уполномоченному им лицу.
2.1.6. После рассмотрения извещения министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области или уполномоченным им лицом оно передается на рассмотрение в отдел учета и ведения реестра госимущества управления учета и использования госимущества Министерства.
2.1.7. Сотрудник отдела учета и ведения реестра госимущества управления учета и использования госимущества Министерства, ответственный за исполнение государственной функции, в течение трех дней рассматривает поступившее в Министерство извещение на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Регламента.
2.1.8. По результатам рассмотрения:
2.1.8.1. Документы возвращаются продавцу в течение семи дней в случае, если представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Регламента.
2.1.8.2. Министерство в трехдневный срок со дня регистрации извещения направляет телефонограмму с указанием собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения, местоположения представленного к продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, его кадастрового номера, площади и стоимости в министерство инвестиционной политики Нижегородской области, министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти области) на предмет целесообразности приобретения указанного земельного участка сельскохозяйственного назначения.
2.1.8.3. Органы исполнительной власти области не позднее десяти дней со дня получения телефонограммы от Министерства на основании имеющихся у них сведений о потребности в земельных участках сельскохозяйственного назначения в целях размещения промышленных объектов, объектов туриндустрии и регионального значения готовят заключения о целесообразности приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения и представляют их в Министерство.
2.1.8.4. Положительные заключения органов исполнительной власти области о целесообразности приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения должны содержать сведения о предполагаемой цели использования земельного участка сельскохозяйственного назначения для нужд Нижегородской области.
2.1.8.5. Министерство не позднее пятнадцати дней со дня получения извещения рассматривает заключения заинтересованных органов исполнительной власти области о целесообразности приобретения продаваемого земельного участка сельскохозяйственного назначения и принимает соответствующее решение.
2.1.8.6. О принятом решении Министерство уведомляет Продавца земельного участка в течение тридцати дней со дня получения от него извещения согласно пункту 2 статьи 13 Закона Нижегородской области от 27 декабря 2007 года N 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области".
2.1.8.7. Специалистами отдела реестра госимущества управления учета и использования госимущества Министерства в течение десяти дней со дня подписания решения о покупке земельного участка, готовится договор купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения согласно Земельному кодексу Российской Федерации.
2.1.8.8. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней согласно пункту 8 главы II Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
2.1.8.9. Продавец обязан передать покупателю участок в течение трех дней после проведения покупателем полной оплаты.
2.1.8.10. В течение двух месяцев со дня заключения договора купли-продажи осуществляются действия по государственной регистрации договора и государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
2.1.8.11. Передача земельного участка Продавцом и принятие его покупателем осуществляется по подписываемому сторонами акту приема-передачи земельного участка.
2.1.9. В случае отказа от покупки земельного участка Министерство в течение пятнадцати дней со дня получения извещения от Продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения уведомляет орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится продаваемый земельный участок сельскохозяйственного назначения, об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения с приложением копии извещения от Продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения и указанием даты поступления указанного извещения в Министерство.
2.1.10. О принятом решении об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения Министерство в течение пятнадцати дней со дня получения извещения уведомляет Продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения с приложением решения об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения переходит к органу местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.
2.1.11. При продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора Продавец обязан направить новое извещение.
2.1.12. Конечным результатом осуществления государственной функции является приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области либо принятие решения Министерства об отказе от его приобретения.
III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента осуществляет заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, курирующий данный вопрос.
3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела реестра госимущества управления учета и использования госимущества Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
3.3. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется постоянно.
VI. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
4.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2011 г. N 490 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, путем обращения на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте, на сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru).
Почтовый адрес для направления обращений в министерство:
603023, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78.
График работы министерства:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны министерства:
приемная: 437-08-68;
отдел судебной защиты: 434-51-36;
отдел учета и ведения реестра госимущества: 434-51-22.
Электронная почта: official@gosim.kreml.nnov.ru.
Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществления действия (бездействия);
- подпись, дата.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение обращения, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и порядок действий (административные процедуры) министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции по приобретению по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2010 г. N 399 "Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 136 от 30 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 г. N 966 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2011 г. N 490