Постановление Правительства Нижегородской области
от 29 июня 2001 г. N 1
"Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2001 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области от 08.10.2001 N 4
В целях обеспечения деятельности Правительства Нижегородской области, в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Пресс-службе администрации Нижегородской области (Белковский С.В.) в течение 15 дней обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Нижегородские новости".
Председатель Правительства области |
С.А.Обозов |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.06.2001 N 1
Регламент Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2001 г. N 45 настоящий Регламент признан утратившим силу со дня принятия постановлением Правительства Нижегородской области от 08.10.2001 N 4 новой редакции Регламента
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента РФ, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами, устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Председателем Правительства и его заместителем (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей) на заседаниях, образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов государственной власти, иных органов и организаций.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области, постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, указов и распоряжений Губернатора области издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Нижегородской области, а также принимает акты ненормативного характера и дает поручения органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.
4. Порядок издания постановлений и распоряжений Правительства, иных актов устанавливается настоящим Регламентом и постановлениями Правительства в соответствии с законом.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения и утверждения на заседаниях Правительства.
5. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия в газете "Нижегородские новости", а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.
Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
6. Оформление и рассылка распоряжений Правительства, распоряжений Председателя Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителя (заместителей), протоколов заседаний и совещаний осуществляется аппаратом Правительства.
Постановления и распоряжения Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору.
II. Планирование и организация работы Правительства
7. Деятельность Правительства осуществляется на основе перспективных (годовых) и текущих программ и планов. Проекты указанных программ и планов Правительства составляются аппаратом Правительства с учетом предложений Губернатора и органов исполнительной власти области.
Правительство планирует осуществление контроля за исполнением органами исполнительной власти области требований действующего законодательства.
8. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный длительный период (не менее 1 года), комплексного плана по ее реализации и соответствующих целевых программ и иных актов Правительства.
Текущее планирование осуществляется путем утверждения планов работы Правительства на срок менее года.
9. При разработке перспективных и текущих планов учитываются социально-экономическая ситуация в области, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, результаты анализа деятельности Правительства за предшествующий период, а также проведение контрольных мероприятий, связанных с исполнением действующего законодательства органами исполнительной власти Нижегородской области.
10. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Планы работы Правительства и его членов представляют собой перечни вопросов, вносимых на заседания Правительства с указанием органов власти, ответственных за их подготовку и исполнение.
11. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителем (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, комитетов Законодательного Собрания области, а также в других мероприятиях.
12. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, членов Правительства и руководителей органов при Правительстве осуществляется с письменного согласия Председателя Правительства (заместителя Председателя Правительства).
13. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них и с учетом перспективных и текущих планов работы Правительства.
14. Основной формой работы Правительства по реализации его полномочий являются заседания Правительства.
По вопросам деятельности Правительства проводятся рабочие совещания под руководством Председателя Правительства.
III. Планирование заседаний Правительства
15. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с действующим законодательством, решениями Председателя Правительства и Правительства.
16. Текущий план работы Правительства на очередной период включает в себя:
а) календарные сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
б) перечень вопросов и законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном периоде;
По каждому вопросу и законопроекту указываются органы исполнительной власти области, ответственные за их подготовку.
17. Органы исполнительной власти Нижегородской области и их руководители не позднее, чем за 1 (Один) месяц до начала планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе программ и перспективных планов работы Правительства предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) форму решения Правительства;
г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
д) предполагаемую дату рассмотрения на заседании Правительства.
18. Заместитель Председателя Правительства (заместители, в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривает поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному планируемому периоду, направляет их в аппарат Правительства с изложением своего мнения.
19. На основе предложений заместителя (заместителей) Председателя Правительства Руководитель аппарата Правительства в течение второй недели месяца формирует проект текущего плана работы Правительства на очередной период. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.
План работы утверждается Правительством.
20. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
IV. Организация работы членов Правительства
21. Председатель Правительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области, постановлениями Законодательного Собрания Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора области организует работу Правительства, осуществляет оперативное управление Правительством и определяет основные направления его деятельности.
22. Председатель Правительства и его заместитель (заместители, в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке планов и реализации решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
23. Председатель Правительства и его заместитель (заместители), министры Правительства и руководители иных органов исполнительной власти области обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений и поручений Председателя Правительства, поручений заместителя Председателя Правительства.
24. Председатель Правительства совместно с заместителем (заместителями) Председателя Правительства рассматривают состояние выполнения программ и планов, принимают решения по оперативным вопросам и согласовывают проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
25. Заместитель Председателя Правительства (заместители, в соответствии с распределением обязанностей) рассматривает конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства, управляет работой министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, дает им поручения, контролирует их деятельность, участвует при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
26. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства и его заместитель (заместители) выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
27. Министры Правительства участвуют в подготовке актов Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств в соответствии с Законом "О Правительстве Нижегородской области". Министры не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
V. Порядок подготовки заседаний Правительства
28. Очередные заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, согласно утвержденному календарному плану работы Правительства. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
29. Организацию подготовки заседания осуществляет Руководитель аппарата Правительства.
30. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план работы Правительства, представляются не позднее, чем за 10 (Десять дней) до даты, определенной планом.
Вопросы, связанные с рассмотрением проектов актов Правительства, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности проектов соответствующих актов, но не позднее, чем за 5 (Пять дней) до назначенной даты заседания.
31. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются руководителями органов исполнительной власти области (уполномоченными ими заместителями) в первоочередном порядке.
32. Представляемые материалы, в том числе проекты законов области, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с пунктом 85 настоящего Регламента.
33. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, а также обеспечение возможности ознакомления членов Правительства и, при необходимости, руководителей заинтересованных органов и организаций с подготовленными к заседанию материалами, осуществляется аппаратом Правительства.
34. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Председателем Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному заместителем (одним из заместителей, в соответствии с распределением обязанностей) Председателя Правительства.
35. Представленные в Правительство материалы проходят экспертизу в аппарате Правительства, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке аппаратом Правительства, после чего рассматриваются заместителем Председателя Правительства (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей). Подготовленные к заседанию материалы рассылаются аппаратом Правительства членам Правительства, а также руководителям указанных органов и организаций.
36. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Руководителем аппарата Правительства по согласованию с заместителем (заместителями) Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания, приглашения и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 (Пять) дней до даты заседания рассылаются Губернатору, членам Правительства и приглашенным лицам.
Состав участников заседания Правительства утверждается Председателем Правительства.
Повестка дня заседания Правительства утверждается Председателем Правительства с учетом дополнений Губернатора.
37. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее, чем за 1 (Один) день до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
38. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства, определяется Руководителем аппарата Правительства по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и утверждается Председателем Правительства.
39. По инициативе Председателя Правительства или большинства членов Правительства на заседание Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
40. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", другими нормативными правовыми актами, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя аппарата Правительства.
41. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются аппаратом Правительства.
VI. Порядок проведения заседаний Правительства
42. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
43. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителя органа исполнительной власти области, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
44. Заседания Правительства проводит председательствующий. Председательствововать на заседаниях Правительства может Губернатор, Председатель Правительства и заместитель Председателя Правительства - в отсутствие Председателя Правительства.
45. Председательствующий открывает заседание Правительства, объявляет повестку дня, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов Правительства. Одновременно сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах. По каждому вопросу повестки дня устанавливается общая продолжительность прений.
46. Председательствующий на заседании Правительства:
- руководит заседаниями Правительства, следит за соблюдением кворума и принятого членами Правительства порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам и содокладчикам;
- предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Правительством вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом члены Правительства имеют право на первоочередное выступление;
- по своей инициативе, инициативе присутствующих на заседании членов Правительства предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений руководителю и другим работникам правовой службы аппарата Правительства;
- при грубом нарушении порядка заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося членом Правительства;
- оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки членов Правительства, предоставляет членам Правительства слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к внесенным на рассмотрение актам Правительства, для выступления по мотивам голосования;
- ставит предложение члена Правительства на голосование, если член Правительства настаивает на этом;
- проводит голосование членов Правительства и объявляет его результаты;
- совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания Правительства;
- при необходимости проводит консультации с членами Правительства в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы Правительства.
Председательствующий не вправе прерывать или лишать члена Правительства слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.
47. Приглашенным на заседание лицам отводятся отдельные места в зале заседания. Приглашенные на заседание Правительства обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
48. На заседаниях Правительства решения принимаются открытым голосованием (поднятием руки или специальной карточки, а также в порядке опроса) путем выбора вариантов ответа: "за", "против", "воздержался".
Решение Правительства считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
49. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим в пределах до 20 (Двадцати) минут, для содокладов - до 10 (Десяти) минут, для выступлений в прениях - до 5 (Пяти) минут. Время для высказывания замечаний присутствующих на заседании членов Правительства по порядку ведения заседания устанавливается в пределах до 3 (Трех) минут. Предложения по порядку ведения заседания голосуются в общем порядке.
В необходимых случаях, учитывая особую важность вопроса, внесенного для обсуждения в повестку дня заседания Правительства, и по решению Председателя Правительства, время для обсуждения указанного вопроса может устанавливаться до 60 (Шестидесяти) минут.
50. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
51. Правительство может рассматривать отдельные вопросы путем проведения закрытых заседаний. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
52. Аппарат Правительства в установленном порядке:
- представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;
- в необходимых случаях по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам.
53. Для представителей средств массовой информации может быть установлена аккредитация при Правительстве Нижегородской области, то есть, право информационного освещения заседаний Правительства в случаях, когда информация по вопросам повестки дня не составляет государственной и/или служебной тайны и не относится к иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован федеральным законом.
Присутствие аккредитованных представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем аппарата Правительства.
54. Ведение протоколов заседаний Правительства осуществляется силами аппарата Правительства.
В необходимых случаях аппарат Правительства обеспечивает проведение стенографической и видеоакустической записи заседания.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства. На заседаниях Правительства допускается проведение протокольной съемки представителями аккредитованных средств массовой информации в первые 10 минут с момента начала заседания. Обсуждение вопросов повестки дня происходит без участия представителей средств массовой информации.
55. Гласность в работе Правительства Нижегородской области обеспечивается ежемесячным опубликованием информации о проведенных заседаниях Правительства и принятых решениях, за исключением информации, составляющей государственную и/или служебную тайну, и иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован федеральным законом.
VII. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства
56. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
Протокол заседания Правительства оформляется аппаратом Правительства в двухдневный срок и подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем заседания Правительства.
57. Протокол заседания должен содержать:
- порядковый номер протокола и дату проведения заседания Правительства;
- сведения о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов Правительства;
- сведения о председательствовавшем на заседании;
- повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности;
- фамилии членов Правительства, выступивших в прениях, а также внесших запросы или задавших вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию.
Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений) отражаются в содержании протокола.
На протоколах заседаний Правительства и выписках из них проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.
Протоколы заседаний Правительства хранятся в делах Правительства в течение всего срока полномочий Правительства, после чего передаются на хранение в областной архив.
58. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти области и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 (Десяти) дней.
59. Принятые на заседаниях Правительства решения и поручения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
Протоколы заседаний Правительства рассылаются по списку, утверждаемому Руководителем аппарата Правительства.
60. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет аппарат Правительства.
61. Рабочие совещания по вопросам деятельности Правительства проводятся под руководством Председателя Правительства.
Периодичность, порядок проведения и состав участников рабочих совещаний определяются Председателем Правительства. О проведении рабочих совещаний и вопросах, подлежащих обсуждению на указанных совещаниях, участники извещаются заблаговременно в срок не позднее, чем за 3 (Три) дня до проведения.
Председатель Правительства по своей инициативе проводит рабочие совещания по вопросам, включенным в повестку дня планируемого заседания Правительства и требующим предварительного обсуждения, а также по оперативным вопросам, требующим безотлагательного решения.
Организация проведения рабочих совещаний обеспечивается аппаратом Правительства.
VIII. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства,
протоколах заседаний Правительства, а также
поручений Председателя Правительства и его заместителя (заместителей),
поручений Губернатора Нижегородской области
62. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителя (заместителей) организуется руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области, которым адресованы поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается аппаратом Правительства.
63. Поручения Правительства, содержащиеся в актах Правительства, доводятся путем направления исполнителям копии акта.
Поручения Правительства, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся путем направления исполнителям выписки из протокола заседания.
64. Поручения Председателя Правительства и его заместителя (заместителей), содержащиеся в протоколах проводимых ими совещаний и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
Руководители органов исполнительной власти возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
65. В поручениях, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручениях Председателя Правительства и его заместителя (заместителей), устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 (Один) месяц, то устанавливаются и сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
66. В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители органов исполнительной власти области представляют в Правительство в письменном виде мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок со дня подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
67. Если поручение, содержащееся в акте Правительства, протоколе заседания Правительства, либо поручение Председателя Правительства или его заместителя (заместителей) дано нескольким должностным лицам, то орган исполнительной власти области, указанный в поручении первым, является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу.
Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы с участием представителей компетентных органов, специалистов, ученых и проводит согласительные совещания.
68. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, поручения Председателя Правительства или его заместителя (заместителей) снимаются с контроля аппаратом Правительства на основании решений, принимаемых Председателем Правительства и его заместителем (заместителями) соответственно, о чем информируются исполнители.
69. Организация исполнения поручений Губернатора области Правительству осуществляется Председателем Правительства и его заместителем (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей), при этом, как правило, даются поручения органам исполнительной власти области. Доклад Губернатору области подписывается Председателем Правительства, а если поручение дано заместителю Председателя Правительства - указанным заместителем после его доклада Председателю Правительства.
70. По поручению Председателя Правительства или его заместителя, которое дано во исполнение поручения Губернатора области, к докладу Председателя Правительства прилагается проект доклада Правительства Губернатору области. Головной исполнитель поручения представляет доклад с необходимыми материалами за 5 (Пять) дней до истечения установленного Губернатором срока, если в поручении Председателя Правительства или его заместителя не указан иной срок.
71. Если Губернатором области поручение дано Председателю Правительства или его заместителю и одновременно руководителям органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Губернатору области и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 5 (Пять) дней до истечения срока, установленного Губернатором области.
72. Об исполнении поручений Губернатора области, которые даны непосредственно руководителям органов исполнительной власти области, руководители этих органов докладывают Председателю Правительства одновременно с представлением Губернатору Нижегородской области докладов об исполнении его поручений.
IX. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов
73. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Нижегородской области, постановлений Законодательного Собрания области, указов и распоряжений Губернатора Нижегородской области издает постановления и распоряжения.
74. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты.
75. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, вносятся членами Правительства, органами государственной власти и их руководителями.
В письме о внесении проекта указывается основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Указанное письмо подписывается членом Правительства, руководителем государственного органа исполнительной власти Нижегородской области или лицом, его замещающим.
Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются для предварительного рассмотрения в органы исполнительной власти области.
76. Предложения министров, руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области об издании постановлений и распоряжений Правительства, разработке иных актов, по которым требуется решение Правительства, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителем (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей).
77. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти, а при необходимости - с государственными и другими организациями. Согласованные проекты актов визируются руководителями указанных органов и организаций.
Срок согласования заинтересованными органами власти и организациями проектов актов, подготавливаемых в соответствии с поручениями Председателя Правительства или его заместителя (заместителей), не должен превышать половины срока, устанавливаемого для выполнения указанных поручений органам исполнительной власти области, обеспечивающим внесение проектов актов в Правительство.
78. Проекты постановлений Правительства после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию с органом исполнительной власти Нижегородской области, в чью компетенцию входит правовое обеспечение деятельности Правительства. Проекты указанных актов должны согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти области не более чем в 5-дневный срок с момента их поступления, не считая выходных и праздничных дней.
79. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы из бюджета, а также связанные с обеспечением исполнения бюджета области, подлежат согласованию с Министерством финансов Нижегородской области и Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, переданные на согласование в указанные органы исполнительной власти области, должны быть рассмотрены не позднее 3-х рабочих дней с момента их представления.
80. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решений Правительства, вносятся после проведения необходимой, в том числе юридической, экспертизы с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
81. Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним.
82. При наличии разногласий по проекту руководитель органа государственной власти, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство только лицом, возглавляющим государственный орган исполнительной власти, вносящий проект, с обязательным приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с их мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций.
83. В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации - юридического лица, в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, вносится также нотариально заверенная копия учредительных документов этой организации.
84. При внесении в Правительство предложения, требующего принятия акта Губернатора области, одновременно должны представляться также проект этого акта и соответствующие документы к нему.
85. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Правительства, Председателя Правительства или его заместителя, то он возвращается на доработку по решению Председателя Правительства или его заместителя, либо может быть возвращен Руководителем аппарата Правительства или его заместителем по договоренности с представившим проект руководителем органа исполнительной власти области.
Если такой проект представлен государственным органом исполнительной власти области по собственной инициативе, он возвращается аппаратом Правительства без доклада Председателю Правительства и его заместителю для внесения в установленном порядке.
86. Проекты, поступившие от органов власти за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются аппаратом Правительства руководителям указанных органов.
X. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов Правительства
87. Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, осуществляется аппаратом Правительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Правительства и Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства.
88. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, внесенные в установленном порядке без разногласий, докладываются Председателю Правительства или его заместителю (заместителям, в соответствии с распределением обязанностей).
89. Экспертиза и подготовка внесенного к рассмотрению проекта осуществляется в 15-дневный срок.
Если проект требует внесения в него существенных изменений, он подлежит доработке и повторному визированию руководителями заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, других органов и организаций.
90. Проекты, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства или его заместителю (заместителям, в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
91. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются заместителем (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей) Председателя Правительства, принимающим по ним соответствующее решение. При этом заместитель (заместители) Председателя Правительства может внести Председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
92. Поступающие на согласование в Правительство с поручением Губернатора Нижегородской области или с письмом Руководителя администрации Губернатора области проекты актов Губернатора Нижегородской области, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, установленном Губернатором области в пятидневный срок со дня их получения.
С письменного согласия Руководителя администрации Губернатора Нижегородской области срок согласования проектов актов Губернатора области может быть увеличен до 15 (Пятнадцати) дней.
93. Подготовленные к рассмотрению проекты актов Правительства визируются заместителем (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей) Председателя Правительства и передаются в аппарат Правительства для доклада Председателю Правительства.
XI. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством
94. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области в решении определенного круга задач Правительством могут образовываться координационные органы, именуемые комиссиями.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
95. В состав комиссий и советов, в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Нижегородской области или в совместном ведении Российской Федерации и Нижегородской области, включаются представители соответствующих органов власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
96. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения данными комиссиями или советами проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, в сфере их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти области, представленными в комиссии или совете.
97. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений ( распоряжений) Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
98. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов и ученых в соответствующих областях.
XII. Взаимоотношения Правительства с Законодательным Собранием
Нижегородской области
99. Члены Правительства и (или) официальные представители Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области, его комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области.
100. Члены Правительства в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области" и Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, по приглашению Законодательного Собрания области и его комитетов (комиссий) обязаны присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов.
101. Приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства не менее чем за 3 (Три) дня до проведения заседания Законодательного Собрания, его комитета (комиссии).
102. Приглашенный на заседание Законодательного Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства и (или) заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
103. В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания или его комитета (комиссии), член Правительства заблаговременно уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
XIII. Порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов
104. Правительство вправе вносить в Законодательное Собрание Нижегородской области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области поправки к находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания проектам законов и постановлений Законодательного Собрания области.
105. Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств области и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета.
Заключения Правительства направляются Губернатору области, а также субъекту права законодательной инициативы и в Законодательное Собрание области в срок не позднее двух недель со дня поступления законопроекта в Правительство.
106. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство из Законодательного Собрания Нижегородской области, направляется аппаратом Правительства поручением Председателя Правительства, его заместителя (заместителей, в соответствии с определением полномочий) или представителя Председателя Правительства в Законодательном Собрании области для подготовки проекта заключения в соответствующие органы исполнительной власти Нижегородской области.
107. Должностное лицо, указанное в поручении Председателя Правительства, первым обеспечивает в 10-дневный срок с момента поступления законопроекта в аппарат Правительства подготовку проекта заключения и представление его в аппарат Правительства.
108. Правительство может направлять в Законодательное Собрание Нижегородской области официальные отзывы о рассматриваемых Законодательным Собранием области проектах законов и постановлений. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении проектов законов или постановлений на заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области.
109. Заключения Правительства на проекты законов и постановлений, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства о рассматриваемых Законодательным Собранием области законопроектах подписываются Председателем Правительства или его заместителем (заместителями, в соответствии с распределением обязанностей).
110. Для представления и защиты в Законодательном Собрании Нижегородской области позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным отзывам Председателем Правительства может быть назначен официальный представитель, полномочия которого определяются распоряжением Председателя Правительства.
111. Представители Правительства участвуют в работе комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области, присутствуют при рассмотрении законопроектов и законов на заседаниях, где им предоставляется слово в соответствии с регламентом Законодательного Собрания области.
112. Проект ответа на запрос депутата Законодательного Собрания Нижегородской области к Правительству, принятый Законодательным Собранием области, по поручению Председателя Правительства или его заместителя готовит соответствующий орган исполнительной власти Нижегородской области.
113. Подготовка ответа на обращение депутата Законодательного Собрания Нижегородской области к Правительству поручается Председателем Правительства или в его отсутствие заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) органу или должностному лицу, к ведению которого относится соответствующий вопрос.
XIV. Участие Правительства в законопроектной деятельности
114. При подготовке Правительством законопроекта по вопросам ведения Правительства Председатель Правительства дает поручения соответствующим министрам подготовить предложения по указанному законопроекту. На основании законопроектов, поступивших от министров, аппарат Правительства готовит вариант законопроекта для рассмотрения на заседании Правительства.
Законопроект, получивший одобрение на заседании Правительства, в течение 7 (Семи) дней направляется Губернатору для рассмотрения, по результатам которого Губернатор вносит законопроект в Законодательное Собрание либо возвращает законопроект в Правительство с указанием мотивов возврата.
115. Правительство Нижегородской области организует подготовку проекта бюджета области. Составление проекта бюджета и подготовка прилагаемых к нему документов осуществляются непосредственно Министерством финансов Нижегородской области совместно с Министерством экономического развития и инвестиций.
Персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки проекта бюджета и прилагаемых к нему документов несут Министр финансов и Министр экономического развития и инвестиций.
116. Письменные заключения, поправки и официальные отзывы Правительства на законопроекты, находящиеся на рассмотрении Законодательного Собрания, подготавливаются аппаратом Правительства и подписываются Председателем Правительства или одним из его заместителей.
Заключения Правительства направляются Губернатору, другому субъекту права законодательной инициативы и в Законодательное Собрание в срок не позднее двух недель со дня поступления законопроекта в Правительство.
XV. Порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти
117. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента РФ, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам области, постановлениям Законодательного Собрания Нижегородской области, указам и распоряжениям Губернатора области, Правительство принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с действующим законодательством. Указанные судебные решения незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства.
118. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству, распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) соответствующим органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представительство интересов Правительства в суде.
Руководители, заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области выступают в качестве представителей Правительства либо назначают представителей Правительства в суде из числа должностных лиц указанных органов или иных лиц.
119. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть зафиксированы в доверенности, подписанной руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа исполнительной власти и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной власти представляют Правительство в суде на основании распоряжения или поручения Правительства или Председателя Правительства без доверенности.
120. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявленных к Правительству, руководитель соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
XVI. Порядок работы с обращениями граждан
121. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях аппарат Правительства организует прием граждан членами Правительства, Руководителем аппарата Правительства, иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
122. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Председателем Правительства и (или) Руководителем аппарата Правительства. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются аппаратом Правительства. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти области, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
123. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует аппарат Правительства. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства или его заместителю (заместителям, в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется аппаратом Правительства органам исполнительной власти Нижегородской области, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа.
124. Аппарат Правительства обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Правительству.
XVII. Внесение изменений и дополнений в Регламент Правительства
125. Изменения настоящего Регламента производятся на заседании Правительства. Вопрос о внесении изменений в Регламент включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июня 2001 г. N 1 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 125 от 11 июля 2001 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2001 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области от 8 октября 2001 г. N 4